11406

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины)

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий

Русский

2013-04-07

18.31 KB

21 чел.

Лабораторное занятие № 6

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины).

Задания для подготовки

  1. Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий «пословица» и «поговорка».
  2. Прочитайте былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  3. Подготовьте былины для выразительного чтения.
  4. Составьте план-характеристику одного из героев былины.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента)

  1. Отберите пословицы и поговорки из сб. В. И. Даля для артикуляционной гимнастики. Оформите как дидактический материал.
  2. Разработайте конспект урока по изучению пословиц и поговорок в 6 классе.

План занятия.

  1. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.
  2. Программные требования по изучению малых жанров фольклора. (См. программу Г. И. Беленького и рабочую программу для школ I вида ).
  3. Приемы работы с пословицами и поговорками. Преемственность изучения малых жанров фольклора с начальной  школой. (См. программы). Цели и задачи изучения пословиц и поговорок в 5-7 классах СКОУ III-IV вида. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями в пособиях и журналах: Введенская Л. А. Пословицы: Пособие для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – С.4-34; Ралдугина Н. И. Мал золотник, да дорог. Русские пословицы и поговорки в 5 классе // Литература в школе. - №1. – 1995. –С.62-65; Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение,1985. (Гл. V «Уроки». V класс. «Пословицы». – С. 70-72.). Ознакомьтесь с материалами учебников 6 и 7 классов по программе В. Я. Коровиной  Словарная работа по пословицам и поговоркам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  4. Использование пословиц и поговорок 6. Отберите пословицы, поговорки  для речевой гимнастики в 5 классе.
  5. Былина как жанр  русского фольклора. Особенности былин. Отличие от сказки.
  6. Специфика изучения былины в СКОУ III-IV вида. Чтение и анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Словарная работа по былинам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений и фразеологизмов; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  7. Составление плана-характеристики одного из героев былины (Вольги; Ильи Муромца).
  8. Выразительное чтение былины.
  9. Моделирование урока по былине в 7 классе СКОУ III-IV вида. Предложите свои приемы работы и систему заданий по текстам указанных былин.

Литература:

  1. Благова Г. Ф. Пословицы и жизнь. - М.: «Восточная литература» РАН, 2000.
  2. Былины /Сост., вступ. ст., обраб. текстов, примеч. и слов. Ю. Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М.: Олма-пресс,1999.
  4. Зимин В. И., Спирин А. С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. - М.: Сюита, 1996.
  5. Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- М.: Высш. школа,1986.
  6. Еремина О.А. Уроки в 6 классе.- М.: Просвещение, 2008
  7.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 7 класс: Метод. советы. - М., Просвещение, 2004



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35109. Дифференциальные уравнения 4.15 MB
  Обыкновенные дифференциальные уравнения. Обыкновенными дифференциальными уравнениями о. называются уравнения вида: 1 где известная функция независимая переменная неизвестная функция. Порядком дифференциального уравнения д.
35110. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 3.33 MB
  В традиционных областях математическими моделями служат функции производные интегралы дифференциальные уравнения. Значения этой функции при каждом фиксированном x можно получить измерениями или вычислениями. Для запоминания этой функции в памяти компьютера необходимо приближенно описать ее таблицей значений на некотором конечном множестве отдельных точек . Это простейший пример дискретизации задачи: от задачи запоминания функции на отрезке [0 1] мы перешли к задаче запоминания таблицы значений на дискретном множестве точек из этого...
35111. МЕХАНИКА 1.35 MB
  Кинематика вращательного движения 1 Виды движения твердого тела. Основные понятия по теме При описании вращательного движения в кинематике удобно пользоваться угловыми кинематическими величинами: и Если за время тело совершает поворот на малый угол то углу формально ставиться в соответствие вектор модуль которого равен углу поворота тела за время . Существуют такие системы отсчета в которых материальная точка тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор пока взаимодействие с другими...
35112. Психологическая и социальная работа с нароко и алгозависимыми детьми и людьми 451.5 KB
  Необходимость такого рода работы с семьей наркозависимого обусловлена следующими причинами: 1. Противонаркотические программы работы с подростками и школьниками старших классов включают в себя: 1. Занятия со школьниками особенно с младшими следует проводить преимущественно в игровой форме но при этом такие занятия должны содержать потенциал серьезной интеллектуальной и психологической работы. Необходимо придерживаться определенных правил групповой работы: а активное слушание б оказание взаимопомощи в доверительность и...
35113. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ 310.5 KB
  ТАРАШВИЛИ стажер международного прессклуба СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ Содержание: Роль PR в государственной системе. Модели связей с общественностью. Цели связей с общественностью. Связи с общественностью в государственных структурах.
35115. Електрика і магнетизм 12.26 MB
  Потенціал та робота електростатичного поля 17 3. Рух заряджених частинок у електричних та магнітних полях 47 8. ПОЗНАЧЕННЯ ФІЗИЧНИХ ВЕЛИЧИН Фізична величина Позначення Розмірність СІ Валентність Z Маса m M Молярна маса M MN1 Сила F LMT2 Швидкість LT1 Температура T Θ Теплоємність C L2MT2Θ1 Орбітальний момент імпульсу спін повний момент імпульсу l s j L2MT1 Концентрація N L3 Дипольний момент TIL Напруженість електричного поля LMT3I1 Індукція електричного поля L2TI Намагніченість M L1I Поляризованість діелектрика P L2TI...
35116. Информационные технологии. ИТ 391 KB
  Коммуникации: ПК с широким средством периферийных устройств прикладное ПО глобальные и локальные сети. Передача данных традиционным способом или по компьютерной сети. Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети. Аппаратные компоненты устройства и узлы для реализации компьютерной сети модемы коммутаторы маршрутизаторы.
35117. Программирование в Turbo Pascal 794 KB
  Вводите внимательно if Summa=stoim then writeln‘Спасибо за покупку else if Summa stoim then writeln‘Возьмите сдачу summastoim else Writeln‘Доплатите stoim summa End. Program имя программы ; Раздел описания: Раздел подключения модулей ; Раздел описания типов ; Раздел описания меток ; Раздел описания постоянных ; Раздел описания переменных ; Раздел описания процедур и функций ; begin Раздел операторов ; end. End.; Var; Const ; Begin раздел операторов ; End; Function имя функции список формальных параметров: тип...