11078

Понятие комфортных условий трудовой деятельности

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Понятие комфортных условий трудовой деятельности Условия в которых трудится человек влияют на результаты производства производительность труда качество и себестоимость выпускаемой продукции. Производительность труда повышается за счет сохранения здоровья чел...

Русский

2013-04-04

21.75 KB

33 чел.

Понятие комфортных условий трудовой деятельности

Условия, в которых трудится человек, влияют на результаты производства – производительность труда, качество и себестоимость выпускаемой продукции. Производительность труда повышается за счет сохранения здоровья человека, повышения уровня использования рабочего времени, продления периода активной трудовой деятельности человека.

Улучшение условий труда и его безопасности приводит к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний. Что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, на оплату последствий такой работы (временной и постоянной нетрудоспособности), на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кадров по причинам, связанным с условиями труда.

Одним из необходимых условий здорового и высокопроизводительного труда является обеспечение чистоты воздуха и нормальных метеорологических условий в рабочей зоне помещений, т. е. пространстве высотой до 2 метров над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.

Комфортными условиями считаются:

  1.  Температура воздуха на рабочем месте, С:
  2.  В помещении в теплый период 18-22
  3.  В помещении в холодный период 20-22
  4.  На открытом воздухе в теплый период 18-22
  5.  На открытом воздухе в холодный период 7-10
  6.  Относительная влажность воздуха, % 40-54
  7.  Скорость движения воздуха, м/с: менее 0,2
  8.  Токсичные вещества (кратность превышения ПДК) менее 0,8
  9.  Промышленная пыль (кратность превышения ПКД) менее 0,8

Требуемое состояние воздуха рабочей зоны может быть обеспечено выполнением определенных мероприятий, к основным из которых относятся:

  1.  Механизация и автоматизация производственных процессов, дистанционное управление ими.
  2.  Применение технологических процессов и оборудования, исключающих образование вредных веществ или попадания их в рабочую зону.
  3.  Защита от источников тепловых излучений.
  4.  Устройство вентиляции, кондиционирования, отопления.
  5.  Очистка воздуха от вредных веществ и промышленной пыли.
  6.  Освещенность, кратность превышения или уменьшения 1,3-1,5 нормы по СниП
  7.  Вибрация, уровень колебательной скорости (кратность ниже ПДУ превышения ПДУ)

Основными методами борьбы с вибрациями машин и оборудования являются:

  1.  Снижение вибраций воздействием на источник возбуждения (посредством снижения или ликвидации вынуждающих сил).
  2.  Отстройка от режима резонанса путем рационального выбара массы или жесткости колеблющейся системы.

Вибродемпфирование – увеличение механического импеданса колеблющихся конструктивных элементов путем увеличения диссипативных сил при колебании с частотами, близкими к резонансным.

Динамическое гашение колебаний – присоединение к защищаемому объекту системы, реакции которой уменьшают размах вибраций объекта в точках присоединения системы.

Изменение конструктивных элементов машин и строительных конструкций.

Шум, уровень звука дБ менее 68

Основными методами борьбы с шумом являются:

  1.  Уменьшение шума в источнике.
  2.  Изменение направленности излучения шума.
  3.  Акустичесткая обработка помещений.
  4.  Уменьшение шума на пути его следования.

Величина физической нагрузки:

  1.  Общая, выполняемая мышцами корпуса и ног до 42000
  2.  за смену, кгс/м
  3.  Региональная, выполняемая мышцами до 21000
  4.  плечевого пояса за смену, кгс/м

Рабочая поза свободная (смена позы “Сидя – стоя” по усмотрению работника), корпус и конечности в удобном положении при перемещении груза массой до 5 кг.

Величина нервно-психической нагрузки:

  1.  Длительность сосредоточенного наблюдения в % до 25 от рабочего времени за смену
  2.  Число важных объектов наблюдения до 5
  3.  Число движений в час до 250

Напряженность зрения:

  1.  Размер объекта различения, мм. более 0,5
  2.  Точность зрительных работ грубая
  3.  Разряд зрительных работ по СниП VI-IX

Монотонность:

Число приемов (элементов в операции) более 10

Длительность повторяющихся операций более 100

Определение категории тяжести труда на рабочем месте.

Рабочее место станочника токаря. Имеются следующие факторы, формирующие тяжесть труда:

п/п

Опасные и вредные производственные факторы

Наименование объекта

Фактическое значение фактора

Предельно-допустимое значение фактора

Оценка фактора в баллах

Ранг фактора

1

2

3

4

5

6

7

1

Шум

Рабочее место

98 дБ

85

5

1

2

Относительная влажность воздуха

Цех

80 %

75

4

2

3

Температура воздуха

Цех

28 С

25

3

3

4

Запыленность

Рабочее место

19,6 мг/м.куб.

6

3

4

Продолжительность действия факторов – 8 часов.

Остальные факторы не рассматриваются, т.к. находятся ниже нормативных значений и оцениваются баллом 1.

Мероприятия, улучшающие условия труда по факторам, величины которых превышают допустимые значения:

Повышенный уровень шума связан с износом токарного станка. Необходимо провести его капитальный ремонт или замену.

Превышение относительной влажности воздуха связанно с наличием влажного подвального помещения. Необходимо произвести его осушение и гидроизоляцию. Так же необходимо произвести ремонт напольного покрытия.

Повышенная температура воздуха связана с недостаточной вентиляцией. Необходимо установить приточно-вытяжную вентиляцию.

Для борьбы с повышенной запыленностью рабочего места необходимо установить над станком пылеулавливатель (циклан).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50999. Взаимодействие школы и учреждений культуры в процессе воспитания детей и молодежи на примере рп. Шимск Шимского района Новгородской области 146.22 KB
  Выявить роль школы и учреждений культуры в воспитании подрастающего поколения. Определить состояние работы по воспитанию учащейся молодежи. Раскрыть роль научных исследований в вопросе воспитания подрастающего поколения. Выявить степень научной разработанности взаимодействия школы и учреждений культуры в деле воспитания детей и молодежи.