11377

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Лекция

Химия и фармакология

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом: а нарушения сердечной деятельности острая сердечная недостат...

Русский

2013-04-07

30.5 KB

16 чел.

ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Гипотензия может быть острой и хронической. При оказании помощи при острой гипотензии необходимо учитывать причину патологического состояния. Гипотония может быть результатом:

а) нарушения сердечной деятельности (острая сердечная недостаточность);

б) снижения сосудистого тонуса (сосудистый коллапс);

в) одновременного угнетения функции сердца и сосудов;

г) гиповолемии.

1. Вещества, влияющие на работу сердца и тонус сосудов.

Адреналин – является α и β – адреномиметиком. Повышает сердечную деятельность, увеличивает силу и частоту сердечных сокращений и в связи с этим ударный и минутный объем сердца. Среднее артериальное давление повышается вследствие увеличения систолического давления, а в высоких дозах, адреналин повышает и ОПСС.

Дофамин (Допамин) – катехоламин, предшественник норадреналина. Оказывает кардиотоническое, гипертензивное, сосудорасширяющее и диуретическое действие.

Эффект зависит от дозы. В терапевтических дозах стимулирует дофаминовые рецепторы. В больших дозах возбуждает β-адренорецепторы, в высоких – β и α –  адренорецепторы. Способствует высвобождению норадреналина в адренергических синапсах.

При введении средних доз – усиливается и учащается работа сердца, за счет влияния на β1-адренорецепторы. Артериальное давление не изменяется или незначительно повышается. В более высоких дозах проявляется стимуляция α1-адренорецепторов, в результате повышается ОПСС и артериальное давление. Особенно сильно эффекты дофамина проявляются на фоне шока.

Дофамин стимулирует почечный кровоток, увеличивает диурез и натрийурез. Дофамин плохо всасывается из ЖКТ, после парентерального введения распределяется по организму, но не проникает в ЦНС. Используют внутривенные инфузии, капельно. Эффект прекращается через 5-10 минут после инфузии.

Показанием к применению является шок различного генеза (кардиогенный, инфекционно–токсический, анафилактический, послеоперационный, гиповолемический). Возможны побочные эффекты: тошнота, рвота, головные боли, тремор, аритмии, стенокардия, спазм периферических сосудов,  при подкожном введении возникает некроз. Передозировка проявляется аритмией, почечной вазоконстрикцией.

2.Средства, повышающие тонус периферических сосудов.

Норадреналин. Повышение артериального давления связано с преимущественным влиянием на α1–адренорецепторы сосудов, повышением ОПСС. Эффект сопровождается рефлекторной брадикардией. Основной путь введения норадреналина – внутривенно, капельно. Применяют при различных состояниях, сопровождающихся острым снижением артериального давления (травмы, хирургические вмешательства и др.). При кардиогенном и геморрагическом шоке с выраженной гипотензией норадреналин применять не рекомендуется, т.к. вызываемый им спазм артериол еще больше ухудшает кровоснабжение тканей.

Фенилэфрин (Мезатон) – α1–адреномиметик, по влиянию на сердечно-сосудистую систему аналогичен норадреналину и может использоваться как прессорное вещество, но действие более длительное.

Мидодрин (Гутрон) – образует активный метаболит, который является селективным α1–адреномиметиком. Повышает тонус сосудов, увеличивает ОПСС, повышается артериальное давление. Увеличивает доставку крови к органам , устраняет ортостатические нарушения (т.к. препятствует застою крови в венах, сохраняет на постоянном уровне ОЦК и артериальное давление при ортостатических нарушениях.

Вещество быстро и полно всасывается из ЖКТ. Биодоступность 95%. Выводится в виде метаболитов с мочей. В ЦНС почти не проникает. При внутривенном введении действие наступает относительно медленно.

Показания к применению:

–ортостатическая гипотония;

–симптоматическая гипотензия (операции, роды);

–гипотензивная реакция на изменение погоды;

–энурез при нарушениях функции сфинктера мочевого пузыря (табл.).

Побочные действия: аритмия, аллергия.

Форма выпуска: раствор для инъекций –2,5% раствор по 2 мл, раствор для приема внутрь–капли 1% 10 мл, 20 мл, таблетки 2,5 мг №10.

Ангиотензинамид – является амидом АТ- II – это синтетический аналог АТ –II.

АТ –II эндогенный октапептид, сосудосуживающее действие которого связано с возбуждением АТ1 –рецепторов артериол. По прессорному эффекту в десятки раз  сильнее норадреналина. Наиболее сильно суживаются сосуды внутренних органов кожи, почек. Ангиотензинамид стимулирует выделение альдостерона за счет возбуждения АТ–рецепторов в надпочечниках, задерживает натрий, воду, возрастает ОЦК, повышается артериальное давление. Под влиянием ангиотензинамида усиливается выделение адреналина из надпочечников. Вводят препарат внутривенно. Эффект кратковременный. Показаниями к применению является острая артериальная гипотензия. К побочным эффектам относятся головные боли, аллергия, ослабление почечного кровотока.

При хронической гипотензии можно использовать средства, стимулирующие сосудодвигательный центр (кофеин, кордиамин), общетонизирующие, стимулирующие средства. Повышение общего тонуса организма возможно за счет препаратов женьшеня, лимонника и их аналогов. В редких случаях, используют минералокортикоиды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13971. Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі 16.74 KB
  Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі досягло високого рівня. Про це свідчать фольклорна спадщина давньоруський культовий спів музика княжого двору ратна військова музика. В усній народній традиції продовжують розвиватись ігри календарні та родинн
13972. Музыкальные выразительные средства в музыке 165.5 KB
  Музыкальные выразительные средства в музыке Фактура – от лат. – обработка – способ изложения склад музыкального произведения может быть одноголосная полифоническая гомофонная смешанная Мелодия – от греч. – напев пение одноголосное последование звуко...
13973. Анализ музыкальных произведений. Лекционный курс 679 KB
  В. В. Аннинская Лекции по курсу Анализ музыкальных произведений Учебное пособие Печатается по решению предметноцикловой комиссии Теория музыки музыкального училища им. Г.И. Шадриной Ульяновского государственного университета Рецензент – методис
13974. Башкирские музыкальные инструменты 73.5 KB
  Башкирские музыкальные инструменты. Башкирская инструментальная культура – наследие уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно первому подробному исследованию немногим более 100 лет а регулярный поиск и систематизация ин...
13975. Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) 77.78 KB
  Будущий композитор родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки
13976. Биография П.И. Чайковского 16.76 KB
  Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...
13977. ДЕБЮССИ́ Клод Ашиль 17.21 KB
  ДЕБЮССИ́ Клод Ашиль 1862 1918 французский композитор пианист дирижер музыкальный критик. Основоположник муз. импрессионозма. Сочинениям присущи поэтичность изящество и прихотливость мелодии колористичность гармонии изысканность зыбкость муз. образов. Клод Ашиль
13978. Музыка как средство экранной выразительности 311 KB
  Содержание. Введение Глава 1. Средства выразительности видеорекламы Эстетические критерии художественной выразительности экранного творчества Формирование и развитие средств выразительности Современные средства экранной выразительности Г
13979. Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования 1.94 MB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования План Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития музыкальности детей младшего школьного в