11402

Работа со сводными таблицами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание 6. Работа со сводными таблицами. Создание Загрузите с диска электронную таблицу содержащую перечень основных средств. На основании данных содержащихся в рабочем листе с именем ldquo;Амортизацияrdquo; сформируйт...

Русский

2013-04-07

37 KB

18 чел.

Задание 6. Работа со сводными таблицами.

Создание

Загрузите с диска электронную таблицу, содержащую перечень основных средств.

На основании данных, содержащихся в рабочем листе с именем “Амортизация” сформируйте сводную таблицу, содержащую для каждого шифра основных средств итоговые показатели по сумме износа всех основных средств, имеющих этот шифр и их общей балансовой стоимости.

Примечание:  Используйте мастер сводных таблиц, для этого :

- вызовите Мастер сводных таблиц, выполнив команду меню ДАННЫЕ, СВОДНАЯ ТАБЛИЦА;

- в средней части открывшегося диалога первого шага Мастера сводных таблиц укажите где находятся исходные данные, которые будут использованы для построения сводной таблицы Из четырех предложенных в диалоге вариантов источников данных следует выбрать первый - В СПИСКЕ ИЛИ БАЗА ДАННЫХ Microsoft Excel;

- перейдите к следующему шагу построения сводной таблицы щелкнув по кнопке “Шаг >“ ;

- выделите область исходных данных, которые будут использованы для построения сводной таблицы ( в нашем случае это таблица, содержащаяся на рабочем листе “Амортизация”). Выделение можно сделать одним из следующих способов:

- выделить любую ячейку внутри области исходных данных перед вызовом Мастера сводных таблиц;

- отметить область в то время, когда на экране открыт диалог “Шаг 2 из 4” Мастера сводных таблиц;

- ввести диапазон исходных данных в специальном окне ввода;

- перейдите к следующему шагу построения сводной таблицы щелкнув по кнопке “Шаг >“

- в открывшемся диалоге “Шаг 3 из 4” Мастера сводных таблиц определяется внешний вод сводной таблицы. В правой части диалога находятся кнопки с именами столбцов исходных данных. с помощью мыши “перетащите” имя “Шифр”  в зону “Строка” макета будущей сводной таблицы. “Перетащите” имена полей “Остаточная стоимость” и “Балансовая стоимость” в зону “Данные” макета сводной таблицы.;

-  перейдите к следующему шагу построения сводной таблицы щелкнув по кнопке “Шаг >“;

- в последнем диалоге можно задать ячейку ,с которой будет начинаться сводная таблица и ее имя. Перейдите на новый рабочий лист (например, Лист4, щелкнув мышью на его ярлычке. В поле ввода диалога “Шаг 4 из 4” Мастера сводных таблиц появится -  “Лист4!А1” .  Закройте диалог щелчком на кнопке “Закончить”.

Добавьте в сводную таблицу графу “Степень износа, %”.

Примечание очевидно, что степень износа определяется как отношение суммы износа по каждой группе основных средств к сумме их балансовой стоимости.

Для лучшего восприятия данных сводной таблицы добавьте в нее еще одну графу - “Наименование группы основных средств”

Примечание  эти наименования у Вас хранятся на рабочем листе “Нормы” активной рабочей таблицы. Для того, чтобы показать их в вашей сводной таблице можно воспользоваться уже знакомой Вам функцией работы со справочниками ВПР (группа функций “Просмотр и ссылка”) Однако будьте внимательны !!! В сводной таблице значения шифров основных средств будут показаны как текстовые данные, а следовательно, прежде чем использовать их в качестве параметра “искомое значение” функции ВПР шифры основных средств сводной таблицы необходимо обработать функцией ЗНАЧЕН из группы функций “Текстовые”.

Графическая

интерпретация

На новом рабочем листе по данным рабочего листа “Амортизация” создайте рабочую таблицу, отражающую средний срок эксплуатации основных средств в разрезе отдельных групп основных средств (шифров).

Примечание  Вы можете формировать сводную таблицу выполняя уже знакомую Вам последовательность шагов. В зону “Данные” макета сводной таблицы “перетащите” название поля “Срок эксплуатации в месяцах”. Программа сформирует сводную таблицу, содержащую суммарный срок эксплуатации всех основных средств, имеющих одинаковые шифры. Теперь добейтесь, чтобы суммарный срок эксплуатации был заменен на средний. Активизируйте любую ячейку, содержащую суммарный срок эксплуатации основных средств. Далее в Вашем распоряжении команда меню “ДАННЫЕ. ПОЛЕ_СВОДНОЙ_ТАБЛИЦЫ. В появившемся диалоге в поле выбора “Суммирующая функция” выберите “Средн” и закройте диалог кнопкой ОК.

  

Проиллюстрируйте данные полученной сводной таблицы на графике.

Примечание  в вашем распоряжении Мастер диаграмм.

Создайте на новом рабочем листе сводную таблицу, характеризующую структуру основных средств фирмы. Отразите данные сводной таблицы также в графическом виде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54114. Мандрівка в місто культури 71.5 KB
  Раптом вибігає Поміха- Неуміха. Вона одягнена в чорне плаття, волосся розтріпане, на грудях плями, на обличчі - бруд. Вихоплює конверт, швидко продивляється лист і зловтішно викрикує:
54115. Зниклі цивілізації 52 KB
  Сьогодні ми зібралися у цій затишній кімнаті, щоб поговорити про відоме і невідоме, про знане і незнане, про фантастику і реальність. Свідомість людини швидко звикає до чогось нового, раніше незвіданого. Тунель під Ла-Маншем, пілотовані космічні польоти, всесвітня комп’ютерна мережа – усе це частина нашого сьогодення, реальності, яка ще років сто тому здалася б найсміливішою фантазією. Одначе для тих, хто народився після втілення в життя технічної новинки, воно вже не є чудом.
54116. ТЕМАТИЧНА МАНДРІВКА «МИ-УКРАЇНЦІ» 242.5 KB
  Мета: поглиблювати уявлення учнів про свою Батьківщину; розширювати поняття «громадянин», розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом; розвивати мовлення, уміння спостерігати; сприяти вихованню патріотичних почуттів.
54117. Мандрівка «містом числових нерівностей» 174 KB
  Ми з вами вивчаємо числові нерівності. На наступний урок 1-ша у 9-му класі тематична контрольна робота. Тому сьогодні ваше завдання систематизувати, узагальнити та поглибити ваші знання по темі, застосовувати вивчене до розв’язування вправ, підготуватись до написання контрольної роботи.
54118. Історичний марафон «Що ? Де ? Коли ?» 32.5 KB
  А яку мрію можна здійснити досягнувши цієї планки Стати президентом.Для цієї мети китайці використовували найміцніший шовк середньовічні росіяни пластинки слюди а римляни найтонші пласти агату. А що для цієї мети використовуємо зараз для цієї мети Скло. В назві одного з них Капуцинів залишився слід цієї звички.
54119. Love. Marriage 67.5 KB
  People say that love is a magic feeling. A person in love can be compared with the shining sun. Look at the blackboard. You can see there the sun with long rays. Write the word connected with love.
54121. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧА ГРА «ВАМ НАДІЙШОВ ЛИСТ…» 407 KB
  Маршак Пошта Інтелектуально творча гра починається з ранку Ранок: після ранкової лінійки й зарядки оголошується завдання для загонів. І перше завдання для вас це вікторина на найкраще знання вірша Пошта Вікторина 1. Але ваші творчі завдання допоможуть стати справжніми поштарями або хоча б трішечки спробувати. Перше завдання Скласти розрізаного листа і прочитати Друге творче завдання Представити поштову марку для своєї посилки і захистити ескіз Третє творче завдання Образ поштаря та його творчий захист Заключне творче завдання...
54122. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу «Різнобарвна книга життя і творчості Маршака» 88.5 KB
  Крім того запропоновані у сценарії твори Маршака дають змогу відпрацьовувати прийоми художнього читання віршів допомагають розвиткові естетичного чуття учнів. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу Різнобарвна книга життя і творчості Маршака Мета: закріпити уявлення про багатогранність таланту Самуїла Яковича Маршака дати знання про основні віхи його біографії розвивати творче сприйняття художньої літератури естетичний смак прищеплювання навички вдумливого прочитання поезії і виразного виконання виховувати духовну культуру...