11088

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии с выбросом угрозой выброса аварийно химических опасных веществ АХОВ Предприятия в городе использующие опасные химические вещества: металлургический завод машиностроительный завод коммунальное хозяйство кондитерская фабрика пивной зав

Русский

2013-04-04

84.16 KB

28 чел.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

Предприятия в городе, использующие опасные химические вещества:

  1.  металлургический завод,
  2.  машиностроительный завод,
  3.  коммунальное хозяйство,
  4.  кондитерская фабрика,
  5.  пивной завод,
  6.  ликероводочный завод,
  7.  мясокомбинат,
  8.  молокозавод,
  9.  хладокомбинат,
  10.  станции водоочистки и другие.

Химические предприятия потенциально опасны, так как на них могут произойти аварии с выбросом АХОВ – аварийно химически опасных веществ, воздействие которых на человека может вызвать у него острые и хронические заболевания или смерть.

Все химически опасные объекты классифицированы по степени опасности.

В случае аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), население получит сигнал «Химическая тревога» по радио и телевидению. Получив информацию, необходимо:

  1.  надеть средства защиты органов дыхания и кожи,
  2.  закрыть окна,
  3.  отключить газ, электричество, погасить огонь в печи,
  4.  взять необходимые вещи и документы,
  5.  взять продукты питания (на 3 дня),
  6.  укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

Выходить из зоны химического заражения надо в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

Что нужно сделать, выйдя из зоны заражения:

  1.  снять верхнюю одежду,
  2.  принять душ с мылом,
  3.  тщательно промыть глаза,
  4.  прополоскать рот.

Медицинскими средствами индивидуальной защиты в зоне химического заражения являются индивидуальные противохимические пакеты.

Аварийно химически опасные вещества

Наименование и характеристика

Действие на человека

Защита

Оказание первой помощи

Хлор – зеленовато-жёлтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха. Застаивается в нижних этажах зданий, в низинах.

раздражение слизистых оболочек, кожи, резкая боль в груди, кашель, одышка, рвота, резь в глазах, нарушение координации движения

гражданский противогаз, ватно-марлевая повязка, смоченная 2% раствором пищевой соды, плащ

надеть на пострадавшего противогаз, вынести из опасной зоны, создать покой, дать тёплое питьё, при попадании на кожу – обмыть водой, при ожоге – наложить асептическую повязку, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание

Аммиак - бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий.

раздражение слизистых оболочек, кожи, зуд, покраснение, насморк, кашель, удушье, сердцебиение.

гражданский противогаз, ватно-марлевая повязка, смоченная 5% раствором лимонной кислоты

надеть на пострадавшего противогаз, вынести из опасной зоны, дать вдыхать тёплые водяные пары с добавлением уксуса, промыть глаза водой, при попадании на кожу – обмыть водой, при ожоге наложить асептическую повязку, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13954. Обработка документов XML с использованием средств DOM-анализаторов в языке Java 244 KB
  Абстрактный класс DocumentBuilder определяет интерфейс прикладного программирования – API (Application Program Interface) для получения экземпляров объекта Document из документа XML.
13955. «Що робить сонце уночі» М. Вінграновський 50 KB
  УРОК № 11 Тема. М. Вінграновський. Що робить сонце уночі. Мета: ознайомити з віршем письменника допомогти учням усвідомити його ідейнохудожній зміст; розвивати навички виразного читання коментування змісту ліричного твору його поетичних особливостей; навички само...
13956. Магнітний потік 2.9 MB
  Тема уроку. Магнітний потік. Мета: Формувати поняття магнітного потоку. Навчити учнів якісно визначати магнітний потік через контури різної площі в тому самому і в різних магнітних полях. Встановити зв'язок магнітного потоку з числом ліній магнітної індукції що прони
13957. Преобразование документов XML с использованием языка XSLT 565 KB
  Процесс преобразования входного документа в соответствии с описанными правилами называется применением преобразования к входному документу или просто выполнением преобразования. Это выполнение осуществляют специальные программы, которые называются процессорами XSLT.
13958. «Гусенятко» М. Вінграновський 45 KB
  УРОК № 12 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: ознайомити учнів з оповіданням письменника допомогти їм визначити думку про твір; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів складання плану; виховувати любов до природи до всього живого гумані...
13959. Использование языка XSL для форматирования документов XML 519 KB
  Текстовый документ, содержащий объекты форматирования, т.е. элементы в пространстве имен fo:, называется документом FO. Этот документ описывает как общую компоновку отформатированного документа XML, так и его стилевое оформление.
13960. Гусенятко М. Вінграновський 34 KB
  УРОК № 13 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: допомогти учням усвідомити ідейнохудожню цінність твору визначити його головну думку; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів їхнього аналізу висловлення власної думки щодо прочитаного; ви...
13961. Наскільки ти честолюбний. Outline for the lesson of English for 11th-graders 63.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 14 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 14 Тема: НАУКА І КУЛЬТУРА Підтема: Наскільки ти честолюбний Мета: Сформувати вміння робити логічно вірно оформлені лексикограматичні висловлювання про професії....
13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл