11332

Лекция. Windows ОС. Основные технологические принципы Windows

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лекция 9 ОС Windows В течение многих лет фирма MS развивала новый технологический подход к обработке данных основанный на работе с данными в графическом режиме. ОС семейства Windows основаны на объектно-ориентированном подходе к работе с данными. Это среда управления событи

Русский

2013-06-06

117 KB

89 чел.

Лекция 9

ОС Windows

В течение многих лет фирма MS развивала новый технологический подход к обработке данных, основанный на работе с данными в графическом режиме.

ОС семейства Windows основаны на объектно-ориентированном подходе к работе с данными. Это среда управления событиями. Каждое событие – это некоторый пакет информации (сообщение). Сообщение воспринимается объектом-окном, которое в ответ на сообщение выполняет какое-то действие.

Windows  обеспечивает многозадачную и многопоточную обработку программ.

Многозадачность – возможность одновременной работы с несколькими приложениями.

Многопоточность – это возможность организовать обработку нескольких потоков данных конкурирующих за время процессора. при этом допускается параллельное выполнение нескольких приложений.

Существует 2 класса ОС Windows – многопользовательские ОС на базе OC Windows NT: Windows 2000/ XP и однопользовательские ОС на базе Windows 95: Windows 98/Me. Главным отличием многопользовательских систем от однопользовательских является наличие средств защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей

1. Основные технологические принципы Windows

  •  Стандартный графический интерфейс пользователя.

До появления Windows каждый программист при разработке программ придумывал свой собственный интерфейс - систему меню, способы диалога (ввод данных, выбор вариантов и т. д.). Каждый интерфейс мог быть по своему хорош, но такой подход заставлял пользователя переучиваться при переходе к новому программному продукту. Интерфейс Windows часто называют интуитивным: о технике выполнения многих операции можно просто догадаться, если знать базовые принципы построения интерфейса.

Стандартный интерфейс Windows базируется на понятии окна. Окно – это прямоугольная область экрана. Можно выделить три типа окон: окно приложения, окно документа и диалоговое окно.

  •  Окно приложения всегда содержит два стандартных элемента: заголовок и горизонтальное меню. Кроме них в окне могут отображаться панели инструментов. Панель инструментов можно настраивать по своему вкусу с помощью команд главного меню (Сервис/Настройка). Панели инструментов дублируют команды главного меню. С помощью переключателей можно отображать или не отображать панели инструментов на экране. Необязательным элементом окна приложения является строка статуса, в которой отображается справочная информация. Кроме того, с помощью правой кнопки мыши можно вызвать меню, которое называется контекстным, т. к. оно зависит от того, для какого объекта его вызывают.
  •  Окно документа содержит заголовок, полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная), линейки. Полосы прокрутки появляются, если документ не помещается в окне. Линейки можно выключать.
  •  Диалоговое окно используется для ввода данных необходимых для работы программы. Диалоговые окна бывают модальными и немодальными. Модальное окно блокирует работу приложения пока оно не закрыто, т. е. все операции с ним должны быть завершены. Не модальное окно не останавливает работу приложения. В состав диалоговых окон входят:
    •  командные кнопки;
    •  переключатели;
    •  поля выбора;
    •  текстовые поля (поля ввода);
    •  списки;
    •  демонстрационные окна (образец);
    •  вкладки;
    •  поясняющие надписи.

  •  Принцип WYSIWYG (что вы видите, то и имеете).

При подготовке текстовых документов страница текста на экране выглядит так же, как   и на бумаге после распечатки.

Текстовая информация на экране монитора и бумаге принтера отображается следующим образом. В кодовой таблице (ASCII) каждому символу присвоен определенный десятичный код. Чтобы отобразить полученный тем или иным способом код символа, компьютер может:

  •  найти в памяти по этому коду изображение символа и вывести его  на экран;
    •  переслать код символа принтеру, который, пользуясь примерно тем же механизмом, отпечатает изображение символа на бумаге.

Монитор и принтер работают под управлением разных драйверов, т. е. то, что появляется на экране монитора не имеет никакого отношения к принтеру.

Технология работы с экранными шрифтами целиком определяется режимом монитора – текстовым или графическим.

  •  В текстовом режиме экран разбивается на 25 строк по 80 символов каждая,  и в каждую позицию (знакоместо)  экрана можно вывести  произвольный символ кодовой таблицы, все символы имеют одинаковые размеры. Чтобы закодировать изображение такого символа его представляют в виде матрицы, например, 8х16 и закрасить часть клеток так, чтобы получилось изображение символа. Если в закрашенных клетках проставить 1, а в пустых — 0, то каждую строку матрицы можно будет представить десятичным числом от 0 до 255 (8 бит или один байт). Если записать эти числа в 16 последовательных байтов, то мы получим битовую карту символа,  сам шрифт называется  растровым. Если матрица одного символа занимает 16 байтов, то для представления всех 256 символов потребуется 4096 байтов. Подготовленный таким образом растровый шрифт записывается в файл (обычно с расширением .FNT). До появления Windows при подготовке текстовых файлов использовался текстовый режим монитора, полиграфические возможности этого режима очень ограничены. Если мы с помощью команды ОС DOS  будем печатать файл на принтере, то DOS просто перешлет файл принтеру, символ за символом (включая символы возврата каретки и новой строки), а принтер напечатает его тем шрифтом, на который он был настроен перед печатью. В зависимости от размеров шрифта, наличия русских букв, ширины каретки, ширины символов и т. п., бумажный текст может весьма отличаться от экранного (вплоть до полного искажения внешнего вида). Например, при узкой каретке одна экранная строка может превратиться в две-три строки на бумаге; если принтер настроен на пропорциональный шрифт (см. ниже), неизбежно нарушится выравнивание текста и т.д. Поэтому, чтобы управлять распечаткой (например, оперативно менять шрифт), в текстовый файл приходилось включать специальные команды форматирования. Эти команды искажали вид текста на экране, кроме того, подбирать поля на листе тоже приходилось на глаз, путем проб и ошибок.
  •  (2) Графическая технология Windows резко изменила ситуацию. Основой представления символов является та же самая кодовая таблица, принцип работы монитора и принтера также не изменились. Однако программное обеспечение Windows, вывело нашу работу с текстами на качественно иной уровень. Используя различные шрифты и стили, графические эффекты, мы можем отныне готовить на своем принтере документы высокого качества. При этом в процессе работы над документом мы видим его на экране именно так, как он будет выглядеть на экране.

В приложениях Windows используются сотни разнообразных шрифтов, и число их постоянно растет. Если ранее мы имели дело с одним-единственным экранным шрифтом и несколькими принтерными, то сейчас существует огромное количество шрифтов.

Шрифты можно классифицировать по способу формирования рисунка символов. По способу формирования рисунка символов шрифты делятся на растровые и векторные.

Изображение растрового символа кодируется в явном виде (по точкам) в битовой карте (матрице), а затем без изменений отображается на экране или бумаге принтера. Растровый шрифт в графике создается точно так же, как и экранный шрифт для текстового режима монитора, только матрица символа чаще всего квадратная (16x16). Основной недостаток растрового шрифта — заметное ухудшение качества при увеличении (масштабировании) символа: изображение приобретает ступенчатые очертания. Поэтому необходимо, либо создавать отдельные шрифты для разных размеров (а это не только дополнительная работа, но и затраты памяти), либо мириться с ухудшением качества. Кроме того, растровые шрифты в значительной мере зависят от конкретных характеристик устройства отображения.

При создании векторного шрифта рисунок символа не кодируется явно по точкам, а описывается совокупностью геометрических фигур, которые и определяют контур рисунка, т. е он описывается по определенным формулам, не зависящим ни размера шрифта, ни от разрешающей способности устройства. Поэтому векторные шрифты легко масштабировать без потери качества изображения. Иногда векторные шрифты называют масштабируемыми, но это не совсем точно, так как масштабировать можно и растровые шрифты.

В среде Windows для работы с документами, как правило, используются векторные шрифты специального формата TrueType. При этом один и тот же шрифт применяется и при выводе экранного текста, и при распечатке на принтере, т. е. функции монитора и принтера как бы «интегрируются». Технология TrueType, в сочетании с рядом дополнительных функций, позволяет реализовать на экране так называемый принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get) т. е. страница документа со всеми ее атрибутами — рисунками, разметкой, стилями и т. п. — выглядит на экране так же, как и на бумаге после распечатки.

Файл с растровым шрифтом обычно имеет расширение .FON, а файл TrueType — расширение .TTF. Шрифты, как правило, помешаются в подкаталог FONTS каталога Windows и используются всеми приложениями оболочки при работе с текстами.

  •  Технология подключения устройств Plug and Play.

По типу установки устройства можно условно разделить на две группы: Plug and Play и не Plug and Play . Большинство устройств, изготовленных после 1995 года, используют технологию Plug and Play. Устройства Plug and Play достаточно подключить к компьютеру, после чего их можно использовать сразу, не настраивая вручную. Установка нового устройства, независимо от того, поддерживает ли оно технологию Plug and Play, обычно выполняется в три этапа.

  1.  Подключение к компьютеру.
  2.  Загрузка соответствующих драйверов устройства.
  3.  Настройка свойств и параметров устройства.

Если устройство поддерживает технологию Plug and Play, шаги 2 и 3 можно пропустить, т. к. при запуске компьютера автоматически буде распознаваться новое оборудование и загружаться все необходимые драйверы.

В ходе процесса настройки Windows назначает устанавливаемому устройству уникальный набор системных ресурсов.  Ресурс – это некоторая часть компьютера, (диск, принтер или память), которая может быть предоставлена выполняющейся программе или процессу. Эти ресурсы могут включать один или несколько из следующих параметров:

  •  линии запросов на прерывание (IRQ),
    •  каналы прямого доступа к памяти (DMA),
    •  порты ввода-вывода
    •  адреса памяти.

Каждый ресурс, назначаемый устройству, должен быть уникальным. Это необходимо для правильной работы устройства. Для устройств Plug and Play Windows автоматически проверяет правильность настройки ресурсов.

Иногда двум устройствам требуются одинаковые ресурсы, что приводит к конфликту устройств. Конфликт, происходит в тот момент, когда два или более устройств пытаются получить доступ к одному и тому же системному ресурсу. В этом случае необходимо вручную изменить настройку ресурсов таким образом, чтобы все параметры были уникальными. Некоторые ресурсы, например прерывания устройств, могут в зависимости от драйверов и компьютера использоваться совместно. При установке устройств не Plug and Play автоматическая настройка ресурсов не производится.

  •  Связывание и встраивание объектов.

Это самое мощное средство интеграции программ, позволяющее встраивать в документ одного приложения  объекты обработки других приложений. Такие документы называются составными.

Например,  писатель сочинил рассказ, набрал его в текстовом процессоре Word и сохранил в файле с именем RASSKAZ.DOC. Затем средствами графического редактора Paint писатель нарисовал иллюстрацию для рассказа и с помощью специального средства внедрил (встроил) ее в документ RASSKAZ.DOC. На следующий день писатель решил украсить картинку дополнительными деталями. Для этого он открыл в MS Word документ RASSKAZ.DOC, дважды щелкнул на картинке, и на экране появилось окно редактора Paint.

Таким образом, внедрив картинку как объект в основной документ, писатель создал тем самым составной документ и получил возможность работать над ним средствами двух приложений  Word и Paint.

Файл с картинкой можно было связать с документом Word, при этом все изменения вносимые в рисунок будут отображаться документе, но рисунок не будет частью документа, он останется самостоятельным файлом. В документе будет находиться только его адрес, следовательно, размер файла Word не увеличится.

Таким образом, связанный объект – это объект, созданный в файле-источнике и вставленный в файл назначения с поддержанием связи между этими двумя файлами. Связанный объект в файле назначения может быть обновлен при обновлении файла-источника. Внедренный объект – это данные (объект), содержащиеся в файле-источнике и вставленные в файл назначения. После внедрения объект становится частью файла назначения. Связанный или внедренный объект можно создать на основе любой программы, поддерживающей эти виды объектов.

В общем случае технология OLE дает нам следующие преимущества:

  •  во-первых, внедрив в документ приложения некий объект, созданный в другом приложении, мы получаем не только составной документ, но и возможность редактировать этот  объект средствами «родного» приложения;
  •  во-вторых, если мы установим связь некоего объекта с документом, мы сохраним объекту самостоятельное назначение, он сможет обслуживать другие  документы и т. п. (а заодно и сбережем память на диске).

Чтобы разобраться в универсальных принципах OLE, необходимо ввести следующие определения:

  •  Объектом OLE (OLE-объектом) мы называем произвольный элемент, созданный средствами какого-либо приложения Windows, который можно поместить (внедрить и (или) связать) в документ другого приложения Windows. Таким элементом может быть фрагмент некоего документа (например, фрагмент растровой картинки) или весь документ (например, файл .BMP).

Приложение, средствами которого создается объект OLE (т. е. программа, которая обслуживает другое приложение), называется сервером OLE (OLE-сервером, исходным приложением, приложением-источником). В нашем примере сервером OLE является программа Paint.

Приложение, принимающее объект OLE (т. е. программа, которая пользуется услугами OLE-сервера), называется клиентом OLE (OLE-клиентом, приложением-контейнером, приложением-Приемником). В нашем примере клиентом OLE является программа MS Word.

Различные приложения Windows в разной степени поддерживают технологию OLE. Некоторые программы вообще ее не поддерживают,   некоторые   могут   исполнять   только   роль   OLE- сервера (например, Paint, Microsoft Equation, Microsoft WordArt и  многие другие).Наиболее мощные и универсальные приложения Windows (например, Word и Excel) могут исполнять функции и OLE-сервера, и OLE-клиента.

2.Основные объекты Windows

  •  Окно – это контейнер, который хранит в себе информацию о других графических объектах.
  •  Приложение и документ. 

Приложение Windows -  это прикладная программа. Каждая прикладная программа рассчитана на определенный объект обработки. Любой объект обработки универсального приложения называется документом. Для размещения каждого документа объекта на экране прикладная программа предусматривает отдельное окно, которое называется окном документа.

  •  Пиктограмма (иконка –icon, значок) - это цветной значок, который ставится в соответствие приложению Windows или файлу или какой-то функции. Пиктограмма содержит название этого приложения (файла, функции) и картинку, связанную с назначением этого приложения (файла, функции).
  •  Файлы, папки и ярлыки.

Файл – это поименованная область памяти на внешнем носителе. Папки в Windows  - это место, где располагаются файлы. То есть папка - это группа файлов, объединенных по какому- то принципу (то же, что каталог в MS DOS).

  •  Для каждого файла или программы можно создать ярлык. Ярлык  - это пиктограмма, обладающая свойством открывать файл или запускать программу. Отличительным признаком ярлыка является наличие белой стрелки в левом нижнем углу пиктограммы. Физически ярлык представляет собой файл (размером до 1Кб) с расширением LNK для приложений Windows и PIF для приложений MS DOS. Ярлык содержит адрес объекта.
  •  Рабочий стол - это вся поверхность экрана во время работы Windows. «Рабочий стол» - это метафора . На обычном столе можно разложить книги, тетради, папки и по очереди пользоваться этими предметами. Роль книг и тетрадей в Windows выполняют окна приложений и документов. Которые можно расположить в различных местах экрана (стола).

Основные элементы рабочего стола в Windows  - это панель задач и главное меню. Панель задач содержит  пиктограммы всех открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка «Пуск» открывает главное меню. Основное назначение панели задач - удобный доступ к открытым окнам программ и приложений.

  •  Буфер обмена

Во время работы Windows выделяет специальную область памяти, которая называется буфером обмена. Он используется для пересылки данных между документами. Роль данных могут играть фрагменты  текста, рисунок, таблица и т. п. Это простейшее, но очень эффективное средство интеграции приложений.

Printscreen – в буфер обмена в виде растровой картинки будет скопирован образ всего экрана, Alt+Printscreen – в буфер обмена  копируется активное окно.

3. Свойства объектов

У каждого объекта Windows есть свойства. Рассмотрим свойства основных объектов.

  •  Свойства файлов: имя, тип, дата создания или последнего изменения, значок, который связан с файлом и адрес, где этот значок хранится. Также ОС должна знать имя и адрес приложения, которое может открывать и обрабатывать данный файл.
  •  Свойства папок: как и файлы, папки имеют имена и даты создания. Т. к. папки представляют контейнеры для хранения файлов, то для папок важным свойством является содержимое, а также метод, по которому это содержимое отсортировано.
  •  Свойства приложений: приложения, как правило, представляют не один единственный файл, а пакет файлов, состоящий из исполнимых файлов, файлов динамических библиотек, из которых по мере необходимости берется дополнительный программный код, а также прочих файлов с ресурсами, значок, которым это приложение отображается на экране, список типов файлов, с которыми это приложение может работать и т. п.
    •  Свойства прочих объектов: Физические устройства (диски, модем, звуковая карта и т. д.) также имеют свои свойства, причем эти свойства уникальны для каждого устройства.

4. Элементы управления Рабочего стола

Основным элементом управления в Windows является главное меню, которое открывается при нажатии кнопки ПУСК. (самостоятельно)

Нижнюю строку экрана занимает Панель задач. В W95 панель задач имеет две области: основную панель и панель индикации, в W98/Me этих панелей больше. К ним добавляются панели запуска и адресная панель.

Во время работы приложения в панели задач создаются кнопки, соответствующие всем открытым окнам, т. е. видно какие приложения выполняются.

Панель индикации находится на правом краю Панели задач. В ней, например, отображается системное время. Состав значков на этой панели зависит от того какие программы установлены на ПК.

На панели быстрого запуска размещают значки наиболее часто используемых программ. Это позволяет разгрузить рабочий стол от лишних значков. При желании можно создавать дополнительные панели.

На панель ссылок можно поместить значки узлов Интернета, к которым мы чаще всего обращаемся.

Можно также открыть панель адреса для ввода имен файлов или адресов Интернета, ее также можно использовать как командную строку, например, для запуска программ MS DOS.

5. Настройка Windows

5.1. Стили управления

До появления W98 существовал один классический стиль управления. Система W98 ввела новый стиль управления, который называется стилем Web, а также предоставила пользователю возможность самому настраивать собственный стиль управления (так называемый стиль на основе личных предпочтений).

Классический стиль управления – в нем используются щелчок мышкой, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой, перетаскивание.

  •  Одним щелчком мышкой выполняют: все операции с элементами управления, включая запуск программ и документов из Главного меню, выбор объектов Windows, запуск программ с панели быстрого запуска.
    •  Двойным щелчком выполняют : открытие папок, документов, запуск приложений с помощью значков Рабочего стола, операции со значками, которые находятся на панели индикации.
    •  Щелчок правой кнопкой на диалоговом окне открывает кнопку «Что такое?», которая в свою очередь при щелчке открывает подсказку. При щелчке правой кнопкой на объекте открывается контекстное меню. Пункты контекстного меню зависят от объекта. Последним пунктом для любого объекта является пункт Свойства. Их можно просматривать и изменять.
    •  Перетаскивание – используется для перемещения объектов Windows, используется для операций с файловой системой ПК.
    •  Специальное перетаскивание – выполняется при нажатой правой кнопке мыши, при этом можно не только переместить объект, но и открыть меню, состоящее из 3 пунктов: Скопировать; Переместить; Создать ярлык.

Стиль Web – это стиль принятый в Интернете. Основные отличия этого стиля:

Двойной щелчок не используется, файлы открываются, а программы запускаются обычным щелчком на значке.

Выделение объектов выполняется, если навести указатель мыши на значок (без щелчка).

Все подписи под значками отображаются с подчеркиванием (как гиперссылки).

Стиль на основе личных предпочтений. В Windows Me понятие стиля не применяется, но соответствующие настройки доступны. Пользователь может взять для себя лучшее из каждого способа управления. Для этого используется либо Пуск/Настройка /Панель управления/Свойства папки/вкладка Общие, либо Сервис/ Свойства папки/вкладка Общие.

5.2. Настройка средств управления Windows

Основным средством управления в графических ОС является мышь, дополнительно используется клавиатура. Их можно и нужно настраивать.

Настройка мыши

Для настроек ОС и аппаратных устройств используется специальная папка – Панель управления. Ее открывают либо из окна Мой компьютер, либо с помощью Главного меню командой Пуск/Настройка/Панель управления. Для настройки мыши используется диалоговое окно, которое открывается двойным щелчком по значку Мышь. В окне находятся несколько вкладок. Основными являются вкладки Кнопки мыши и Параметры указателя.

  •  Конфигурация кнопок настраивается для левшей и для правшей.
    •  Скорость двойного нажатия  может настраиваться индивидуально, т. к. она зависит от качества мыши и опыта работы пользователя.
    •  Для настройки чувствительности манипулятора используется вкладка параметры указателя. Здесь можно настроить скорость перемещения указателя.

Настройка клавиатуры

Для настройки клавиатуры используется диалоговое окно, которое открывается двойным щелчком по значку Клавиатура. В нем имеется две вкладки Скорость, с помощью которой настраиваются параметры клавиатуры и Язык – для настройки языковых раскладок.

Повтор введенного символа  - через какое время после нажатия клавиши будет повторяться символ. Настраивается интервал времени, после которого начинается повтор и частота этого повтора. Установка этих параметров зависит от качества клавиатуры и от навыков работы с ней.

Языковая раскладка определяет способ закрепления символов национальных алфавитов за конкретными клавишами. Т. к. мы можем создавать документы одновременно на нескольких языках, то возникает необходимость задания конкретных раскладок и способа переключения между ними. В России принято держать две раскладки – Русскую и Английскую, хотя можно иметь и больше раскладок. Одна из раскладок делается основной, т. е. принятой по умолчанию. Здесь же выбирается способ переключения между раскладками. Если установить флажок Вывести индикатор, то в панели задач появится значок, который показывает, какая раскладка включена в данный момент. Щелчок левой кнопки мыши на значке индикатора можно открыть меню для переключения между раскладками. Это удобно, если установлено более двух раскладок одновременно. Щелчок правой кнопки мыши на этом значке открывает меню для вызова диалогового окна, которое используется для настройки языковых раскладок, т. е. мы можем в него зайти, не открывая Панель управления.

Настройка параметров видеоадаптера и монитора

Доступ к настройкам видеоадаптера и монитора открывается либо через команду Пуск/Настройка/Панель управления/Экран, либо через контекстное меню рабочего стола/Свойства. И в том и в другом случае открывается диалоговое окно Экран/Свойства. Это диалоговое окно содержит вкладки Фон, Заставка, Оформление, Эффекты, Веб, Настройка. Кроме того, драйверы видеокарты могут создавать в этом окне собственные вкладки для выполнения специфических настроек.

  •  Изменение экранного разрешения

Разрешение экрана измеряется в пикселах. Линейные размеры монитора задаются по диагонали в дюймах (15, 17, 19 и т. д.). Количество пикселов, которые размещаются в пределах данного экрана можно менять программно. Это параметр называется экранным разрешением.  Для MS DOS стандартный ряд экранных разрешений  в графическом режиме: 320х200, 640х400 и 640х480 пикселов. Для Windows минимальным является разрешение 640х480, предельная величина зависит от свойств конкретной видеокарты и монитора. Чем больше разрешение, тем больше информации можно разместить на экране, но тем меньше будут элементы изображения. Разрешение задается на вкладке Экран/Параметры. Выбрав нужное значение надо щелкнуть по кнопке Применить. Если откроется диалоговое окно с предложением перезапустить ПК или отказаться от перезагрузки, то лучше выбирать вариант без перезагрузки, тогда настройку можно будет восстановить автоматически, если окажется, что система не может работать с заданными параметрами. Если изменение настроек сопровождается перезагрузкой, то может возникнуть ситуация, когда после перезагрузки не удастся ничего увидеть на экране. В этом случае для восстановления настроек используется специальный режим защиты от сбоев. Для вход в этот режим сразу после включения компьютера надо нажать Ctrl. После этого появится меню запуска, в котором надо выбрать режим Safe Mode. В режиме защиты от сбоев система загружается в минимальной конфигурации, она работает напрямую с видеоадаптером и использует стандартный режим VGA. После загрузки системы в режиме Safe Mode надо с помощью диалогового окна Экран/свойства настроить прежние параметры экрана.

Затем надо перезагрузить ПК обычным образом.

  •  Изменение глубины цвета (цветового разрешения).

Цветовое разрешение указывает на то сколько цветовых оттенков может воспроизводиться на экране одновременно. Этот параметр зависит от того, сколько ОП отдано на хранение информации одного пиксела. Чем больше разрядов (битов) используется, тем выше глубина цвета. Предельная глубина цвета определяется свойствами видеоадаптера и в первую очередь объемом видеопамяти. Если объем видеопамяти недостаточен, то при увеличении экранного расширения приходится жертвовать глубиной цвета. Величину глубины цвета задают в списке Цветовая палитра диалогового окна Экран/Свойства. Чем выше количество разрядов в системе кодирования, тем большее количество цветов можно получить одновременно.

  •  Настройка частоты обновления экрана или частота кадров.

Частота обновления экрана оказывает влияние на самочувствие пользователя при работе с ПК.  Если этот параметр составляет менее 75 Гц, то «дрожание» экрана может быть заметно. Идеально комфортные условия достигаются при 100 Гц. Доступные частоты обновления зависят от выбранного экранного разрешения, чем выше разрешение экрана, тем меньше возможностей для выбора высокой частоты.  В документации к монитору должны быть указаны,  какие предельные частоты допустимы. Превышение допустимой частоты может привести к выходу монитора из строя.

Некоторые драйверы видеоадаптера создают в диалоговом окне Экран/Свойства специальные вкладки для настройки дополнительных свойств видеоадаптера. Если таких вкладок нет, то можно воспользоваться кнопкой Дополнительно на вкладке Настройка. На вкладке Адаптер имеется раскрывающийся список Частота обновления.

Работа со шрифтами

ОС работает с двумя типами шрифтов: растровыми (FON) и векторными (TTF).  Для операций со шрифтами имеется специальная программа, которая запускается  с помощью значка Шрифты панели управления.

Ее можно использовать для просмотра списка шрифтов. При щелчке на этом значке открывается окно FONTS. В этом окне представлены файлы шрифтов, установленные на ПК.  Шрифты обозначаются TT и О – TTF, AFON. Для просмотра любого шрифта достаточно дважды щелкнуть по его значку и откроется окно с образцом надписи таким шрифтом.  Один шрифт может иметь несколько начертаний, их можно отключить командой Вид/Скрыть варианты начертания.

Для установки шрифтов недостаточно просто скопировать их в папку WINDOWS/FONTS. Установка шрифтов выполняется с помощью ОС.  Для этого надо в окне Шрифты выполнить команду Файлы\Установить шрифт. Откроется диалоговое окно Добавление шрифтов.  В окне надо выбрать диск, с которого будет установлен шрифт и указать флажок Копировать шрифты в папку FONTS.

Настройка Корзины

 Корзина – это особая папка Windows, предназначенная для удаления объектов. Если через какое-то время выяснится, что этот объект удален по ошибке, то его можно восстановить.  Емкость Корзины ограничена. По умолчанию объем Корзины не может превышать 10% от объема диска. Когда Корзина заполнится, из нее автоматически начнут удаляться те объекты, которые хранились там наиболее долго.

Корзину можно настраивать. Настраивается, прежде всего, ее размер. С одной стороны, чем больше корзина, тем дольше в ней могут храниться файлы, но с другой стороны Корзина занимает место на диске.  Для настройки Корзины используется диалоговое окно  Корзина/Свойства. У Корзины есть глобальные свойства, которые распространяются на всю ОС и есть локальные свойства, которые распространяются на конкретные жесткие диски. Если включен переключатель Единые параметры для всех жестких дисков, то емкость корзины задается в процентах от емкости всего ЖД.  Если он выключен, то можно задавать емкость корзины в процентах для каждого локального диска.  Можно настроить Корзину таким образом, чтобы она не сохраняла объекты, для этого надо установить флажок Уничтожать файлы сразу после удаления. Для работы с файлами, хранящимися в Корзине можно также использовать папки С:\Windows\Recycled, D:\Windows\ Recycled, E:\Windows\ Recycled.

Проводник

Программа Проводник используется для работы с файловой системой. Ее можно запустить несколькими способами. Например:

-  ПУСК/Программы/Стандартные/Проводник;

-  открыть контекстное меню кнопки ПУСК и выбрать в нем пункт Проводник;

- контекстное меню  любой папки Рабочего стола также содержит пункт Проводник.

Окно Проводника имеет две панели. Левая называется панелью папок, а  правая  - панелью содержимого.  Смысл этих панелей в том, что для выполнения операции копирования надо иметь два объекта: Что копировать и Куда копировать. Файловая структура в Левой панели представлена следующим образом. В основе файловой системы лежит папка Рабочий стол. Она связана со всеми объектами, значки которых имеются на Рабочем столе. С помощью флажков + и – можно открывать и закрывать соответствующие папки и таким образом можно добраться до любого объекта.

Настройка команды Отправить

Для того, чтобы скопировать объект в какую-то папку, надо выполнить достаточно много действий. В контекстном меню объекта (файла, папки, ярлыка), имеется пункт Отправить. С ее помощью можно выполнять копирование в любую папку, а не только в те, которые указаны в этом пункте. Для настройки этой команды используется  Проводник, с помощью которого надо поместить ярлыки тех папок, в которые отправляются объекты в папку Windows\SendTo.

Настройка Главного меню

В Главном меню существует несколько уровней. Самый верхний уровень содержит пункты Программа, Документы, Настройка, Найти, Справка  и Выполнить.

Настройка пункт Программы Главного меню выполняется несколькими способами:

-  перетаскивание ярлыков объектов в Главное меню/Программы,

- контекстное меню Панели задач/Свойства/Меню Пуск/Настроить,

- настройка с помощью Проводника: в папку Windows/Главное меню/Программы перетащить ярлыки программ (файлов, папок).

В главном меню можно создавать новые папки, используя два последних способа.

В пункте Документы представлен список из 15 документов, которые обрабатывались на ПК последними. Документы из этого списка можно удалять.

- с помощью контекстного меню Панели задач можно удалить все документы из этого списка командой Очистить;

- с помощью контекстного меню ярлыка документа из списка можно удалить конкретный ярлык;

- можно удалить ярлык из папки Windows\Recent, используя Проводник.

Автоматический запуск программ

Многие пользователи, включая компьютер, запускают в начале работы одни и те же программы. Для такого случая в меню Пуск предусмотрена папка Автозагрузка.  В нее можно поместить ярлыки программ, которые требуется запускать в начале работы. В файловой системе эта папка находится по адресу Windows\Главное меню\Автозагрузка. С этой папкой можно работать, используя Проводник. Для того, чтобы поместить нужный пункт в Автозагрузку:

- поместить ярлык этой программы в папку Windows\Главное меню\Автозагрузка;

-  перетащить ярлык на кнопку Пуск, а затем разместить его в Автозагрузке.

Панели инструментов

Панель инструментов размещается на Панели задач, это набор кнопок, которые упрощают выполнение некоторых задач. Для вывода в Панели задач панелей инструментов надо вызвать контекстное меню Панели задач и выбрать команду Панели инструментов. Существуют следующие панели:

  •  Панель «Адрес» позволяет быстро переходить к любой указанной веб-странице.
  •  Панель «Ссылки» содержит ссылки на сведения о приложении в Интернете и позволяет добавлять ссылки путем перетаскивания на панель.
  •  Панель рабочего стола служит для размещения элементов рабочего стола, например корзины или папки «Мой компьютер» на панели задач.
  •  Панель быстрого запуска содержит значки для быстрого доступа к программам, отображения рабочего стола или выполнения других задач. Любой ярлык можно добавить в эту панель, перетащив его туда мышкой.

Команда «Создать панель инструментов» позволяет разместить на панели инструментов ярлык существующей папки. Элементами этой панели будут ярлыки, которые указывают адреса элементов папки.

За исключением панели Адрес, все остальные панели Windows соответствуют папкам, которые имеются в папке Windows.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34278. Аномалия 44 KB
  Пороки развития аномалии развития совокупность отклонений от нормального строения организма возникающих в процессе внутриутробного или реже послеродового развития. Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних наследственность гормональные нарушения биологическая неполноценность половых клеток и др. К наследственным относят пороки возникшие в результате мутаций т. Б зависимости от того на каком уровне произошла мутация на уровне генов или хромосом наследственно обусловленные пороки подразделяют на гениые и...
34279. Взаимное влияние аллельных генов 182.5 KB
  Этот вид взаимодействия генов заключается в том что при наличии двух доминантных аллелей разных генов появляется новый признак то есть для появления нового признака у организма должен быть генотип АВ. Если одна пара генов определяющих окраску будет рецессивной гомозиготой т. не будет синтезироваться нужный белок то даже если вторая пара генов будет нести доминантный аллель цветки окрашены не будут.
34281. Задачей медицинской генетики является выявление и профилактика наследственных заболеваний 60.16 KB
  При изучении генетики чаще всего используются такие методы: Генеалогический метод состоит в изучении родословных на основе менделевских законов наследования и пoмoгeт установить характер наследования признака доминантный или рецессивный. Этим методом выявлены вредные последствия близкородственных браков которые особенно проявляются при гомозиготности по одному и тому же неблагоприятному рецессивному аллелю. Близнецовый метод состоит в изучении различий между однояйцевыми близнецами. С помощью близнецового метода выявлена роль...
34282. Изменчивость 48.89 KB
  На основе изменчивости организмов появляется генетическое разнообразие форм которые в результате действия естественного отбора преобразуются в новые виды. Виды: Ненаследственная модификационная фенотипическая В результате изменение условий среды организм изменяется в пределах НОРМЫ РЕАКЦИИ это пределы рамки в которых возможно изменение признака у денного генотипа например норма реакции молочности у коров колеблется от 1000 до 2500 кг заданной генотипом. 2 Наследственная генотипическая а...
34283. Гипотезы происхождения эукариотических клеток 194 KB
  Согласно симбиотической гипотезе популярной в настоящее время корпускулярные органеллы эукариотической клетки имеющие собственный геном характеризуются независимым происхождением и ведут начало от прокариотических клетоксимбионтов. Первоначально объем информации и геномах клеткихозяина с одной стороны и симбионтов презумптивных митохондрий центриолей и хлоропластов с другой был повидимому сопоставим. В дальнейшем могла произойти утрата геномами симбионтов части генетических функций с перемещением блоков генов в геном...
34284. Медицинская экология. Предмет, содержание, задачи и методы. Появление нового типа заболеваний человека – экологически зависимых болезней 13.29 KB
  Появление нового типа заболеваний человека – экологически зависимых болезней. Медицинская экология пытается установить причину заболеваний в непосредственной связи с окружающей средой при этом учитывается большое разнообразие экологических факторов нозологических форм заболеваний и генетических особенностей человека. Появился новый тип заболеваний человека который можно назвать экологически обусловленными заболеваниями или как их иногда называют экологически зависимыми экологически связанными заболеваниями. Хронических...