1141

Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Русский

2013-01-06

384.5 KB

25 чел.

Тема 9. Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД (инструменты и компоненты).

Лабораторная работа №2

Цель работы: изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Задание:

  1.  Для работы  использовать локальную БД «Успеваемость», созданную на первых трех практических занятиях для СУБД  Paradox. Структура таблиц должна быть такой же  как в таблице 1. (Лабораторная работа №1)
  2.  Подписать  форму «Успеваемость». На форме разместить в левом верхнем углу следующие невизуальные компоненты: DataSource1, Table1, Table2, Table3, Table4, Table5.
  3.  Убедитесь, что эти компоненты правильно работают.  Для этого в Object Inspector нажмите на стрелочку в окне свойства DataSet компоненты DataSource1 – появится список, содержащий все 5 таблиц.

  рис.1

  1.  Под ними  на форме расположить визуальные компоненты: DBGrid1 и под ней –DBNavigator1. Для того чтобы получить доступ к локальной БД, т.е. чтобы иметь возможность просматривать и корректировать ее содержимое.

  1.  Настроим компоненты для обеспечения доступа к БД «Успеваемость».
    1.  DataSource1 обеспечивает связь между невизуальными компонентами и DBGrid1 и   DBNavigator1. Первоначально выберем в списке вариантов свойства DataSet компонента DataSource1 – Table1. Позже, для доступа к другим таблицам мы будем изменять это свойство.
    2.  Компоненты  Table.. служат для организации связи между существующими таблицами базы данных  и компонентами, расположенными на форме. Для начала настроим Table1:

a) В свойстве DataBase Name укажем путь, начиная с имени диска к директории W, в которой расположены таблицы БД «Успеваемость»:   D:\Vera\ODB\W

b) Если путь к директории W указан верно, то в окошке свойсва TableName при нажатии на  стрелочку появится список таблиц базы данных. Выберем таблицу DEP.db.

c) Установим свойство Active -  true.

d) В свойстве DataSource компоненты  DBGrid1 выберем DataSource1 (при нажатии на стрелку в правой части окошка свойства DataSource должен выплывать список, содержащий DataSource1). После этого в DBGrid1 отобразится содержимое таблицы DEP.

e) В свойстве DataSource компоненты  DBNavigator1 также выберем DataSource1. Если все указано верно, то форма будет выглядеть так:

рис 2.

Прежде чем перейти к исправлению  данных в базе, разместим на форме кнопку «Close». По нажатию на эту кнопку будет закрываться приложение и все объекты баз данных с ним связанные. Это необходимо, чтобы не потерять изменения базы данных в текущей сессии.

В процедуре обрабатывающей нажатие на эту кнопку разместим одно предложение:

  Application->Terminate();

  1.  Теперь можно запустить проект, исправить имеющиеся данные и внести новые, нажав на кнопку «+» , или удалить текущую запись, нажав на «-».

рис 3.

 

  1.  Для отображения всех таблиц БД «Успеваемость» в DBGrid1, разместим на форме кнопки: «Факультеты», «Специальности», «Курсы», «Группы», «Студенты». При нажатии на каждую из них должны выполняться следующие действия:

    Tablex->Active=true;

    DataSource1->DataSet= Tablex;

Предварительно необходимо насторить соответствующие свойства оставшихся 4-х таблиц, задав DataBase Name и выбрав соответствующее имя таблицы БД «Успеваемость»

рис. 4.

Очевидно, что для ввода информации в подчиненные таблицы желательно выбирать уже имеющуюся информацию из базы данных, например при вводе новых специальностей код факультета выбирать из уже имеющихся.

8. Определение полей выбора (LookUP Fields) рассмотрим на примере Table2, которая связана с таблицей SPEC.db

a) Дважды кликните на Table2 – появится окно редактора полей. Поместите курсор внутрь этого окна и нажмите на правую клавишу мыши. В выплывающем меню выберите опцию Add Fields  -  появится окно Add Fields как показано на рис 5.                                      рис. 5.

Нажмите на клавишу «ОК» и все поля таблицы переместятся в окно редактора полей.

  рис. 6

Поместите курсор внутрь окна редактора полей, нажмите правую клавишу мыши и выберите опцию New field. Появится окно определения нового поля – рис. 7.

 рис. 7

В группе Field properties задаются имя нового поля, его тип и размер – тип и размер должны полностью совпадать с определяемым полем (в данном случае с кодом факультета).

В группе Field type выбираем Lookup

В группе Lookup definition задаем таблицу из которой выбираем значения(DataSet), поле из которого будут выбираться значения(Result Field), поле по которому выбирается значение и поле в которое это значение попадет. Нажмите «ОК» -и новое поле появится в списке полей таблицы. См. рис.8.

рис. 8. Закройте это окно и запустите проект. Теперь можно вносить данные в таблицу SPEC, выбирая код факультета.

 

рис. 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.