11219

Фонемный состав английского языка. Согласные

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

ЛЕКЦИЯ 6 Фонемный состав английского языка. Согласные: Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских согласных фонем. Принципы классификации английских согласных фонем. Система английских согласных фонем. Различные трактовки английских аффр

Русский

2013-04-05

130 KB

206 чел.

ЛЕКЦИЯ 6

Фонемный состав английского языка.

Согласные:

  1.  Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских согласных фонем. Принципы классификации английских согласных фонем.
  2.  Система английских согласных фонем.
  3.  Различные трактовки английских аффрикат.
  4.  Позиционно-комбинаторные изменения согласных фонем английского языка. Понятия ассимиляции и адаптации.
  5.  Главные и второстепенные варианты английских согласных фонем.

Вместо введения хотелось бы напомнить, что традиционно в любом языке выделяются 2 класса звуков: согласные и гласные. Они различаются главным образом, на слух; в согласных сочетаются шум и голосовой тон, в то время как в гласных присутствует только шум. С артикуляторной точки зрения различие проявляется в работе органов речи. При производстве гласных препятствий не создаётся, а при производстве согласных образуются различного вида препятствия. Таким образом, согласные характеризуются так называемой закрытой артикуляцией, т.е. наличием полной, частичной или прерываемой преграды воздушному потоку, которую формируют 1 или 2 органа речи. Смычка образуется таким образом, что воздушный поток либо оказывается запертым, либо сдерживается и производит звук трения. В результате согласные звуки – это такие звуки, для которых шум является непреложной и наиболее характерной особенностью. Для сохранения логики начнём изложение с согласных.

СОГЛАСНЫЕ

На артикуляторном уровне каждый согласный можно определить исходя из 2 фактов:

  •  положение органов речи, которое их формирует
  •  место образования в ротовой полости (зеве).

Помимо этих 2 основных характеристик особое качество согласных обусловливается множеством других факторов: какие органы формируют преграду, как работают голосовые связки в момент артикуляции, какая полость используется как резонатор, какова сила артикуляции и многими другими. Таким образом, будем считать, что  особое качество согласного представляет собой целый пучок признаков. Вам известно, что любой звук можно рассматривать, и, следовательно,  с 3 точек зрения: акустической, артикуляторной и перцептивной. Исследования для мы можем рассматривать каждый аспект отдельно, хотя всем очевидно, что чёткого разграничения между ними нет. При разработке классификации такого сложного комплекса единиц как звуки речи необходимо выделить у них существенные релевантные  качества, уместные в каждом конкретном случае. Однако помимо релевантных, необходимо выделить и избыточные с фонологической точки зрения признаки, которые являются чрезвычайно важными при артикуляции. Следует заметить, что фонологическое описание звуков будет реализовано в терминологии артикуляторного уровня.

Существует несколько вариантов классификации английских согласных. Согласно Васильеву В.А., основное значение имеет тип преграды и способ образования шума. Основываясь на этом, он выводит больших 2 класса согласных: смычные (образуется полная преграда) и щелевые (образуется неполная преграда). Эти характеристики являются фонологически релевантными, что доказывается наличием таких минимальных пар, как

Tea – sea, seed – sees, pull – full, boat – vote.

Каждый из этих 2 классов подразделяется на шумные и сонорные согласные, в

зависимости от того, что превалирует в перцептивной характеристике звука: шум или голос. В свою очередь, шумные подразделяются на  взрывные и аффрикаты.

Другая точка зрения отдаёт первенство такой характеристике как уровень шума и выделяет 2 таких основных класса согласных: шумные и сонорные.

Сонорные согласные всегда вызывали массу споров у фонетистов. Дело в том, что они очень сильно отличаются от всех других согласных языка, т.к. при их артикуляции проход между органами речи для воздушной струи намного шире, чем при артикуляции шумных согласных. В результате слышен голосовой тон, а не шум. Из-за этой особенности артикуляции сонанты больше похожи на гласные, чем на согласные. Исходя из этого,  британские фонетисты выделяют класс полугласных, например, [r], [j], [w]. С функциональной точки зрения в соответствии с их положением в слоге они относятся к согласным, а  исходя из их фонетического описания, лучше всего их назвать скользящими гласными (глайдами). Мы будем относить их к классу согласных.

Возвращаясь к проблеме чёткого критерия для классификации согласных и принимая во внимание артикуляторные и акустические различия между шумными и сонорными, можно выделить уровень шума как релевантный признак и тогда классификация будет выглядеть  так:

Фонологическая релевантность этого признака доказывается следующими оппозициями: bakemake, vealwheel.

Суммируя всё вышесказанное, можно сказать, что 2 данные характеристики (уровень шума и способ артикуляции) являются основными, независимо от того какой их них идёт в описании системы первым.

Место артикуляции является ещё одним  релевантным признаком английских согласных, оно определяется положением активного органа речи напротив точки артикуляции. В соответствии с этим признаком выделяются такие классы согласных как губные, язычные и зевные. 

Губные согласные подразделяются на губно-губные, губно-зубные; язычные на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные. Фонологическая релевантность этого признака доказывается тем, что в языке можно найти оппозиции по активному органу речи и месту артикуляции: pantan (губно-губной и переднеязычный), whylie (губно-губной и переднеязычный), weilyale (губно-губной и среднеязычный), pickkick (губно-губной и заднеязычный), lessyes (переднеязычный и среднеязычный), daygay (переднеязычный и заднеязычный), sighhigh (переднеязычный и зевный), feet - seat (губно-зубной и переднеязычный).

Следующая звуковая характеристика, которую необходимо рассмотреть, это – глухость/ звонкость, которая зависит от работы голосовых связок. Однако, огромное количество экспериментальных работ показывает, что в парах [p,b], [t,d], [s,z], [f,v], [∫,3], [t∫, d3] различие состоит не только в наличии или отсутствии вибраций голосовых связок, но и в различии применяемого усилия. Все звонкие согласные – слабые, а все глухие – сильные. Следует заметить, что мнения о том, какой из признаков релевантен, разделились. В интервокальной позиции, например, наличие голоса важно, т.к. оно здесь смыслоразличительно (latterladder). В начале и конце слова произношение согласных традиционно считается звонким, хотя может быть и глухим. В этих случаях дифференциальным признаком служит применяемое усилие. Например, capcab, notnod, pickpig. В начальной позиции релевантной для взрывных будет аспирация, например: tickDick, capgap, Pitbit. В конечной позиции  различие обуславливается разной долготой предшествующей гласной (beadbeet).

Принимая во внимание то, что было только что сказано, можно считать очевидным, наличие – отсутствие голоса в перечисленных оппозициях не является релевантным признаком. Им является сильная – слабая артикуляции.

Существует ещё одна артикуляторная характеристика, которая обычно включается в список критериев для классификации согласных, этот признак – положение мягкого нёба, в результате которого звук может быть отнесён к ротовым или носовым звукам. Английских звуков, для артикуляции которых  требуется опущенное мягкое нёбо, существует относительно немного – это носовые смычные сонанты [m], [n], [ŋ]. Их отличие от взрывных  ротовых состоит в том, что при опущенном мягком нёбе воздух выходит через носовую полость.

В английском языке нет примеров, в которых наличие или отсутствие назализации играло бы смыслоразличительную роль. По этой причине назализованность не является релевантным признаком в системе английских согласных. Т.о. релевантные признаки английских согласных это: тип преграды, место образования преграды и активный орган речи, сила артикуляции.

Система английских согласных фонем.

В английском языке насчитывается 24 согласные фонемы /p/, /b/, /t/, /d/, /k/, /g/,  /m/, /n/, / ŋ/, /f/, /v/, //, /3/, /s/, /z/, /t/, /d3/, /h/, /w/, /r/, /j/, /l/, /θ/, /ð/ по сравнению c 36  по сравнению с 36 русскими фонемами /п/, /п’/, /б/, /б’/, /т/, /т’/,/д/, /д’/, /к/, /к’/, /г/, /г’/, /м/, /м’/, /н/, /н’/, /ф/, /ф’/, /в/, /в’/, /с/, /с’/, /з/, /з’/, /ш/, /ш’/, /ж/, /ж’/, /х/, /л/, /л’/, /р/, /р’/, /й/, /ч/, /ц/.

В русском нет таких согласных фонем как английские:

  1.  Губно-губной [w] в wind.
  2.  Межзубные фрикативные [θ, ð] в south, this.
  3.  Звонкая двухфокусная аффриката [d3] в June.
  4.  Заальвеолярный щелевой срединный сонант [r] в road.
  5.  Заднеязычный носовой сонант [ŋ] как в sing.
  6.  Фарингальный щелевой глухой [h]  как в he.
  7.  

В английском языке нет таких фонем как русские:

  1.  Палатализированные [п’, б’, т’, д’, к’, г’, м’, н’, ф’, в’, с’, з’]
  2.  Глухая однофокусная аффриката [ц].
  3.  Раскатистые (дрожащие, вибранты) заальвеолярные сонанты [р, р’].
  4.  Заднеязычный фрикативный глухой [x].

Артикуляция нижеперечисленных английских согласных отличается от сходных русских фонем:

Английские глухие [p, t, k,f,s, ∫, t ]  произносятся более энергично по сравнению с русскими [п, т, к,ф, с, ш, ч,].

Английские звонкие шумные согласные [b, d, g, v, z, 3 ]  произносятся намного слабее, чем сходные русские [б, д, г, в, з, ж].

Английские глухие взрывные согласные [p,t,k] произносятся с аспирацией в ударном слоге перед гласной, а русские [ п, т, к] произносятся без аспирации.

Многие из английских переднеязычных согласных [t,d,n,s,z] характеризуются альвеолярной артикуляцией, в то время как сходные русские согласные [т, д, н, с, з, л] произносятся с зубной артикуляцией.

Английские согласные /t,d,n,s,z/ характеризуются апикальной артикуляцией, а русские – дорсальной. В английском языке дорсальной артикуляции нет.

Английские фонемы /∫ 3,/ являются краткими, а сходные русские /ш’/, /ж’/ - долгими. Долгих согласных в английском языке нет.

Английские сонанты /m,n,l/ в конце слова удлиняются, особенно после кратких гласных, а русские произносятся в этой позиции кратко бел –bell.

Палатализация согласных не является релевантным признаком а в английском языке, несмотря на то, что  согласные //, /3/, /t/, /d3/ слегка палатализированы, а в русском существует 16 пар оппозиций палатализованных и непалатализованных согласных.

В английском языке звонкие шумные согласные  /b/, /d/, /g/, /v/, /3/, /z/, /d3/ могут находиться в конце слова и перед глухими согласными, а в русском в данных позициях они заменяются своими глухими коррелятами.

Различные трактовки английских аффрикат.

Следующей проблемой фонологического характера в английском языке является проблема аффрикат, а именно, их фонологический статус и количество. Вопрос состоит в том, являются ли английские [t∫, d3] монофонемными единицами или же это сочетания 2 фонем? Если они монофонемны, то как много подобных единиц существует в системе английских согласных ил, другими словами, можно ли считать аффрикатами такие сочетания как [tr, dr, ts,dz, , dð]?

Очевидно, что артикуляторно и акустически мы можем выделить в них 2 элемента. Артикуляторное различие между аффрикатой и взрывным состоит в скорости размыкания преграды. При произнесении [t∫, d3] стадия размыкания протекает медленнее, чем в случае с [t, d]. Но это не единственное отличие. Инструментальный анализ показал, что центральная часть языка и его боковые стороны размыкают преграду не одновременно. Сначала это делает центральная часть языка, а боковые стороны все ещё сомкнуты, затем боковые стороны размыкают смычку (первая стадия), а центральная часть (кончик) образует узкую щель напротив альвеолярного бугорка, через которую и проникает воздух (вторая стадия). Артикуляторное движение языка плавное и довольно длительное, поэтому чёткую границу между стадиями определить трудно.

Фонемная двойственность аффрикат позволяет выделить их в отдельный класс смычно-щелевых звуков.

Теоретически, аффрикаты должны присутствовать в любом языке в том же количестве, что и фрикативные, однако, обычно их число ограничено, а в некоторых языках их вообще нет.

Аффрикаты взывали много споров среди фонетистов: 2 – у советских фонетистов,  6 – по Джоунзу [t∫, d3, tr, dr, ts,dz], 8 – поДжимсону [t∫, d3, tr, dr, ts,dz, , dð].

Прежде чем рассматривать их с фонологической точки зрения, необходимо убедиться в их артикуляторной неделимости. Эту процедуру можно провести в соответствии с правилами, которые вывел Н.С. Трубецкой, и которые гласят, что звуковой комплекс можно считать монофонемным если:

  •  Его элементы принадлежат одному слогу.
  •  Он произносится одним артикуляторным усилием.
  •  Его длительность не превышает обычной длительности каждого из его элементов.

Попробуем применить эти правила.

№1. Слоговая неделимость.

Сравнивая данные слова мы видим, что в словах левой колонки звуки элементов     принадлежат одному слогу и не могут быть разделены на разные слоги. Мы можем сравнить эти комплексы с русской фонемой [ц], которая не может принадлежать разным слогам (яй-цо, но со-вет-ский). Можно предположить, что артикуляция звонких и глухих не отличается.

Butch-er     -     light-ship

Mattr-ess    -     foot-rest

Cur –tsey    -     out-set

Eighth         -     white-thorn

№2. Артикуляторная неделимость.

Специальный инструментальный анализ показывает, что все звуковые перечисленные  комплексы однородны и имеют максимум общих артикуляторных средств, т.е. в начале артикуляции органы речи находятся в положении второго фрикативного элемента [∫, 3, r,  s, z, θ , ð], однако кончик и боковые стороны языка образуют смычку с альвеолами и зубами. Затем смычка размыкается и воздух выходит через ротовую полость, производя слышимое трение. Другими словами, все вышеперечисленные комплексы произносятся одним артикуляторным движением.

№3. Длительность.

Этот пункт недостаточно надёжен; более того, долгота  таких бесспорных аффрикат t∫, d3 не определена наверняка. По мнению Торсуева, долгота аффрикаты в словах  chair, match неодинакова: [t∫]  в match значительно дольше, чем [t] в mat и возможно даже дольше чем [∫] в mash. Однако это не доказывает, что [t∫] состоит 2 фонем. (По Трубецкому это правило менее важное по сравнению с предыдущими).

Итак, потенциально, данные звуковые комплексы можно считать однофонемными. Чтобы это доказать окончательно, необходимо доказать, что они могут входить в фонологическую модель языка.

Решающее значение придаётся так называемому морфонологическому критерию, в соответствии с которым звуковой комплекс считается монофонемным, если через него нельзя провести границу морфемы (ведь фонема считается морфологически нечленимой). Рассматривая с этой точки зрения звуки [t∫, d3], можно с уверенностью присвоить им монофонемный статус. Что касается комплексов [ , dð, ts,dz], то их последний элемент представлен фонемами [s,z, θ], которые носитель языка легко вычленяет в любом фонетическом контексте. Таким образом, эти комплексы не соответствуют фонологическим моделям английского языка и не существуют в системе фонем. Случай со звуками tr, dr ещё сложнее. В соответствии с морфонологическим критерием у нас есть ещё больше оснований считать их монофонемными, т.к. они часто принадлежат одной морфеме. В таких случаях лингвисты прибегают к интуиции носителей языка, а те считают их комплексами звуков. Объединить их в одну фонему можно только исходя из артикуляторного сходства. (Что и делает Джисон).

В качестве вывода можно сказать, что английские фонетисты выделяют 8 фонем-аффрикат (исходя из артикуляторного и акустического подхода к фонеме), а советские – только 2.

Позиционно-комбинаторные изменения согласных фонем английского языка. Понятия ассимиляции, адаптации, элизии.

До сих пор мы рассматривали звуки изолированно, но в языке он употребляются в виде последовательностей в словах, словосочетаниях, предложениях. В таких положениях артикуляции фонем влияют друг на друга с целью взаимного уподобления.  Такой процесс называется ассимиляцией. Фонема, артикуляция которой изменилась под влиянием соседней, называется ассимилированной. Фонема, которая влияет на артикуляцию соседей,  называется ассимилирующей. Термин ассимиляция распространяется также на случаи, когда в результате взаимодействия 2 фонем получается новая фонема, непохожая на первоначальные. Ассимиляция может затрагивать все артикуляторные признаки согласного, а может лишь некоторые из них. Т.о. можно говорить об  ассимиляции, затрагивающей:

  •  место образования преграды или место образования преграды и активный орган речи;
  •  способ производства шума;
  •  работу голосовых связок;
  •  положение губ.

Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды

Основные (альвеолярные) варианты фонем /t,d,n,l,s,z/ меняются на второстепенные (зубные), когда они соседствуют с зубными согласными    tenth,  in them, width, read this, sixth

Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды и активный орган речи.

В словах с префиксом  con- когда за ним следует согласные фонемы /k,g/ альвеолярный сонант  /n/ меняется на заднеязычный /ŋ/, если на префиксе есть основное или второстепенное ударение congress, concrete. Eсли префикс не ударный, то ассимиляции нет - congratulation. 

Ассимиляция, затрагивающая способ производства шума.

Носовые согласные влияют на взрывные, произносимые в том же месте. Так, в словах  sandwich, kindness grandmother  фонема /d/ под влиянием предшествующей /n/ меняется на /n/, а затем исчезает.

В слове  handkerchief  процесс ассимиляции более сложен. Под влиянием /n/ согласный /d/ поменялся на /n/, а затем исчез.  Оставшаяся фонема /n/ под влиянием /k/ изменилась в /ŋ/. Т. о., в этом слове мы наблюдаем ассимиляцию, влияющую на активный орган речи, место образования преграды и способ образовании шума.

Ассимиляция, затрагивающая работу голосовых связок.

      Глухой согласный может поменять на звонкий под влиянием соседней звонкой фонемы. Например, goosegooseberry. 

      Звонкий согласный может поменяться на глухой под влиянием соседней глухой фонемы. Так в слове used согласные /z/ и /d/ заменяются на глухие /s/ и /t/, когда во фразу добавляется  to: usedused to.

Английские сонанты /m,n,l,r,j,w/ частично оглушаются перед гласными, когда им предшествуют   глухие согласные /s,p,t,k/ , например, small, please, slow, try, pew, quick, twenty.

Ассимиляция, затрагивающая положение губ.

Лабиализованные варианты фонем /k,g,t,s/ используются под влиянием последующего  губно-губного сонорного /w/. Например: quick, twenty, language.

Степени ассимиляции

Ассимиляция бывает 3 видов: полная, частичная и промежуточная.

  •  Ассимиляция считается полной, если ассимилированная фонема полностью совпадает с ассимилирующей: horse-shoe, does she.
  •  Ассимиляция считается частичной, если ассимилированная фонема сохраняет основные релевантные признаки и становится похожей на ассимилирующую лишь слегка: выше упомянутые альвеолярные фонемы, превращённые в зубные под влиянием межзубных.В словах  twice, please, try основной (звонкий) вариант фонемы /w,l,r/ меняется на частично оглушённый вариант, сохраняя, однако свои релевантные признаки.
  •  Ассимиляция считается промежуточной, если ассимилированная фонема превращается в фонему, отличную от ассимилирующей. Например, в слове gooseberry фонема /s/ меняется на /z/ под влиянием /b/.

Направление ассимиляции.

В зависимости от направления действия ассимиляция бывает прогрессивная, регрессивная и двойная.

При прогрессивной ассимиляции ассимилированная фонема подвергается влиянию предшествующей фонемы А→В. например, в слове place звонкий вариант фонемы /l/ меняется на частично звонкий вариант той же фонемы.

При регрессивной ассимиляции фонема влияет на предшествующую: А←В. Например, звонкая фонема /z/ в слове news  меняется на глухой вариант /s/ в слове newspaper под влиянием глухого /p/.

При двойной ассимиляции оба согласных влияют друг на друга более или менее одинаково. Например, в словax twenty, quick сонант /w/ ассимилируется с глухими взрывными /t,k/, соответственно теряя частично звонкость.  В свою очередь, согласные /t,k/ ассимилируются с фонемой /w/ и становятся лабиализованными.

Историческая или контекстная ассимиляция.

Если современное произношение является следствием ассимилятивных процессов, имевших место ранее в языке, то можно говорить о так называемой исторической ассимиляции. Т.о., в английском языке имел место целый ряд ассимиляций в словах, в которых за согласными фонемами  /s,z,t/  следовали  фонемы /I, j /, при условии что, эти сочетания фонем находились  в безударных слогах. Взаимная ассимиляция, возникавшая в звукосочетаниях /sj, zj, tj, ti/ привела к тому, что эти сочетания трансформировались в , соответственно, /∫, 3, t∫/, как , например, в словах  occasion, session, question.

Хотя в результате ассимиляции сочетание фонем /ti, tj/  в безударных слогах в словах  nature, culture трансформировались в / t∫/,  в слове mature  подобной трансформации не произошло ввиду того, что слог  -ture находится в ударной позиции. Хотя тенденция к полному уподоблению в парадигму существует.

В произношении таких составных существительных как  horse-shoe, gooseberry, в словосочетаниях does she, used to  мы имеем дело с контекстуальной ассимиляцией, когда слово в контексте произносится иначе, чем в изоляции.

Установившаяся и случайная ассимиляция.

Не все случаи ассимиляции применимы в литературном произношении. Мы говорим об установившейся ассимиляции, когда  она становится настолько обыденной в речи носителей языка, что несоблюдение её правил ведёт к нарушению нормы. Например, used to, question, conquest.

Случайная ассимиляция является результатом небрежной торопливой речи, её нельзя считать литературной нормой.

Адаптация или аккомодация.

Под ассимиляцией мы договорились понимать изменения в артикуляции согласного под влиянием согласного же. Если же артикуляция согласного меняется под влиянием соседнего гласного или наоборот, то такое явление будет называться адаптацией или аккомодацией.

При аккомодации звук не меняет своих релевантных признаков и произносится как вариант одной фонемы, слегка изменённой под влиянием соседнего звука. В современном английском языке существуют 3 типа аккомодации:

Нелабиализованный вариант согласного заменяется лабиализованным вариантом под влиянием последующей лабиализованной фонемы:  teatoo, lessloose, nonenoon. Гласный заднего ряда заменяется своим продвинутым вперёд вариантом под влиянием предшествующей среднеязычной фонемы /j/: bootybeauty, moonmusic.

Гласная фонема  может быть представлена своим более открытым вариантом перед тёмным /ł/ под влиянием задней коартикуляции последнего. Т.о., гласные в  bell, tell  [ε]     чуть более открыты чем гласные в bed, ten [e].

Главные и второстепенные варианты английских согласных фонем.

Основной или главный вариант фонемы отличается тем, что обладает наиболее полным набором признаков данной фонемы, как дистинктивных, так и недистинктивных, которые включаются в описание данной фонемы. Например, фонема /к/ в слове  calm  обладает такими признаками: заднеязычность, взрывность, аспирация и глухость. Следовательно, можно считать данный вариант фонемы /к/ основным.

В слове fact  звук теряет 2 признака из перечисленных: он невзрывной и, как следствие, не аспирированный. Значит, это второстепенный вариант фонемы/к/.

В слове  keep  звук не совсем заднеязычный, а, скорее, нечто среднее между заднеязычным и среднеязычным, т.о. это второстепенный продвинутый вперёд вариант заднеязычной фонемы /к/.

Фонема может иметь несколько вариантов в силу различных факторов.

  •  Под влиянием соседних звуков (результат ассимиляции или адаптации) – eighth, too.
  •  Под влиянием особенностей соединения с соседним звуком (не ассимиляция и не адаптапция) –  например, 2 взрывных, у которых совпадает стадия выдержки, т.е. потеря взрыва.
  •  Под влиянием особого способа произношения звука в разных позициях (в начале, конце слова, перед гласным или согласным, в интервокальной позиции и.т.д.) – behind  с озвончённым [h] в интервокальной позиции.

Второстепенные варианты английских согласных фонем

  1.  Частичная ассимиляция, влияющая на активный орган и место артикуляции.
    •  Губно-зубной вариант вместо губно-губного перед /f,v/ -  comecomfortable, amIm very glad.

  •  Зубной /t,d,n,l/ вместо альвеолярного  перед межзубными -  all hisall this, that eveningthat theme.
    •  Заальвеолярный вариант /t,d,n,l/ вместо альвеолярного перед /r/ - tietry, diedry.
      •  Альвеолярный вместо пост-альвеолярного вариант фонемы /r/  после межзубных – treethree, and Russianwith Russian.
      •  Продвинутый вперёд вариант заднеязычного /k,g/ перед  среднеязычным сонантом /j/ - coopcube, gooseargues.
      •  Лабиализованные варианты согласных перед фонемой /w/ - delldwell, luggagelanguage.

                          

  1.  Частичная ассимиляция, влияющая на работу голосовых связок

Частично оглушённые сонанты появляются после глухих согласных в начале слога.

-w

-l

-r

-j

-m

-n

p-

-

pl

pr

pj

-

-

t-

tw

-

tr

ti

-

-

k-

kw

kl

kr

kj

-

-

f-

fl

fr

fj

-

-

-

θ

θw

-

θr

θj

-

-

s-

Sw

sl

-

sj

sm

Sn

Наиболее заметно оглушение щелевых сонантов, следующих за взрывным и предшествующих ударному гласному: laneplane, allyapply, riceprice, arraysappraise, wisetwice, bewarebetween, drytry.

В других случаях оглушение менее заметно (pupil, tune, fly, sleep, snow).

  1.  Адаптация согласных гласным.
    •  Продвинутые варианты заднеязычных /k,g/  перед гласными переднего ряда coopkeep, goose -geese.
      •  Лабиализованные варианты согласных перeд лабиализованными гласными  Beatboot, teatoo.

4. Особое соединение фонем

Потеря взрыва, носовой взрыв, латеральный взрыв.

5.Особенности произношения в силу позиции фонеме в слове

  •  Звонкий вариант взрывных в интервокальной позиции high – behind, have – I have.
    •  Почти неаспирированные варианты взрывных перед безударной гласной или после фрикативной согласной - card- placard, park –spark.
      •  Светлый вариант /l/ перед гласными и сонантом /j/ - file - life,  will – value
  •  Сонанты /m,n,l/  наиболее длительны в конце изолированного слова после краткой гласной – deem – dim, feel – fill.


consonants

occlusive

onstrictive

noise con

sonorants

noise con

sonorants

Plosives

affricates

median

lateral

consonants

Noise consonants

sonorants

Occlusive consonants

Constrictive consonants

Occlusive-constrictive consonants

occlusive

constrictive

Median sonorants

Lateral sonorants

  •  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79949. Теория обучения (Дидактика) 63 KB
  Обучение – часть педагогического процесса, взаимодействие педагогов и обучающихся с целью приобретения последними знаний, умений, навыков (ЗУН), развития познавательной и мотивационной сферы, воспитания характера.
79953. Судебная система Украины. Конституционный Суд Украины 130 KB
  Судебная система Украины Лекционное занятие к М. Конституционный Суд Украины Учебные вопросы. Конституционный Суд Украины как орган конституционной юрисдикции в Украине. Порядок формирования и структура Конституционного Суда Украины.
79954. Решения и выводы Конституционного Суда Украины 68.5 KB
  Решения и выводы Конституционного Суда Украины Конституционный Суд Украины за результатами рассмотрения на пленарных заседаниях дел относительно конституционности законов и других правовых актов а также относительно официального толкования Конституции и законов Украины принимает решения а по делам по другим вопросам – дает выводы. Временное отсутствие судьи на заседании пленарном заседании Конституционного Суда Украины на котором рассматривались материалы дела само дело не припятствует участия такого судьи с правом решающего голоса в...
79955. Органы прокуратуры Украины 159 KB
  Правоохранительные органы Украины Лекционное занятие к М. Органы прокуратуры Украины Учебные вопросы. Прокуратура Украины её место в системе органов государственной власти и задачи. Закон Украины О прокуратуре от 5 ноября 1991 года № 1789XII.