1141

Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Русский

2013-01-06

384.5 KB

25 чел.

Тема 9. Средства среды Delphi и C++Builder для разработки приложений для БД (инструменты и компоненты).

Лабораторная работа №2

Цель работы: изучение принципов работы с базами данных в С++ или Delphi. Применение визуальных и невизуальных компонент для организации доступа к базе данных.

Задание:

  1.  Для работы  использовать локальную БД «Успеваемость», созданную на первых трех практических занятиях для СУБД  Paradox. Структура таблиц должна быть такой же  как в таблице 1. (Лабораторная работа №1)
  2.  Подписать  форму «Успеваемость». На форме разместить в левом верхнем углу следующие невизуальные компоненты: DataSource1, Table1, Table2, Table3, Table4, Table5.
  3.  Убедитесь, что эти компоненты правильно работают.  Для этого в Object Inspector нажмите на стрелочку в окне свойства DataSet компоненты DataSource1 – появится список, содержащий все 5 таблиц.

  рис.1

  1.  Под ними  на форме расположить визуальные компоненты: DBGrid1 и под ней –DBNavigator1. Для того чтобы получить доступ к локальной БД, т.е. чтобы иметь возможность просматривать и корректировать ее содержимое.

  1.  Настроим компоненты для обеспечения доступа к БД «Успеваемость».
    1.  DataSource1 обеспечивает связь между невизуальными компонентами и DBGrid1 и   DBNavigator1. Первоначально выберем в списке вариантов свойства DataSet компонента DataSource1 – Table1. Позже, для доступа к другим таблицам мы будем изменять это свойство.
    2.  Компоненты  Table.. служат для организации связи между существующими таблицами базы данных  и компонентами, расположенными на форме. Для начала настроим Table1:

a) В свойстве DataBase Name укажем путь, начиная с имени диска к директории W, в которой расположены таблицы БД «Успеваемость»:   D:\Vera\ODB\W

b) Если путь к директории W указан верно, то в окошке свойсва TableName при нажатии на  стрелочку появится список таблиц базы данных. Выберем таблицу DEP.db.

c) Установим свойство Active -  true.

d) В свойстве DataSource компоненты  DBGrid1 выберем DataSource1 (при нажатии на стрелку в правой части окошка свойства DataSource должен выплывать список, содержащий DataSource1). После этого в DBGrid1 отобразится содержимое таблицы DEP.

e) В свойстве DataSource компоненты  DBNavigator1 также выберем DataSource1. Если все указано верно, то форма будет выглядеть так:

рис 2.

Прежде чем перейти к исправлению  данных в базе, разместим на форме кнопку «Close». По нажатию на эту кнопку будет закрываться приложение и все объекты баз данных с ним связанные. Это необходимо, чтобы не потерять изменения базы данных в текущей сессии.

В процедуре обрабатывающей нажатие на эту кнопку разместим одно предложение:

  Application->Terminate();

  1.  Теперь можно запустить проект, исправить имеющиеся данные и внести новые, нажав на кнопку «+» , или удалить текущую запись, нажав на «-».

рис 3.

 

  1.  Для отображения всех таблиц БД «Успеваемость» в DBGrid1, разместим на форме кнопки: «Факультеты», «Специальности», «Курсы», «Группы», «Студенты». При нажатии на каждую из них должны выполняться следующие действия:

    Tablex->Active=true;

    DataSource1->DataSet= Tablex;

Предварительно необходимо насторить соответствующие свойства оставшихся 4-х таблиц, задав DataBase Name и выбрав соответствующее имя таблицы БД «Успеваемость»

рис. 4.

Очевидно, что для ввода информации в подчиненные таблицы желательно выбирать уже имеющуюся информацию из базы данных, например при вводе новых специальностей код факультета выбирать из уже имеющихся.

8. Определение полей выбора (LookUP Fields) рассмотрим на примере Table2, которая связана с таблицей SPEC.db

a) Дважды кликните на Table2 – появится окно редактора полей. Поместите курсор внутрь этого окна и нажмите на правую клавишу мыши. В выплывающем меню выберите опцию Add Fields  -  появится окно Add Fields как показано на рис 5.                                      рис. 5.

Нажмите на клавишу «ОК» и все поля таблицы переместятся в окно редактора полей.

  рис. 6

Поместите курсор внутрь окна редактора полей, нажмите правую клавишу мыши и выберите опцию New field. Появится окно определения нового поля – рис. 7.

 рис. 7

В группе Field properties задаются имя нового поля, его тип и размер – тип и размер должны полностью совпадать с определяемым полем (в данном случае с кодом факультета).

В группе Field type выбираем Lookup

В группе Lookup definition задаем таблицу из которой выбираем значения(DataSet), поле из которого будут выбираться значения(Result Field), поле по которому выбирается значение и поле в которое это значение попадет. Нажмите «ОК» -и новое поле появится в списке полей таблицы. См. рис.8.

рис. 8. Закройте это окно и запустите проект. Теперь можно вносить данные в таблицу SPEC, выбирая код факультета.

 

рис. 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание результат обществе...
10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...
10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...