11021

Основные подсистемы, работающие в сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные подсистемы работающие в сетях. В любой сети есть несколько подсистем жизненно необходимых для работы сети. Система адресации. Чтобы узлы сети могли общаться друг с другом каждому узлу необходим уникальный адрес адрес может бы уникален тольк...

Русский

2013-04-03

28 KB

0 чел.

Основные подсистемы, работающие в сетях.

В любой сети есть несколько подсистем, жизненно необходимых для работы сети.

  1.  Система адресации.

Чтобы узлы сети могли общаться друг с другом, каждому узлу необходим уникальный адрес (адрес может бы уникален только в данной сети, в разных сетях адреса могут повторяться). Система адресации закладывается на этапе проектирования сети и как правило не изменяется. При проектировании системы адресации определяется общий для всех вид адреса (он ограничивает макс. число адресов), и механизм раздачи адресов (чтобы избежать конфликтов)

  1.  Система маршрутизации

В простейшей сети все узлы связаны напрямую без посредников. В такой сети маршрутизация не требуется (иногда говорят – есть прямая маршрутизация). В больших сетях как правило некоторые узлы соединены не напрямую, а через посредников, роль которых играют крупные узлы. Таким образом между двумя рядовыми узлами может существовать несколько маршрутов передачи данных через цепочку посредников. Маршрутизация это процесс нахождения пути передачи данных по цепочке посредников – маршрутизаторов. Обычно маршрутизация осуществляется на лету, программным путем.

  1.  Презентабельность данных

В сети могут сосуществовать узлы, использующие различные кодировки и форматы представления данных. В сети должна существовать система, автоматически преобразующая данные из кодировки отправителя в кодировку получателя. На практике обычно выбор кодировки осуществляется в прикладных программах (пример – Internet Explorer).

  1.  Коррекция  ошибок.

Ошибки при передаче данных неизбежны. Необходима система автоматического обнаружения и исправления ошибок. О неисправимых (фатальных) нужно сообщать пользователю. Ошибки обнаруживаются и исправляются как на аппаратных, так и на программных уровнях работы сети. Основной способ – контрольные суммы и различные коды коррекции ошибок.

  1.  Защита данных и контроль доступа.

Данные необходимо защищать от сбоев оборудования и от несанкционированного доступа. От потерь данных из-за сбоев оборудования защищаются путем резервного копирования, а от несанкционированного доступа – с помощью создания в сети системы безопасности (системы прав доступа). Мероприятия по защите данных обычно входят в обязанности сетевого администратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46002. Коммуникационный менеджмент организации: цели, функции, структуры, процессы, управление 31 KB
  Коммуникационный менеджмент организации: цели функции структуры процессы управление. Коммуникации в организации. Коммуникация это функция управления позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие Коммуникационный менеджмент теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации так и между организацией и ее средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов...
46003. Значение конкуренции в современной экономике 28 KB
  Значение конкуренции в современной экономике. Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства....
46005. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 59.5 KB
  Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Блэку проанализировать все возможные источники и направления развития кризиса в зависимости от того чем занимается ваша организация в какой среде находится кто её конкуренты и проч.