11411

ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ Цель работы: ознакомление с принципами описания и алгоритмизации обра ботки массивов однотипных данных средствами языка С/С и приобретение навыков работы и отладки...

Русский

2013-04-07

50.5 KB

55 чел.

Лабораторная работа

ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ

  Цель работы:  ознакомление с принципами описания и алгоритмизации обра-

ботки массивов однотипных данных средствами языка С/С++ и приобретение

навыков работы и отладки программ в учебном варианте профессиональной инструментальной среды Microsoft Visual C++ 2010 Express Edition.

                            ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  С использованием средств языка С/С++  разработать и в среде Microsoft Visual

C++  2010 Express Edition отладить программу, обеспечивающую выполнение с

помощью пользовательских функций указанных в индивидуальном варианте

действий. Алгоритмизация задачи должна быть выполнена методом структур-ной декомпозиции. Номер индивидуального варианта студента соответствует

его порядковому номеру в учебном журнале преподавателя. Отладке программы

на компьютере должно предшествовать оформление отчета по лабораторной ра-

боте, в который будут добавляться скриншоты  тестирования разработанной программы.

  Итоговый отчет подлежит защите у преподавателя и должен содержать ти-тульный лист, текст индивидуального задания, схему структурной декомпози-ции задачи с необходимыми пояснениями, схему алгоритма решения задачи, листинг программы и тестовые скриншоты.

                                  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 5*5.
  2.  Определение количества строк, не содержащих ни одного нулевого эле-

         мента.

    3.  Определение максимального из чисел, встречающихся в заданной матри-

         це более одного раза.

Вариант 2.

  1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 5*5.
  2.  Определение количества столбцов, не содержащих ни одного нулевого

         элемента.

  1.  Переставляя строки заданного массива, обеспечить их расположение в

          соответствии с ростом сумм их положительных четных элементов. Вы-   

          вести на экран полученный массив

.

Вариант 3.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 4*6.
  2.  Определение количества столбцов, содержащих хотя бы один нулевой

         элемент.

    3.  Определение номера строки, в которой находится самая длинная серия

         одинаковых элементов.

Вариант 4.

    1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размерои 5*5.

    2  .Определение произведений элементов в тех строках, которые не содер-

         жат отрицательных элементов.

    3.  Определение максимума среди сумм элементов диагоналей, параллельных

         главной диагонали матрицы.

Вариант 5.

    1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 5*5.

    2.  .Определение сумм элементов в тех столбцах, которые не содержат отри-

          цательных элементов.

    3.  Определение минимума среди сумм модулей элементов диагоналей, па-

         раллельных побочной диагонали матрицы.

Вариант 6.

    1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 6*4.

    2.  Определение сумм элементов в тех строках, которые содержат хотя бы.  

         один отрицательный элемент.

    3.  Определение номеров строк и столбцов всех седловых элементов матри-

         цы, каждый из которых является одновременно минимальным и макси-

         мальным в указанных соответственно строках и столбцах.

Вариант 7. 

.

    1.  Консольный  ввод/вывод целочисленного массива размером 5*5.

    2   Определение таких номеров k , при которых k-строка совпадает с k-столб-

         цом.

    3.  Определение сумм элементов в тех строках, которые содержат хотя бы

         один отрицательный элемент.

Вариант 8.

    1.  Консольный ввод/вывод  вещественного массив размером 4*6.

    2.  Переставляя столбцы заданной матрицы.  расположить их в соответствии

         с ростом сумм модулей  их отрицательных нечетных элементов. Вывести

         на экран полученный массив.

    3.  Определение сумм элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы

         один отрицательный элемент.

Вариант 9.

     1.  Консольный ввод/вывод  целочисленного массива размером 6*4.

     2.  Построение сглаженной матрицы посредством замены элементов исход-

          ной матрицы средними арифметическими значениями имеющихся сосе-   

          дей. Вывести на консоль полученный массив.

     3.  Нахождение в сглаженной матрице суммы модулей элементов, располо-

          женных ниже главной диагонали.

Вариант 10.

     1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 5*5.

     2.  Определение количества локальных минимумов в заданной матрице.

          Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго

          меньше всех имеющихся у него соседей.

     3.  Нахождение суммы модулей элементов, расположенных выше главной

          диагонали.

Вариант 11.

  1.   Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 5*5.
  2.   Построение транспонированной матрицы относительно исходной. Вывод

          на экран компьютера полученного массива.

    3.   Определение количества строк, среднее арифметическое элементов кото-

          рых меньше задаваемой вводом величины.

Вариант 12.

  1.   Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 4*6.
  2.   Уплотнение заданной матрицы, удаляя из нее строки и столбцы, запол-

          ненные нулями. Вывод на экран компьютера полученного массива.

    3.   Определение номера первой из строк, содержащих хотя бы один положи-

          тельный элемент.

Вариант 13.

  1.   Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 6*4.
  2.   Циклический сдвиг элементов массива вправо или вниз ( в зависимости

          от введенного режима) на число элементов, задаваемое вводом, которое

          может быть больше количества элементов в строке или столбце.

Вариант 14.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 5*5.
  2.  Транспонирование матрицы относительно побочной диагонали. Вывод

          на экран компьютера полученного массива.

    3.   Определение количества  столбцов, среднее арифметическое элементов

          которых меньше  задаваемой вводом величины.

Вариант 15.

  1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 5*5.
  2.  Определение номера первого из столбцов, содержащего хотя бы один ну-

         левой элемент.

    3.  Переставляя строки матрицы, обеспечить их расположение в соответст-

         вии с убыванием  сумм их отрицательных четных элементов.

Вариант 16.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 6*4.
  2.  Упорядочение строк матрицы по возрастанию количества одинаковых

         элементов в каждой строке.

    3.  Определение первого из столбцов , не содержащих ни одного отрицатель-

          ного элемента.

Вариант 17.

  1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 5*5.
  2.  Путем перестановки элементов матрицы обеспечить заполнение в поряд-  ке убывания главной диагонали матрицы последовательностью макси- мальных ее элементов.
  3.  Определение номера первой из из строк, не содерхащих ни одного поло-

         жительного элемента.

Вариант 18.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 6*4.
  2.  Определение количества строк, содержащих хотя бы один нулевой эле-мент.
  3.  Определение номера столбца, в которой находится самая длинная серия

         одинаковых элементов.

Вариант 19.

  1.  Консольный ввод/вывод вещественного массива размером 5*5.
  2.  Определение сумм элементов в строках, не содежащих отрицательных

         элементов.

  1.  Определение минимума среди сумм элементов диагоналей, параллельных

         главной диагонали матрицы.

Вариант 20.

  1.  Консольный ввод/вывод целочисленного массива размером 4*6.
  2.  Определение количеств отрицательных элементов в тех строках, которые

         содержат хотя бы один нулевой элемент.  

  1.  Определение номеров строк и столбцов всех седловых элементов матри-цы, каждый из которых является одновременно минимальным и макси-

      мальным в указанных соответственно строках и столбцах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57509. Групи слів за значенням (синоніми, антоніми, омоніми, пароніми) 35.5 KB
  Скласти речення до кожної групи слів. Синоніми допомагають точніше висловлювати думку уникнути повторення однакових або співзвучних слів. З одним із слів скласти речення.
57510. Іменники-синоніми. Іменники-антоніми. Багатозначні слова 35 KB
  Мета: удосконалювати вміння вживати в мовленні іменники-синоніми антоніми як засіб увиразнення мовивміти застосовувати в мовленні багатозначні словарозвивати і збагачувати мовлення дітей виховувати інтерес до рідної мови.
57511. Омоніми 91 KB
  Мета: дати учням поняття про омоніми, формувати вміння визначати омоніми в реченнях, пояснювати їхнє лексичне значення, доречно вживати їх у мовленні; удосконалювати орфографічні та пунктуаційні навички.
57513. Слово. Значення слова 230.5 KB
  Мета: закріплювати знання про пряме і переносне значення слів багатозначність слова синоніми і антоніми удосконалювати навички користування фразеологізмами; збагачувати словниковий запас розвивати творче мислення та мовлення учнів...
57514. Соціально-економічний розвиток українських земель у І половині ХVІІ століття 41.5 KB
  Мета: розглянути процес зростання магнатського землеволодіння, зростання міст; розвивати вміння узагальнювати матеріал; виховувати інтерес до предмету.
57515. Реформи адміністративно-полiтичного управління 60—70-х років ХІХ ст. у підросійській Україні 91 KB
  Реформи адміністративнополiтичного управління 60 70х років ХІХ ст.у Російській імперії розуміти значення та наслідки перетворень для українського народу аналізувати історичні події та давати характеристику історичним постатям того часу; розвивати історичне мислення учнів та вміння порівнювати реформи минулого з сучасними перетвореннями сприяти критичному осмисленню минулого...
57516. Наш край у I половині ХІХ століття 82 KB
  Мета уроку: Сприяти оволодінню учнями програмовим матеріалом із визначеної теми Самостійно структурувати зміст уроку, складати опорний конспект, аналізувати та узагальнювати історичні факти, визначати зв’зки між ними, їх причини, сутність, наслідки та значення.
57517. Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського 37.5 KB
  Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського. Як гетьман ставився до української національної справи 29 квітня 1918останній день правління УЦР і початок правління гетьманату Скоропадського. Саме так одним з факторів приходу Скоропадського до влади стала підтримка з боку окупаційних військ.