11040

Сетевые протоколы. Протокол TCP/IP

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Сетевые протоколы. В данной теме рассматриваются протоколы сетевого и транспортного уровней модели OSI. На сетевом уровне требуется настроить адреса после чего узлы сети начинают видеть получать отклик друг друга. Транспортный уровень занимается коррекцией ошибо

Русский

2013-04-03

45 KB

11 чел.

Сетевые протоколы.

В данной теме рассматриваются протоколы сетевого и транспортного уровней модели OSI.  На сетевом  уровне требуется настроить адреса, после чего узлы сети начинают видеть (получать отклик) друг друга. Транспортный уровень занимается коррекцией ошибок, и настройки не требует.

На ПК одновременно может быть установлено несколько протоколов одного уровня. Это может понадобиться для связи с некоторыми операционными системами или устройствами. Протоколы одного уровня работают, независимо друг от друга. Каждый протокол имеет свою систему адресации.

Ранее в локальных сетях использовались такие протоколы как NetBEUI и IPX/SPX. Все современные сети используют протокол TCP/IP.

Протокол TCP/IP

Это наиболее универсальный и распространенный протокол так и для локальных и глобальных сетей.

Существует 2 версии протокола IPv4 (он же просто TCP/IP) и IPv6. 4-я версия используется давно и повсеместно. 6-я версия со временем должна заменить 4-ю.  Основное отличие 4 от 6 это увеличенное число адресов. Между собой 4 и 6 версии не совместимы, но могут быть установлены одновременно.

Общие сведения об IP-адресах

Каждый сетевой интерфейс (сетевое подключение) ПК должен получить отдельный  IP-адрес. (сколько интерфейсов, столько и адресов). Иногда к одному сетевому интерфейсу можно присвоить несколько IP-адресов.

IP адрес – это 32-битное двоичное число (обычно в 10 СС)

192.168.0.1.

|11000000|10101000|00000000|00000001|

  1.  самый меньший

255.255.255.255 – самый большой

Распределением IP-адресов во всем мире занимается некоммерческая организация IANA (www.iana.org)

IP адреса распространяется по географическому принципу. На каждом континенте есть своя управляющая организация, например в Европе : RIPE

Этим организациям подчиняется местные провайдеры которые получают в свое распоряжение блоки IP адресов. Провайдеры сдают в аренду IP адреса пользователям.

По области применения все 4 миллиарда адресов поделены на 3 вида.

  1.  Служебные – не раздаются конкретным компаниям.
  2.  Внутренние – эти адреса назначаются  в локальных сетях местными админами не зависимо от других сетей.

Компьютеры с частными адресами могут полноценно общаться только в своей локальной сети.

К ПК имеющему только частный адрес не возможно обратиться из Интернета или из другой локальной сети.

     3) Внешние они же публичные. Необходимы для прямого подключения Интернету. ПК с внешним адресом виден из любой локальной сети.

Способы назначения IP адресов.

  1.  Назначения адресов в ручную. Этот способ в относительно не больших сетях. При этом адреса у ПК не меняются и ПК друг от друга не зависят.
  2.  Для автоматической раздачи на один из ПК устанавливается специальная программа DHCP

Сервер раздает адреса из определенного диапазона на определенное время. Если клиент не проявляет активность то адрес у него освобождается и может отдаться другому.

Сервер может разделять свои IP адреса с привязкой к MAC адресам, т.е. адреса становиться постоянными.

DHCP сервер раздаёт адреса только в пределах своего сегмента. В сегментах DHCP сервер должен быть только один.

Служебные IP-адреса

Существуют служебные адреса которые выглядят как обычные IP но могут быть но могут быть присвоены к конкретным ПК.

Из них три вида:

1)IP адрес не может заканчиваться нулями т.е. обозначаются не отдельные ПК а целые сегменты.

2) IP адрес не может заканчиваться на 255.

Так же адреса используется для рассылки широко вещательных пакетов.

255 играет роль любого числа. С помощью широко вещательного пакета можно сразу обратиться ко всем сегментам. Через маршрутизаторы  также пакеты не приходят.

3)127.0.0.1

Этот адрес используется для обращения к какому либо серверу на данном ПК даже в отсутствие реального IP адреса.

Правила назначения IP адресов

IP адрес должен назначаться согласно физическому подключению узла к тому или иному сегменту т.е. при перемещении узла в другой сегмент IP адрес должен изменятся. Границами сегментов являются маршрутизаторы. Если сеть собрана на свитчах то образуется один сегмент. У всех ПК данного сегмента в IP адресе должна быть общая часть – номер сегмента. Вторая часть будет номером ПК в сегменте. Т.о. IP адрес надо разделить на две части. Для этого вместе с IP адресом задаётся маска подсети. Проще всего во всех сегментах использовать одну и туже маску. Чаще всего используется 3 маски:

255.255.255.0 – маска класса С

255.0.0.0 – маска класса А

255.255.0.0 – маска класса В

Дополнительные параметры TCP/IP

Для работы сети из одного сегмента достаточно каждому ПК задать IP адрес и маску. В сети с несколькими сегментами должны присутствовать маршрутизаторы. Что бы могли общаться ПК из разных сегментов они должны знать адрес любого ближайшего к ним маршрутизатора. Этот адрес в настройках локальной сети в поле “основной шлюз”

PAGE  2


Клиент/сервер

Клиент/сервер

Протокол (ы)

Протокол (ы)

Сетевые интерфейсы

етевые интерфейсы

Линия связи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...