11031

Управление ресурсами одноранговой сети

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа Управление ресурсами одноранговой сети Для работы необходимо наличие 2х виртуальных компьютеров под управлением Windows98 Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98. Целью работы является создание одноранговой сети ...

Русский

2013-04-03

156.5 KB

15 чел.

Практическая работа «Управление ресурсами одноранговой сети»

  1.  Для работы необходимо наличие 2-х виртуальных компьютеров под управлением, Windows98, Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98.
  2.  Целью работы является создание одноранговой сети на базе ОС семейства Win2k/XP, а также смешанной одноранговой сети.

Порядок работы

[1] Практическая работа «Управление ресурсами одноранговой сети»

[1.1] Порядок работы

[1.2] Одноранговая сеть Microsoft на базе Windows 2000/XP

[1.2.1] Управление пользователями Win2k/XP

[1.2.2] Управление правами доступа на уровне файловой системы

[1.2.3] Модель “разовых соединений”

[1.2.4] Модель “постоянных соединений”

Одноранговая сеть Microsoft на базе Windows 2000/XP

  1.  Проверить настройки сетевых компонентов на уровне протоколов. Должна быть обеспечена связь между компьютерами хотя бы по одному из протоколов. (проверить с помощью ping)
  2.  Установить на одном из компьютеров серверный и клиентский компоненты (компьютер «А» = клиент/сервер). Какой вид доступа к своим ресурсам может организовать такой сервер?

Примечание. «Службу доступа к файлам и принтерам…» можно не удалять, а отключить.

Управление пользователями Win2k/XP

  1.  Что такое локальный (консольный) и сетевой вход в систему?
  2.  На компьютере «А» создать пользователя (например «Папа») и наделить его правами Администратора. Также создать  рядового пользователя (например «Вася»). Задать им пароли. Как проверить наличие прав Администратора у текущего пользователя?
  3.  От имени пользователя с административными правами попробовать сменить пароли другим пользователям, в том числе Администратору. Вывод.
  4.  От имени пользователя из группы «Пользователи» попробовать сменить пароли другим пользователям, в том числе Администратору. Вывод.
  5.  Освоить технологию сброса пароля путем загрузки со специального образа типа «
    Bootable CD-ROM To Boot and Unlock PC With Administrator Password Lost.iso»

Управление правами доступа на уровне файловой системы

  1.  Определить файловую систему на диске C. Какие вкладки в свойствах папок и файлов косвенно показывают тип файловой системы на диске? Вспомните основные различия файловых систем FAT32 и NTFS.
  2.  От имени пользователя с правами администратора (например «папа»)проверить доступ к папке Рабочего стола другого пользователя (например «Вася»). Осуществить обратную проверку (от имени Васи к Рабочему столу Папы).
  3.  Создать на Рабочем столе «Васи» папку и ограничить  доступ к ней правами доступа  так, чтобы никто кроме «Васи» не имел к ней доступа. Проверить доступ от имени «Папы». Пользуясь административными правами «Папы» вернуть себе доступ к «Васиной папке».

Модель “разовых соединений

  1.  Создать папку и сделать ее общим ресурсом. Предоставить одному из пользователей  («Папа»)полный доступ, а другому пользователю («Вася») доступ в режиме чтения (Использовать кнопку «Разрешения»). Чем отличается «Полный доступ» от доступа «Изменение»? Читать Справку!!!
  2.  На клиенте локально войти в систему под именем «Маша». Такого пользователя на сервере существовать не должно!
  3.  Проверить доступ к общей папке обращением с клиента. На клиенте (компьютер «В»)дополнительных пользователей не создавать, т.е. воспользоваться сетевым входом в систему.

Примечание. При первом обращении к другому компьютеру выдается запрос на ввод альтернативного имени и пароля, где можно указать пользователя из списка другого компьютера. Чтобы вернуться к исходной ситуации, нужно заново осуществить локальный вход в систему.

Модель постоянных соединений

  1.  Создать на клиенте (компьютер «В») и на сервере (компьютер «А») пользователя с одинаковым именем/паролем. Войти в систему (на клиенте) под этим именем.
  2.  Проверить доступ к общей папке обращением с клиента. Сформулировать вывод.
  3.  Изменить разрешения для общей папки. Предоставить группе «Пользователи» права на запись, а одному из пользователей этой группы («Васе») права доступа только на чтение. Обратиться к папке по сети. (от имени «Васи»). Что имеет приоритет - разрешения группе или права доступа, данные конкретному члену этой же группы?
  4.  Изменить разрешения для общей папки. Предоставить группе «Пользователи» права на запись, а одному из пользователей этой группы («Васе») явно запретить доступ. Обратиться к папке по сети. (от имени «Васи»). Что имеет приоритет -  разрешающие или запретительные права доступа?
  5.   Сделать общую папку на рабочем столе пользователя «Папа». Разрешения на общую папку – «Все-Чтение».  Войти в эту папку от имени «Папа». Проверить права доступа.

тр. 3 из 3


 Имя/пароль
 

 Админ/*

 Вася/***

“\\Server”

мя/пароль 

Админ/*

Маша/**

Локальный вход:
Маша/**

Сетевой вход:

Вася/***

 Имя/пароль 

 Админ/*

 Вася/***

“\\Server”

Имя/пароль 

Админ/*

Вася/***

Локальный вход:
Вася/***

Сетевой вход:

Вася/***

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розв’язувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розв’язувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розв’язувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розв’язавши приклади.