11406

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины)

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий

Русский

2013-04-07

18.31 KB

21 чел.

Лабораторное занятие № 6

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины).

Задания для подготовки

  1. Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий «пословица» и «поговорка».
  2. Прочитайте былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  3. Подготовьте былины для выразительного чтения.
  4. Составьте план-характеристику одного из героев былины.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента)

  1. Отберите пословицы и поговорки из сб. В. И. Даля для артикуляционной гимнастики. Оформите как дидактический материал.
  2. Разработайте конспект урока по изучению пословиц и поговорок в 6 классе.

План занятия.

  1. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.
  2. Программные требования по изучению малых жанров фольклора. (См. программу Г. И. Беленького и рабочую программу для школ I вида ).
  3. Приемы работы с пословицами и поговорками. Преемственность изучения малых жанров фольклора с начальной  школой. (См. программы). Цели и задачи изучения пословиц и поговорок в 5-7 классах СКОУ III-IV вида. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями в пособиях и журналах: Введенская Л. А. Пословицы: Пособие для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – С.4-34; Ралдугина Н. И. Мал золотник, да дорог. Русские пословицы и поговорки в 5 классе // Литература в школе. - №1. – 1995. –С.62-65; Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение,1985. (Гл. V «Уроки». V класс. «Пословицы». – С. 70-72.). Ознакомьтесь с материалами учебников 6 и 7 классов по программе В. Я. Коровиной  Словарная работа по пословицам и поговоркам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  4. Использование пословиц и поговорок 6. Отберите пословицы, поговорки  для речевой гимнастики в 5 классе.
  5. Былина как жанр  русского фольклора. Особенности былин. Отличие от сказки.
  6. Специфика изучения былины в СКОУ III-IV вида. Чтение и анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Словарная работа по былинам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений и фразеологизмов; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  7. Составление плана-характеристики одного из героев былины (Вольги; Ильи Муромца).
  8. Выразительное чтение былины.
  9. Моделирование урока по былине в 7 классе СКОУ III-IV вида. Предложите свои приемы работы и систему заданий по текстам указанных былин.

Литература:

  1. Благова Г. Ф. Пословицы и жизнь. - М.: «Восточная литература» РАН, 2000.
  2. Былины /Сост., вступ. ст., обраб. текстов, примеч. и слов. Ю. Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М.: Олма-пресс,1999.
  4. Зимин В. И., Спирин А. С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. - М.: Сюита, 1996.
  5. Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- М.: Высш. школа,1986.
  6. Еремина О.А. Уроки в 6 классе.- М.: Просвещение, 2008
  7.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 7 класс: Метод. советы. - М., Просвещение, 2004



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.