1141

Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Русский

2013-01-06

384.5 KB

25 чел.

Тема 9. Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД (инструменты и компоненты).

Лабораторная работа №2

Цель работы: изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Задание:

  1.  Для работы  использовать локальную БД «Успеваемость», созданную на первых трех практических занятиях для СУБД  Paradox. Структура таблиц должна быть такой же  как в таблице 1. (Лабораторная работа №1)
  2.  Подписать  форму «Успеваемость». На форме разместить в левом верхнем углу следующие невизуальные компоненты: DataSource1, Table1, Table2, Table3, Table4, Table5.
  3.  Убедитесь, что эти компоненты правильно работают.  Для этого в Object Inspector нажмите на стрелочку в окне свойства DataSet компоненты DataSource1 – появится список, содержащий все 5 таблиц.

  рис.1

  1.  Под ними  на форме расположить визуальные компоненты: DBGrid1 и под ней –DBNavigator1. Для того чтобы получить доступ к локальной БД, т.е. чтобы иметь возможность просматривать и корректировать ее содержимое.

  1.  Настроим компоненты для обеспечения доступа к БД «Успеваемость».
    1.  DataSource1 обеспечивает связь между невизуальными компонентами и DBGrid1 и   DBNavigator1. Первоначально выберем в списке вариантов свойства DataSet компонента DataSource1 – Table1. Позже, для доступа к другим таблицам мы будем изменять это свойство.
    2.  Компоненты  Table.. служат для организации связи между существующими таблицами базы данных  и компонентами, расположенными на форме. Для начала настроим Table1:

a) В свойстве DataBase Name укажем путь, начиная с имени диска к директории W, в которой расположены таблицы БД «Успеваемость»:   D:\Vera\ODB\W

b) Если путь к директории W указан верно, то в окошке свойсва TableName при нажатии на  стрелочку появится список таблиц базы данных. Выберем таблицу DEP.db.

c) Установим свойство Active -  true.

d) В свойстве DataSource компоненты  DBGrid1 выберем DataSource1 (при нажатии на стрелку в правой части окошка свойства DataSource должен выплывать список, содержащий DataSource1). После этого в DBGrid1 отобразится содержимое таблицы DEP.

e) В свойстве DataSource компоненты  DBNavigator1 также выберем DataSource1. Если все указано верно, то форма будет выглядеть так:

рис 2.

Прежде чем перейти к исправлению  данных в базе, разместим на форме кнопку «Close». По нажатию на эту кнопку будет закрываться приложение и все объекты баз данных с ним связанные. Это необходимо, чтобы не потерять изменения базы данных в текущей сессии.

В процедуре обрабатывающей нажатие на эту кнопку разместим одно предложение:

  Application->Terminate();

  1.  Теперь можно запустить проект, исправить имеющиеся данные и внести новые, нажав на кнопку «+» , или удалить текущую запись, нажав на «-».

рис 3.

 

  1.  Для отображения всех таблиц БД «Успеваемость» в DBGrid1, разместим на форме кнопки: «Факультеты», «Специальности», «Курсы», «Группы», «Студенты». При нажатии на каждую из них должны выполняться следующие действия:

    Tablex->Active=true;

    DataSource1->DataSet= Tablex;

Предварительно необходимо насторить соответствующие свойства оставшихся 4-х таблиц, задав DataBase Name и выбрав соответствующее имя таблицы БД «Успеваемость»

рис. 4.

Очевидно, что для ввода информации в подчиненные таблицы желательно выбирать уже имеющуюся информацию из базы данных, например при вводе новых специальностей код факультета выбирать из уже имеющихся.

8. Определение полей выбора (LookUP Fields) рассмотрим на примере Table2, которая связана с таблицей SPEC.db

a) Дважды кликните на Table2 – появится окно редактора полей. Поместите курсор внутрь этого окна и нажмите на правую клавишу мыши. В выплывающем меню выберите опцию Add Fields  -  появится окно Add Fields как показано на рис 5.                                      рис. 5.

Нажмите на клавишу «ОК» и все поля таблицы переместятся в окно редактора полей.

  рис. 6

Поместите курсор внутрь окна редактора полей, нажмите правую клавишу мыши и выберите опцию New field. Появится окно определения нового поля – рис. 7.

 рис. 7

В группе Field properties задаются имя нового поля, его тип и размер – тип и размер должны полностью совпадать с определяемым полем (в данном случае с кодом факультета).

В группе Field type выбираем Lookup

В группе Lookup definition задаем таблицу из которой выбираем значения(DataSet), поле из которого будут выбираться значения(Result Field), поле по которому выбирается значение и поле в которое это значение попадет. Нажмите «ОК» -и новое поле появится в списке полей таблицы. См. рис.8.

рис. 8. Закройте это окно и запустите проект. Теперь можно вносить данные в таблицу SPEC, выбирая код факультета.

 

рис. 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41205. СЛОВО И ЕГО СЕМАНТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 143.5 KB
  Прежде всего нас будет интересовать слово и его семантическое строение т. слово как носитель определенного значения. Как известно слово является основным элементом языка.
41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...
41208. СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В СИНТАГМАТИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 149 KB
  Лишь в некоторых случаях примером которых являются так называемые пассивные конструкции например Мальчик укушен собакой синпраксическая и логическая структуры предложения расходятся и действующее лицо логическое подлежащее ставится в творительном падеже который семантически остается именительным в то время как объект воздействия в именительном который по своему значению принимает функции косвенного однако и в этом случае флексия этого косвенного падежа является средством управления. На самом деле это не два рядом...
41209. Финансовый анализ как инструмент управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 195 KB
  Сущность содержание финансового анализа и его место в системе экономических знаний 1. Предмет метод объекты и субъекты финансового анализа 1. Классификация методов и процедур финансового анализа Финансовый анализ как инструмент управления финансовохозяйственной деятельностью предприятия Финансовый анализ являясь неотъемлемым компонентом комплексного экономического анализа хозяйствующего субъекта представляет собой процесс идентификации сбора обработки и использования разнообразной официальной и неофициальной внутренней и внешней...
41211. Информационное обеспечение АСУВ 73.5 KB
  Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ.
41212. «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 445.5 KB
  Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево.
41213. РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 154 KB
  Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен...