11016

Классификация сетей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация сетей Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи. По назначению Телефонные не сотовые сети передачи голоса. Единственное требование разборчивость речи. Вещательные теле и радио. Данные передаются только в од

Русский

2013-04-03

31 KB

34 чел.

Классификация сетей

Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи.

  1.  По назначению
    1.  Телефонные (не сотовые) – сети передачи голоса. Единственное требование – разборчивость речи.
    2.  Вещательные (теле и радио). Данные передаются только в одном направлении. Сигналы передаются с определенным стандартным качеством.
    3.  Сети передачи данных (компьютерные сети) – наиболее универсальные сети, т.к. данные обрабатываются с помощью ЭВМ, а в роли данных может выступать голос, телевизионный сигнал, и.т.д. Критерий работоспособности – 100% надежная передача данных. Сеть должна обнаруживать ВСЕ возникающие ошибки в передаче и автоматически исправлять большинство из них.

  1.  По масштабам
    1.  Локальные
    2.  Глобальные

Если сеть целиком принадлежит одному владельцу, ее принято считать локальной, иначе – глобальной.

  1.  По виду соединений между узлами
    1.  С постоянными соединениями (выделенные линии) – узлы соединены по принципу «каждый с каждым» на постоянной основе. Возможна одновременная работа всех узлов. Любые два узла связаны напрямую без посредников. Характерно для небольших сетей.
    2.  С коммутируемыми соединениями. Иногда нереально соединить все узлы напрямую. К тому же в большинстве случаев одновременная работа всех узлов не требуется. Тогда можно соединить напрямую только некоторые центральные узлы, а рядовые будут соединяться через них, как через посредников.  Требуется процедура установки связи (дозвон). Такие соединения применяются для экономии на линиях связи. Пример – телефонная сеть.

  1.  По виду передаваемых сигналов
    1.  Аналоговые – человек воспринимает информацию только в аналоговой форме через органы чувств. Такая информация при передаче всегда искажается то есть оригинальная и полученная информация отличаются – аналогичны, но не одинаковы.
    2.  Цифровые – такая информация при передаче не искажается, то есть оригинал и копия совпадают «один в один». ЭВМ обрабатывают только цифровую информацию. Т.о. цифровую информацию проще обрабатывать и тиражировать.

  1.  По степени открытости.
    1.  Открытые
    2.  Закрытые

В открытых сетях  узлы не имеют адресов и не общаются друг с другом (пример – телевидение). Передача данных – однонаправленная – от центра к потребителям. В закрытых сетях (их подавляющее большинство) каждый узел получает уникальный адрес в сети и свою собственную точку подключения. Пример – компьютерная сеть.

  1.  По виду линий связи
    1.  Проводные – информация передается по медным проводам в виде электрических импульсов. Основной плюс – простота и дешевизна. Основные минусы – большое влияние помех и недолговечность
    2.  Беспроводные - информация передается по воздуху в виде радиосигналов. Основной плюс – мобильность. Минус – низкая помехозащищенность и низкая защита от несанкционированного доступа.
    3.  Оптические – информация передается по синтетическим волокнам в виде световых импульсов. Плюсы – отсутствие помех, долговечность, бОльшие возможные скорости. Минус – сложность и дороговизна.

Контрольные В.

  1.  Можно ли приспособить телефонные и вещательные сети для передачи данных? Примеры?
  2.  К какому виду сетей отнести современные сотовые сети GSM?
  3.  Разговор по телефону с соседней квартирой – локальная или глобальная коммуникация?
  4.  К какому виду по п.3 относятся телефонные сети?
  5.  Прокомментируйте высказывание – «Интернет – локальная сеть Земли».
  6.  Могут ли общаться между собой узлы в сетях с открытым доступом? Почему?
  7.  Классифицируйте по всем признакам компьютерную сеть класса, в том числе с учетом подключения ее к Интернет.
  8.  Приведите примеры технологий, в которых информация хранится и передается в аналоговом виде.
  9.  Какой видимый эффект создается у пользователя, если при передаче данных возникают ошибки, но они исправляются путем повторной передачи данных?

Продолжение вопросов следует…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71284. Професійна діяльність учителя початкових класів і педагогічна технологія 35.98 KB
  Аналіз вітчизняних і світових досліджень з технологізації початкового навчання. Розвивальне навчання. Тому пріоритетне завдання навчання в початковій школі у світлі реалізації Національної доктрини розвитку освіти України у XXI столітті нових концепцій виховання і навчання...
71285. РЕГИСТРЫ 174 KB
  В зависимости от способа записи информации кода числа различают параллельные последовательные и параллельно последовательные регистры. Их функция сводится только к приему хранению и передаче информации двоичного числа. Параллельный Nразрядный регистр состоит из N триггеров...
71286. Триггеры как элементы памяти и двоичной информации 180.5 KB
  Указанное свойство триггера обусловлено тем что факторами воздействующими на его состояния являются не только внешние управляющие сигналы но и сигналы самого триггера сигналы обратной связи. Их отличают функциональный признак определяющий поведение триггера при воздействии...
71287. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕЗА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ 36.5 KB
  Дифференциация была долгое время ведущей тенденцией в сфере науки. Это привело к тому, что, несмотря на большие успехи, достигнутые наукой на пути прогрессирующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Возник кризис единства науки.
71288. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА 116.5 KB
  Процесс становления данной концепции имеет длительную историю. Долгое время в философии и науке господствовал метафизический подход в понимании сущности бытия. Согласно ему, все природные и социальные объекты рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные внутренней связи и развития
71289. ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ 71 KB
  Техника является предметом изучения самых различных дисциплин как технических, так естественных и общественных. Количество специальных технических дисциплин возрастает в наше время с поразительной быстротой, поскольку не только различные отрасли техники, но и разные аспекты этих отраслей становятся предметом их исследования.
71290. СТРУКТУРА И УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЯ 89 KB
  Научное познание сложившаяся на его основе система знания представляют собой сложно организованную целостность, отличающуюся особой структурной организацией.
71291. СТАТУС И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 59 KB
  Философия представляет собой продукт духовного развития общества и является особым типом мировоззрения, сложившимся в ходе культурно-исторического развития. В связи с этим необходимо рассмотреть смысл понятия «мировоззрение».