11095

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ рода войск и их предназначения. Военная доктрина Российской Федерации Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Фе...

Русский

2013-04-04

19.3 KB

37 чел.

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения.

Военная доктрина Российской Федерации

Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).

Впервые в российской истории целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики был выработан в течение 2000-2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина[1], Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.

В действующей военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года[2], указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

  1. в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  2. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  3. во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
  4. в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

В действующей военной доктрине предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Организационная структура ВС РФ

ВС РФ стали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.92 года на основе ВС СССР, которые дислоцировались на территории РCФСР на момент распада СССР.

Риски и угрозы для России:

  1. Очаги локальных войн у границ России.
  2. Распространение ОМП в соседних странах и регионах.
  3. Угрозы международного терроризма.
  4. Создание новых мощных военных  группировок вблизи России.

ВС РФ – военная организация государства, обеспечивающая основу обороны и военную безопасность России. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против России.

Верховный Главнокомандующий ВС

  1. Общее руководство ВС осуществляет Президент страны, который в соответствии с Конституцией РФ является Верховным Главнокомандующим.
  2. Полномочия Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (1996 г.).

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб. Он издает приказы и директивы, вводит в действие правовые акты по различным вопросам деятельности войск.     

Основные функции Министерства обороны:

Министерство обороны, как правительственный орган, участвует в разработке вопросов военной политики, строительства ВС, готовит государственную программу вооружения и военной техники, формирует оборонный заказ и т.д.

Основные функции Генерального штаба ВС:

Генеральный штаб является основным органом оперативного управления ВС, он осуществляет руководство по вопросам планирования применения войск в целях обороны, управляет ими в ходе военных действий и в мирное время, совершенствует оперативное оборудование театров военных действий, осуществляет разработку мобилизационных планов. Определяет количественные нормы призыва на военную службу, организует воинский учет, военные сборы и т.д.

  1. В настоящее время ВС РФ состоят из центральных органов управления, видов ВС, родов войск, находящихся в подчинении Министерства обороны, специальных войск, тыла, которые организационно сведены в объединения, соединения, воинские части, подразделения, а также учреждений и военно-учебных заведений.
  2. Организационно ВС состоят из центральных органов военного  управления, объединений, соединений, частей и учреждений Министерства обороны.
  3. Объединения – воинские формирования, которые включают в себя несколько соединений (объединений меньшего масштаба) и частей различных видов ВС, родов войск, специальных войск и служб. Их состав непостоянен. Они могут быть территориальными, например, военный округ, флот, или оперативными – фронт, армия, эскадра.
  4. Соединение – воинское формирование, состоящее из нескольких частей или соединений меньшего масштаба, различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей и подразделений обеспечения и обслуживания. Например, корпус, эскадра, дивизия, бригада.
  5. Воинская часть – организационно самостоятельная боевая и административно – хозяйственная единица во всех видах ВС, родах войск. Воинской части, как правило, вручается Боевое Знамя (Военно-морской флаг), она имеет гербовые печати с условным и полным наименованием.
  6. Учреждения Министерства обороны – это структуры, которые решают задачи обеспечения деятельности войск, например, военно-медицинские, научно-исследовательские, учебные заведения, Дома офицеров, спортивные клубы и т.п.
  7. Территориально ВС объединены в военные округа (отдельные группировки войск) и флоты (флотилии), во главе которых стоят командующие со своими штабами.
  8. Вид ВС – это часть ВС государства, предназначенных для ведения боевых действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздухе и в космосе). Каждому виду ВС свойственны своя специфическая организационно-штатная структура, вооружение, система управления, боевой подготовки и материально-технического обеспечения.
  9. Род войск - это составная часть вида ВС, подразделения, части, соединения, которые имеют свойственные только им вооружение, боевую и другую технику, применяют свою тактику при ведении боевых действий и предназначены для выполнения определенных тактических и оперативно-тактических задач. Кроме того, имеются рода войск, которые не входят в состав видов ВС, а находятся в непосредственном подчинении министра обороны.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72173. Трудовой договор 43 KB
  В этом определении выделены родовые признаки трудового договора. Конкретное содержание трудового договора зависит от соглашения сторон. Заключение контракта на определенный срок означает заключение срочного трудового договора.
72174. Трудовые споры. Коллективные и индивидуальные трудовые споры 21.5 KB
  Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения провозглашенное ч. Коллективные трудовые споры рассматриваются в порядке определяемом федеральным законом.
72175. Рабочее время и время отдыха 31.5 KB
  Трудовой кодекс не изменяет установленные КЗоТом нормальную продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю и сокращенную продолжительность рабочего времени для определенных категорий работников. В соответствии со статье 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы...
72176. Прекращение трудовых отношений 33.5 KB
  Удельный вес различных оснований прекращения трудового договора в общем объеме увольнений неоднозначен. Наиболее распространенными основаниями расторжения трудового договора являются увольнения по инициативе работника и по инициативе работодателя и поэтому они нуждаются...
72177. Понятия и принципы уголовного права 31 KB
  С этих исходных позиций мы сможем со знанием дела уяснить понятие и круг источников уголовного права их содержание. Уголовное право как отрасль права традиционно определяется как совокупность юридических норм которые устанавливают преступность и наказуемость деяний представляющих...
72178. Наказание. Понятие, цели и виды 60.5 KB
  Надо добавить что назначение и исполнение наказания означает в то же время порицание судом от имени государства содеянного виновным и его самого как нанесшего вред обществу. Иными словами содержанием наказания является кара за преступление о чем уже упоминалось в связи с общей...
72179. Понятие административного права 48.5 KB
  Административное право представляет собой совокупность правовых норм регулирующих определенные сферы общественных отношений составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос что какие общественные отношения регулируются нормами...
72180. Административные правонарушения в РФ 63 KB
  Нарушение правил о которых говорилось выше иногда может повлечь уголовную ответственность если это прямо предусмотрено Уголовным кодексом. Для подобных случаев а они наиболее часты государство и учредило административную ответственность которая по характеру мер менее сурова...
72181. ПРАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 1.68 MB
  Каждый из этих узлов имеет самостоятельное значение и характеризуется своими показателями качества влияющими на качество всего усилителя в целом. Структурную схему современного усилителя высококачественного звуковоспроизведения УВЗ можно представить в виде совокупности различных модулей...