11108

Локализация и ликвидация последствий ЧС

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Локализация и ликвидация последствий ЧС Ликвидация последствий ЧС. Ликвидация ЧС ситуации осуществляется силами и средствами предприятий учреждений и организаций независимо от их организационно – правовой формы органов местного самоуправления органов исполнител...

Русский

2013-04-04

22.07 KB

26 чел.

Локализация и ликвидация последствий ЧС

Ликвидация последствий ЧС.

Ликвидация ЧС ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС. К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, Войска гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ.

Спасательные работы. Спасательные и др. неотложные работы в очагах поражения включают:

  1. разведку очага поражения, в результате которой получают истинные данные о сложившейся обстановке;
  2. розыск и вскрытие заваленных защитных сооружений, розыск и извлечение из завалов пострадавших;  
  3. локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий;
  4. оказание пострадавшим медицинской помощи, эвакуация пораженных в медицинские учреждения, эвакуация населения из зон возможного катастрофического воздействия (затопления, радиационного и др. заражений);
  5. санитарная обработка людей, обеззараживание транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов;
  6. неотложные аварийно – восстановительные работы на промышленных объектах.

 Разведка в кратчайшие сроки должна установить характер и границы разрушений и пожаров, степень радиоактивного и иного вида заражения в различных районах очага, наличие пораженных людей и их состояние, возможные пути ввода спасательных формирований и эвакуации пострадавших. По данным разведки определяют объемы работ, уточняют способы ведения спасательных и аварийных работ, разрабатывают план ликвидации последствий чрезвычайного события. В планах ликвидации последствий намечают конкретный перечень неотложных работ, устанавливают их очередность. С учетом объемов и сроков проведения спасательных работ определяют силы и средства их выполнения. В первую очередь в плане необходимо предусматривать работы, направленные на прекращение воздействия внешнего фактора на объект (если это возможно), локализацию очага поражения, постановка средств, препятствующих распространению опасности по территории объекта. Для своевременного и успешного проведения спасательных работ планируется проведение целого ряда неотложных мероприятий;

  1. устройство при необходимости проездов в завалах и на загрязненных участках; оборудование временных путей движения транспорта (так называемых колонных путей);
  2. локализация аварий на сетях коммунально-энергетических систем; восстановление отдельных поврежденных участков энергетических и водопроводных сетей и сооружений;
  3. укрепление и обрушение конструкций зданий и сооружений, препятствующих безопасному проведению спасательных работ.

 В качестве спасательных сил используют обученные спасательные формирования, создаваемые заблаговременно, а также вновь сформированные подразделения из числа работников промышленного объекта (подразделения гражданской обороны объекта). Спасательные формирования могут быть подчинены руководству объекта или администрации района, города, области. В качестве технических средств используют как объектовую технику (бульдозеры, автогрейдеры, пневматический инструмент, автомобили-самосвалы и т.д.), так и спецтехнику, находящуюся в распоряжении спасательных формирований (специальные подъемно-транспортные машины, бетоноломы, ручной спасательный инструмент и т.д.). Особое место в организации и ведении спасательных работ занимает поиск и освобождение из-под завалов пострадавших. Их поиск начинается с уцелевших подвальных помещений, дорожных сооружений, уличных подземных переходов, у наружных оконных и лестничных приямков, околостенных пространств нижних этажей зданий; далее обследуется весь, без исключения, участок спасательных работ. Люди могут находиться также в полостях завала, которые образуются в результате неполного обрушения крупных элементов и конструктивных зданий. Такие полости чаще всего могут возникнуть между сохранившимися стенками зданий и неплотно лежащими балками или плитами перекрытий, под лестничными маршами. Спасение людей, попавших в завалы, начинают с тщательного осмотра отдельных конструкций.  Далее пытаются установить связь с попавшими в завалы людьми (голосом или перестукиванием). В завалах проделывают проход сбоку или сверху с одновременным креплением неустойчивых конструкций и элементов. Подходы к людям, находящимся в завале, следует вести как можно быстрее, избегая трудоемких работ и используя полости в завалах, сохранившиеся помещения, коридоры и проходы. Всегда следует помнить, что использование для разборки завалов тяжелой техники резко ускоряет процесс, но может нанести непоправимый вред пострадавшим. Значительная часть работ в очаге поражения приходится на локализацию и ликвидацию пожаров. Эти работы производят формирования пожаротушения системы гражданской обороны, пожарные части территориального подчинения во взаимодействии со спасательными формированиями. Очень важно как можно быстрее оценить обстановку, предугадать развитие пожаров и на этой основе принять правильное решение по их локализации и тушению. При локализации на пути распространения огня (с учетом направления ветра) устраивают отсечные полосы - на направлении распространения пожара разбирают или обрушивают сгораемые конструкции зданий, полностью удаляют из отсеченной полосы легковозгораемые материалы и сухую растительность. Пожарные подразделения  в первую очередь тушат и локализуют пожары там, где находятся люди. Одновременно с тушением пожаров эвакуируют людей. При поиске и эвакуации из горящего здания людей нужно пользоваться некоторыми правилами:

  1. пожар в здании распространяется преимущественно по лифтовым шахтам, лестничным клеткам, по вентиляционным коробам;
  2. целые оконные проемы в горящем здании свидетельствует о том, что в этом помещении нет людей или они не в состоянии добраться до окон;
  3. сильное пламя в оконных проемах свидетельствует о полном развитии пожара при большом количестве сгораемых материалов;
  4. сильное задымление без пламени – признак быстрого распространения огня скрытыми путями и по конструкциям; если при этом дым густой и темный, то это означает горение при недостатке кислорода.

Работам по ликвидации очагов поражения АХОВ, как правило, предшествуют, или проводят одновременно мероприятия, направленные на снижение величины выброса и растекания АХОВ на местности, уменьшения интенсивности испарения ядовитых веществ и снижение глубины распространения зараженного воздуха.  Для этого проводят работы;

  1. по ограничению и приостановлению выброса АХОВ, устройство ловушек при отсутствии обваловки или поддонов для емкостей;
  2. сбор разлившейся АХОВ в закрытые резервные емкости (при наличии обваловки или поддонов);
  3. постановка отсечных водяных завес на пути распространения облака зараженного воздуха (для снижения глубины его распространения);
  4. изоляция зеркала разлива АХОВ пеной, поглощение ядовитых веществ адсорбентами.
  5. После проведения этих мероприятий обеззараживают территории.

План  ремонтно-восстановительных работ. Готовность предприятия к выполнению восстановительных работ оценивается наличием проектно-технической документации по вариантам восстановления, обеспеченностью рабочей силой и материальными ресурсами. Планирование восстановления работоспособности предприятия может предусматривать как первоочередное восстановление, так и капитальное. Первое может быть выполнено силами самого объекта, создающего для этих целей восстановительные бригады. В проекте восстановления освещаются следующие вопросы;

  1. объем работ по восстановлению с расчетом потребностей в рабочей силе, материалах, строительной технике, оборудовании, деталях, инструменте;
  2. оптимальные инженерные решения по восстановлению работоспособности предприятия;
  3. календарный план или сетевой график восстановительных работ, очередность восстановления цехов, исходя из важности их в выпуске основной продукции;
  4. состав восстановительных бригад и др.

Методика определения сроков проведения восстановительных работ изложена в СН 440 – 72.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3489. Бухгалтерский учет и аудит. Виды хозяйственного учета 162 KB
  Бухгалтерский учет и аудит Тема 1: общая характеристика и сущность бухгалтерского учета. 1)виды хозяйственного учета. Содержание и функции бухгалтерского Учета 2)задачи и принципы бухгалтерского учета 3)предмет и объект бух учета 4)метод бух.учета 5)классификация имущес...
3490. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии 31.25 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит (экзамен) Впервые систематизация приемов бух. учета была проведена францисканским монахом Лукой Пачоли, который большую часть жизни преподавал математику в университетах Балонии, Флоренции и закончил карьеру на почётном по...
3491. Бухгалтерский учёт и аудит в банке 25.6 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит в банке Тема 1. Организация бухгалтерского учета в банках. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для получения прибыли как основной цели своей деятельности на основании лицензии Банка России имеет прав...
3492. Учет кассовых операций банка 35.24 KB
  Учет кассовых операций банка Кассовые операции – это операции банка по приему выдачи денег и ценностей клиентам банка. В коммерческом банке обслуживание клиентов производится операционной кассой, в состав которой входит: Приходные кассы...
3493. Сутність та складові бюджетного менеджменту 47.5 KB
  Сутність та складові бюджетного менеджменту Мета: закріпити знання щодо поняття сутності та складових бюджетного менеджменту. Сутність бюджетного менеджменту. Система управління бюджетом. Складові бюджетного менеджменту. Су...
3494. Органи оперативного управління бюджетним процесом 104.5 KB
  Органи оперативного управління бюджетним процесом Мета: закріпити знання щодо поняття про органи оперативного управління бюджетним процесом. Міністерство фінансів України – центральний орган виконавчої влади в сфері фінансової діяльн...
3495. Бюджетування зовнішньоекономічної діяльності підприємств 1.58 MB
  Функціонування та розвиток сучасних суб’єктів господарської діяльності здійснюється в умовах глобалізації національних економік, активізації міжнародних економічних відносин, лібералізації зовнішньої торгівлі тощо. Це зумовлює загострення...
3496. Теоретичні основи безпеки життєдіяльності. Небезпека. Ризик як оцінка небезпеки 623.5 KB
  Вивчення курсу з безпеки життєдіяльності має на меті підготовку особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Молодший спеціаліст повинен бути здатним забезпечити необхідний рівень...
3497. Конспект лекцій. Безпека життєдіяльності 1.01 MB
  В Концепції освіти з напрямку «Безпека життєдіяльності» основною метою є підготовка особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Основними завданнями освіти з БЖД є: формування ку...