11022

Беспроводные технологии

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Беспроводные технологии Для передачи данных по воздуху используются радиосигналы. У любого сигнала есть 2 характеристики: Излучаемая мощность Частота От излучаемой мощности зависит дальность связи. Любые радиоизлучения вредны для здоровья и окружаю...

Русский

2013-04-03

353.5 KB

1 чел.

Беспроводные технологии

Для передачи данных «по воздуху» используются радиосигналы. У любого сигнала есть 2 характеристики:

  1.  Излучаемая мощность
  2.  Частота

От излучаемой мощности зависит дальность связи.

Любые радиоизлучения вредны для здоровья и окружающей среды. Поэтому бесконечно увеличивать мощность нельзя.

Существуют определённые нормы, разрешающие использовать всем желающим радиоустройства до определённой мощности, при превышении которой требуются  лицензии или отдельные документы.

Частоты радиосигналов для передачи разнятся от 100 кГц до 100 ГГц.

Использование любых радиочастот для передачи регулируются государством.

Все радиочастоты по использованию разделены на:

  1.  Свободно используемые – могут использовать все желающие, но, не превышая мощность передачи.
  2.  ISM диапазон- промышленное, научное и медицинское оборудование (2,4 ГГц)
  3.  Лицензированные частоты – распространяются на определённую территорию и их частота ограничена лицензией
  4.  Закрытые частоты – государственные службы

Технология WiFi(802.11х)

Частоты ISM-диапазона.

802.11а – скорость 54 Мб/с, 5ГГц – для России не подходит

802.11 b/g/n – Частота 2,4 ГГц

(/b – 11 Мбит/с, /g – 54 Мбит/с, /n – 300 Мбит/с)

Каждый узел сети должен быть оснащен Wi-Fi – адаптером. Мобильные устройства обычно имеют встроенный адаптер.

2 Wi-Fi устройства могут соединяться напрямую через протокол «Ad-Hoc».

Для соединения множества узлов необходима точка доступа, которая играет роль свитча.

Режим работы с точкой доступа называется «Инфраструктура».

Радиус действия беспроводной сети зависит от условий, но в идеале составляет не более сотни метров.

Беспроводная сеть требует настройки:

Имя точки (SSID), процедура подключения (пароль), шифрование.

Для шифрования используется несколько стандартов: WEP, WPA, WPA2

Несколько точек доступа можно соединить между собой, увеличивая масштабы сети.

Технология Bluetooth

Технология для соединения бытовых устройств. Основное отличие – малое энергопотребление.

Существуют несколько вариантов, различающихся скоростью работы.

Первые версии обеспечивали скорость в 700 кб/с. Этой скорости было достаточно для передачи звука.

2.1 +EDR.

Скорость – 2,1 Мб/с.

Возможности Bluetooth - устройства зависят от вложенных в него профилей. Каждый профиль отвечает за определённый для него вид деятельности.

  1.  A2DP – передача стерео - звука.
  2.  DUN – использование устройства в качестве модема
  3.  HID – подключение устройств
  4.  PAN – персональные сети

Передача данных в сотовых сетях

Сотовая связь изначально передаёт данные в цифровом виде (пакеты). Необходимо обеспечить приоритет для передачи голосовых данных как основной функции. Поэтому передача компьютерных данных очень зависит от загруженности внешней сети.

В состав почти каждого мобильного телефона входит модем, позволяющий использовать его как сетевой интерфейс. Существует несколько технологий передачи данных по сотовым сетям. В сетях 2G используется EDGE (236 Кб/с) и GPRS (115 Кб/c).

В сетях 3G появилась возможность совершать видеозвонки. В этих сетях есть 2 технологии: HDSPA, UMTS (3,6 Мбит/с).

Технология Wi-MAX(802.16)

Технология предназначена для построения глобальных и локальных сетей городского масштаба. Вариант 802.16е – позволяет создавать глобальные сети. Требует развёртывания сети базовых станций. Скорость до 40 Мбит/с, радиус действия 1- 5 км.

В России реально действуют сети компании «Скартел» (Yota).

802-16d.

Примерная скорость – до 75 Мбит/с, радиус действия – 25-80 км.

Реального развития пока не получил.

Так же существует перспективная разработка – Lte

http://ru.wikipedia.org/wiki/3GPP_Long_Term_Evolution


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...
54918. Жизнь диких животных осенью 72 KB
  Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...
54919. Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина 61 KB
  Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...
54920. Ознайомлення учнів із дією множення. Знак множення. Розв’язання задач 33 KB
  Мета уроку: Ознайомлення учнів з дією множенням як знаходження суми однакових доданків; увести назву цієї дії; розвівати абстрактне мислення математичну мову уміння узагальнювати й порівнювати; виховувати старанність у роботіповагу до вчителя та однокласників.
54921. Развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет 376 KB
  В связи с исследованием нами был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет, который позволит повысить результативность за менее короткий период обучения.
54922. Environmental Problems 68 KB
  It’s a wonderful world we live in. It is our Earth. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants. But now people all over the world think about our planet. They think about air, water, plants and animals on the Earth. They say our planet is in danger. We have very serious environmental problems on our Earth. Who can say what these problems are?