11251

Производственная программа предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Тема 4. Производственная программа предприятия 4.1. Понятие и порядок расчета производственной программы предприятия. Производственная программа план производства продукции определяется на основе объема продаж номенклатуры и ассортимента продукции ее качеств

Русский

2013-04-05

60.5 KB

7 чел.

Тема 4. Производственная программа предприятия

4.1. Понятие и порядок расчета производственной программы предприятия.

Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия.

Производственная программа рассчитывается следующим образом:

по согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции;

рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода;

определяется нормативный уровень незавершенного производства и его необходимые изменения в планируемом периоде.

Для измерения заданного объема работ используют натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Натуральные измерители обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятий в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных измерителей невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используются для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ и других целей.

Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающими, с их помощью определяют общий объем производства и планируют объем товарной, валовой и реализованной продукции.

4.2. Товарная, валовая и реализованная продукция.

Готовая продукция (ГП) – это продукция, которая прошла все стадии производственного процесса, полностью укомплектована и соответствует ГОСТам и ТУ.

Товарная продукция (ТП) – это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции. Объем товарной продукции за период пределяяется по формуле

ТП = ТГ + ТК + ТН + Ф + ТУ,

где ТГ – стоимость готовых изделий;

ТК – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;

ТН – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;

Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;

ТУ – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Валовая продукция (ВП) – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция рассчитывается двумя способами:

  1.  как разница между валовым и внутризаводским оборотом:

ВП = ВО – ВН ,

где ВО – валовой оборот (Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону).

ВН – внутризаводской оборот (Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени).

  1.  как сумма товарной продукции, разности остатков незавершенного производства, инструментов, приспособлений на конец и начало данного периода:

ВП = ТП + (НК – НН) + (ИК – ИН),

где НК и НН – стоимость остатков незавершенного производства на конец и начало данного периода;

ИК и ИН – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на конец и начало данного периода.

Валовая продукция рассчитывается в действующих ценах и сопоставимых, т. е. неизменных на определенную дату, ценах предприятия.

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, проданной предприятием за определенный период. (Объем реализации определяется по моменту отгрузки продукции – право собственности переходит к покупателю).

Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле:

РП = ТП + ОН – ОК,

где ОН и ОК – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:

1) готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;

2) отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем;

3) отгруженные товары на ответственном хранении у покупателя.

На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33196. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 14.42 KB
  Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.
33197. Характеристика слабослышащих детей 14.71 KB
  Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...
33198. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ 14.85 KB
  Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....
33199. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 14.53 KB
  Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.
33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...
33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.