11095

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ рода войск и их предназначения. Военная доктрина Российской Федерации Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Фе...

Русский

2013-04-04

19.3 KB

37 чел.

Военная доктрина РФ. Организационная структура ВС РФ, рода войск и их предназначения.

Военная доктрина Российской Федерации

Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).

Впервые в российской истории целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики был выработан в течение 2000-2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина[1], Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.

В действующей военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года[2], указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

  1. в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  2. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  3. во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
  4. в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

В действующей военной доктрине предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Организационная структура ВС РФ

ВС РФ стали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.92 года на основе ВС СССР, которые дислоцировались на территории РCФСР на момент распада СССР.

Риски и угрозы для России:

  1. Очаги локальных войн у границ России.
  2. Распространение ОМП в соседних странах и регионах.
  3. Угрозы международного терроризма.
  4. Создание новых мощных военных  группировок вблизи России.

ВС РФ – военная организация государства, обеспечивающая основу обороны и военную безопасность России. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против России.

Верховный Главнокомандующий ВС

  1. Общее руководство ВС осуществляет Президент страны, который в соответствии с Конституцией РФ является Верховным Главнокомандующим.
  2. Полномочия Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (1996 г.).

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб. Он издает приказы и директивы, вводит в действие правовые акты по различным вопросам деятельности войск.     

Основные функции Министерства обороны:

Министерство обороны, как правительственный орган, участвует в разработке вопросов военной политики, строительства ВС, готовит государственную программу вооружения и военной техники, формирует оборонный заказ и т.д.

Основные функции Генерального штаба ВС:

Генеральный штаб является основным органом оперативного управления ВС, он осуществляет руководство по вопросам планирования применения войск в целях обороны, управляет ими в ходе военных действий и в мирное время, совершенствует оперативное оборудование театров военных действий, осуществляет разработку мобилизационных планов. Определяет количественные нормы призыва на военную службу, организует воинский учет, военные сборы и т.д.

  1. В настоящее время ВС РФ состоят из центральных органов управления, видов ВС, родов войск, находящихся в подчинении Министерства обороны, специальных войск, тыла, которые организационно сведены в объединения, соединения, воинские части, подразделения, а также учреждений и военно-учебных заведений.
  2. Организационно ВС состоят из центральных органов военного  управления, объединений, соединений, частей и учреждений Министерства обороны.
  3. Объединения – воинские формирования, которые включают в себя несколько соединений (объединений меньшего масштаба) и частей различных видов ВС, родов войск, специальных войск и служб. Их состав непостоянен. Они могут быть территориальными, например, военный округ, флот, или оперативными – фронт, армия, эскадра.
  4. Соединение – воинское формирование, состоящее из нескольких частей или соединений меньшего масштаба, различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей и подразделений обеспечения и обслуживания. Например, корпус, эскадра, дивизия, бригада.
  5. Воинская часть – организационно самостоятельная боевая и административно – хозяйственная единица во всех видах ВС, родах войск. Воинской части, как правило, вручается Боевое Знамя (Военно-морской флаг), она имеет гербовые печати с условным и полным наименованием.
  6. Учреждения Министерства обороны – это структуры, которые решают задачи обеспечения деятельности войск, например, военно-медицинские, научно-исследовательские, учебные заведения, Дома офицеров, спортивные клубы и т.п.
  7. Территориально ВС объединены в военные округа (отдельные группировки войск) и флоты (флотилии), во главе которых стоят командующие со своими штабами.
  8. Вид ВС – это часть ВС государства, предназначенных для ведения боевых действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздухе и в космосе). Каждому виду ВС свойственны своя специфическая организационно-штатная структура, вооружение, система управления, боевой подготовки и материально-технического обеспечения.
  9. Род войск - это составная часть вида ВС, подразделения, части, соединения, которые имеют свойственные только им вооружение, боевую и другую технику, применяют свою тактику при ведении боевых действий и предназначены для выполнения определенных тактических и оперативно-тактических задач. Кроме того, имеются рода войск, которые не входят в состав видов ВС, а находятся в непосредственном подчинении министра обороны.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58045. Квадратична функція і її графік 82 KB
  Мета: розглянути побудову графіка функції y=x2bxc та її властивості використовуючи графік функції y = x2 навчитись знаходити значення функції значення аргументу розвивати вміння увагу й систематизувати вивчений матеріал; розвивати графічну грамотність.
58046. Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения 56 KB
  Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...
58047. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів 61.5 KB
  Мета: Повторити основні поняття з теми: «Десяткові дроби. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів» при розв’язанні задач; Звернути увагу на практичний вміст математичних задач; Сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття.
58048. Стихійні явища природи. Екологічні проблеми. Природоохоронні території Африки 63.5 KB
  Мета. Формувати в учнів знання про основні види стихійних явищ, екологічні проблеми та природоохоронні території Африки, сприяючи розвиткові комплексного світосприйняття шляхом екологічного виховання; розвивати навики роботи з картою, просторово-логічне мислення, память; виховувати культуру спілкування.
58049. Узагальнення і систематизація знань учнів по темі «Нерівності» 297.5 KB
  Розвивати логічне мислення. Розвивати почуття краси в математиці. Я думаю що на цьому уроці ми розкриємо красу математичних закономірностей покажемо творчість і досконалість математичної мови при повторенні питань даної теми: Розвязування нерівностей...
58050. Графічний метод розв’язування рівнянь, нерівностей та їх систем 1.09 MB
  Мета: удосконалення вмінь та навичок учнів при розв’язуванні рівнянь, нерівностей та їх систем графічним методом; розвиток творчих здібностей засобами розв’язування нестандартних завдань; виховання культури математичного мовлення, графічної культури; стимулювання творчої активності, формування комунікативної компетентності...
58051. Построение сечений многогранников 24.86 MB
  Образовательные: ввести понятие сечения многогранника; рассмотреть способы решения задач на построение сечений многогранников на основе аксиоматики. Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру.
58052. У світі синусоїдів. Урок дослідження. (Методом проектів) 724 KB
  Доведено що будьяке періодичне коливання можна зобразити як суму синусоїдальних коливань. Частоти цих синусоїдальних коливань називають спектром складного коливання. Розкладання складного коливання на суму синусоїдальних коливань називають спектральним аналізом коливання. Спектральним аналізом коливань користуються для розрахунку різних конструкцій.
58053. Урок навчання грамоти. Читання 80 KB
  МЕТА: повторити вивчені букви, формувати навички читання слів і речень з вивченими буквами; вдосконалювати навички побудови звуко-складових моделей; розвивати мовлення учнів, мислення; виховувати інтерес до уроку читання.