11085

Природные пожары. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Природные пожары. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями Природные пожары. Природные пожары: лесные пожары; пожары степных и хлебных массивов; торфяные пожары; подземные пожары горючих ископаемых. Лесные пожары опасны ...

Русский

2013-04-04

23.19 KB

16 чел.

Природные пожары. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Природные пожары.

Природные пожары:

  1.  лесные пожары;
  2.  пожары степных и хлебных массивов;
  3.  торфяные пожары;
  4.  подземные пожары горючих ископаемых.

Лесные пожары опасны из-за своих масштабов, больших запасов горючего вещества и большой разрушительной силы.

Лесной пожар – неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

Причины лесных пожаров: в большинстве случаев виновником возникновения лесных пожаров оказывается человек, его небрежность при пользовании в лесу огнём во время работы или отдыха.

Основные причины загорания лесов:

  1.  брошенная не затушенная спичка или сигарета;
  2.  бутылки и осколки стекла (в солнечную погоду);
  3.  не полностью погашенный костёр;
  4.  преднамеренные поджоги;
  5.  грозовые разряды.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров

Первичные поражающие факторы:

  1.  огонь,
  2.  высокая температура воздуха.

Вторичные поражающие факторы:

  1.  обширные зоны задымления,
  2.  ядовитые газы,
  3.  обрушение деревьев.

Последствиями крупных лесных пожаров являются:

  1.  прекращение полётов самолётов,
  2.  остановка движения по автомобильным и железным дорогам,
  3.  резкое ухудшение экологической обстановки.

По площади, охваченной огнём, лесные пожары подразделяются на классы.

Класс пожара

Площадь пожара (га)

Загорание

0,1-0,2

Малый пожар

0,2-2,0

Небольшой пожар

2,1-20

Средний пожар

21-200

Крупный пожар

201-2000

Катастрофический пожар

более 2000

По характеру распространения лесные пожары подразделяются на виды.

Виды лесных пожаров

Низовые

Верховые

Подземные (торфяные)

Загораются: сухая трава, кустарник. Составляют 80% всех пожаров.

Загораются верхушки деревьев. Очень опасен для леса и его обитателей, а так же людей.

Загорается: торф, корни деревьев. Сложный для тушения пожар. Опасен подземными пустотами.

По скорости распространения огня и высоте пламени пожары подразделяются на:

  1.  слабые,
  2.  средние,
  3.  сильные.

Методы борьбы с лесными пожарами

Существует два основных метода борьбы с лесными пожарами:

  1.  непосредственное тушение огня,
  2.  косвенное тушение.

Непосредственное тушение проводится следующими способами:

  1.  захлёстывание огня ветками,
  2.  забрасывание огня песчаным грунтом,
  3.  тушение пожаров водой или растворами химикатов,
  4.  тушение пожаров искусственно вызванными осадками.

Косвенный метод тушения проводится следующими способами:

  1.  создание заградительных полос и барьеров на пути распространения огня,
  2.  заблаговременный пуск огня от дорог, троп, ручьёв навстречу низовому или верхнему пожару.

При тушении крупных лесных и торфяных пожаров применяется автомобильная и авиационная техника.

Эвакуация из зоны лесного пожара

Если во время прогулки в лесу вы столкнулись с лесным или торфяным пожаром:

  1.  определите направление ветра;
  2.  определите направление распространения огня;
  3.  выберите маршрут выхода из леса (перпендикулярно огню) вдоль рек, просек в безопасное место;
  4.  выходите из леса только в наветренную сторону и быстро.

При этом необходимо защитить органы дыхания (дышите через мокрую ткань).

Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Эпидемия - широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества микроорганизмов, населяющих Землю, свойством вызывать заболевание обладают только патогенные (болезнетворные) виды.

Патогенность как особое качество, выражающееся в способности вызывать заболевание, проявилось у возбудителей инфекционных болезней в результате длительного, на протяжении тысячелетий, приспособления к существованию в высших организмах (микроорганизмах), т.е. под инфекцией нужно понимать процесс взаимодействия патогенного микроба с животным (растительным) организмом в сложных условиях внешней среды.

Для возникновения инфекционного заболевания необходимо, чтобы микроб проник в восприимчивый организм в достаточном количестве и специфическим для него путем. Механизм заражения имеет настолько большое эпидемиологическое значение, что положен в основу современной классификации инфекционных болезней. По этому признаку инфекционные болезни подразделяются на кишечные, инфекции дыхательных путей, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, инфекции с различным механизмом передачи.

Эпидемический процесс может проявляться в виде спорадической заболеваемости, эпидемии и пандемии.

Спорадической заболеваемостью называется заболеваемость, уровень которой в стране или местности обычен для данной инфекционной болезни. Проявляется она в форме рассеянных, чаще всего не связанных между собой общим источником инфекции, единичных случаях заболевания.

Эпидемией называется массовое распространение одноименных инфекционных заболеваний, при этом отдельные группы заболеваний (очаги, вспышки) связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями распространения.

Пандемией называется необычайно сильная эпидемия, охватывающая большое число людей на территории, выходящей обычно за границы одного государства. Постоянное наличие какого-либо инфекционного заболевания на определенной территории называется эндемией. Эндемические болезни тесно связаны с природой. Здесь они существуют веками (независимо от человека) из-за непрерывной циркуляции возбудителя из организма одного животного в организм другого. Заболевания среди людей возникают только в том случае, если они оказываются на территории природного очага инфекции.

При оценке распространения заболеваний среди животных пользуются сходной терминологией. Понятия эпидемия, пандемия, эндемия соответствуют эпизоотия, панзоотия, энзоотия.

Эпизоотия - быстрое и широкое распространение острозаразных болезней среди животных. Эпизоотии представляют собой широкое распространение болезней животных в районе или стране, а иногда даже на целом материке. Большой ущерб лесному и сельскому хозяйству наносит массовое распространение вредителей.

Эпифитотия - быстрое и широкое распространение острозаразных болезней среди растений. Она характеризуется следующими болезнями: ржавчина хлебных злаков, пирокулариоз риса (грибок), фитофторозили (картофельная гниль). Гибель и болезни растений могут явиться следствием неправильного применения различных гербицидов, дефолиантов, десикантов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная – неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность – разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.