11023

Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций. Пакет данных frame. В большинстве сетей используется принцип разделяемой среды передачи передавать в каждый момент времени может только один узел. Таким образом если передавать файл монолитным блоко...

Русский

2013-04-03

40 KB

7 чел.

Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций.

  1.  Пакет данных (frame).

В большинстве сетей используется принцип разделяемой среды передачи – передавать в каждый момент времени может только один узел. Таким образом, если передавать файл «монолитным» блоком каждый узел может занять при передаче линию связи на длительное время. При возникновении ошибки «на 99-ом %» приведет к необходимости повторно передавать ВЕСЬ файл.

Принцип пакетной передачи данных позволяет избежать этих проблем. Он состоит в следующем. Отправитель делит данные на пакеты, нумерует , и снабжает их контрольной информацией. Пакеты передаются по сети независимо. Получатель собирает из пакетов исходную информацию.

Пакеты в разных сетевых архитектурах имеют разный формат, единый для данной сети. В общем, пакет имеет размер порядка единиц килобайт и состоит из полезных данных и служебной информации (заголовок)бщем, пакет имеет размер порядка единиц килобайт и состоит из полезных данных и служебной информации).

Служебная инф.

(заголовок)

ДАННЫЕ

Признак конца пакета

В заголовке – адреса отправителя и получ., номер пакета, тип пакета, контрольная инф-ция и.т.д.

С точки зрения адресов отпр. и получ. пакеты бывают:

- одноадресные – 1 отправитель - 1 получатель

- широковещательные – 1 отправитель, получатели «все кто слышат»

- групповые – 1 отправитель группа получателей.

  1.  Трафик – поток (плотность потока) пакетов передаваемых по сети в данный момент времени. Т.е. трафик это процент загруженности сети. Он меняется постоянно примерно как громкость звука. Если трафик = 0 % - сеть простаивает. Если трафик слишком высокий, то сеть перегружена (скорость в расчете на 1 пользователя минимальна). В лучших технологиях трафик может достигать 70-80 % при сохранении работоспособности сети. Для снижения уровня трафика сеть можно поделить на сегменты.

Иногда под трафиком понимают общее кол-во переданной по сети информации (оплата по трафику).

  1.  Сегмент. Два узла при соединении образуют один сегмент (и только так). 3 и более узлов можно соединить по разному. На картинке 1, 2 и 3 сегмента.

Чаще всего сегменты соединяются с помощью маршрутизаторов. Они изолируют трафик в пределах каждого сегмента. Между сегментами трафик передается выборочно. Т.о. общий уровень трафика во всей сети снижается.

  1.  Пропускная способность сети. Бывает теоретическая и реальная. Теоретическая – это макс. скорость работы сети, исходя из стандартов, на основе которых она построена. Измеряется в [бит/с] . Например типичные локальные сети имеют теоретическую пропускную способность 100 Мбит/с или 1 Гбит/с.

Реальная пропускная способность – это скорость в расчете на одного потребителя в данный момент времени с учетом текущего значения уровня трафика. Например если в сети, рассчитанной на 100 Мбит/с будут одновременно передавать 2 узла, то скорость поделится на двоих и может составить 5-6 Мбайт/с.

  1.  Топология – схема соединения узлов сети (отдельная тема впереди).

  1.  Протокол – набор правил, по которым происходит обмен пакетами данных. Состоит из набора заранее определенных запросов и ответов. Сущ. множество протоколов как одного уровня (альтернативы), так и разных уровней (используют друг друга). В сети можно одновременно использовать несколько протоколов, но чрезмерное кол-во протоколов одного уровня усложняет настройку и замедляет работу сети. С точки зрения пользователя протоколы это модули ОС, хотя существуют и протоколы аппаратных уровней.

  1.  Сетевые ресурсы (shares) – устройства (принтеры сканеры и.т.д.) и данные (на общих сетевых дисках), совместно используемые в сети.

  1.  Сервер – узел сети предоставляющий свои ресурсы другим узлам.

  1.  Клиент – узел сети, использующий ресурсы серверов. Сервер обычно может совмещать в себе функции клиента. Сервер может отличаться от клиента только настройками ПО.

  1.  Учетные записи пользователей. (account) Каждый пользователь сети работает в ней используя т.н. учетную запись. В простейшем случае это имя и пароль. Работа в сети начинается с ввода учетной записи (т.е. со входа в сеть). С каждой уч. записью связан набор прав и привилегий. Изначально присутствует только привилегированная (полноправная) учетная запись Администратора сети, от имени которой создаются остальные уч. записи. Учетные записи обычно объединяются в группы для упрощения назначения прав доступа, т.е. все пользователи группы получают одинаковые права. Одна и та же уч. запись может одновременно использоваться несколькими разными людьми при работе на разных компьютерах.

  1.  Сетевые сервисы (службы) – сервис это программа работающая на сервере и предоставляющая клиентам определенные услуги, например сервис печати – разделяет принтер в общее пользование, файловый сервис – позволяет делать общими папки на сервере и.т.д. На каждом сервере запускается набор только необходимых сервисов, тем самым регулируется нагрузка на сервер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53352. Різноманітність хвойних рослин. Значення в природі та житті людини 68.5 KB
  Мета: Продовжити формувати наукову картину живої природи на прикладі різноманітності хвойних. Ознайомити учнів із різноманітними представниками класу Хвойних особливостями їх поширення. Сприяти формуванню в учнів наукового світогляду на основі знань про різноманітність хвойних.
53353. Різноманітність та значення хвойних рослин 36 KB
  Тема уроку: Різноманітність та значення хвойних рослин. Тип уроку: комбінований Форма уроку: ділова гра Обладнання і матеріали: таблиці фотоілюстрації і малюнки що ілюструють різноманітність і значення голонасінних гербарій шишки і живі гілочки представників хвойних рослин динамічна схема Розмноження сосни картини викладені бурштином картки для опитування довідки учнів рекомендована література. Особливості будови і значення хвойних ми вивчимо сьогодні а зараз згадаємо Питання для бесіди: Які ознаки характерні для...
53354. Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНУ! 317.5 KB
  Ми живемо в Україні, в краю, невимовно багатому на чарівні кольори і краєвиди, на дивовижні пісні, на чудову милозвучну мову, якою можна передати все на світі, описати красу і велич рідного краю. Рідною українською мовою можна висловити найпотаємніші почуття і думи, мрії кожної людини.
53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...