11016

Классификация сетей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация сетей Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи. По назначению Телефонные не сотовые сети передачи голоса. Единственное требование разборчивость речи. Вещательные теле и радио. Данные передаются только в од

Русский

2013-04-03

31 KB

34 чел.

Классификация сетей

Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи.

  1.  По назначению
    1.  Телефонные (не сотовые) – сети передачи голоса. Единственное требование – разборчивость речи.
    2.  Вещательные (теле и радио). Данные передаются только в одном направлении. Сигналы передаются с определенным стандартным качеством.
    3.  Сети передачи данных (компьютерные сети) – наиболее универсальные сети, т.к. данные обрабатываются с помощью ЭВМ, а в роли данных может выступать голос, телевизионный сигнал, и.т.д. Критерий работоспособности – 100% надежная передача данных. Сеть должна обнаруживать ВСЕ возникающие ошибки в передаче и автоматически исправлять большинство из них.

  1.  По масштабам
    1.  Локальные
    2.  Глобальные

Если сеть целиком принадлежит одному владельцу, ее принято считать локальной, иначе – глобальной.

  1.  По виду соединений между узлами
    1.  С постоянными соединениями (выделенные линии) – узлы соединены по принципу «каждый с каждым» на постоянной основе. Возможна одновременная работа всех узлов. Любые два узла связаны напрямую без посредников. Характерно для небольших сетей.
    2.  С коммутируемыми соединениями. Иногда нереально соединить все узлы напрямую. К тому же в большинстве случаев одновременная работа всех узлов не требуется. Тогда можно соединить напрямую только некоторые центральные узлы, а рядовые будут соединяться через них, как через посредников.  Требуется процедура установки связи (дозвон). Такие соединения применяются для экономии на линиях связи. Пример – телефонная сеть.

  1.  По виду передаваемых сигналов
    1.  Аналоговые – человек воспринимает информацию только в аналоговой форме через органы чувств. Такая информация при передаче всегда искажается то есть оригинальная и полученная информация отличаются – аналогичны, но не одинаковы.
    2.  Цифровые – такая информация при передаче не искажается, то есть оригинал и копия совпадают «один в один». ЭВМ обрабатывают только цифровую информацию. Т.о. цифровую информацию проще обрабатывать и тиражировать.

  1.  По степени открытости.
    1.  Открытые
    2.  Закрытые

В открытых сетях  узлы не имеют адресов и не общаются друг с другом (пример – телевидение). Передача данных – однонаправленная – от центра к потребителям. В закрытых сетях (их подавляющее большинство) каждый узел получает уникальный адрес в сети и свою собственную точку подключения. Пример – компьютерная сеть.

  1.  По виду линий связи
    1.  Проводные – информация передается по медным проводам в виде электрических импульсов. Основной плюс – простота и дешевизна. Основные минусы – большое влияние помех и недолговечность
    2.  Беспроводные - информация передается по воздуху в виде радиосигналов. Основной плюс – мобильность. Минус – низкая помехозащищенность и низкая защита от несанкционированного доступа.
    3.  Оптические – информация передается по синтетическим волокнам в виде световых импульсов. Плюсы – отсутствие помех, долговечность, бОльшие возможные скорости. Минус – сложность и дороговизна.

Контрольные В.

  1.  Можно ли приспособить телефонные и вещательные сети для передачи данных? Примеры?
  2.  К какому виду сетей отнести современные сотовые сети GSM?
  3.  Разговор по телефону с соседней квартирой – локальная или глобальная коммуникация?
  4.  К какому виду по п.3 относятся телефонные сети?
  5.  Прокомментируйте высказывание – «Интернет – локальная сеть Земли».
  6.  Могут ли общаться между собой узлы в сетях с открытым доступом? Почему?
  7.  Классифицируйте по всем признакам компьютерную сеть класса, в том числе с учетом подключения ее к Интернет.
  8.  Приведите примеры технологий, в которых информация хранится и передается в аналоговом виде.
  9.  Какой видимый эффект создается у пользователя, если при передаче данных возникают ошибки, но они исправляются путем повторной передачи данных?

Продолжение вопросов следует…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37436. Управління пасажирським судном 233.5 KB
  Старший бортпровідник безпосередньо підкоряється помічникові капітана по пасажирській частині, керує роботою бортпровідників, днювальних, що обслуговують пасажирські приміщення, і забезпечує стан пасажирських приміщень у належному порядку.
37437. История России. Шпаргалка 228.68 KB
  Империя – это конгломерат народов, которые образуют экономическую, политическую и в зачатке культурную систему, где ведущая определяющая, объединяющая роль принадлежит одному или нескольким народам, в то время как остальные народы находятся в состоянии зависимости и подчинения, хотя и извлекают определенные выгоды из своего положения в рамках данного конгломерата.
37438. Икемділік ұғымы. Сұраныс пен ұсыныс икемділігі 154 KB
  Рыноктық экономика – бұл сұраныс пен ұсыныстың үздіксіз арақатынасы. Мұндай қарым-қатынасты қарапайым моделінің тууы, экономикалық ғылым тарихында үлкен маңызды дәуір болып саналады. Сол мезеттен бері екі ғасырдан астам уақыт өтсе де, рыноктық экономикамен теориялық танысу осыдан басталады. Өйткені осы модель арқылы барлық экономикалық процестер ашылып көрсетіледі.
37439. Финансовый мененджмент 212.87 KB
  Финансовый менеджмент– это управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе использования современных методов. Основным лицом ответственным за достижение цели финансового менеджмента, является вице-президент по финансовым вопросам (заместитель директора по финансовым вопросам).
37440. Обеспечение единства измерений в стране. Государственный метрологический надзор. Цели надзора, сфера распространения. Виды метрологического надзора 19.86 KB
  Проверки проводят должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений, действующие на соответствующих территориях и аттестованные в установленном порядке.
37441. Виды и средства измерений. Виды эталонов. Стандартные образцы 19.55 KB
  Прямые измерения — это непосредственное сравнение физической величины с ее единицей. Например, при определении длины предмета с помощью линейки происходит сравнение искомой величины (количественного выражения значения длины) с мерой, т. е. единицей измерения.
37442. Факторы, сохраняющие качество товаров 16.91 KB
  Режим хранения - это совокупность условий, при которых товар сохраняет свое качество. Для каждого товара необходим определенный режим хранения, зависящий от его состава и свойств. При правильном режиме не только сохраняется качество, но и снижаются потери товаров.
37443. Потребительские свойства товаров. Общие понятия и номенклатура потребительских свойств 17.07 KB
  Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
37444. Оценка качества товаров. Понятие и этапы оценки качества. Градации качества. Несоответствия и дефекты товаров 18.86 KB
  Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми...