1111

Выпрямительные диоды

Доклад

Физика

Вольт-амперные характеристики выпрямительных диодов. Допустимый прямой ток. Допустимое обратное напряжение. Структура p-i-n диода.

Русский

2013-01-06

61 KB

37 чел.

Выпрямительные диоды.

Основной материал германий и кремеий (Ge, Si). Эти материалы имеют  различную ширину запрещенной зоны и, следовательно,  удельную проводимость. Германиевые диоды более низкоомные, что проявляется на вольт-амперной характеристике. На рис. показаны характеристики таких диодов; они представлены теоретической зависимостью

, где  I0 – ток насыщения, e – заряд электрона, k – постоянная Больцмана, T – абсолютная температура, U – напряжение на диоде. Различия двух типов диодов следующие.

                           

                              Рис. Вольт-амперные характеристики выпрямительных диодов

На прямой кривой, U>0:

  1.  Сопротивление у  открытого Si диода выше, чем у Ge, так как кремний имеет большее сопротивление. Эта величина определяет мощность рассеиваемую диодом и играет роль при выпрямлении больших токов.
  2.  Пороговое напряжение, то - есть то напряжение, при котором диод открывается, больше у кремниевого диода и составляет  примерно 0.7 В. Это весьма существенно при выпрямлении небольших напряжений.

На обратной ветви, U<0.

  1.  Обратный ток у германиевого диода больше, чем у кремниевого. Это следствие меньшей ширины запрещенной зоны у первого. По этому признаку качество Ge диода хуже.
  2.  При достаточно больших обратных напряжениях наступает резкое увеличение обратного тока; это явление пробоя. У Ge диода пробой носит тепловой характер. В результате этого диод разрушается безвозвратно. У Si диода пробой электрический и если ток ограничен разрушения не происходит. В известном смысле можно считать, что надежность кремниевого диода выше.  Именно по этой причине этим диодом  отдается предпочтение на практике.

Основные параметры выпрямительных диодов следующие.

1. Допустимый прямой ток, Iпр.

2. Прямое напряжение на открытом диоде, Uпр.

3. Обратный ток диода, Iобр (иногда обозначается как I0).

4. Допустимое обратное напряжение, Uоб доп.

Выбирая диод для использования, следует в первую очередь обратить внимание на эти параметры.

Для выпрямления больших токов и напряжений применяется особая конструкция диода, это p-i-n диоды. Его структура показана на рис.

       

                             Рис. структура p-i-n диода.

Его особенность в наличии беспримесного I слоя и повышенной концентрации примесей в p, n. При прямом напряжении за счет высокой концентрации в p и n областях i область насыщается носителями тока, поэтому все три слоя имеют малое сопротивление. При обратном напряжении i-слой играет роль диэлектрика. Так как он имеет значительную толщину, для его пробоя требуется большое обратное напряжение.

Область применения диодов – схемы выпрямления. Их очень много, на рис. приведена популярная мостовая схема выпрямителя


                                          Рис. Схема выпрямителя.

На рис. показаны эпюры напряжения на входе и выходе схемы. Выходное напряжение однополярное, пульсирующее. Его необходимо сглаживать, для чего применяются сглаживающие устройства. Один из вариантов такого решения показан на рис.. Здесь применяется сглаживающие устройства  типа фильтр низкой частоты.

                                               Uвых

                       Рис. Напряжения на входе и выходе выпрямителя

.

                 Рис. Сглаживание выпрямленного напряжения.


Ge

Si

0.4        0.7

Iпр

Uпр

Ge

Si

лектрический

пробой

Тепловой

пробой

+

p+          i          n+

+                                          

 VD

≈220 В

VD 1-4

+

-

Uвх

Uвых.

R

Uвх.

Uвых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9145. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 132.5 KB
  Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания Сущность понятия метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Характеристика методов воспитания и самовосп...
9146. Образование как целостный педагогический процесс 47.5 KB
  Образование как целостный педагогический процесс План Понятие о педагогическом процессе его характеристика, компоненты и структура. Движущие силы педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Законом...
9147. Педагогика в системе наук о человеке 132 KB
  Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение педагогики как науки. 2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 3. Понятийный аппарат педагогики. Структура педагогических наук. Связь педагогики с другими наук...
9148. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 55.5 KB
  Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 1. Характеристика особенностей процесса воспитания. 2. Содержание и основные этапы процесса воспитания. 3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компонент...
9149. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя 113.5 KB
  Технология организации педагогической деятельности классного руководителя Технологические аспекты деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками,...
9150. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 120 KB
  Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения. 2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся. 3. Система работы педагога по устран...
9151. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 65.5 KB
  Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся Суть ученического самоуправления. Формы школьного самоуправления. Условия, способствующие развитию самоуправления. Детское движение и детские объед...
9152. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности 96.5 KB
  Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности Формирование научного мировоззрения учащихся. Формирование нравственной культуры школьников. Развитие эстетической культуры детей в педагогическом...
9153. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся 82 KB
  Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся. Понятия экология, экологическое образование и экологическое воспитание. 2. Задачи и содержание экологического воспитания школьников. Валеология как наука о здор...