11106

Гражданская оборона, история создания, ее задачи, структура

Лекция

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Гражданская оборона история создания ее задачи структура Предназначение и задачи ГО РФ Структура ГО РФ Руководство ГО РФ Органы управления ГО РФ Организация задачи ГО в общеобразовательном учреждении Содержание плана ГО общеобразовательного уч

Русский

2013-04-04

25.18 KB

342 чел.

Гражданская оборона, история создания, ее задачи, структура

  1.  Предназначение и задачи ГО РФ
  2.   Структура ГО РФ
  3.  Руководство ГО РФ
  4.  Органы управления ГО РФ
  5.  Организация, задачи ГО в общеобразовательном учреждении
  6.  Содержание плана ГО общеобразовательного учреждения
  7.  Обязанности учащихся в области ГО

Гражданская оборона, история её создания.

Предназначение и задачи. Организация ГО на территории РФ. Структура и органы управления ГО. Организация управления ГО. Структура и органы управления по делам ГО и ЧС в образовательном учреждении. Задачи образовательного учреждения в области предупреждения ликвидации ЧС. Примерное содержание планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Особенности плана ГО образовательного учреждения. Обязанности учащихся в области ГО.

1) Гражданская оборона. С появлением современных средств ведения войны, встала задача защиты гражданских объектов и населения от опасностей при ведении боевых действий. Гражданская оборона становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

2) История создания.

№№

Дата

Содержание

Примечание

1.

1918

Февраль 1918 г. — обстрел, налеты на Петроград германской авиации. Создаётся система защиты населения и объектов от ударов с воздуха ( создан штаб воздушной обороны, сеть наблюдательных пунктов, отряды для оказания первой медицинской помощи…)

Создана противовоздушная оборона страны

2.

1932

4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил «Положение о противовоздушной обороны территории Союза СССР». К началу Великой Отечественной войны на предприятиях страны насчитывалось более 25 тысяч добровольных формирований МПВО…

В подготовленных убежищах могли укрыться свыше 20 млн. чел. За годы войны формирования МПВО ликвидировали свыше 90 тыс. пожаров, предотвратили 32 тыс. аварий, обезвредили более 430 тыс. неразорвавшихся авиабомб и около 2.5 млн. снарядов, восстановили 15 тыс. разрушенных зданий, оказывали ПМП

МПВО решала задачи:

1)Предупреждала население об угрозе нападения с воздуха (оповещения);

2) Маскировка объектов;

3) Ликвидация последствий нападения с воздуха;

4) Подготовка бомбоубежищ и др.

3.

1961

МПВО реорганизована в Гражданскую оборону СССР

Появилось ОМП

4.

1998

Закон РФ «О гражданской обороне» — от 28 января 1998 г

О — РФ

3) Задачи ГО.

  1.  Обучение населения в области ГО;
  2.  Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
  3.  Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  4.  Предоставление населению убежищ и СИЗ;
  5.  Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  6.  Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
  7.  Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление жилья и принятие других неотложных мер;
  8.  Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  9.  Обнаружение и обозначение районов, подвергших радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  10.  Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  11.  Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
  12.  Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  13.  Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  14.  Обеспечение сил и средств ГО.

4) Организация ГО.

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

ГО организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях.

Силы ГО — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединённые в войска ГО, а также гражданские организации ГО.

5) Структура и органы управления ГО.

а) Президент РФ:

  1.  утверждает План гражданской обороны РФ;
  2.  вводит в действие План гражданской обороны на территории РФ…;
  3.  утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск ГО, …;
  4.  осуществляет иные полномочия в области ГО… в соответствии с законодательством РФ.

б) Правительство РФ:

  1.  обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО;
  2.  руководит организацией ведением ГО…

в) Органы исполнительной власти и организации:

  1.  планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
  2.  осуществляют обучение населения и своих работников;
  3.  проводят мероприятия по устойчивому функционированию в военное время.

Государственную политику в области ГО осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

г) Органами, осуществляющими управлением ГО, являются:

  1.  МЧС РФ, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы, создаваемые в установленном порядке;
  2.  структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО;
  3.  структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые в порядке установленном Правительством РФ.

Руководителями ГО на территориях являются руководители органов власти, а на объектах — руководители объектов, т.е. лица, имеющие административную власть и право распоряжаться материальными средствами. Они несут полную ответственность за состояние ГО на подчинённой территории (объекте).

Организация ГО по стране дифференцирована, организационные структуры её зависят от важности (значения, категории) города или объекта. Существуют города и объекты 1,2 и 3 категорий.

При каждом руководителе ГО создаются штаб и службы ГО.

6) Структура и органы управления образовательного учреждения.

ГО в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с ФЗ РФ «О гражданской обороне».

Возглавляет ГО учебного заведения её директор, который несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может создаваться объектовая комиссия по ЧС (возглавляет комиссию директор). Для работы по организованному выводу учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их размещения в подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов в учебных заведениях создаются эвакокомиссии. Возглавляет комиссию один из заместителей директора.

В учебном заведении создаётся штаб ГО и службы. (Звено оповещения и связи, звено проведения аварийно-спасательных работ, звено охраны общественного порядка, звено пожаротушения, пункт подготовки и выдачи средств индивидуальной защиты). Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам ГО и ЧС назначается работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, или заместитель руководителя учебного заведения по обеспечению безопасности.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера.

На случай возникновения ЧС в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в ЧС.

В плане предусматриваются мероприятия:

  1.  укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников ЧС, также при угрозе их возникновения;
  2.  эвакуация учащихся…
  3.  использование СИЗ органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;
  4.  проведение мероприятий медицинской защиты и оказание ПМП пострадавшим.

7) Права и обязанности учащихся и персонала в области ГО:

  1.  проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  2.  принимают участие в проведении мероприятий по ГО;
  3.  оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32994. ТИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ 41.62 KB
  Конт который и ввел этот термин в научный оборот подразумевал под ним однонаправленные поступательные процессы общественного развития исключающие скачки и перерывы. Между тем понятие социальная динамика отражает определенную и весьма существенную сторону общественного развития в целом. ЦИКЛИЧЕСКИЙ ТИП СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В общественной жизни широко распространены циклические процессы имеющие собственную логику развития и специфические формы реализации. Они не могут быть сведены к случайным и кратковременным явлениям в наступательном...
32996. Интерфейс для офисного служащего 276.5 KB
  Выводится критерий для оценки качества интерфейса. Создается прототип интерфейса с шаблонами основных частозаполняемых документов для офисного служащего, удовлетворяющий полученному критерию. Проводится пилотный эксперимент для оценки работоспособности интерфейса.
32997. Философская концепция человека 20.64 KB
  Б Жизнь человека подчиняется биологическим законам Биоорганизация человека есть результат развития длинного ряда его предков животное обезъяналюди гомениды современный человек Человек в отличие от животных имеет такие биологические структуры которые служат материальными предпосылками для развития чисто человеческих особенностей: возникают органы позволяющие человеку трудиться рука мозг и прямая походка 2. Человек обладает качественными надбиологическими образованиями которые формируют социальную характеристику человека....
32998. Понятие науки, её функции 20.99 KB
  Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом философском объяснении открытых принципов и законов в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом. Социологический анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира Указанная выше основная функция науки в современном обществе может быть конкретизирована и...
32999. Философия техники, Исследование первопричин техники 24.35 KB
  Исследование первопричин техники. Основоположником этого раздела философии является Эрнст Капп написавший Основные направления философии техники 1877. философия техники во-первых исследует феномен техники в целом во-вторых не только ее имманентное развитие но и место в общественном развитии в целом в-третьих принимает во внимание широкую историческую перспективу.
33000. Философия и ее предмет. Исторические условия возникновения философии 42.2 KB
  Философия - любовь к мудрости (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении с другими формами человеческой духовной деятельности.
33001. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 35.04 KB
  РВ вобрала в себя миф и ритуал в таком виде она несла зачаток как религиозного так и философского видения мира и человека. Есть там и идея макрокосмической эмбриогонии согласно которой рождение космоса рассматривается по аналогии с зачатием и рождением человека в материнском лоне. Космос порождает человека. В рамках древнеиндийской философии подчёркивается значение духовной стороны человека она приобретает здесь космический смысл.
33002. Милетская школа. Милетская школа философии 26.78 KB
  Обратимся к наиболее известному опровержению возможности движения знаменитым апориям Зенона которого Аристотель назвал изобретателем диалектики. Но для философа вопрос ставиться не в плоскости эмпирического существования движения а в плане мыслимости его противоречивости и в системе понятия в диалектике его соотношения с пространством и временем. Элиатам не удалось доказать что движения нет. Они своими тонкими рассуждениями показали то что едва ли кто из их современников осмысливал что такое движение Сами они в своих размышлениях...