11031

Управление ресурсами одноранговой сети

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа Управление ресурсами одноранговой сети Для работы необходимо наличие 2х виртуальных компьютеров под управлением Windows98 Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98. Целью работы является создание одноранговой сети ...

Русский

2013-04-03

156.5 KB

16 чел.

Практическая работа «Управление ресурсами одноранговой сети»

  1.  Для работы необходимо наличие 2-х виртуальных компьютеров под управлением, Windows98, Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98.
  2.  Целью работы является создание одноранговой сети на базе ОС семейства Win2k/XP, а также смешанной одноранговой сети.

Порядок работы

[1] Практическая работа «Управление ресурсами одноранговой сети»

[1.1] Порядок работы

[1.2] Одноранговая сеть Microsoft на базе Windows 2000/XP

[1.2.1] Управление пользователями Win2k/XP

[1.2.2] Управление правами доступа на уровне файловой системы

[1.2.3] Модель “разовых соединений”

[1.2.4] Модель “постоянных соединений”

Одноранговая сеть Microsoft на базе Windows 2000/XP

  1.  Проверить настройки сетевых компонентов на уровне протоколов. Должна быть обеспечена связь между компьютерами хотя бы по одному из протоколов. (проверить с помощью ping)
  2.  Установить на одном из компьютеров серверный и клиентский компоненты (компьютер «А» = клиент/сервер). Какой вид доступа к своим ресурсам может организовать такой сервер?

Примечание. «Службу доступа к файлам и принтерам…» можно не удалять, а отключить.

Управление пользователями Win2k/XP

  1.  Что такое локальный (консольный) и сетевой вход в систему?
  2.  На компьютере «А» создать пользователя (например «Папа») и наделить его правами Администратора. Также создать  рядового пользователя (например «Вася»). Задать им пароли. Как проверить наличие прав Администратора у текущего пользователя?
  3.  От имени пользователя с административными правами попробовать сменить пароли другим пользователям, в том числе Администратору. Вывод.
  4.  От имени пользователя из группы «Пользователи» попробовать сменить пароли другим пользователям, в том числе Администратору. Вывод.
  5.  Освоить технологию сброса пароля путем загрузки со специального образа типа «
    Bootable CD-ROM To Boot and Unlock PC With Administrator Password Lost.iso»

Управление правами доступа на уровне файловой системы

  1.  Определить файловую систему на диске C. Какие вкладки в свойствах папок и файлов косвенно показывают тип файловой системы на диске? Вспомните основные различия файловых систем FAT32 и NTFS.
  2.  От имени пользователя с правами администратора (например «папа»)проверить доступ к папке Рабочего стола другого пользователя (например «Вася»). Осуществить обратную проверку (от имени Васи к Рабочему столу Папы).
  3.  Создать на Рабочем столе «Васи» папку и ограничить  доступ к ней правами доступа  так, чтобы никто кроме «Васи» не имел к ней доступа. Проверить доступ от имени «Папы». Пользуясь административными правами «Папы» вернуть себе доступ к «Васиной папке».

Модель “разовых соединений

  1.  Создать папку и сделать ее общим ресурсом. Предоставить одному из пользователей  («Папа»)полный доступ, а другому пользователю («Вася») доступ в режиме чтения (Использовать кнопку «Разрешения»). Чем отличается «Полный доступ» от доступа «Изменение»? Читать Справку!!!
  2.  На клиенте локально войти в систему под именем «Маша». Такого пользователя на сервере существовать не должно!
  3.  Проверить доступ к общей папке обращением с клиента. На клиенте (компьютер «В»)дополнительных пользователей не создавать, т.е. воспользоваться сетевым входом в систему.

Примечание. При первом обращении к другому компьютеру выдается запрос на ввод альтернативного имени и пароля, где можно указать пользователя из списка другого компьютера. Чтобы вернуться к исходной ситуации, нужно заново осуществить локальный вход в систему.

Модель постоянных соединений

  1.  Создать на клиенте (компьютер «В») и на сервере (компьютер «А») пользователя с одинаковым именем/паролем. Войти в систему (на клиенте) под этим именем.
  2.  Проверить доступ к общей папке обращением с клиента. Сформулировать вывод.
  3.  Изменить разрешения для общей папки. Предоставить группе «Пользователи» права на запись, а одному из пользователей этой группы («Васе») права доступа только на чтение. Обратиться к папке по сети. (от имени «Васи»). Что имеет приоритет - разрешения группе или права доступа, данные конкретному члену этой же группы?
  4.  Изменить разрешения для общей папки. Предоставить группе «Пользователи» права на запись, а одному из пользователей этой группы («Васе») явно запретить доступ. Обратиться к папке по сети. (от имени «Васи»). Что имеет приоритет -  разрешающие или запретительные права доступа?
  5.   Сделать общую папку на рабочем столе пользователя «Папа». Разрешения на общую папку – «Все-Чтение».  Войти в эту папку от имени «Папа». Проверить права доступа.

тр. 3 из 3


 Имя/пароль
 

 Админ/*

 Вася/***

“\\Server”

мя/пароль 

Админ/*

Маша/**

Локальный вход:
Маша/**

Сетевой вход:

Вася/***

 Имя/пароль 

 Админ/*

 Вася/***

“\\Server”

Имя/пароль 

Админ/*

Вася/***

Локальный вход:
Вася/***

Сетевой вход:

Вася/***

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73388. Походження (етимологія) слова. Етимологічний словник української мови 95.06 KB
  Походження етимологія слова. Як це цікаво проникати в багатоколірний світ слова досліджувати розбирати і вивчати його. Старі слова набувають нового сенсу: мишка пристрій без якого не обійтися при роботі за компютером кішка спеціальні крюки у верхолазів кінь і козел гімнастичні снаряди.
73389. Урок розвитку комунікативних умінь. Ділові папери. Лист рідним, друзям, адреса 55.77 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з основними правилами листування будовою листа його мовним оформленням вимогами до оформлення адреси на поштовому конверті; на основі опрацьованого теоретичного матеріалу вдосконалити творчі вміння аналізувати листи з точки зору стилістичного й мовного оформлення...
73390. Фонетичний розбір слова 65.75 KB
  Мета: навчальна: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки робити фонетичний аналіз передавати слова звукописом використовуючи здобуті знання на практиці; розвивальна: розвивати фонематичний слух увагу слухову...
73392. Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка» 633.94 KB
  Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.
73393. Оформлювальна графіка. Створення логотипу 855.57 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про поняття графіка ознайомити з походженням та значенням поняття логотип. Практичне завдання Виготовлення логотипу. У майстерні графіків з’являються на світ ілюстрації плакати листівки етикеткипоштові марки емблеми обгортк...
73395. Инновационная деятельность предприятия ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России 508.5 KB
  Основная цель инновационного проекта - обоснование экономической целесообразности объема и сроков проведения вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
73396. ДОСЛІДЖЕННЯ АСОРТИМЕНТУ ДЕКОРАТИВНИХ РОСЛИН В ОЗЕЛЕНЕННІ М. ХАРКОВА 456 KB
  Вивчити елементи озеленення м. Харкова, створені з використанням клумбових декоративних рослин. Вивчити наявний асортимент клумбових рослин, та можливості його поповнення за рахунок рослин, які добре пристосовані до екологічних умов нашої території і доречні для вирощування в рокаріях...