11377

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Лекция

Химия и фармакология

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом: а нарушения сердечной деятельности острая сердечная недостат...

Русский

2013-04-07

30.5 KB

16 чел.

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом:

а) нарушения сердечной деятельности (острая сердечная недостаточность);

б) снижения сосудистого тонуса (сосудистый коллапс);

в) одновременного угнетения функции сердца и сосудов;

г) гиповолемии.

1. Вещества, влияющие на работу сердца и тонус сосудов.

Адреналин – является α и β – адреномиметиком. Повышает сердечную деятельность, увеличивает силу и частоту сердечных сокращений и в связи с этим ударный и минутный объем сердца. Среднее артериальное давление повышается вследствие увеличения систолического давления, а в высоких дозах, адреналин повышает и ОПСС.

Дофамин (Допамин) – катехоламин, предшественник норадреналина. Оказывает кардиотоническое, гипертензивное, сосудорасширяющее и диуретическое действие.

Эффект зависит от дозы. В терапевтических дозах стимулирует дофаминовые рецепторы. В больших дозах возбуждает β-адренорецепторы, в высоких – β и α –  адренорецепторы. Способствует высвобождению норадреналина в адренергических синапсах.

При введении средних доз – усиливается и учащается работа сердца, за счет влияния на β1-адренорецепторы. Артериальное давление не изменяется или незначительно повышается. В более высоких дозах проявляется стимуляция α1-адренорецепторов, в результате повышается ОПСС и артериальное давление. Особенно сильно эффекты дофамина проявляются на фоне шока.

Дофамин стимулирует почечный кровоток, увеличивает диурез и натрийурез. Дофамин плохо всасывается из ЖКТ, после парентерального введения распределяется по организму, но не проникает в ЦНС. Используют внутривенные инфузии, капельно. Эффект прекращается через 5-10 минут после инфузии.

Показанием к применению является шок различного генеза (кардиогенный, инфекционно–токсический, анафилактический, послеоперационный, гиповолемический). Возможны побочные эффекты: тошнота, рвота, головные боли, тремор, аритмии, стенокардия, спазм периферических сосудов,  при подкожном введении возникает некроз. Передозировка проявляется аритмией, почечной вазоконстрикцией.

2.Средства, повышающие тонус периферических сосудов.

Норадреналин. Повышение артериального давления связано с преимущественным влиянием на α1–адренорецепторы сосудов, повышением ОПСС. Эффект сопровождается рефлекторной брадикардией. Основной путь введения норадреналина – внутривенно, капельно. Применяют при различных состояниях, сопровождающихся острым снижением артериального давления (травмы, хирургические вмешательства и др.). При кардиогенном и геморрагическом шоке с выраженной гипотензией норадреналин применять не рекомендуется, т.к. вызываемый им спазм артериол еще больше ухудшает кровоснабжение тканей.

Фенилэфрин (Мезатон) – α1–адреномиметик, по влиянию на сердечно-сосудистую систему аналогичен норадреналину и может использоваться как прессорное вещество, но действие более длительное.

Мидодрин (Гутрон) – образует активный метаболит, который является селективным α1–адреномиметиком. Повышает тонус сосудов, увеличивает ОПСС, повышается артериальное давление. Увеличивает доставку крови к органам , устраняет ортостатические нарушения (т.к. препятствует застою крови в венах, сохраняет на постоянном уровне ОЦК и артериальное давление при ортостатических нарушениях.

Вещество быстро и полно всасывается из ЖКТ. Биодоступность 95%. Выводится в виде метаболитов с мочей. В ЦНС почти не проникает. При внутривенном введении действие наступает относительно медленно.

Показания к применению:

–ортостатическая гипотония;

–симптоматическая гипотензия (операции, роды);

–гипотензивная реакция на изменение погоды;

–энурез при нарушениях функции сфинктера мочевого пузыря (табл.).

Побочные действия: аритмия, аллергия.

Форма выпуска: раствор для инъекций –2,5% раствор по 2 мл, раствор для приема внутрь–капли 1% 10 мл, 20 мл, таблетки 2,5 мг №10.

Ангиотензинамид – является амидом АТ- II – это синтетический аналог АТ –II.

АТ –II эндогенный октапептид, сосудосуживающее действие которого связано с возбуждением АТ1 –рецепторов артериол. По прессорному эффекту в десятки раз  сильнее норадреналина. Наиболее сильно суживаются сосуды внутренних органов кожи, почек. Ангиотензинамид стимулирует выделение альдостерона за счет возбуждения АТ–рецепторов в надпочечниках, задерживает натрий, воду, возрастает ОЦК, повышается артериальное давление. Под влиянием ангиотензинамида усиливается выделение адреналина из надпочечников. Вводят препарат внутривенно. Эффект кратковременный. Показаниями к применению является острая артериальная гипотензия. К побочным эффектам относятся головные боли, аллергия, ослабление почечного кровотока.

При хронической гипотензии можно использовать средства, стимулирующие сосудодвигательный центр (кофеин, кордиамин), общетонизирующие, стимулирующие средства. Повышение общего тонуса организма возможно за счет препаратов женьшеня, лимонника и их аналогов. В редких случаях, используют минералокортикоиды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. âПортрет Арсения Тропининаâ подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. âКружевницаâ одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...