11406

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины)

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий

Русский

2013-04-07

18.31 KB

19 чел.

Лабораторное занятие № 6

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины).

Задания для подготовки

  1. Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий «пословица» и «поговорка».
  2. Прочитайте былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  3. Подготовьте былины для выразительного чтения.
  4. Составьте план-характеристику одного из героев былины.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента)

  1. Отберите пословицы и поговорки из сб. В. И. Даля для артикуляционной гимнастики. Оформите как дидактический материал.
  2. Разработайте конспект урока по изучению пословиц и поговорок в 6 классе.

План занятия.

  1. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.
  2. Программные требования по изучению малых жанров фольклора. (См. программу Г. И. Беленького и рабочую программу для школ I вида ).
  3. Приемы работы с пословицами и поговорками. Преемственность изучения малых жанров фольклора с начальной  школой. (См. программы). Цели и задачи изучения пословиц и поговорок в 5-7 классах СКОУ III-IV вида. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями в пособиях и журналах: Введенская Л. А. Пословицы: Пособие для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – С.4-34; Ралдугина Н. И. Мал золотник, да дорог. Русские пословицы и поговорки в 5 классе // Литература в школе. - №1. – 1995. –С.62-65; Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение,1985. (Гл. V «Уроки». V класс. «Пословицы». – С. 70-72.). Ознакомьтесь с материалами учебников 6 и 7 классов по программе В. Я. Коровиной  Словарная работа по пословицам и поговоркам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  4. Использование пословиц и поговорок 6. Отберите пословицы, поговорки  для речевой гимнастики в 5 классе.
  5. Былина как жанр  русского фольклора. Особенности былин. Отличие от сказки.
  6. Специфика изучения былины в СКОУ III-IV вида. Чтение и анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Словарная работа по былинам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений и фразеологизмов; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  7. Составление плана-характеристики одного из героев былины (Вольги; Ильи Муромца).
  8. Выразительное чтение былины.
  9. Моделирование урока по былине в 7 классе СКОУ III-IV вида. Предложите свои приемы работы и систему заданий по текстам указанных былин.

Литература:

  1. Благова Г. Ф. Пословицы и жизнь. - М.: «Восточная литература» РАН, 2000.
  2. Былины /Сост., вступ. ст., обраб. текстов, примеч. и слов. Ю. Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М.: Олма-пресс,1999.
  4. Зимин В. И., Спирин А. С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. - М.: Сюита, 1996.
  5. Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- М.: Высш. школа,1986.
  6. Еремина О.А. Уроки в 6 классе.- М.: Просвещение, 2008
  7.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 7 класс: Метод. советы. - М., Просвещение, 2004



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40605. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 499.5 KB
  Панель Toolbox Вид кнопки Назначение кнопки Создание новой сущности. Для установки категориальной связи нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю и затем по сущностипотомку. Для связывания двух сущностей нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю затем по сущностипотомку. Создание связи многие ко многим Создание неидентифицирующей связи После создания сущности ей нужно задать атрибуты.
40606. Построение диаграмм вариантов использования 70.24 KB
  Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. Диаграмма вариантов использования является самым общим представлением функциональных требований к системе. Для последующего проектирования системы требуются более конкретные детали которые описываются в документе называемом сценарием варианта использования или потоком событий flowofevents.
40607. Построение диаграмм классов 196.48 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.
40608. Построение диаграмм состояний 263.95 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах состояний Построить диаграмму состояний Сформировать отчет по практической работе №8 Диаграмма состояний определяет последовательность состояний объектавызванных последовательностью событий. Порядок построения диаграммы Создайте диаграмму состояний для объектов класса Заказ. Соответствующая диаграмма состояний представлена на рисунке: Сохраните диаграмму.
40609. Представление конкретной модели ИС в виде DFD диаграмм 254 KB
  Шаг 1: Создание новой модели В меню File выбрать NewПоявится диалоговое окно BPwin В поле Nme напечатать Банкомат Проверить что в группе Type выбрано Dtflow DFD Нажать OKПоявился пустой прямоугольник контекстного действия. Напечатать:Банкоматзатем нажать OK. Нажать OK. Шаг 4: Рисование внешней ссылки На инструментальной панели BPwin нажать кнопку Externl Reference.
40610. Разработка диаграмм по методу Баркера 44 KB
  Печатать накладные на отпущенные товары. Следить за наличием товаров на складе. Выделим все существительные в этих предложениях это будут потенциальные кандидаты на сущности и атрибуты и проанализируем их непонятные термины будем выделять знаком вопроса: Написать сущностиСразу возникает очевидная связь между сущностями покупатели могут покупать много товаров и товары могут продаваться многим покупателям . Причем каждый товар может храниться на нескольких складах и быть проданным с любого склада.
40611. Визначення жанрово-стильових особливостей медійного продукту Д. Гордона, пошук спільних та відмінних ознак медійного продукту Дмитра Гордона 428.5 KB
  В ходе работы на примере конкретного медийного продукта доказано, что авторская журналистика придерживается своим жанрово стилистическим особенностям. Особое внимание уделено анализу программы «В гостях у Дмитрия Гордона».
40613. Технология внедрения CASE-средств 118.11 KB
  CSEсредство любое программное средство автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями: мощные графические средства для описания и документирования ИС обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; интеграция отдельных компонент CSEсредств обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных репозитория. Процесс...