11377

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Лекция

Химия и фармакология

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом: а нарушения сердечной деятельности острая сердечная недостат...

Русский

2013-04-07

30.5 KB

16 чел.

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом:

а) нарушения сердечной деятельности (острая сердечная недостаточность);

б) снижения сосудистого тонуса (сосудистый коллапс);

в) одновременного угнетения функции сердца и сосудов;

г) гиповолемии.

1. Вещества, влияющие на работу сердца и тонус сосудов.

Адреналин – является α и β – адреномиметиком. Повышает сердечную деятельность, увеличивает силу и частоту сердечных сокращений и в связи с этим ударный и минутный объем сердца. Среднее артериальное давление повышается вследствие увеличения систолического давления, а в высоких дозах, адреналин повышает и ОПСС.

Дофамин (Допамин) – катехоламин, предшественник норадреналина. Оказывает кардиотоническое, гипертензивное, сосудорасширяющее и диуретическое действие.

Эффект зависит от дозы. В терапевтических дозах стимулирует дофаминовые рецепторы. В больших дозах возбуждает β-адренорецепторы, в высоких – β и α –  адренорецепторы. Способствует высвобождению норадреналина в адренергических синапсах.

При введении средних доз – усиливается и учащается работа сердца, за счет влияния на β1-адренорецепторы. Артериальное давление не изменяется или незначительно повышается. В более высоких дозах проявляется стимуляция α1-адренорецепторов, в результате повышается ОПСС и артериальное давление. Особенно сильно эффекты дофамина проявляются на фоне шока.

Дофамин стимулирует почечный кровоток, увеличивает диурез и натрийурез. Дофамин плохо всасывается из ЖКТ, после парентерального введения распределяется по организму, но не проникает в ЦНС. Используют внутривенные инфузии, капельно. Эффект прекращается через 5-10 минут после инфузии.

Показанием к применению является шок различного генеза (кардиогенный, инфекционно–токсический, анафилактический, послеоперационный, гиповолемический). Возможны побочные эффекты: тошнота, рвота, головные боли, тремор, аритмии, стенокардия, спазм периферических сосудов,  при подкожном введении возникает некроз. Передозировка проявляется аритмией, почечной вазоконстрикцией.

2.Средства, повышающие тонус периферических сосудов.

Норадреналин. Повышение артериального давления связано с преимущественным влиянием на α1–адренорецепторы сосудов, повышением ОПСС. Эффект сопровождается рефлекторной брадикардией. Основной путь введения норадреналина – внутривенно, капельно. Применяют при различных состояниях, сопровождающихся острым снижением артериального давления (травмы, хирургические вмешательства и др.). При кардиогенном и геморрагическом шоке с выраженной гипотензией норадреналин применять не рекомендуется, т.к. вызываемый им спазм артериол еще больше ухудшает кровоснабжение тканей.

Фенилэфрин (Мезатон) – α1–адреномиметик, по влиянию на сердечно-сосудистую систему аналогичен норадреналину и может использоваться как прессорное вещество, но действие более длительное.

Мидодрин (Гутрон) – образует активный метаболит, который является селективным α1–адреномиметиком. Повышает тонус сосудов, увеличивает ОПСС, повышается артериальное давление. Увеличивает доставку крови к органам , устраняет ортостатические нарушения (т.к. препятствует застою крови в венах, сохраняет на постоянном уровне ОЦК и артериальное давление при ортостатических нарушениях.

Вещество быстро и полно всасывается из ЖКТ. Биодоступность 95%. Выводится в виде метаболитов с мочей. В ЦНС почти не проникает. При внутривенном введении действие наступает относительно медленно.

Показания к применению:

–ортостатическая гипотония;

–симптоматическая гипотензия (операции, роды);

–гипотензивная реакция на изменение погоды;

–энурез при нарушениях функции сфинктера мочевого пузыря (табл.).

Побочные действия: аритмия, аллергия.

Форма выпуска: раствор для инъекций –2,5% раствор по 2 мл, раствор для приема внутрь–капли 1% 10 мл, 20 мл, таблетки 2,5 мг №10.

Ангиотензинамид – является амидом АТ- II – это синтетический аналог АТ –II.

АТ –II эндогенный октапептид, сосудосуживающее действие которого связано с возбуждением АТ1 –рецепторов артериол. По прессорному эффекту в десятки раз  сильнее норадреналина. Наиболее сильно суживаются сосуды внутренних органов кожи, почек. Ангиотензинамид стимулирует выделение альдостерона за счет возбуждения АТ–рецепторов в надпочечниках, задерживает натрий, воду, возрастает ОЦК, повышается артериальное давление. Под влиянием ангиотензинамида усиливается выделение адреналина из надпочечников. Вводят препарат внутривенно. Эффект кратковременный. Показаниями к применению является острая артериальная гипотензия. К побочным эффектам относятся головные боли, аллергия, ослабление почечного кровотока.

При хронической гипотензии можно использовать средства, стимулирующие сосудодвигательный центр (кофеин, кордиамин), общетонизирующие, стимулирующие средства. Повышение общего тонуса организма возможно за счет препаратов женьшеня, лимонника и их аналогов. В редких случаях, используют минералокортикоиды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13060. Классный час Защита прав несовершеннолетних 36.5 KB
  Классный час Защита прав несовершеннолетних Ребёнком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем что не имеет больших возможностей чтобы себя защитить. Ему требуется помощь и поддержка защита он зависит от взрослых. поэтому человечест
13061. Методические рекомендации для студентов по информационно-профориентационной работе во время педагогической практики в школах 112.5 KB
  Выбор профессии одно из главных решений в жизни, основа самоутверждения человека в обществе. Для учащихся старших классов проблема выбора профессии является наиболее актуальной. Уже в подростковом возрасте могут определяться профессиональные склонности и интересы,
13062. Все профессии нужны, все профессии важны. Классный час 18.45 KB
  Все профессии нужны все профессии важны 1.Организация класса. 1.1.Приветствие: Прозвенел звонок.Начался урок. Мы пришли сюда учиться Не лениться а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. 1.2.Посадка за партой: 1.3.Знакомство: Здравствуйте дети меня зовут ...
13063. Классный час «Дети войны» 21.79 KB
  Классный час Дети войны Цель: Показать Великую Отечественную войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задачи: привить учащимся чувство патриотизма гражданственной ответственности; помочь им стать нравственно соверше
13064. Классный час Любовь 18.68 KB
  Классный час Любовь 1 ведущий :Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы классный час начнем с того что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. 2 ведущий: Вы видите необычное дерево на котором расположены разноцветные сердечки называется оно дерево настро...
13065. Здоровье - прежде всего! Классный час - деловая игра 40.39 KB
  Классный час деловая игра Здоровье прежде всего для учащихся среднего звена Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Предупреждение формирования у детей вредных привычек. ...
13066. Классный час «Занимательная математика» 33.99 KB
  Классный час Занимательная математика Возраст учащихся: 4 класс Цели: рассмотреть и решить занимательные задачи провести занимательные игры по математике; развивать внимание память мышление творческие способности мыслительные операции. ХОД ЗАНЯТИЯ: I....
13067. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 22.51 KB
  Планконспект Тема: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Цель: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению иностранного языка. Оборудование: интерактивная доска. Форма занятия: беседа с классом. Ход занятий I.Организационное нач
13068. Апрельские шутки, смех и прибаутки 18.71 KB
  Тема мероприятия: Апрельские шутки смех и прибаутки Время проведения: 30 минут Цель мероприятия: научить детей культуре проведения досуга и как следствие сплотить детский коллектив. Задачи мероприятия: Образовательная: Обучение виртуозному владению своим тело