11106

Гражданская оборона, история создания, ее задачи, структура

Лекция

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Гражданская оборона история создания ее задачи структура Предназначение и задачи ГО РФ Структура ГО РФ Руководство ГО РФ Органы управления ГО РФ Организация задачи ГО в общеобразовательном учреждении Содержание плана ГО общеобразовательного уч

Русский

2013-04-04

25.18 KB

322 чел.

Гражданская оборона, история создания, ее задачи, структура

  1.  Предназначение и задачи ГО РФ
  2.   Структура ГО РФ
  3.  Руководство ГО РФ
  4.  Органы управления ГО РФ
  5.  Организация, задачи ГО в общеобразовательном учреждении
  6.  Содержание плана ГО общеобразовательного учреждения
  7.  Обязанности учащихся в области ГО

Гражданская оборона, история её создания.

Предназначение и задачи. Организация ГО на территории РФ. Структура и органы управления ГО. Организация управления ГО. Структура и органы управления по делам ГО и ЧС в образовательном учреждении. Задачи образовательного учреждения в области предупреждения ликвидации ЧС. Примерное содержание планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Особенности плана ГО образовательного учреждения. Обязанности учащихся в области ГО.

1) Гражданская оборона. С появлением современных средств ведения войны, встала задача защиты гражданских объектов и населения от опасностей при ведении боевых действий. Гражданская оборона становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

2) История создания.

№№

Дата

Содержание

Примечание

1.

1918

Февраль 1918 г. — обстрел, налеты на Петроград германской авиации. Создаётся система защиты населения и объектов от ударов с воздуха ( создан штаб воздушной обороны, сеть наблюдательных пунктов, отряды для оказания первой медицинской помощи…)

Создана противовоздушная оборона страны

2.

1932

4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил «Положение о противовоздушной обороны территории Союза СССР». К началу Великой Отечественной войны на предприятиях страны насчитывалось более 25 тысяч добровольных формирований МПВО…

В подготовленных убежищах могли укрыться свыше 20 млн. чел. За годы войны формирования МПВО ликвидировали свыше 90 тыс. пожаров, предотвратили 32 тыс. аварий, обезвредили более 430 тыс. неразорвавшихся авиабомб и около 2.5 млн. снарядов, восстановили 15 тыс. разрушенных зданий, оказывали ПМП

МПВО решала задачи:

1)Предупреждала население об угрозе нападения с воздуха (оповещения);

2) Маскировка объектов;

3) Ликвидация последствий нападения с воздуха;

4) Подготовка бомбоубежищ и др.

3.

1961

МПВО реорганизована в Гражданскую оборону СССР

Появилось ОМП

4.

1998

Закон РФ «О гражданской обороне» — от 28 января 1998 г

О — РФ

3) Задачи ГО.

  1.  Обучение населения в области ГО;
  2.  Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
  3.  Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  4.  Предоставление населению убежищ и СИЗ;
  5.  Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  6.  Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
  7.  Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление жилья и принятие других неотложных мер;
  8.  Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  9.  Обнаружение и обозначение районов, подвергших радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  10.  Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  11.  Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
  12.  Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  13.  Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  14.  Обеспечение сил и средств ГО.

4) Организация ГО.

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

ГО организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях.

Силы ГО — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединённые в войска ГО, а также гражданские организации ГО.

5) Структура и органы управления ГО.

а) Президент РФ:

  1.  утверждает План гражданской обороны РФ;
  2.  вводит в действие План гражданской обороны на территории РФ…;
  3.  утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск ГО, …;
  4.  осуществляет иные полномочия в области ГО… в соответствии с законодательством РФ.

б) Правительство РФ:

  1.  обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО;
  2.  руководит организацией ведением ГО…

в) Органы исполнительной власти и организации:

  1.  планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
  2.  осуществляют обучение населения и своих работников;
  3.  проводят мероприятия по устойчивому функционированию в военное время.

Государственную политику в области ГО осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

г) Органами, осуществляющими управлением ГО, являются:

  1.  МЧС РФ, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы, создаваемые в установленном порядке;
  2.  структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО;
  3.  структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые в порядке установленном Правительством РФ.

Руководителями ГО на территориях являются руководители органов власти, а на объектах — руководители объектов, т.е. лица, имеющие административную власть и право распоряжаться материальными средствами. Они несут полную ответственность за состояние ГО на подчинённой территории (объекте).

Организация ГО по стране дифференцирована, организационные структуры её зависят от важности (значения, категории) города или объекта. Существуют города и объекты 1,2 и 3 категорий.

При каждом руководителе ГО создаются штаб и службы ГО.

6) Структура и органы управления образовательного учреждения.

ГО в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с ФЗ РФ «О гражданской обороне».

Возглавляет ГО учебного заведения её директор, который несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может создаваться объектовая комиссия по ЧС (возглавляет комиссию директор). Для работы по организованному выводу учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их размещения в подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов в учебных заведениях создаются эвакокомиссии. Возглавляет комиссию один из заместителей директора.

В учебном заведении создаётся штаб ГО и службы. (Звено оповещения и связи, звено проведения аварийно-спасательных работ, звено охраны общественного порядка, звено пожаротушения, пункт подготовки и выдачи средств индивидуальной защиты). Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам ГО и ЧС назначается работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, или заместитель руководителя учебного заведения по обеспечению безопасности.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера.

На случай возникновения ЧС в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в ЧС.

В плане предусматриваются мероприятия:

  1.  укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников ЧС, также при угрозе их возникновения;
  2.  эвакуация учащихся…
  3.  использование СИЗ органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;
  4.  проведение мероприятий медицинской защиты и оказание ПМП пострадавшим.

7) Права и обязанности учащихся и персонала в области ГО:

  1.  проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  2.  принимают участие в проведении мероприятий по ГО;
  3.  оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24463. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристика представления в сравнении с характеристиками восприятия 58.5 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристика представления в сравнении с характеристиками восприятия. К вторичным образом относятся образы представления сновидения галлюцинации. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной в связи с чем различают единичные и общие представления. Представления различаются по ведущему анализатору зрительные слуховые осязательные обонятельные по их содержанию математические технические музыкальные.
24464. Понятие о памяти, её видах и процессах. Способы повышения эффективности запоминания 72.5 KB
  Память форма психического отражения действительности заключающаяся в закреплении сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память является процессом обеспечивающим построение всестороннего образа мира связывающим разрозненные впечатления в целостную картину прошлое с настоящим и будущим. По длительности сохранения информации выделяют сенсорную кратковременную долговременную память. В соответствии с видом стимула сенсорная...
24465. Внимание: его характеристики и методы диагностики 69 KB
  Объектом внимания могут быть предметы явления отношения свойства предметов действия мысли чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание обладает следующими основными характеристиками: Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на какомлибо объекте предмете деятельности не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Концентрация внимания противоположное качество рассеянность проявляется в различиях которые имеются в степени концентрированности...
24466. Понятие мышления, его виды. Фазы мыслительного процесса и мыслительные операции 70.5 KB
  Мышление это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Мышление является базовым компонентом интеллекта. 1 Наиболее распространена среди них классификация рассматривающая такие разновидности мыслительной деятельности как нагляднодейственное нагляднообразное и...
24467. Речь и язык. Виды речи и ее функции 31 KB
  Речь и язык. Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций создаваемых на основе определенных правил. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения передачи информации или для целей регуляции и контроля собственной деятельности. Речь имеет полифункциональный характер.
24468. Эмоции и их функции. Психологические теории эмоций 32 KB
  Психологические теории эмоций. Эмоции выполняют следующие функции: Сигнальная функция эмоций выражается в том что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Регулирующая функция эмоций выражается в том что стойкие переживания направляют поведение человека поддерживают его заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности блокируют ее. Дифференцирующая и синтезирующая функция эмоций проявляется в таких феноменах как...
24469. Классификация эмоций. Эмоции и чувства 29.5 KB
  Эмоции и чувства. Виды эмоциональных явлений: эмоциональные реакции настроение аффект чувства эмоциональный стресс. Чувства еще более чем эмоции устойчивые психические состояния имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к какимлибо объектам реальным или воображаемым. Эмоции и чувства.
24470. Психические состояния их классификация 45 KB
  Психические состояния их классификация. Психическое состояние это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности предшествующего состояния и психических свойств личности. По параметру динамичности лабильности временной протяжённости состояния занимают промежуточное значение между процессами и свойствами. Функции психических состояний: Регулятивная состояния позволяют адаптироваться...
24471. Интеллект и креативность 45 KB
  intellectus понимание познание способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Он выделил семь таких потенций: 1 счетную способность т. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2 вербальную словесную гибкость т. способность понимать устную и письменную речь; 4 пространственную ориентацию или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5 память; 6 способность к рассуждению; 7...