11107

Повышение устойчивости работы объектов на ЧС

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Повышение устойчивости работы объектов на ЧС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Введение Как гласит Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техног...

Русский

2013-04-04

42.56 KB

45 чел.

Повышение устойчивости работы объектов на ЧС

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Введение

    Как гласит Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21.12.94 № 68), одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации и повышение устойчивости функционирования предприятий,, организаций, учреждений (далее организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. При этом под предупреждением чрезвычайных ситуации (ЧС) понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновение.

Проблема повышения устойчивости функционирования организаций в современных условиях приобретает все большее значение. Это связано с рядом причин, основными из которых являются:

  1.  ослабление механизмов государственного регулирования и безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины производства на всех уровнях, а также снижение противоаварийной устойчивости производства, произошедшее в результате затянувшейся структурной перестройки экономики России;
  2.  высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности с одновременным снижением темпов обновления этих фондов;
  3.  повышение технологической мощности производства, продолжающийся рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;
  4.  отсутствие в Российской Федерации законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей в новых экономических условиях устойчивое и безопасное функционирование промышленно опасных производств, стимулирующей мероприятия по снижению риска ЧС и смягчению их последствий, а также повышающей ответственности
  5.  владельцев потенциально опасных объектов;
  6.  отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ анализа проблемного риска в управлении безопасностью и предупреждением ЧС;
  7.  снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций;
  8.  повышение вероятности возникновения военных конфликтов и террористических актов.

Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют радиационные и транспортные аварии, аварии с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях.

 Сложность и масштабность проблемы обеспечения безопасности населения и природной среды в ЧС и необходимость ее решения органами государственной власти и управления всех уровней обуславливается тем, что в Российской Федерации насчитывается около 45 тыс. потенциально опасных объектов различного типа и ведомственной подчиненности.

 В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью в случае возникновения техногенных ЧС проживают около 80 млн. человек, т.е. 55% населения страны.Проблемы повышения устойчивости функционирования организаций до последнего времени (до начала 90-х годов) в основном рассматривались применительно к чрезвычайным ситуациям, характерным для военного времени.

 Были созданы научно обоснованные методики оценки устойчивости функционирования промышленных объект в военное время, на базе которых разработаны основные направления и мероприятия по повышению устойчивости функционирования различных отраслей экономики и ее объектов применительно к опасностям военного времени. Эти разработки актуальны и сейчас.

 Вместе с тем в современных условиях на первое место вышли проблемы предупреждения ЧС мирного времени, особенно техногенного характера, смягчения последствий стихийных бедствий и создания условий для быстрейшей ликвидации их последствий.

I. Устойчивость функционирования организации

 Проблема повышения устойчивости функционирования экономики и ее отдельных объектов возникла в конце XIX в. и рассматривалась сначала, в основном, как проблема защиты населения в ходе ведения войн. По море совершенствования производительных сил и средств вооруженной борьбы все большую значимость приобретали вопросы защиты экономики, особенно ее военной отрасли от средств поражения противника, сначала — в прифронтовой зоне, а с появлением дальней авиации, затем ракетно-ядерного оружия — на всей территории страны.

 При рассмотрении проблемы устойчивости главными становятся: рациональное размещение производительных сил по территории страны; подготовка объектов экономики к восстановлению после воздействий средств поражения противника; организация государственного управления в чрезвычайных условиях.

В 1994 г на основе Федерального закона “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” сущность устойчивости функционирования организации в ЧС была пересмотрена: на первый план поставлена задача защиты жизни людей.

 Сейчас под устойчивостью функционирования организации в ЧС понимается ее способность предупреждать возникновение аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни, здоровью персонала, проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткие сроки.

 Под повышением устойчивости функционирования организации в ЧС (ПУФ в ЧС) понимается комплекс мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба в ЧС, а также подготовке к проведению спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

 Одновременно с такими понятиями как устойчивость функционирования, повышение устойчивости функционирования организации употребляется и такое понятие, как подготовка объекта экономики к работе в ЧС.

Под подготовкой объекта к работе в ЧС понимается комплекс заблаговременно проводимых организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях или других экономических структурах в целях обеспечения их работы с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

 Для определения мероприятий по повышению устойчивости и подготовке организации к работе в ЧС необходимо проанализировать всю совокупность факторов, влияющих на устойчивость ее функционирования. Для этого необходимо рассмотреть все возможные события, которые могут привести к ЧС. Делать это целесообразно в нескольких масштабных уровнях: региональном, районном и объектовом.

Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики

 Прежде всего регион размещения. Здесь следует учитывать наиболее вероятные и опасные стихийные бедствия. Например, землетрясения, наводнения, оползни и другие.

 Нельзя забывать и о метеорологических особенностях региона, Важна и социально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей.

 Надо учитывать, где расположен объект: рельеф местности, характер застройки, насыщенность транспортными коммуникациями, наличие потенциально опасных предприятий (радиационного, химически-, бактериологически-, пожаро-, взрывоопасных).

 И, наконец, внутренние факторы, влияющие на устойчивость: численность работающих, уровень их компетентности и дисциплины; размеры и характер объекта, выпускаемая продукция; характеристика зданий и сооружений; особенности производства, применяемых технологий и материалов, веществ; потребность в основных видах энергоносителей и воде, наличие своих ТЭЦ (котельных); количество и суммарная мощность трансформаторов, газораспределительных станций (пунктов) и системы канализации.

 На основе анализа всех факторов, влияющих на устойчивость функционирования, делается вывод о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее влиянии на жизнедеятельность объекта.

 В основе оценки влияния на жизнедеятельность лежит оценка устойчивости объекта, т.е. его способность функционировать в условиях чрезвычайной ситуации.

II. Исследование устойчивости функционирования в ЧС мирного времени

 Коротко устойчивость — это способность продолжать работу в чрезвычайной ситуации.

 Первоначально устойчивость закладывается еще на стадии проектирования здания, сооружения, промышленной установки, технологической линии. (“Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” СНиП-1 1-01-95).

 Однако с течением времени та устойчивость, которая была заложена в проект и воплощена при строительстве, начинает переставать соответствовать новым условиям. С течением времени здания, сооружения, оборудование стареют, к тому же, время от времени изменяются технологии, осваивается выпуск другой продукции, а вероятный противник постоянно работает над созданием все более эффективных средств вооруженной борьбы.

 Поэтому возникает необходимость выявления слабых мест, которые появились в устойчивости с течением времени. Именно для этого и проводится исследование устойчивости. Делать это рекомендуется (Постановлением СМ РСФСР № 249-13 от 7.05.81 г. “О проведении научно-исследовательских работ по повышению устойчивости функционирования”) не реже одного раза в пять лет.

 Главная цель исследований заключается в выявлении слабых мест во всех системах и звеньях, выработке на данной основе комплекса организационных, инженерно-технических, специальных и других мероприятий по их устранению. Работу эту организует и осуществляет руководитель предприятия, с максимальным привлечением научно-исследовательских и проектных организаций. Проводится она в три этапа (рис.).

 На первом этапе осуществляются мероприятия, направленные на организацию исследований. При этом определяются объем исследований и необходимые для этого силы и средства. Создаются расчетно-исследовательские группы, в состав которых включаются специалисты цехов и служб объекта, способные квалифицированно провести оценку устойчивости работы конкретных элементов и систем объекта. При оценке устойчивости всего предприятия такие группы возглавляют главный инженер, главные специалисты и начальники служб. Исследованием устойчивости работы цехов руководят их начальники. Они включаются в группу руководителя исследования, возглавляемую главным инженером.

Проведение исследований регламентируется внутриобъектовыми документами, которые разрабатываются инженерно-технической службой и отделами, секторами или специально назначенными лицами по делам ГО и ЧС (штабом по делам ГО и ЧС объекта).

 К таким документам относятся:

  1.  приказ руководителя;
  2.  план проведения исследований;
  3.  задания расчетно-исследовательским группам.

 В приказе указываются:

 цель исследований и сроки их проведения; объем предстоящих работ; состав расчетно-исследовательских групп по направлению исследований; вид отчетности и сроки представления; контроль за исследованиями.

 В плане исследований содержится перечень всех мероприятий, проводимых в ходе работ с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и видов отчетности.

 Задание каждой группе должно включать перечень вопросов, подлежащих исследованию, с указанием сроков выполнения по промежуточным этапам, а также возможные максимальные значения параметров поражающих факторов.

 Организационный этап заканчивается проведением руководителем совещаний исполнителей, на котором они получают основные указания о порядке проведения предстоящих исследований, изучении методики оценки, проведении инженерных расчетов и разработке мероприятий по повышению устойчивости элементов и систем объекта.

 На втором этапе проводится непосредственная работа по оценке устойчивости отдельных элементов и систем, а также объекта в целом. Каждая из расчетно-исследовательских групп разрабатывает предложения по проведению инженерно-технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на повышение устойчивости слабых мест, элементов, систем, приборов.

 На третьем этапе результаты исследований обобщаются. Составляется отчетный доклад, разрабатываются и планируются мероприятия по повышению устойчивости работы объекта.

 Таким планирующим документом является сводный план мероприятий по повышению устойчивости. В нем и приложениях указываются планируемые мероприятия, их объем, стоимость, привлекаемые силы и средства, требуемые материалы, ответственные исполнители и сроки выполнения. План этот делится на две части. В первую включаются мероприятия, которые проводятся в мирное время в процессе очередного ремонта, реконструкции или переоборудования, а во вторую — работы, осуществление которых начинается с возникновением угрозы нападения противника. Выполняется он в виде плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости. Здесь отражаются все работы, время их проведения (в течение первых суток с точностью до часа, в последующем — до суток).

 Обе эти части являются самостоятельными документами, увязанными между собой и включают все, что должно быть сделано в результате оценки устойчивости элементов объекта.

 Оценка устойчивости осуществляется, как правило, по следующим основным направлениям:

  1.  вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте или вблизи него и как это повлияет на его жизнедеятельность;
  2.  физическая устойчивость зданий и сооружений;
  3.  надежность защиты персонала;
  4.  устойчивость системы управления;
  5.  надежность материально-технического снабжения и производственных связей;
  6.  готовность объекта к восстановлению нарушенного производства.

 При определении вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте и вблизи него учитывается множество факторов, их характер и продолжительность, прогноз возможного ущерба производству, зданиям, сооружениям, оборудованию, воздействие на людей, возможные потери, общее влияние чрезвычайной ситуации на функционирование объекта.

 Физическая устойчивость объекта оценивается последовательно по воздействию каждого поражающего фактора на отдельные элементы: здания и сооружения, технологическое и иное оборудование, коммунально-энергетические сети, а также воздействие вторичных поражающих факторов на людей.

Причем, поражающими факторами являются ударная волна (ядерного взрыва, взрыва обычных ВВ, углеводородных смесей), сейсмическая волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс. В качестве показателя физической устойчивости может быть выбрано максимальное значение параметра поражающего фактора Пкр, при котором устойчивость работы объекта не нарушается. Оценка сводится к определению показателей физической устойчивости для каждого элемента и выявления среди них наиболее уязвимых. Наиболее уязвимым (слабым) элементом объекта будет тот, для которого показатель Пкр наименьший по сравнению с другими. Повышение устойчивости производится прежде всего увеличением надежности слабых элементов.

 Изучая физическую устойчивость, рекомендуется придерживаться такой последовательности.

 Сначала выявляются все элементы, наиболее чувствительные к воздействию избранного поражающего фактора, и вносятся в сводную таблицу. Потом определяется характер разрушений элементов объекта при различных значениях параметра поражающего фактора. И все это опять заносится в сводную таблицу. Устанавливается максимальное значение параметра поражающего фактора, при котором устойчивость элементов не нарушается. На основе сравнительного анализа данных таблицы определяются наиболее уязвимые элементы.

Теперь можно установить технически возможный и экономически оправданный предел повышения устойчивости слабых элементов.

 В завершение проводятся расчеты и разрабатываются инженерно-технические мероприятия, направленные на повышение устойчивости наиболее уязвимых (слабых) мест и объекта в целом.

 Надежность защиты персонала определяют, учитывая многие элементы.

 Количество сооружений, которые могут быть использованы для укрытия и их защитные свойства. Общую их вместимость с учетом возможного переуплотнения. Максимальное количество работников, которых потребуется укрыть. Количество недостающих мест в защитных сооружениях и других укрытиях. Наличие помещений в верхних этажах для укрытия от АХОВ тяжелее воздуха (типа хлора). Возможность быстро вывести людей из цехов и других рабочих помещений в случае аварии на объекте или соседнем предприятии, а также по сигналу «Воздушная тревога!". Коэффициенты ослабления радиации различными зданиями и сооружениями, в которых будут находиться работники. Обеспеченность персонала и членов его семей средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Состояние системы питьевого водоснабжения и возможности обеспечения продовольствием в чрезвычайных ситуациях. Наличие средств для оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Готовность объекта к размещению и защите отдыхающих смен в загородной зоне.

 Устойчивость системы управления объекта оценивается по наличию защищенности, готовности пунктов управления и средств связи. Это главное. Затем должен быть план замещения руководящего состава объекта на случай потерь.

 Показатели, которые помогают правильно определить надежность системы управления могут быть такими:

  1.  время, необходимое для приведения пункта управления в готовность в чрезвычайных ситуациях;
  2.   величина показателя поражающего фактора ЧС, после воздействия которого пункт управления сможет продолжать свою работу;
  3.   безотказность работы системы управления с учетом дублирования:
  4.   наличие, технические возможности и состояние средств связи;
  5.   мероприятия по повышению устойчивости управления в чрезвычайных ситуациях.

 Надежность материально-технического снабжения (МТС) и производственных связей оценивается по следующим параметрам:

 запасы сырья, топлива, комплектующих изделий и других материалов, обеспечивающих автономную работу объекта;

 неразрывность существующих связей с поставщиками комплектующих изделий и потребителями готовой продукции;

 наличие и реальность планов перевода производства на использование местных ресурсов;

 показатели устойчивости МТС. За основу могут быть взяты: время, в течение которого объект способен проработать автономно, и возможность обеспечения производства местными ресурсами (с учетом замены некоторых видов сырья).

 Работа по этому направлению завершается подготовкой выводов и разработкой мероприятий, направленных на повышение устойчивости материально-технического снабжения и производственных связей.

 Готовность объекта к восстановлению нарушенного производства оценивается по:

 наличию планов и графиков восстановления объекта при получении слабых и средних разрушений;

 обеспеченности восстановительных работ материалами, оборудованием, строительными конструкциями;

 наличию и качеству технической документации для проведения восстановительных работ;

 количеству и состоянию подготовки ремонтно-восстановительных бригад.

 Показателями готовности объекта к восстановлению нарушенного производства может быть время восстановления производства при получении слабых и средних разрушений.

Из всего этого делается вывод и разрабатываются мероприятия, направленные на повышение готовности объекта к восстановлению нарушенного производства.

III. Основные направления подготовки и проведения комплекса мероприятий по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений

 Главными из них являются:

  1.  Перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные, технологии или вывод их из населенных пунктов.
  2.  Внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами.
  3.  Разработка системы безаварийной остановки технологически сложных производств.
  4.  Внедрение систем оповещения и информирования о ЧС.
  5.  Защита людей от поражающих факторов ЧС.
  6.  Снижение количества опасных веществ и материалов на производстве.
  7.  Наличие и готовность сил и средств для ликвидации ЧС.
  8.  Улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.
  9.  Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

 Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств, всего персонала объектов при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

 Такие мероприятия включают:

  1.  прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах повышения устойчивости создание и оснащение центра аварийного управления объекта и локальной системы оповещения;
  2.  подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
  3.  создание специальной комиссии по устойчивости и организацию ее работы;
  4.  разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
  5.  обучение персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
  6.  подготовку сил и средств локализации аварийных ситуаций и восстановления производства;
  7.  подготовку эвакуации населения из опасных зон;
  8.   определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
  9.  проверку готовности систем оповещения и управления в ЧС;
  10.  организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения.

 Инженерно-техническими мероприятиями осуществляется повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов ЧС. К ним относятся:

  1.  создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровней загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
  2.  создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персонала объекта, населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);
  3.  накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражения;
  4.  противопожарные мероприятия;
  5.  сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
  6.  безаварийная остановка технологически сложных производств;
  7.  локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
  8.  дублирование источников энергоснабжения;
  9.  защита водоисточников и контроль качества воды;
  10.  герметизация складов и холодильников в опасных зонах;
  11.  защита наиболее ценного и уникального оборудования.

 Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации ЧС и их последствий. Такими мероприятиями являются:

  1.  накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
  2.  создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
  3.  разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
  4.  обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
  5.  разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
  6.  регулярное проведение учений и тренировок по действиям в ЧС с органами управления, формированиями, персоналом организаций:
  7.  разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники:
  8.  накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных в районах АЭС.

 В план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования при угрозе возникновения ЧС включаются, как правило, работы, не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и длительного времени, которые заблаговременно в мирное время осуществлять нецелесообразно. Среди них основными могут быть:

  1.  строительство простейших укрытий,
  2.  обвалование емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и химически опасными веществами;
  3.   закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);
  4.  обсыпка грунтом полузаглубленных помещений:
  5.   изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждения при обрушении элементов зданий;
  6.  укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов;
  7.  установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
  8.  снижение давления в газовых сетях;
  9.  приведение в готовность автономных электростанций;
  10.   заполнение резервных емкостей водой;
  11.  заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
  12.  проведение противопожарных мероприятий.

 Для регламентации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования на объектах отрабатываются:

  1.  приказ руководителя о создании комиссии;
  2.  положение о комиссии и план ее работы на текущий год;
  3.  материалы исследований устойчивости (проводятся один раз в пять лет);
  4.  перечень руководящих документов (рекомендации, указания министерств, ведомств и других вышестоящих организаций по ПУФ);
  5.  протоколы заседаний комиссии.

Планируя и осуществляя мероприятия по повышению устойчивости, необходимо помнить, что для предприятий, организаций, учреждений установлены две оценки: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо:

 1. Не реже одного раза в 5 лет проводить исследования по устойчивости.

 2. На основе проведенного исследования должны быть разработаны соответствующие мероприятия, определены сроки выполнения, исполнители, источники финансирования.

 3. В перспективных и текущих планах экономического и социального развития реализовано не менее 75% запланированных мероприятий, а именно:

  1.  разработка и внедрение системы оповещения персонала на всей территории объекта;
  2.  спланирована и осуществляется защита людей;
  3.  выполняется работа по защите оборудования, аппаратуры, приборов;
  4.  наличие не менее 2 вводов электроэнергии и газопроводов, 2 источников водоснабжения;
  5.  осуществлена подготовка производства к безаварийной остановке по сигналу «Воздушная тревога!»;
  6.  предусмотрены: централизованное отключение внутризаводских потребителей электроэнергии и наличие автономных источников электроснабжения;
  7.  кольцевание и заглубление внутриобъектовых энергокоммуникаций;
  8.   подготовка котельных к работе на резервных видах топлива. Наличие системы оборотного водоснабжения;
  9.  оборудование помещений автоматическими системами предупреждения и тушения пожаров;
  10.  возможность снижения запасов АХОВ и ЛВЖ;
  11.  наличие запасного ПУ;
  12.  создание страхового фонда технической и технологической документации.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ» Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России издан приказ № 222/59 от 4 апреля 1996 года, которым определен «Порядок разработки декларации безопасности промышленного объекта РФ».

Декларация необходима для организации контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на промышленном объекте. Она является документом, в котором отражаются характер и масштабы опасностей на промышленном объекте и мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в техногенных ЧС.

 Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие промышленные объекты, имеющие в составе особо опасные производства, а также гидротехнические сооружения, хвостохранилища и шламонакопители I, II, III классов, на которых возможны гидродинамические аварии.

 Декларация безопасности самостоятельно разрабатывается организацией, подлежащей декларированию, или на основании договора с организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы безопасности промышленных производств.

 Разработанная декларация действующего промышленного объекта утверждается его руководителем, а проектируемого – заказчиком.

 Первый экземпляр утверждённой декларации хранится в организации, утвердившей декларацию. Другие экземпляры представляются в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС, региональный орган Госгортехнадзора, МЧС России, Госгортехнадзор России и орган местного самоуправления, на территории которого расположен декларируемый промышленный объект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61106. Тематичне оцінювання з теми “Виникнення та розквіт Київської Русі” 66 KB
  Мета. Закріпити та поглибити знання учнів з історії виникнення та розквіту Київської Русі. Узагальнити основні поняття та події. Оцінити знання учнів з теми. Розвивати вміння ідентифікувати історичні явища за їх типовими ознаками.
61107. Господарське і повсякденне життя. Суспільство 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту, основними заняттями давніх єгиптян; простежити взаємозвязок між природними умовами і господарським розвитком Давнього Єгипту.
61108. ПІДМЕТ, СПОСОБИ ЙОГО ВИРАЖЕННЯ 867.65 KB
  Поглибити знання учнів про підмет як головний член речення; сформувати вміння виділяти підмети в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження підметами; за допомогою мовленнєвокомунікативного дидактичного матеріалу поглибити світогляд восьмикласників щодо загальнолюдських цінностей.
61110. Розквіт Давньоєгипетської держави 47 KB
  Мета: Ознайомити учнів із основними періодами Давнього Єгипту; Простежити закономірності в зміні періодів розквіту й занепаду держави. Перетворення Єгипту на могутню державу в середині...
61111. Київська Русь за наступників Ярослава. Володимир Мономах 67.5 KB
  Мета. Проаналізувати становище Київської держави за наступників Ярослава, підкреслити складність історичного періоду. Визначити історичне значення Любецького з’їзду, роль Володимира Мономаха як державника.
61112. ПРОСТИЙ ПРИСУДОК 206.41 KB
  Поглибити знання учнів про присудок як головний член речення, способи його вираження; сформувати вміння виділяти присудки в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження присудками; за допомогою мовленнєво-комунікативного дидактичного матеріалу
61113. Київська Русь за наступників Ярослава 51.5 KB
  Знайомство з документом Чому це сталося Війни між правителями окремих частин однієї держави називають міжусобними записуємо у словниках. 1 Чому політика Ізяслава викликала невдоволення киян...
61114. Релігія, міфологія Давнього Єгипту 34.5 KB
  На які періоди вчені поділяють історію давнього Єгипту Коли відбулося нове об’єднання Єгипту Розкажіть про релігійну реформу Єгиптян Назвіть причини послаблення Єгипту...