11063

Создание и настройка отчета тревог

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание и настройка отчета тревог: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине Интегрированные системы проектирования и управления / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. И.А. Хаустов. Воронеж 2011. 12с. Указания разработаны в соответствии с тре

Русский

2013-04-03

475.5 KB

63 чел.

Создание и настройка отчета тревог: Методические указания для выполнения лабораторной  работы по дисциплине «Интегрированные системы проектирования и управления» / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. И.А. Хаустов. Воронеж, 2011.  12с.

Указания разработаны в соответствии с требованиями ООП подготовки бакалавров по   направлениям 220700 – «Автоматизация технологических процессов и производств» и 220400 – «Управление в технических системах».. Методические указания посвящены обучению  навыкам создания, настройки  и  работы с отчетом тревог в режиме реального времени в  SCADA TRACE MODE.

Ил. . Библиогр.:  назв.

Составитель доцент И.А. ХАУСТОВ

Научный редактор  профессор, д.т.н. В.Ф. ЛЕБЕДЕВ

Рецензент профессор, д.т.н. Ю.А. ЧЕВЫЧЕЛОВ

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственной технологической академии

 Хаустов И.А.,  2011

Воронеж. гос. технол. акад., 2011

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

Цель работы

Получение навыков создания, редактирования? настройки и работы с отчетом тревог в SCADA TRACE MODE

Постановка задачи

  1.  В редакторе базы каналов осуществить настройку параметров архива отчета тревог.
    1.  Осуществить настройку параметров файла архива для  отчета тревог.
    2.  Для входных каналов, контролирующих аналоговые данные   узла АРМ осуществить настройку сообщений о регламентном состоянии, о нарушениях границ и недостоверности данных, используя стандартный словарь сообщений.
    3.  Для входных каналов контролирующих данные типа HEX осуществить настройку сообщений о побитном изменении канала с расшифровкой для каждого конкретного  бита каждого канала, используя пользовательский словарь сообщений.
  2.  В редакторе представления  данных для узла АРМ  создать форму для просмотра отчета тревог.
  3.  Оформить отчет.

Краткие теоретические сведения

Отчет тревог служит для записи в ASCII-файл информации об изменении значений атрибутов каналов, сообщения, содержащие тексты из словаря событий, и интерактивные сообщения оператора.

 Сохранение сообщений в отчет тревог реализовано в виде отдельного потока с более низким приоритетом, чем пересчет базы каналов. МРВ формирует очередь сообщений для записи. Поток архивирования берет данные из этой очереди и записывает их на диск.

Если интенсивность потока сообщений превышает скорость их записи на диск, то очередь растет. По умолчанию предельный размер очереди равен 64000 сообщений. При достижении этого размера новые сообщения затирают самые старые.

Если очередь сообщений пуста, то файл отчета тревог закрывается без записи сообщений. При этом только обновляется FAT. При наличии сообщений в очереди файл снова открывается.

Предельный размер файла отчета тревог установлен 1 Гбайт. При достижении этого размера новые сообщения начинают записываться со второй строки.

 Формируемые сообщения могут передаваться на ряд направлений. Существуют следующие направления посылки сообщений:

  •  В файл отчета тревог – направление AR;
  •  В графические консоли – направление G;
  •  Программируется – направление PRN;
  •  Программируется – направление M.

Сообщения, заносимые в отчет тревог, оформляются в виде строк фиксированной длины - 136 символов. Каждая строка состоит из набора полей, разделенных пробелами:

Дата Время ИД Имя Код Сообщение Икв Ткв Номер

где

Дата  

дата формирования строки [ДД-ММ-ГГ]:

ДД    - день месяца;

ММ   - месяц;

ГГГГ - год;

Время

время формирования строки [чч:мм:сс.х];

чч    - часы;

мм   - минуты;

сс    - секунды;

х      - доли секунды;

ИД

символ идентификатора типа сообщения:

A – аварийное сообщение;

W – предупредительное сообщение;

Имя

имя канала (13 символов);

Код

кодировка канала или комментарий (21 символ);

Сообщение

текст сообщения (48 символов);

Икв

числовой идентификатор пользователя, квитировавшего сообщение (4 символа);

Ткв

при квитировании сообщения в это поле заносится время в следующем формате [дд_чч:мм:сс]:

дд  - день месяца;

чч   - часы;

мм  - минуты;

сс    - секунды;

Номер

индивидуальный номер строки в шестнадцатеричном виде (8 символов).

Формат первой строки отличается от остальных. В ней присутствуют дата и время создания отчета тревог, сообщение START и три числа, содержащих служебную информацию.

 Все сообщения в отчет тревог имеют тип. Он определяет степень ответственности сообщения и задается при вводе текста сообщения. При просмотре ОТ сообщения можно фильтровать по типу.

Определены следующие типы сообщений:

  •  <Пробел> – без класса;
  •  M – сообщение;
  •  W – предупредительное сообщение;
  •  E  – ошибка;
  •  I   – информация;
  •  А  – аварийное сообщение;
  •  R  – изменение атрибутов канала;
  •  S  –  пользовательское;
  •  Y  – пользовательское;
  •  0, …, 9 – пользовательское;
  •  _   –  невидимое (не передается в графику);
  •  -    –  неквитируемое;
  •  !    –  командное;
  •  ?   –  резерв;
  •  *   –  системное невидимое.

Сообщение, которое начинается со знака @, не выводится в отчет тревог. Это особенно существенно для битовых сообщений.

 Порядок выполнения

Шаг 1.

Настоим параметры файла архива для отчета тревог.

Эти параметры настраиваются в редакторе базы каналов. Выберем узел АРМ. Для настройки перейдем в  окно настройки параметров узла проекта, кликнув ПК мыши на его графическом изображении. Выберем закладку архивация.

Рис. 1

Зададим имя файла например report.txt. Файл будет создан в директории проекта. При необходимости размещения его в другом месте необходимо задать полный путь к нему.

Шаг 2.

 Для узла АРМ осуществим  настройку сообщений о регламентном состоянии, о нарушениях границ и недостоверности данных для контролирующих входных каналов типа FLOAT. При этом будем использовать стандартный словарь сообщений.

Войдем в базу каналов узла АРМ. Для всех контролирующих каналов, состояние которых необходимо контролировать в отчете тревог установим флаг для анализа их значений в отчете тревог. Это можно сделать последовательно для каждого канала, войдя в его реквизиты (кликнув ПК на его имени) (рис. 2) или, выделив нужные, осуществить групповую правку (рис. 3).

Рис. 2

Рис. 3

Для каналов с видом представления FLOAT сообщения в отчет тревог заносятся при пересечении реальным значением аварийных границ и шкалы. Для этого величины аварийных границ и гистерезиса  должны быть заданы в бланке Границы и обработка диалога Реквизиты.

Тексты сообщений выбираются из системного словаря. Он содержит 40 стандартных сообщений. Первые 8 – для каналов с видом представления F, остальные – для H. Сообщения в списке бланка их настройки располагаются в строго определенном порядке. Вместо стандартных для каждого канала можно ввести собственные сообщения. Их ввод можно осуществить в соответствующем бланке диалогового окна Реквизиты (Рис. 4). Они сохранятся в системном словаре.

Для каналов с видом представления F порядок сообщений определяется номером интервала, переход в который они обозначают.

Текст

Событие

0

NORMA

Значение канала находится между внутренними аварийными границами;

1

>

переход через внутреннюю верхнюю границу (ВГ_0);

2

<

переход через внутреннюю нижнюю границу (НГ_0);

3

>>

переход через внешнюю верхнюю границу (ВГ_1);

4

<<

переход через внешнюю нижнюю границу (НГ_1);

5

>>>

переход через верхнюю границу шкалы;

6

<<<

переход через нижнюю границу шкалы;

7

???

значение недостоверно.

Если канал отмечен для сохранения в отчет тревог, а все его аварийные границы равны 0, то в отчете тревог будет формироваться строка сообщения  при каждом изменении реального значения этого канала. В поле сообщение этой строки будет присутствовать следующая запись: =<число>, где <число> - величина реального значения канала.

В текст сообщений можно вставить указание на вывод в поле сообщение величины реального значения канала. Таким указанием является запись формата вывода в нотации языка Си (%nnn, где nnn – описание формата вывода).

Рис. 4

Установим направление направления посылки  AG+G.

Шаг 3.

 Для узла АРМ осуществим  настройку сообщений о регламентном состоянии, о нарушениях границ и недостоверности данных для контролирующих входных каналов типа HEX.

Для каждого бита реального значения каналов с видом представления H определены два сообщения. Одно из них заносится в отчет тревог при изменении значения бита с 0 на 1, а второе - с 1 на 0.

Число контролируемых битов задается в бланке Маски и эмуляция диалога Реквизиты (Рис. 5).

Установим для выбранных  каналов число 1, т.к. все используемые в проекте каналы узла АРМ диагностируют только ситуации 0 и 1 – т.е. реально задействован только один бит.  При этом в этом случае в бланке Сообщения в отчет тревог будет только 2 сообщения (о состоянии 1-го бита) (Рис. 6).

Рис. 5

Рис. 6

Поменяем эти сообщения в соответствии с назначением канала, например как показано на рис 7.

Рис. 7


Библиографический список

Учебное издание

СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА ОТЧЕТА ТРЕВОГ  

Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Интегрированные системы проектирования и управления»

Для бакалавров направлений  220700, 220400

Составитель ХАУСТОВ Игорь Анатольевич

Компьютерный набор и верстка И.А. Хаустов

Подписано в печать

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. л.  . Уч.-изд. л.     . Тираж 100 экз. Заказ

Воронежская государственная технологическая академия (ВГТА)

Участок оперативной полиграфии ВГТА

Адрес академии и участка оперативной полиграфии:

394000 Воронеж, пр. Революции, 19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 17461827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...