11088

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии с выбросом угрозой выброса аварийно химических опасных веществ АХОВ Предприятия в городе использующие опасные химические вещества: металлургический завод машиностроительный завод коммунальное хозяйство кондитерская фабрика пивной зав

Русский

2013-04-04

84.16 KB

29 чел.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

Предприятия в городе, использующие опасные химические вещества:

  1.  металлургический завод,
  2.  машиностроительный завод,
  3.  коммунальное хозяйство,
  4.  кондитерская фабрика,
  5.  пивной завод,
  6.  ликероводочный завод,
  7.  мясокомбинат,
  8.  молокозавод,
  9.  хладокомбинат,
  10.  станции водоочистки и другие.

Химические предприятия потенциально опасны, так как на них могут произойти аварии с выбросом АХОВ – аварийно химически опасных веществ, воздействие которых на человека может вызвать у него острые и хронические заболевания или смерть.

Все химически опасные объекты классифицированы по степени опасности.

В случае аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), население получит сигнал «Химическая тревога» по радио и телевидению. Получив информацию, необходимо:

  1.  надеть средства защиты органов дыхания и кожи,
  2.  закрыть окна,
  3.  отключить газ, электричество, погасить огонь в печи,
  4.  взять необходимые вещи и документы,
  5.  взять продукты питания (на 3 дня),
  6.  укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

Выходить из зоны химического заражения надо в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

Что нужно сделать, выйдя из зоны заражения:

  1.  снять верхнюю одежду,
  2.  принять душ с мылом,
  3.  тщательно промыть глаза,
  4.  прополоскать рот.

Медицинскими средствами индивидуальной защиты в зоне химического заражения являются индивидуальные противохимические пакеты.

Аварийно химически опасные вещества

Наименование и характеристика

Действие на человека

Защита

Оказание первой помощи

Хлор – зеленовато-жёлтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха. Застаивается в нижних этажах зданий, в низинах.

раздражение слизистых оболочек, кожи, резкая боль в груди, кашель, одышка, рвота, резь в глазах, нарушение координации движения

гражданский противогаз, ватно-марлевая повязка, смоченная 2% раствором пищевой соды, плащ

надеть на пострадавшего противогаз, вынести из опасной зоны, создать покой, дать тёплое питьё, при попадании на кожу – обмыть водой, при ожоге – наложить асептическую повязку, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание

Аммиак - бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий.

раздражение слизистых оболочек, кожи, зуд, покраснение, насморк, кашель, удушье, сердцебиение.

гражданский противогаз, ватно-марлевая повязка, смоченная 5% раствором лимонной кислоты

надеть на пострадавшего противогаз, вынести из опасной зоны, дать вдыхать тёплые водяные пары с добавлением уксуса, промыть глаза водой, при попадании на кожу – обмыть водой, при ожоге наложить асептическую повязку, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61494. Восстановление государственности. Воцарение династии Романовых 22.04 KB
  В этом веке происходил заметный подъём земледелия главным образом за счёт расширения посевных земель. В 17 веке началась распашка черноземных земель. В этом веке происходило целенаправленное совершенство С Х техники особенно сохи к тому времени существовало 12 разновидностей сохи.
61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...