11095

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ рода войск и их предназначения. Военная доктрина Российской Федерации Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Фе...

Русский

2013-04-04

19.3 KB

37 чел.

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения.

Военная доктрина Российской Федерации

Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).

Впервые в российской истории целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики был выработан в течение 2000-2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина[1], Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.

В действующей военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года[2], указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

  1. в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  2. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  3. во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
  4. в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

В действующей военной доктрине предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Организационная структура ВС РФ

ВС РФ стали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.92 года на основе ВС СССР, которые дислоцировались на территории РCФСР на момент распада СССР.

Риски и угрозы для России:

  1. Очаги локальных войн у границ России.
  2. Распространение ОМП в соседних странах и регионах.
  3. Угрозы международного терроризма.
  4. Создание новых мощных военных  группировок вблизи России.

ВС РФ – военная организация государства, обеспечивающая основу обороны и военную безопасность России. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против России.

Верховный Главнокомандующий ВС

  1. Общее руководство ВС осуществляет Президент страны, который в соответствии с Конституцией РФ является Верховным Главнокомандующим.
  2. Полномочия Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (1996 г.).

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб. Он издает приказы и директивы, вводит в действие правовые акты по различным вопросам деятельности войск.     

Основные функции Министерства обороны:

Министерство обороны, как правительственный орган, участвует в разработке вопросов военной политики, строительства ВС, готовит государственную программу вооружения и военной техники, формирует оборонный заказ и т.д.

Основные функции Генерального штаба ВС:

Генеральный штаб является основным органом оперативного управления ВС, он осуществляет руководство по вопросам планирования применения войск в целях обороны, управляет ими в ходе военных действий и в мирное время, совершенствует оперативное оборудование театров военных действий, осуществляет разработку мобилизационных планов. Определяет количественные нормы призыва на военную службу, организует воинский учет, военные сборы и т.д.

  1. В настоящее время ВС РФ состоят из центральных органов управления, видов ВС, родов войск, находящихся в подчинении Министерства обороны, специальных войск, тыла, которые организационно сведены в объединения, соединения, воинские части, подразделения, а также учреждений и военно-учебных заведений.
  2. Организационно ВС состоят из центральных органов военного  управления, объединений, соединений, частей и учреждений Министерства обороны.
  3. Объединения – воинские формирования, которые включают в себя несколько соединений (объединений меньшего масштаба) и частей различных видов ВС, родов войск, специальных войск и служб. Их состав непостоянен. Они могут быть территориальными, например, военный округ, флот, или оперативными – фронт, армия, эскадра.
  4. Соединение – воинское формирование, состоящее из нескольких частей или соединений меньшего масштаба, различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей и подразделений обеспечения и обслуживания. Например, корпус, эскадра, дивизия, бригада.
  5. Воинская часть – организационно самостоятельная боевая и административно – хозяйственная единица во всех видах ВС, родах войск. Воинской части, как правило, вручается Боевое Знамя (Военно-морской флаг), она имеет гербовые печати с условным и полным наименованием.
  6. Учреждения Министерства обороны – это структуры, которые решают задачи обеспечения деятельности войск, например, военно-медицинские, научно-исследовательские, учебные заведения, Дома офицеров, спортивные клубы и т.п.
  7. Территориально ВС объединены в военные округа (отдельные группировки войск) и флоты (флотилии), во главе которых стоят командующие со своими штабами.
  8. Вид ВС – это часть ВС государства, предназначенных для ведения боевых действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздухе и в космосе). Каждому виду ВС свойственны своя специфическая организационно-штатная структура, вооружение, система управления, боевой подготовки и материально-технического обеспечения.
  9. Род войск - это составная часть вида ВС, подразделения, части, соединения, которые имеют свойственные только им вооружение, боевую и другую технику, применяют свою тактику при ведении боевых действий и предназначены для выполнения определенных тактических и оперативно-тактических задач. Кроме того, имеются рода войск, которые не входят в состав видов ВС, а находятся в непосредственном подчинении министра обороны.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34014. Филсофия Древней Индии 23 KB
  э Мир вечен никем никогда не был создан остоянно развивается делится на мир приоды и мир людей. Мир природы гормоничен и спокоен; мир людей мир страданий.э Мир вечен никем никогда не создан. Сущность мира изменеие развия.
34015. Философия русской культуры 110 KB
  Сущность любой культуры раскрывается в основополагающих ценностях: добре и зле свободе справедливости любви и т. Непосредственный объект любви в нем не человечество потому что вызвать любовь может только нечто наглядное; человечество просто карта которая разыгрывается им против того что ненавидят. Не уважая же никого перестает любить а чтобы не имея любви занять себя и развлечь предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Однако...
34016. Общество как развивающаяся система 25 KB
  В западной социологии с основным классообразующим признаком, т.е. отношение к средствам производства, не согласна теория социальной стратификации. На этой основе она предлагает свои критерии...
34017. Основные модели общественного устройства 38.5 KB
  Современная форма либерализма как она утвердилась на Западе наиболее типичными здесь являются США теоретически оформилась и начала осуществляться на практике в Новое время и эпоху Просвещения. Основными посылками либерализма являются: 1. 'Lissez fire не мешайте действовать девиз классического либерализма. Идеал минимального государства характерная черта классического либерализма.
34018. Исторические формы общности людей 38.5 KB
  Историческими формами общности людей принято считать: род племя народность нацию. Это исторически восходящие формы объединения людей. Это связано с тем что в обществе где господствует коллективная собственность на средства производства и уравнительное распределение еще не дифференцировались интересы людей.
34019. Государство 32 KB
  Государство это одна из сложнейших и самых запутанных тем социальной и политической философии что связано в значительной степени с тем что она затрагивала и затрагивает интересы людей находящихся у кормила власти. Цицерон определяет государство как дело достойное народа подчеркивая при этом что народ не любое соединение людей собранных вместе каким бы то ни было образом а соединение многих людей связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов . Макиавелли определяет государство как аппарат управляющий...
34020. Философия истории 26 KB
  Философия истории представляет особую сферу практической философии исследующей смысл и значение уникального явления человеческой жизни исторического бытия. Тем не менее несмотря на большое разнообразие теоретических подходов к феномену истории единой унифицированной философскоисторической концепции до сих пор не существует. Есть все основания полагать что именно в этом отсутствии единой теоретической версии философии истории есть и свои положительные черты. Термин философия истории введен в научный оборот сравнительно недавно...
34021. Глобальные проблемы человечества 23.5 KB
  Десять тыяч лет назад было около 5млн человек 2 тысячи лет назад около 200 млн в 1960 г 3 млрд в 1975 4 млрд в 1987 5 млрд в 2000г более 6 млрд человек.