11049

Мехатронные транспортные средства, устройства бытового и медицинского назначения. Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты

Лекция

Физика

Мехатронные транспортные средства устройства бытового и медицинского назначения. Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты. 8.1 Мехатронные транспортные средства. Современная автомобильная МС включает как правило целый ряд подсистем выполн

Русский

2013-04-03

513.5 KB

54 чел.

Мехатронные транспортные средства, устройства бытового и медицинского назначения. Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты.

8.1  Мехатронные транспортные средства. 

Современная автомобильная МС включает, как правило, целый ряд подсистем, выполняющих функции (рис.8.1);

-управления двигателем;

-управления коробкой передач;

-обеспечения безопасности движения (тормоза, диагностика, подвеска, подушки безопасности, круиз-контроль, система навигации);

-обеспечения комфорта (климат-контроль, автоматическое управление аудио- и видеосистемами)

Рисунок 8.1.- Автомобиль как мехатронная система

Ниже рассматриваются основные функции некоторых систем.

Внедрение в автомобиль электроники, по сути, начали с самого ответственного участка - тормозов.

В далеком 1970 году совместная разработка "Бош» и "Мерседес-Бенц"  под скромной аббревиатурой АБС совершила переворот в активной безопасности. Антиблокировочная система не только обеспечила управляемость машины с нажатой "в пол" педалью, но и позволила создать несколько смежных устройств - например, систему тягового контроля (TCS). Идея была впервые реализована еще в 1987 году одним из лидеров разработки бортовой электроники - фирмой "Бош".

По сути, тяговый контроль - антипод АБС: последняя не дает колесам  скользить при торможении, a TCS - при разгоне. Электронный блок отслеживает тягу на колесах посредством нескольких датчиков скорости. Стоит водителю сильнее обычного "топнуть" по педали акселератора, создав угрозу проскальзывания колеса, устройство попросту "придушит" двигатель.

Через несколько лет  была создана ESP - программа курсовой устойчивости (Electronic StabilityProgram). Оснастив автомобиль датчиками угла поворота, скорости вращения  колес и поперечного ускорения, тормоза заставили помогать водителю в наиболее сложных ситуациях. Подтормаживая то или иное колесо, электроника сводит к минимуму риск сноса машины при быстром прохождении сложных поворотов.

Система управления работой двигателя обеспечивает регулирование угла опережения зажигания, состава рабочей смеси, степени рециркуляции отработавших газов, изменение количества цилиндров, в которые подается, топливо, и т.д. (рис.8.2). Параметрами управления являются: скорость вращения коленчатого вала, разряжение во впускном трубопроводе, температура охлаждающей жидкости, скорость движения автомобиля и некоторые другие.

Рисунок 8.2.- Основные точки расположения датчиков в автомобильном двигателе: 1 - датчик выходного момента; 2 - датчик контроля выхлопа; 3 - катализатор; 4 - датчик контроля загрязнителей в выхлопе (СО и др.); 5 - датчик состава смеси газ-кислород в выхлопе; б - датчик контроля впрыска топлива; 7 - датчик давления воздуха во впускной трубе; 8 - массовый расходомер (датчик потока воздуха); 9 - датчик температуры воздуха на входе; 10 - датчик положения дросселя; 11 - датчик детонации (стука); 12 - датчик температуры системы охлаждения двигателя; 13 - датчик контроля сгорания смеси в цилиндре; 14 - датчик скорости

Главной задачей этой системы является установление оптимального режима зажигания и впрыска топлива в целях обеспечения экономичности работы с учетом состава выхлопных газов Чувствительным элементом датчика разряжения во впускном трубопроводе является кремниевая диафрагма, изменяющая сопротивление при деформации, происходящей в результате действия разности между атмосферным давлением и разряжением. Датчик установлен непосредственно в блоке управления и связан с двигателем трубопроводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости выполнен на базе термистора и помещен в герметичный латунный корпус. Для увеличения его быстродействия внутренняя полость корпуса заполнена теплопроводной пастой.

Частота вращения коленчатого вала и текущее положение поршня определяются с помощью датчика, состоящего из зубчатого колеса из ферромагнитного материала, закрепленного на коленчатом валу, и индукционного преобразователя с постоянным магнитом. Конструкция преобразователя позволяет устанавливать начало момента зажигания.

В режиме работы система определяет оптимальный момент зажигания на основании информации датчиков, поступающей в микропроцессор. Информация о зависимости оптимального угла опережения зажигания от параметров управления хранится в постоянном запоминающем устройстве. При неисправности микроЭВМ модулем зажигания управляет резервное логическое устройство. Это же устройство управляет зажиганием и при пуске двигателя.

Система управления коробкой передач. Коробка передач сопрягает двигатель с нагрузкой, поэтому управление коробкой передач интегрировано с управлением двигателем. Для этого требуются датчики скорости двигателя, выходной скорости коробки передач или скорости машины и при гидравлическом управлении передачей датчики положения гидравлических клапанов и давления масла. Для измерения скорости машины используется индуктивный датчик в коробке передач, от которого поступает входной сигнал для электронного спидометра. При использовании шаговых двигателей в качестве исполнительных механизмов для гидравлических клапанов, специальных датчиков не требуется. В случае необходимости на конце штока клапана устанавливается электромагнитный или оптический датчик. Для измерения давления в гидравлических системах автомобиля применяются мембранные датчики.

На вход микропроцессорной системы управления коробкой передач подаются команды водителя и сведения о режиме работы автомобиля. Водитель, управляя пятипозиционным рычагом переключения передач, подает одну из следующих команд: начало движения, автоматический режим, 3-я передача, 4-я передача, задний ход. В систему управления поступают сигналы о скорости движения автомобиля, давлении в гидросистеме, о передаче, включенной в текущий момент времени. При ошибочных действиях водителя, которые могут привести к поломке коробки передач, команда водителя не выполняется. Процессор управляет работой сцепления, механизмом переключения передач, тормозным устройством для снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Электронный блок вычисляет относительные угловые скорости валов коробки передач и выдает команду на включение в зацепление соответствующих шестерен с помощью гидравлических исполнительных механизмов. Система выполняет также функцию диагностики: при какой-либо неисправности загорается сигнальная лампочка на передней панели.

Одной из основных особенностей развития электронных систем управления коробками передач на современном этапе является использование в качестве критерия оптимальности параметров, характеризующих топливную экономичность автомобиля. Плавное переключение передач, управляемое микропроцессором, позволяет сэкономить до 30% топлива.

Система управления подвеской обеспечивает мягкую езду при малых скоростях движения по прямой и жесткую езду при движении с высокой скоростью. Малые динамические колебания нагрузок на колеса достигаются с помощью сильного демпфирования колебаний, малой массы оси колес и мягких покрышек. Согласование подпружинивания и демпфирования колебаний определяется компромиссом между комфортом и безопасностью движения.

Для реализации переменного демпфирования многочисленные датчики системы непрерывно оценивают величины, характеризующие условия движения: скорость движения, угол поворота рулевого управления и дроссельного клапана, вертикальное и горизонтальное ускорение корпуса и осей, перемещения пружин, нагрузку на тормоза. Все данные от датчиков во время движения обрабатываются в электронном устройстве и сравниваются с граничными значениями, хранящимися в ЗУ. Электроника обеспечивает также согласование гидравлического воздействия демпферов с условиями движения, в течение миллисекунд происходит настройка характеристик демпфирования и управления телескопическими амортизаторами. Переключение мягкого и твердого демпфирования происходит в течение 20 мс. Система осуществляет контроль помех и при обнаружении ошибок автоматически переводит амортизаторы жесткое положение безопасного движения, одновременно сигнальная лампа указывает на помехи.

В современном легковом автомобиле фирмы «Мерседес Бенц»  около сорока управляющих блоков, заведующих всеми системами автомобиля, объединены при помощи цифровых шин передачи данных в одну большую сеть, по которой передается 850 различных типов данных и производится управление порядка 170 различными функциями бортовых устройств.

При помощи волоконно-оптических линий связи осуществляется связь между аудио- и видеооборудованием, навигационной системой и сотовым телефоном. Волоконная оптика передает стереозвук в цифровом формате и цветной видеосигнал. Помехозащищенность при этом практически идеальная. Цифровые шины позволяют упростить сборку и диагностику, получить выигрыш в массе и сократить длину проводки.

Для обеспечения бесперебойной работы используются 14 антенн, 11 из них служат для приема телевизионных и радиопередач (процессор выбирает антенну, обеспечивающую наилучшие в данный момент условия приема), две - для управления центральным замком и предпусковым подогревателем. Остальные антенны обслуживают навигационную систему, учитывающую при выборе оптимального маршрута передаваемую в RDS формате информацию о пробках, и мобильную связь, в том числе систему, которая самостоятельно вызывает аварийные службы в случае аварии, используя для этого встроенный сотовый телефон. Сам "мобильник" имеет голосовое управление.

Телефон, навигация, магнитола и CD-проигрыватель объединены в единую систему с цветным дисплеем, расположенным на центральной консоли. Меню настройки можно вызвать клавишами над дисплеем или на руле. Громкость и тембр воспроизведения звука меняются в зависимости от уровня шума внутри салона.

Климатическая установка способна не только автоматически переключаться на рециркуляцию воздуха в салоне, если сенсоры фиксируют повышение концентрации выхлопных газов "за бортом", но и учитывает количество пассажиров в салоне, относительную влажность воздуха и даже положение солнца (понижает температуру воздуха, подаваемого в зоны салона, которые находятся не солнцепеке). Дополнительно к обычной фильтрации можно нажатием кнопки подключить элемент из активированного угля. В специальном режиме "летнего проветривания" одной кнопкой на ключе зажигания дистанционно открываются все окна, верхний люк и одновременно включается вентиляция водительского сидения.

При движении со скоростью в диапазоне 40-160 км/ч работает система дистанционного контроля, которая совмещает в себе функции круиз-контроля, ограничителя заданной максимальной скорости и поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Размещенный за облицовкой радиатора радарный датчик постоянно сканирует дорогу перед автомобилем на расстоянии 150 метров, и в случае появления в этой зоне другой машины определяет дистанцию до нее (по времени отражения сигнала) и относительную скорость. При опасном сближении система автоматически снижает скорость автомобиля, а при необходимости экстренного торможения предупреждает водителя. Если дорога свободна, то система поддерживает заданную водителем скорость движения.

В подвесках автомобиля (независимые, многорычажные) используют стойки с амортизаторами и оригинальными пневмоподушками взамен пружин. Компрессор и управляющая электроника позволяют подавать сжатый воздух в каждую пневмостойку индивидуально и тем самым поддерживать уровень кузова независимо от загрузки, а также изменять по ходу дорожный просвет. Увеличить клиренс на 25 мм можно простым нажатием кнопки на передней панели. Дорожный просвет автоматически возвращается к нормальному состоянию по достижении определенной скорости, а при ее дальнейшем увеличении (свыше 140 км/ч) уменьшается еще на 15 мм. Замедление до 70 км/ч вызывает возвращение клиренса в исходное состояние.

Адаптивные газовые амортизаторы подстраиваются под нагрузку, состояние, дороги и стиль вождения, причем каждый - индивидуально. Для этого система управления, используя данные, поступающие от трех акселерометров, датчиков скорости и угла поворота руля, в течение долей секунды переключает управляющие клапаны в амортизаторах, что позволяет, например, увеличивать жесткость передних амортизаторов в момент торможения для гашения "клевков" и т. д.

Степень надува пневмоподушек безопасности зависит от силы столкновения - срабатывают один или два пиропатрона. В случае бокового удара окна прикрываются надувными шторками. Передние сиденья оснащены датчиками наличия пассажиров, по сигналам которых деактивируются те или иные части пневмоподушки. Подголовники поднимаются автоматически.

8.2 Мехатронные устройства медицинского и бытового назначения.

Важнейшими направлениями применения МС в медицине являются диагностика и создание искусственных органов человека.

Компьютерные томографы. Существует несколько разновидностей томографов, отличающихся видом энергии, используемой для получения изображения внутренних органов (здесь рассмотрен рентгеновский томограф).

Томограф создает цифровое изображение путем измерения интенсивности рентгеновских лучей, прошедших через тело во время вращения рентгеновской трубки вокруг пациента. Коэффициент поглощения веерного пучка рентгеновских лучей в объекте измеряется с помощью набора из нескольких сотен или нескольких тысяч рентгеновских детекторов (обычно твердокристаллических). Детекторы собирают информацию в каждой из проекций, которая затем оцифровывается и анализируется компьютером. На основе полученных данных компьютер реконструирует поперечное изображение органа. Это изображение имеет целый ряд преимуществ перед обычным рентгеновским снимком, включая возможность выбора нужной проекции, а также высокую способность к передаче низкоконтрастных объектов, которая у компьютерных томографов значительно выше, чем у других методов построения рентгеновского изображения.

Рентгеновские томографы состоят из следующих основных частей: сканирующего устройства, рентгеновской системы, механизма поворота рентгеновской трубки, пульта управления и ЭВМ.

Сканирующее устройство представляет собой круговую рамку, в которую вмонтированы вращающаяся рентгеновская трубка и большое количество воспринимающих детекторов. При томографии неподвижного объекта рентгеновская трубка при помощи специального привода совершает круговое движение внутри рамки, при этом излучается тонкий пульсирующий пучок рентгеновского излучения, проходящий через объект под разными углами. Прошедшее через мягкие ткани рентгеновское излучение регистрируется воспринимающими датчиками, информация с которых поступает для обработки в ЭВМ. При этом рассчитываются коэффициенты поглощения рентгеновского излучения в каждой точке среза. После сложной математической обработки принятой информации получают плоское изображение изучаемого среза органа.

Рентгеновская система состоит из трубки и генератора. Рентгеновская трубка работает в импульсном режиме с частотой импульсов 50 Гц при напряжении 100-130 кВ. Трубка имеет двойное охлаждение: сама трубка охлаждается маслом, масло в свою очередь охлаждается водой или вентилятором. Трубка питается от высоковольтного генератора, работающего в импульсном режиме.

Пульт управления является важным звеном компьютерного томографа. Он непосредственно связан со сканирующей системой и ЭВМ. В состав пульта входят два видеомонитора, один из которых текстовый, а другой предназначен для изображения срезов. Программа сканирования определяет толщины срезов и их количество, скорость сканирования шаг томографирования, количество снимков и др. С помощью светового пера врач может в цифровом виде получить информацию об оптической плотности интересующей его области среза, измерить расстояния между заданными точками изображения среза для оценки размера органа или патологического очага.

Искусственное сердце. Сегодня не удается полностью удовлетворить потребность в донорском сердце, поэтому актуальной остается задача по созданию автономных портативных имплантируемых устройств типа «искусственное сердце». Такие устройства состоят из источника питания и движителя-преобразователя, к которому часто добавляется промежуточный преобразователь движений, обеспечивающий передачу энергии на рабочий или исполнительный орган, и компьютерной системы управления, регулирующей работу устройства.

В последние несколько лет мехатронный системы получили широкое распространение в быту: это и стиральные машины с микропроцессорным управлением, которые на основе анализа загрязненности белья самостоятельно выбирают режимы работы, музыкальные центры со множеством сервисных функций, интеллектуальные кондиционеры, выбирающие режимы работы в зависимости от времени суток, количества находящихся в помещении людей, температуры наружного воздуха и, состава воздуха внутри помещения и многое другое.

8.3 Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты.

Состав периферийных устройств компьютера. Периферийными устройствами компьютера (устройствами ввода - вывода или внешними устройствами) называются устройства, с помощью которых в ЭВМ вводится информация для ее последующей обработки, а также выводятся промежуточные и окончательные результаты ее обработки в форме, доступной для восприятия человеком и использования для управления объектами. Такие устройства представляют собой блоки, внешние по отношению к процессору.

Устройства ввода - вывода зависят от формы представления информации. В ЭВМ первых поколений информация вводилась с помощью перфокарт и перфолент. Соответственно устройствами ввода были перфорационные устройства для нанесения перфорации на карту или ленту и устройства считывания с них. В качестве устройства вывода использовались перфораторы, печатающие устройства, электронные пишущие машинки, графопостроители, дисплеи и др. Внешние устройства, использующие перфоленту, до сих пор применяются в ряде систем числового управления (ЧПУ) оборудованием. Со временем перфорационные устройства были заменены устройствами записи на магнитные носители (главным образом на сменные магнитные диски - дискеты) и считывания с них. Для всех ЭВМ сохранилось стандартное клавишное устройство ввода исходной, промежуточной и управляющей информации - клавиатура. Хотя она работает медленно, но незаменима как средство общения человека с ЭВМ.

В качестве средств ввода применяются сканеры и дигитайзеры - устройства, способные воспринимать печатный, рукописный текст и графические изображения непосредственно с листа. К устройствам ввода относятся также электронный карандаш (световое перо) и мышь. Информация обычно выводится на экран монитора, а также через разнообразные печатающие устройства (принтеры) и графопостроители (плоттеры). Основные периферийные устройства компьютеров представлены на рис. 8.3.

Рисунок 8.3.- Периферийные устройства компьютера

Некоторые периферийные устройства компьютера содержат только электронные узлы и компоненты (мониторы, модемы, звуковые карты, дополнительные блоки оперативной памяти, интерфейсы для связи с объектами управления), некоторые кроме электронных систем имеют простейшие механические узлы (клавиатура, мышь), часть имеют сложную механическую систему со своим микропроцессорным управлением (принтеры, плоттеры, дисковые устройства, накопители информации на оптическом диске). Последние для обеспечения точности, и быстродействия работы механических узлов снабжены большим количеством аналоговых и цифровых датчиков и зачастую интеллектуальными системами управления. Такие устройства являются типично мехатронными объектами.

Накопитель на жестких несменных дисках (винчестер). Любой винчестер конструктивно состоит из платы контроллера и металлической коробки - гермоблока, в которой находится вся механическая часть винчестера. С платой контроллера, которая крепится снизу, гермоблок обычно связывается с помощью гибких шлейфов или штырьковых разъемов. Внутри на шпинделе двигателя крепятся сами носители информации - металлические, стеклянные или керамические диски с нанесенным на поверхность магнитным слоем кобальта или оксида хрома толщиной около 10 мкм. Кроме того, в гермоблоке находится подвижный блок магнитных головок с приводом от линейного двигателя, предусилитель сигналов и коммутатор.

При работе блок головок совершает продольные перемещения по радиусу дисков. Внутри гермоблок заполнен воздухом. В процессе работы оставшиеся пылинки удаляются с рабочей поверхности диска под действием центробежных сил. Вращающийся с большой скоростью пакет магнитных дисков отбрасывает воздух к краю, где посторонние частицы попадают в пылеуловитель. Количество дисков непосредственно зависит от емкости винчестера и плотности записи. В связи со значительным увеличением плотности записи (свыше 400 Мбит на квадратный дюйм) среднее значение емкости, приходящейся на один диск, составляет более 540 Мб. Повышение плотности записи - постоянный процесс, связанный с совершенствованием как электронной, так и механической части винчестера, и уже сейчас имеются накопители с емкостью свыше 100 Гб.

Повышение точности работы винчестера можно добиться применением в системах позиционирования головок в качестве элемента датчика положения отдельных вспомогательных поверхностей (сервоповерхностей), которые не используются непосредственно для записи информации пользователя и имеют служебное назначение. Для нормальной работы накопителя в нем используются системы контроля и регулирования оборотов шпинделя и положения блока магнитных головок. Контроль скорости и положения осуществляется считыванием и анализом специальных меток, нанесенных на поверхность дисков (вспомогательного или основных). Синхросигналы записываются перед каждым сектором с информацией, что позволяет быстро и точно устанавливать блок головок на нужную дорожку. Система управления приводами винчестера приведена на рис.8.4.

Рисунок 8.4.- Структура системы управления приводами винчестера

Скорость вращения является одной из важнейших характеристик жесткого диска. Она оказывает огромное влияние на количество передаваемой в единицу времени информации и время доступа. Для того чтобы к позиционированной магнитной головке подошел нужный сектор, требуется время, называемое средней задержкой, которое равно половине периода вращения диска. Поэтому, чем больше скорость вращения, тем меньше время записи-чтения информации. Как правило, частота вращения шпинделя для винчестеров, имеющих интерфейс IDE, составляет 7200 оборотов в минуту.

Система управления скоростью вращения шпинделя осуществляет стабилизацию заданной скорости вращения. Она работает следующим образом. Из потока информации выделяются синхросигналы, которые подаются на микропроцессорный контроллер стабилизации скорости шпинделя. В нем рассчитывается частота вращения, сравнивается с заданной, и вырабатываются сигналы управления двигателем с прямым приводом. Повышение скорости вращения связано с техническими трудностями и резким увеличением себестоимости винчестера, которое зачастую является неоправданным.

В приводе перемещения головок используется шаговый двигатель или двигатель, основанный на принципе работы звуковой катушки громкоговорителя. Положение головок контролируется системой контроля перемещения, по сигналам которой производится коррекция работы двигателя. В зависимости от заданной величины перемещения микропроцессорный контроллер формирует скоростную диаграмму цикла разгон - перемещение - торможение, обеспечивающую минимальное время позиционирования головок.

Устройство и работа CD-ROM дисковода. Одним из наиболее сложных мехатронных объектов среди периферийных устройств компьютеров является накопитель информации на оптическом диске (CD-ROM). Типовой дисковод CD-ROM состоит из платы электроники, шпиндельного двигателя, механической системы оптической считывающей головки и механизма загрузки диска.

На плате электроники размещены все управляющие схемы дисковода, интерфейс с контроллером, разъемы интерфейса и двухконтактный разъем выхода звукового сигнала. Большинство дисководов используют одну плату электроники, однако, в некоторых моделях отдельные схемы выносятся на небольшие вспомогательные платы.

Шпиндельный двигатель служит для приведения диска во вращение с постоянной или переменной линейной скоростью. Сохранение постоянной линейной скорости требует изменение угловой скорости диска в зависимости от положения оптической головки. При поиске фрагментов он может вращаться быстрее, чем при считывании данных, поэтому двигатель обладает хорошей динамической характеристикой.

На оси шпинделя закреплена ферромагнитная подставка, поверхность которой обычно покрыта резиной или мягким пластиком для предотвращения проскальзывания компакт-диска. После загрузки диск прижимается к подставке с помощью расположенной сверху шайбы с постоянным магнитом.

Система оптической головки включает саму головку и механизм ее перемещения. В головке размещены: излучатель, выполненный на основе инфракрасного лазерного светодиода, устройство фокусировки, фотоприемник и предварительный усилитель. Устройство фокусировки представляет собой подвижную линзу, приводимую в движение электромагнитной катушкой, которая аналогична применяемой в громкоговорителе. С изменением напряженности магнитного поля линза сдвигается и происходит перефокусировка лазерного луча. Благодаря малой инерционности такая система эффективно отслеживает вертикальные биения диска даже при значительных скоростях вращения. Точность фокусировки +- 1 мкм (при диаметре светового пятна 0,9 мкм).

Механизм перемещения оптической головки имеет собственный двигатель, приводящий в движение каретку с головкой посредством зубчатой либо червячной передачи. Для исключения люфта предусмотрено соединение с начальным напряжением (для червячной передачи это подпружиненные половины ведомой шестерни). Точность перемещения по координате трекинга (по радиусу) – 0,1 мкм.

Устройство загрузки диска может выполняться в трех вариантах: загрузка с помощью специального футляра, вставляемого в приемное отверстие накопителя; загрузка с использованием выдвижного лотка и загрузка путем прямой вставки диска в приемную щель накопителя. Во всех этих случаях накопитель содержит двигатель для втягивания-выдвижения лотка, футляра или самого диска, а также устройство для перемещения рамы, на которой закреплена вся механическая часть вместе со шпинделем и приводом оптической головки, в рабочее положение, когда диск ложится на подставку.

Рассмотрим работу системы управления (см. рис. 8.5). Она построена на однокристальной микроЭВМ, которая контролирует и координирует работу всех устройств накопителя CD-ROM, выдавая команду на выполнение следующей операции только после успешного завершения предыдущей.

Рисунок 8.5.- Структурная схема системы управления накопителя CD-ROM

После включения питания микроЭВМ производит тестирование основных систем накопителя и проверяет, закрыта ли каретка для загрузки компакт-диска. Потом выполняются следующие основные операции:

подается команда на перемещение лазерной головки в начальное положение (напротив вводных дорожек у внутреннего края зоны записи компакт-диска);

- подается команда на включение лазера;

подается команда на определение наличия компакт-диска, правильности его расположения (вверх этикеткой) и на «захват» информационной поверхности диска. Последняя операция выполняется следующим образом. Магнитно-электрический привод совершает 5-7 поисковых движений микрообъектива вдоль оптической оси по направлению к диску и обратно. При этом анализируется сигнал с оптического датчика расстояния до информационной поверхности диска. В момент перехода этого сигнала через ноль выдается команда на включение САР фокусировки, которая «захватывает» информационную поверхности диска. Теперь САР фокусировки будет отслеживать колебания поверхности диска во время его вращения путем перемещения микрообъектива. Направление перемещения определяется знаком сигнала рассогласования. Если за 5-7 поисковых движений микрообъектива «захвата» информационной поверхности не происходит, микроЭВМ может выдать сообщение об отсутствии или неверном положении диска, открыть загрузочную каретку для перезагрузки диска или просто перевести проигрыватель в режим ожидания;

подается команда на включение привода вращения компакт-диска;

- подается команда на «захват» информационной дорожки.  Включается САР трекинга (слежения за информационной дорожкой), которая перемещает микрообъектив к центру диска или к его краю в зависимости от знака сигнала рассогласования. Луч расщепляется на 3, причем 2 крайние луча используются для слежения за дорожкой. При дальнейших смещениях дорожки САР трекинга отслеживает ее;

- подается команда на включение САР скорости вращения диска. При считывании данных в устройствах CD-ROM поддерживается постоянная угловая скорость, что позволяет уменьшить время доступа к информации, записанной на различных участках диска. Для этих же целей скорость вращения дисков CD-ROM выбирается в десятки раз большей, чем музыкальных дисков (так как особых требований к стабильности вращения дисков в накопителях с CD-ROM не предъявляется);

подается команда на считывание служебной информации с начальных дорожек диска, на которых записаны данные о содержании диска;

подается команда для вывода на дисплей этой и некоторой другой полезной информации;

производится подготовка к вводу пользователем программы считывания с диска. Производится запись введенной программы в ОЗУ и начинается чтение записей с диска.

При остановке процесса считывания информации подается команда на отключение лазера (для сохранения его ресурса).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47738. Історія виникнення футболу. Футбол на Україні 50 KB
  Історія виникнення футболу. Футбол на Україні. Історичний нарис розвитку футболу Футбол одна з найдавніших ігор людства. Архівні джерела знайдені в Китаї та Єгипті зокрема зображення гравців з мячем окремо м ячі дають вченим підстави стверджувати що футбол був відомий людству задовго до нашої ери.
47739. Спортивна техніка і технічна підготовленість. Задач, засоби та методи технічної підготовки. Етапи технічної підготовки спортсменів 250 KB
  Якщо м’яч лопнув або втратив свою форму в той момент коли він вийшов із гри і призначений початковий удар удар від воріт кутовий вільний штрафний або 11метровий удар або коли м’яча мають укинути зза бічної лінії: після заміни м’яча гру поновлюють відповідно до того як вийшов із гри попередній м’яч.Порушення санкції Якщо запасний гравець вийшов на поле без дозволу судді то гру зупиняють; арбітр повинен дати порушникові попередження показавши йому жовту картку і наказати щоб він покинув поле; гра відновлюється вільним ударом у...
47740. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 444.5 KB
  История формирования логистического направления Выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период период классической логистики и период неологистики. Отличительная черта периода классической логистики начавшегося в начале 1960х годов состоит в том что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Началом 1980х годов можно датировать новый период в развитии логистики период неологистики или логистики второго поколения.
47741. Зарубіжні теорії і концепції свободи слова 79.5 KB
  Покажіть різницю у ставленні до свободи слова і друку між державами†Платона і Т. Що спільного і відмінного у філософських концепціях свободи друку Д. Покажіть ґенезис ідей Платона у філософських концепціях свободи друку. Тут Руссо стверджує що ніколи досі свобода або точніше вільності друку не були такі безмежні ніколи досі способи вираження не набували таких численних форм і не подавались так старанно на суд усіх цікавих.
47742. Психотерапия и психологическое консультирование 20 KB
  Соотношение понятий психотерапия и психологическое консультирование обсуждается и в литературе. Так известный специалист в этой области Нельсон Джоунс рассматривает психологическое консультирование как психологический процесс ориентированный на профилактику и развитие. С его точки зрения консультирование преимущественно является коррекционным это обеспечивает выполнение профилактических функций.
47743. Финансовый менеджмент. Курс лекций 1.39 MB
  Методика финансового анализа деятельности предприятия Совокупный риск предприятия КРАТКОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ Управление кредиторской задолженностью ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики предприятия
47744. Конструкции распылителей 323.5 KB
  Для S площади живого сечения клапанной щели в области min диаметров подрезка конуса распылителя или иглы Для автомобильной ТПА ЯЗДА иглы со ступенькой и обратной разностью конусов Позднее такие иглы в форсунках CR R. В распылителе с традиционной разностью конусов в результате смятия первичной линии контакта di уменьшается что увеличивает дифференциальную площадку иглы: и при той же силе пружины приводит к снижению Рфо. = относительное значение...
47745. Дизайн машин. Конспект лекций 205.5 KB
  Художник, общественный деятель Уильям Моррис (1834-1896) под влиянием идей Д. Рескина предпринял в Англии утопические попытки через движение за обновление искусств и ремесел вернуться к ремесленному производству