11406

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины)

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий

Русский

2013-04-07

18.31 KB

19 чел.

Лабораторное занятие № 6

Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины).

Задания для подготовки

  1. Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий «пословица» и «поговорка».
  2. Прочитайте былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  3. Подготовьте былины для выразительного чтения.
  4. Составьте план-характеристику одного из героев былины.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента)

  1. Отберите пословицы и поговорки из сб. В. И. Даля для артикуляционной гимнастики. Оформите как дидактический материал.
  2. Разработайте конспект урока по изучению пословиц и поговорок в 6 классе.

План занятия.

  1. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.
  2. Программные требования по изучению малых жанров фольклора. (См. программу Г. И. Беленького и рабочую программу для школ I вида ).
  3. Приемы работы с пословицами и поговорками. Преемственность изучения малых жанров фольклора с начальной  школой. (См. программы). Цели и задачи изучения пословиц и поговорок в 5-7 классах СКОУ III-IV вида. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями в пособиях и журналах: Введенская Л. А. Пословицы: Пособие для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – С.4-34; Ралдугина Н. И. Мал золотник, да дорог. Русские пословицы и поговорки в 5 классе // Литература в школе. - №1. – 1995. –С.62-65; Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение,1985. (Гл. V «Уроки». V класс. «Пословицы». – С. 70-72.). Ознакомьтесь с материалами учебников 6 и 7 классов по программе В. Я. Коровиной  Словарная работа по пословицам и поговоркам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  4. Использование пословиц и поговорок 6. Отберите пословицы, поговорки  для речевой гимнастики в 5 классе.
  5. Былина как жанр  русского фольклора. Особенности былин. Отличие от сказки.
  6. Специфика изучения былины в СКОУ III-IV вида. Чтение и анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Словарная работа по былинам: объяснение новых и непонятных слов; объяснение народных выражений и фразеологизмов; объяснение значение просторечий и устаревшей лексики (если есть).
  7. Составление плана-характеристики одного из героев былины (Вольги; Ильи Муромца).
  8. Выразительное чтение былины.
  9. Моделирование урока по былине в 7 классе СКОУ III-IV вида. Предложите свои приемы работы и систему заданий по текстам указанных былин.

Литература:

  1. Благова Г. Ф. Пословицы и жизнь. - М.: «Восточная литература» РАН, 2000.
  2. Былины /Сост., вступ. ст., обраб. текстов, примеч. и слов. Ю. Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М.: Олма-пресс,1999.
  4. Зимин В. И., Спирин А. С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. - М.: Сюита, 1996.
  5. Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- М.: Высш. школа,1986.
  6. Еремина О.А. Уроки в 6 классе.- М.: Просвещение, 2008
  7.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 7 класс: Метод. советы. - М., Просвещение, 2004



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28586. Классификация системы внутреннего контроля 28 KB
  Также различают внутренний контроль в зависимости от применяемых методов и приемов контроля общие методы контроля индукция дедукция анализ синтез обобщение и другие самостоятельно разработанные методы замеры взвешивание пересчет инвентаризация наблюдение экспертиза сверка обратная калькуляция логическая и экономическая проверка тестирование анкетирование опрос и т. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля внутренний аудит. Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым...
28587. Классификация имущества предприятия по источникам образования 30 KB
  Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия без фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла. Направления и величина уставного капитала определяются собственником предприятия.
28588. Кодекс профессиональной этики аудиторов 29 KB
  Кодекс профессиональной этики аудитора устанавливает нормы поведения аудиторов определяет основополагающие принципы которые должны соблюдаться им в процессе выполнения своих профессиональных функций. Для разработки профессиональной этики используются положения общей этики. Выделяют международный национальный и внутренний кодексы профессиональной этики аудиторов.
28589. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 48 KB
  На базе международного кодекса ИПБ России разработал в 1999г. Кодекс этики члена ИПБ России. Кодекс этики члена ИПБ России был утвержден в 1999г. в качестве документа общественного регулирования саморегулирования деятельности членов ИПБ.
28590. Инвентаризация – метод бухгалтерского учёта 32 KB
  Принципы инвентаризации: внезапность; сопоставимость единиц измерения; плановость; объективность; юридическая правомочность результатов; непрерывность; полнота охвата объектов; воспитательное воздействие и материальная ответственность; оперативность и экономичность; гласность. В зависимости от времени проведения и роли в хозяйственном процессе различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плана графика в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся по...
28591. Институт профессиональных аудиторов 27.5 KB
  Институт действует на основе следующих принципов: добровольное участие в Институте и выход из Института его членов; равенство всех членов Института; принятие решений органами Института с учетом интересов всех членов Института; саморегулирование; внутренний контроль; осуществление членами Института профессиональной деятельности в соответствии с принятыми Институтом правилами стандартами и иными формами регулирования профессиональной деятельности членов Института; соблюдение членами Института установленных Институтом этических норм; создание...
28592. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России 29 KB
  Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России ИПБ России самая крупная саморегулируемая некоммерческая организация в России. С 2001 года ИПБ России Действительный член Международной федерации бухгалтеров IFAC с 2002 года аккредитован как профессиональное аудиторское объединение при Министерстве финансов Российской Федерации. Членами ИПБ России являются аттестованные профессиональные бухгалтеры и аудиторы.
28593. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 34.5 KB
  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА Существуют многочисленные свидетельства ведения учетных записей во времена создания Александром Македонским одной из величайших империй. Развитие учета в период раннего средневековья было замедленным. Все это стало причиной застоя и отрицательно сказалось на развитии учета. Относительно полный учет в это время применялся в церквях и монастырях где были сосредоточены имущественные ценности.