1137

Миры штриховые для определения предела разрешения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Штриховая мира состоит из элементов с различным количеством штрихов одинаковой длины. Ширина штрихов каждой миры убывает от элемента №1 к элементу номер 25 по закону геометрической прогрессии со знаменателем. Число штрихов в каждой группе элементов миры.

Русский

2013-01-06

143 KB

46 чел.

Миры штриховые для определения предела разрешения

1. Штриховая мира состоит из элементов с различным количеством  штрихов одинаковой длины, ширина которых изменяется по закону геометрической прогрессии.

2. Набор мир состоит из шести мир  (пластинок),  различающихся между собой размерами и масштабом нанесенною  на них рисунка. Миры набора нумеруются в порядке увеличения масштаба рисунка.

3. Каждая мира состоит  из 25 отдельных пронумерованных, как по-казано на рис.1 и 2, элементов и двух пар параллельных равноотстоя-щих друг от друга отметок (знаков базы). Расстояние между серединами этих отметок называется базой миры и определяет масштаб последней.

Рис.1.

4. Длина базы В и другие размеры мир набора должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Обозначения

размеров

                            Миры

Пред. отклонение, % 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

В

d

c

b

m

s

1,2

0,219

0,01

1,14

0,05

0,005

2,4

0,438

0,02

2,27

0,1

0,01

4,8

0,877

0,04

4,55

0,2

0,02

9,6

1,75

0,08

9,07

0,4

0,04

19,2

3,51

0,16

18,2

0,8

0,08

38,4

7,02

0,32

36,4

1,6

0,16

±0,25

±5

±10

±10

±10

±20

Рис. 2.

Примечание. Рис. 2 показывает общий вид миры и не определяет ее конструкции

5. Каждый элемент миры состоит из четырех групп равных по ширине и длине параллельных штрихов, расположенных, как показано на рис.3. Ширина промежутков между штрихами равняется ширине штрихов.

 

Рис. 3.

6. Ширина штрихов каждой миры убывает от элемента №1 к элементу номер 25 по закону геометрической прогрессии со знаменателем

.

7. Угловое расстояние между серединами соседних темных (или светлых) штрихов каждого элемента миры () в секундах

,

где: а – ширина штриха, мм; – фокусное расстояние коллиматора, мм.

8. Число штрихов на 1 мм (RN) для любого номера элемента миры

,

где:  В – длина базы миры, мм; КN – коэффициент, зависящий от номера элемента, (КN~1,06N-1); N – номер элемента миры.

9. Значения коэффициента  КN элементов миры приведены в табл.2.

Таблица 2

Номер

элемента (N)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   КN

1

1,06

1,12

1,19

1,26

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

Номер

элемента (N)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

   КN

2,0

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

2,8

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

10. Число штрихов в каждой группе элементов миры, их ширина и длина приведены в табл.3.

Таблица 3

Номер

элемента

миры

Число

штрихов

в группе

элемента

                                      Миры                               

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Ширина штрихов в мкм при длине штрихов в мм

 0,09

0,18

0,36

0,72

1,44

2,88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

8

8

9

9

10

11

11

12

13

14

14

15

16

17

10,0

9,4

8,9

8,4

7,9

7,5

7,1

6,7

6,3

5,9

5,6

5,3

5,0

4,7

4,5

4,2

4,0

3,7

3,5

3,3

3,1

3,0

2,8

2,6

2,5

20,0

18,9

17,8

16,8

15,9

15,0

14,1

13,3

12,6

11,9

11,2

10,6

10,0

9,4

8,9

8,4

7,9

7,5

7,1

6,7

6,3

5,9

5,6

5,3

5,0

40,0

37,8

35,6

33,6

31,0

30,0

28,3

26,7

25,2

23,8

22,5

21,2

20,0

18,9

17,8

16,8

15,9

15,0

14,1

13,3

12,6

11,9

11,2

10,6

10,0

80,0

75,5

71,3

67,3

63,5

59,9

56,6

53,4

50,4

47,6

44,9

42,4

40,0

37,8

35,6

33,6

31,0

30,0

28,3

26,7

25,2

23,8

22,5

21,2

20,0

160,0

151,0

142,6

134,6

127,0

119,8

113,2

106,8

100,8

95,2

89,9

84,8

80,0

75,5

71,3

67,3

63,5

59,9

56,6

53,4

50,4

47,6

44,9

42,4

40,0

320

301

285

269

253

240

227

214

202

189

180

170

160,0

151,0

142,6

134,6

127,0

119,8

113,2

106,8

100,8

95,2

89,9

84,8

80,0

11. Значение углового расстояния  и числа штрихов RN в зависимости от фокусного расстояния коллиматора приведены в табл.4.

Таблица 4

                Миры

Ширина штриха в мкм

Число штриховна 1ммRN

Угловое расстояние между серединами соседних штрихов  при фокусном расстоянии коллиматора  в мм

№1

№2

№3

№4

№5

№6

    Номера элементов

600

1000

1200

1600

2500

3000

5000

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2,5

2,6

2,8

3,0

3,1

3,3

3,5

3,7

4,0

4,2

4,5

4,7

5,0

5,3

5,6

5,9

6,3

6,7

7,1

7,5

7,9

8,4

8,9

9,4

10,0

10,6

11,2

11,9

12,6

13,3

14,1

15,0

15,9

16,8

17,8

18,9

20,0

21,2

22,5

23,8

25,2

26,7

28,3

30,0

31,7

33,6

35,6

37,8

40,0

42,4

44,9

47,6

50,4

53,4

56,6

59,9

63,5

67,3

71,3

75,5

80,0

84,8

89,8

95,2

100,8

106,8

113,2

119,8

127,0

134,6

142,6

151

160

170

180

189

202

214

227

240

253

269

285

301

320

200

190

180

170

160

150

140

130

125

120

110

105

100

95

90

85

80

75

70

65

63

60

56

53

50

47

45

42

40

38

35

33

32

30

28

26

25

24

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12,5

12

11

10,5

10

9,4

9

8,4

8

7,4

7

6,6

6,3

6

5,5

5,2

5

4,7

4,5

4,2

4

3,7

3,5

3,3

3,1

2,9

2,8

2,7

2,5

2,3

2,2

2,0

1,97

1,86

1,75

1,66

1,56

1,82

1,93

2,04

2,16

2,29

2,43

2,58

2,73

2,89

3,06

3,24

3,44

3,64

3,86

4,08

4,32

4,58

4,86

5,16

5,46

5,78

6,12

6,48

6,88

7,28

7,72

8,16

8,64

9,16

9,72

10,32

10,92

11,56

12,24

12,96

13,76

14,56

15,44

16,32

17,28

18,32

19,44

20,64

21,84

23,12

24,48

25,92

27,52

1,09

1,16

1,23

1,30

1,38

1,46

1,54

1,63

1,73

1,83

1,94

2,06

2,18

2,31

2,45

2,60

2,76

2,92

3,08

3,26

3,46

3,65

3,88

4,12

4,35

4,62

4,90

5,20

5,52

5,84

6,16

6,52

6,92

7,32

7,76

8,24

8,72

9,24

9,80

10,40

11,04

11,68

12,32

13,04

13,84

14,61

15,52

16,48

17,44

18,48

19,60

20,80

21,9

23,3

24,6

26,18

27,7

29,4

31,1

32,9

0,91

0,96

1,02

1,08

1,15

1,22

1,29

1,37

1,45

1,53

1,62

1,72

1,82

1,93

2,04

2,16

2,29

2,43

2,58

2,73

2,90

3,06

3,24

3,44

3,64

3,86

4,08

4,32

4,58

4,86

5,16

5,46

5,80

6,12

6,48

6,88

7,28

7,72

8,16

8,64

9,16

9,72

10,28

10,92

11,60

12,24

12,96

13,76

14,56

15,44

16,32

17,28

18,3

19,4

20,7

21,8

23,2

24,7

25,9

27,4

0,68

0,72

0,76

0,81

0,86

0,91

0,96

1,02

1,08

1,15

1,22

1,29

1,36

1,44

1,52

1,62

1,72

1,82

1,92

2,04

2,16

2,30

2,44

2,58

2,72

2,88

3,04

3,24

3,44

3,64

3,84

4,08

4,32

4,60

4,88

5,16

5,44

5,76

6,08

6,48

6,88

7,28

7,64

8,16

8,64

9,20

9,76

10,32

10,88

11,52

12,16

12,96

13,70

14,5

15,4

16,3

17,2

18,3

19,4

20,5

0,44

0,46

0,49

0,52

0,55

0,58

0,62

0,65

0,70

0,74

0,78

0,82

0,87

0,92

0,98

1,04

1,10

1,16

1,24

1,32

1,40

1,48

1,56

1,64

1,74

1,84

1,96

2,08

2,20

2,32

2,48

2,64

2,80

2,96

3,12

3,28

3,48

3,68

3,92

4,16

4,40

4,64

4,96

5,28

5,60

5,92

6,24

6,56

6,96

7,36

7,84

8,32

8,8

9,3

9,9

10,5

11,1

11,8

12,4

13,2

14,0

14,8

15,7

16,6

17,6

18,7

19,7

20,9

22,1

23,5

24,9

26,4

0,36

0,38

0,40

0,43

0,46

0,49

0,51

0,54

0,57

0,61

0,65

0,69

0,73

0,77

0,82

0,87

0,92

0,97

1,02

1,08

1,14

1,22

1,30

1,38

1,46

1,54

1,64

1,74

1,84

1,94

2,04

2,16

2,28

2,41

2,60

2,76

2,92

3,08

3,28

3,48

3,68

3,88

4,08

4,32

4,56

4,88

5,20

5,52

5,84

6,16

6,56

6,94

7,4

7,9

8,3

8,8

9,3

9,8

10,4

11,0

11,7

12,4

13,2

13,9

14,7

15,6

16,5

17,5

18,6

19,7

20,8

22,1

0,22

0,23

0,25

0,28

0,29

0,31

0,33

0,35

0,37

0,38

0,41

0,44

0,46

0,49

0,52

0,55

0,58

0,62

0,66

0,70

0,74

0,78

0,82

0,87

0,92

0,98

1,04

1,10

1,16

1,24

1,32

1,40

1,48

1,56

1,64

1,74

1,84

1,96

2,08

2,20

2,32

2,48

2,64

2,80

2,96

3,12

3,28

3,48

3,68

3,92

4,16

4,4

4,7

4,9

5,2

5,6

5,9

6,2

6,6

7,0

7,4

7,8

8,3

8,8

9,4

9,8

10,5

11,1

11,8

12,5

13,2

14,0

14,8

15,6

16,7

17,7

18,7

19,8

20,8

22,2

23,5

24,8

26,4

12. Значения углового расстояния между отметками базы В миры в зависимости от фокусного расстояния коллиматора приведены в табл. 5.

Таблица 5

Миры

Угловое расстояние между отметками базы В миры при фокусном расстоянии коллиматора в мм

600

1000

1200

1600

2500

3000

5000

№1

№2

№3

№4

№5

№6

13 45

27 30

8 15

16 30

33 00

6 52

13 45

27 30

5 10

10 20

20 40

3 18

6 36

13 12

26 24

2 45

5 30

11 00

22 00

1 39

3 18

6 36

13 12

26 24


 1          2

4           5

 5        10

  20        25

m 

s

  B

   B

Элемент миры

С

21

22

24

25

21

16

b

6

d

c

 21      22       -       24      25

    1         2       -         4        5

5

10

|

20

25

 1

6

|

16

21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61684. Генетическая связь между классами неорганических веществ 16.78 KB
  Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...
61685. Олег Кургузов «Сухопутный или морской» 15.8 KB
  Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...
61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
61687. Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции 23.34 KB
  Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.
61688. Деление двузначных чисел на двузначные 24.34 KB
  Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.
61689. Вычитание «круглых» сотен 17.54 KB
  Цели: Изучить приемы вычитания круглых сотен. Мы учились складывать сотни. Тема урока Давайте вспомним как можно складывать сотни А теперь давайте узнаем как можно вычитать сотни 7 сот.
61690. Нахождение доли от числа 21 KB
  Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...
61691. Умножение суммы на число 58.49 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...
61692. Скорость, время, расстояние 27.16 KB
  Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки...