1137

Миры штриховые для определения предела разрешения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Штриховая мира состоит из элементов с различным количеством штрихов одинаковой длины. Ширина штрихов каждой миры убывает от элемента №1 к элементу номер 25 по закону геометрической прогрессии со знаменателем. Число штрихов в каждой группе элементов миры.

Русский

2013-01-06

143 KB

46 чел.

Миры штриховые для определения предела разрешения

1. Штриховая мира состоит из элементов с различным количеством  штрихов одинаковой длины, ширина которых изменяется по закону геометрической прогрессии.

2. Набор мир состоит из шести мир  (пластинок),  различающихся между собой размерами и масштабом нанесенною  на них рисунка. Миры набора нумеруются в порядке увеличения масштаба рисунка.

3. Каждая мира состоит  из 25 отдельных пронумерованных, как по-казано на рис.1 и 2, элементов и двух пар параллельных равноотстоя-щих друг от друга отметок (знаков базы). Расстояние между серединами этих отметок называется базой миры и определяет масштаб последней.

Рис.1.

4. Длина базы В и другие размеры мир набора должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Обозначения

размеров

                            Миры

Пред. отклонение, % 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

В

d

c

b

m

s

1,2

0,219

0,01

1,14

0,05

0,005

2,4

0,438

0,02

2,27

0,1

0,01

4,8

0,877

0,04

4,55

0,2

0,02

9,6

1,75

0,08

9,07

0,4

0,04

19,2

3,51

0,16

18,2

0,8

0,08

38,4

7,02

0,32

36,4

1,6

0,16

±0,25

±5

±10

±10

±10

±20

Рис. 2.

Примечание. Рис. 2 показывает общий вид миры и не определяет ее конструкции

5. Каждый элемент миры состоит из четырех групп равных по ширине и длине параллельных штрихов, расположенных, как показано на рис.3. Ширина промежутков между штрихами равняется ширине штрихов.

 

Рис. 3.

6. Ширина штрихов каждой миры убывает от элемента №1 к элементу номер 25 по закону геометрической прогрессии со знаменателем

.

7. Угловое расстояние между серединами соседних темных (или светлых) штрихов каждого элемента миры () в секундах

,

где: а – ширина штриха, мм; – фокусное расстояние коллиматора, мм.

8. Число штрихов на 1 мм (RN) для любого номера элемента миры

,

где:  В – длина базы миры, мм; КN – коэффициент, зависящий от номера элемента, (КN~1,06N-1); N – номер элемента миры.

9. Значения коэффициента  КN элементов миры приведены в табл.2.

Таблица 2

Номер

элемента (N)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   КN

1

1,06

1,12

1,19

1,26

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

Номер

элемента (N)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

   КN

2,0

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

2,8

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

10. Число штрихов в каждой группе элементов миры, их ширина и длина приведены в табл.3.

Таблица 3

Номер

элемента

миры

Число

штрихов

в группе

элемента

                                      Миры                               

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Ширина штрихов в мкм при длине штрихов в мм

 0,09

0,18

0,36

0,72

1,44

2,88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

8

8

9

9

10

11

11

12

13

14

14

15

16

17

10,0

9,4

8,9

8,4

7,9

7,5

7,1

6,7

6,3

5,9

5,6

5,3

5,0

4,7

4,5

4,2

4,0

3,7

3,5

3,3

3,1

3,0

2,8

2,6

2,5

20,0

18,9

17,8

16,8

15,9

15,0

14,1

13,3

12,6

11,9

11,2

10,6

10,0

9,4

8,9

8,4

7,9

7,5

7,1

6,7

6,3

5,9

5,6

5,3

5,0

40,0

37,8

35,6

33,6

31,0

30,0

28,3

26,7

25,2

23,8

22,5

21,2

20,0

18,9

17,8

16,8

15,9

15,0

14,1

13,3

12,6

11,9

11,2

10,6

10,0

80,0

75,5

71,3

67,3

63,5

59,9

56,6

53,4

50,4

47,6

44,9

42,4

40,0

37,8

35,6

33,6

31,0

30,0

28,3

26,7

25,2

23,8

22,5

21,2

20,0

160,0

151,0

142,6

134,6

127,0

119,8

113,2

106,8

100,8

95,2

89,9

84,8

80,0

75,5

71,3

67,3

63,5

59,9

56,6

53,4

50,4

47,6

44,9

42,4

40,0

320

301

285

269

253

240

227

214

202

189

180

170

160,0

151,0

142,6

134,6

127,0

119,8

113,2

106,8

100,8

95,2

89,9

84,8

80,0

11. Значение углового расстояния  и числа штрихов RN в зависимости от фокусного расстояния коллиматора приведены в табл.4.

Таблица 4

                Миры

Ширина штриха в мкм

Число штриховна 1ммRN

Угловое расстояние между серединами соседних штрихов  при фокусном расстоянии коллиматора  в мм

№1

№2

№3

№4

№5

№6

    Номера элементов

600

1000

1200

1600

2500

3000

5000

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2,5

2,6

2,8

3,0

3,1

3,3

3,5

3,7

4,0

4,2

4,5

4,7

5,0

5,3

5,6

5,9

6,3

6,7

7,1

7,5

7,9

8,4

8,9

9,4

10,0

10,6

11,2

11,9

12,6

13,3

14,1

15,0

15,9

16,8

17,8

18,9

20,0

21,2

22,5

23,8

25,2

26,7

28,3

30,0

31,7

33,6

35,6

37,8

40,0

42,4

44,9

47,6

50,4

53,4

56,6

59,9

63,5

67,3

71,3

75,5

80,0

84,8

89,8

95,2

100,8

106,8

113,2

119,8

127,0

134,6

142,6

151

160

170

180

189

202

214

227

240

253

269

285

301

320

200

190

180

170

160

150

140

130

125

120

110

105

100

95

90

85

80

75

70

65

63

60

56

53

50

47

45

42

40

38

35

33

32

30

28

26

25

24

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12,5

12

11

10,5

10

9,4

9

8,4

8

7,4

7

6,6

6,3

6

5,5

5,2

5

4,7

4,5

4,2

4

3,7

3,5

3,3

3,1

2,9

2,8

2,7

2,5

2,3

2,2

2,0

1,97

1,86

1,75

1,66

1,56

1,82

1,93

2,04

2,16

2,29

2,43

2,58

2,73

2,89

3,06

3,24

3,44

3,64

3,86

4,08

4,32

4,58

4,86

5,16

5,46

5,78

6,12

6,48

6,88

7,28

7,72

8,16

8,64

9,16

9,72

10,32

10,92

11,56

12,24

12,96

13,76

14,56

15,44

16,32

17,28

18,32

19,44

20,64

21,84

23,12

24,48

25,92

27,52

1,09

1,16

1,23

1,30

1,38

1,46

1,54

1,63

1,73

1,83

1,94

2,06

2,18

2,31

2,45

2,60

2,76

2,92

3,08

3,26

3,46

3,65

3,88

4,12

4,35

4,62

4,90

5,20

5,52

5,84

6,16

6,52

6,92

7,32

7,76

8,24

8,72

9,24

9,80

10,40

11,04

11,68

12,32

13,04

13,84

14,61

15,52

16,48

17,44

18,48

19,60

20,80

21,9

23,3

24,6

26,18

27,7

29,4

31,1

32,9

0,91

0,96

1,02

1,08

1,15

1,22

1,29

1,37

1,45

1,53

1,62

1,72

1,82

1,93

2,04

2,16

2,29

2,43

2,58

2,73

2,90

3,06

3,24

3,44

3,64

3,86

4,08

4,32

4,58

4,86

5,16

5,46

5,80

6,12

6,48

6,88

7,28

7,72

8,16

8,64

9,16

9,72

10,28

10,92

11,60

12,24

12,96

13,76

14,56

15,44

16,32

17,28

18,3

19,4

20,7

21,8

23,2

24,7

25,9

27,4

0,68

0,72

0,76

0,81

0,86

0,91

0,96

1,02

1,08

1,15

1,22

1,29

1,36

1,44

1,52

1,62

1,72

1,82

1,92

2,04

2,16

2,30

2,44

2,58

2,72

2,88

3,04

3,24

3,44

3,64

3,84

4,08

4,32

4,60

4,88

5,16

5,44

5,76

6,08

6,48

6,88

7,28

7,64

8,16

8,64

9,20

9,76

10,32

10,88

11,52

12,16

12,96

13,70

14,5

15,4

16,3

17,2

18,3

19,4

20,5

0,44

0,46

0,49

0,52

0,55

0,58

0,62

0,65

0,70

0,74

0,78

0,82

0,87

0,92

0,98

1,04

1,10

1,16

1,24

1,32

1,40

1,48

1,56

1,64

1,74

1,84

1,96

2,08

2,20

2,32

2,48

2,64

2,80

2,96

3,12

3,28

3,48

3,68

3,92

4,16

4,40

4,64

4,96

5,28

5,60

5,92

6,24

6,56

6,96

7,36

7,84

8,32

8,8

9,3

9,9

10,5

11,1

11,8

12,4

13,2

14,0

14,8

15,7

16,6

17,6

18,7

19,7

20,9

22,1

23,5

24,9

26,4

0,36

0,38

0,40

0,43

0,46

0,49

0,51

0,54

0,57

0,61

0,65

0,69

0,73

0,77

0,82

0,87

0,92

0,97

1,02

1,08

1,14

1,22

1,30

1,38

1,46

1,54

1,64

1,74

1,84

1,94

2,04

2,16

2,28

2,41

2,60

2,76

2,92

3,08

3,28

3,48

3,68

3,88

4,08

4,32

4,56

4,88

5,20

5,52

5,84

6,16

6,56

6,94

7,4

7,9

8,3

8,8

9,3

9,8

10,4

11,0

11,7

12,4

13,2

13,9

14,7

15,6

16,5

17,5

18,6

19,7

20,8

22,1

0,22

0,23

0,25

0,28

0,29

0,31

0,33

0,35

0,37

0,38

0,41

0,44

0,46

0,49

0,52

0,55

0,58

0,62

0,66

0,70

0,74

0,78

0,82

0,87

0,92

0,98

1,04

1,10

1,16

1,24

1,32

1,40

1,48

1,56

1,64

1,74

1,84

1,96

2,08

2,20

2,32

2,48

2,64

2,80

2,96

3,12

3,28

3,48

3,68

3,92

4,16

4,4

4,7

4,9

5,2

5,6

5,9

6,2

6,6

7,0

7,4

7,8

8,3

8,8

9,4

9,8

10,5

11,1

11,8

12,5

13,2

14,0

14,8

15,6

16,7

17,7

18,7

19,8

20,8

22,2

23,5

24,8

26,4

12. Значения углового расстояния между отметками базы В миры в зависимости от фокусного расстояния коллиматора приведены в табл. 5.

Таблица 5

Миры

Угловое расстояние между отметками базы В миры при фокусном расстоянии коллиматора в мм

600

1000

1200

1600

2500

3000

5000

№1

№2

№3

№4

№5

№6

13 45

27 30

8 15

16 30

33 00

6 52

13 45

27 30

5 10

10 20

20 40

3 18

6 36

13 12

26 24

2 45

5 30

11 00

22 00

1 39

3 18

6 36

13 12

26 24


 1          2

4           5

 5        10

  20        25

m 

s

  B

   B

Элемент миры

С

21

22

24

25

21

16

b

6

d

c

 21      22       -       24      25

    1         2       -         4        5

5

10

|

20

25

 1

6

|

16

21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.
54706. Открываем новые земли 60 KB
  Цель игры: сплочение коллектива развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.
54707. Математический КВН «Остров сокровищ» 33.5 KB
  Математический КВН Остров сокровищ Конкурс Приветствие команд Команда Пираты Наш девиз: Возьмём соперников на абордаж Весь остров знаний будет наш Команда капитана Флинта Наш девиз: Мы всех пиратов обойдём И клад мы первыми найдём Мы фору соперникам быстро дадим И в КВНе непременно победим Команда Джека Воробья Наш девиз: Наш Джек всегда непобедим К победе быстро мы летим. Бойко Остров сокровищ Пират: О Есть у математики священный клад Рассказывал товарищам пират. Несметные богатства в нём заключены Мы непременно взять...
54708. Освітній округ – крок у майбутнє. Інноваційний проект 296 KB
  Провести маркетингове дослідження з метою вияву кількісноякісного складу потреб в освітніх послугах та систематизувати результати у вигляді Програми Маркетингова діяльність школи у наданні якісно нових освітніх послуг через роботу освітнього округу. Створити модель Профільна та допрофільна освіта округу № 7 м. Скласти план менеджменту діяльності освітнього округу на стратегічному та оперативному тактичному рівнях.
54709. Формування інноваційної освітньої культури 41 KB
  Отже актуальним є визначення та подолання суперечності між оновленням парадигми сучасної освіти переходом на новий тип гуманістичноінноваційної освіти який передбачає інноваційну діяльність всіх учасників навчальновиховного процесу і неготовністю значної частини вчителів до відповідних змін. Важливо визначити роль інноваційної діяльності в системі науковометодичної роботи вчителя і висвітлити процес формування інноваційної освітньої культури педагога на різних етапах навчальновиховного процесу. Інноваційна діяльність в системі...
54710. ДОПРОФІЛЬНА ОСВІТА В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ – ЗАПОРУКА УСПІШНОСТІ ДІТЕЙ СТАРШОЇ ШКОЛИ 125 KB
  Допрофільна та профільна освіта учнів загальноосвітньої школи представляє собою органічну частину системи виховання молоді її підготовки до самостійного трудового життя. Професійна орієнтація є науково практичною системою підготовки учнів до вільного та свідомого вибору професії. Професійна інформація необхідна для учнів та передбачає засвоєння учнями конкретною сукупністю знань про соціальноекономічні та психофізичні умови правильного вибору професії. Допрофільне навчання засіб диференціації та індивідуалізації навчання коли за...
54711. Урок-круглий стіл «Освіта в Україні, Великобританії і США» 56 KB
  Schooling in Ukrine P1. s rule schooling in Ukrine begings t the ge of 6. The Ukrinin school system is orgnised into four levels: primry secondry higher nd postsecondry eduction Generl secondry eduction is compulsory. Primry nd secondry school hs three stges: primry bsic nd senior.