11423

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 8 РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений. Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам. ПРИБОРЫ: 1.Миллиампе

Русский

2013-04-07

963 KB

96 чел.

Лабораторная работа № 8

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

  1.  Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений.
  2.  Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам.

ПРИБОРЫ:

1.Миллиамперметр (20-40 mA).

2.Вольтметры: Э-59, Э-515 (60300 В), (7.560 В).

3.Реостаты (5000 Ом, 0,2 А); (30 Ом, 5 А).

4.Амперметр Э-514 (1-2 А).

5.Выпрямитель В-24М.

6.РНШ.

7.Магазин сопротивлений Р-33.

ТЕОРИЯ РАБОТЫ
I. ШУНТЫ

Шунт применяют для расширения пределов измерения электроизмерительных приборов по току, при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт, а меньшую – через измерительный механизм. Шунты имеют небольшие сопротивления и применяются, главным образом, в цепях постоянного тока с магнитоэлектрическими измерительными механизмами.

На рис.1. приведена схема включения амперметра с шунтом Rш. Ток Iном., протекающий через амперметр, связан с измеряемым током I зависимостью:

(1),

где RА – сопротивление измерительного механизма.

Если необходимо, чтобы ток Iном. был в n раз меньше тока I, то сопротивление шунта должно быть:

,

где n = I/ Iном–коэффициент шунтирования.

Рис.1.

Схема подключения шунта к амперметру.

Шунты изготавливают из манганина. Если шунт рассчитан на небольшой ток (до 30 А), то его обычно встраивают в корпус прибора (внутренние шунты). Для измерения больших токов используют приборы с внешними шунтами.

Шунты разделяются по классам точности 0,02; 0,05; 0,1,0; 0,2; 0,5. Число, определяющее класс точности, означает допустимое отклонение сопротивления шунта в процентах от его номинального значения. Серийные шунты выпускаются для токов не более 5000 А. Для измерения токов свыше 5000 А допустимо параллельное соединение шунтов.

II. ДОБАВОЧНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ (РЕЗИСТОРЫ)

Добавочные резисторы служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров различных систем и других приборов (счетчики энергии, фазометры и т.д.).

Добавочный резистор включается последовательно с вольтметром (рис.2.).

Схема подключения добавочного сопротивления к вольтметру.

Ток в цепи, состоящей из вольтметра с сопротивлением RV и добавочного резистора Rд, выражается следующим образом:

(3),

где U – измеряемое напряжение.

Если вольтметр имеет предел измерения Uном. и сопротивление RV, а при помощи добавочного резистора Rд надо расширить его предел измерения в n раз, то учитывая постоянство тока I, протекающего через измерительный механизм вольтметра, можно записать:

,

отсюда:

Добавочные резисторы изготавливаются обычно из изолированной манганиновой проволоки, намотанной на пластины или каркасы из изоляционного материала. Они применяются в цепях постоянного и переменного тока.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

В ходе лабораторной работы необходимо выполнить следующие задания:

  1.  Рассчитать шунт к предложенному миллиамперметру. Коэффициент шунтирования n задается преподавателем. В качестве шунта использовать магазин Р-33, причем при выборе величины тока, который будет идти в реальной схеме, необходимо учитывать возможности магазина.

Внимание! 

При включении магазина Р-33 в схему нельзя
допускать, чтобы токи через него превосходили
значения, указанные в таблице.

Декады (Ом)

9·0,1

9·1

9·10

9·100

9·1000

9·10000

Допустимая сила тока (А)

0,5

0,5

0,16

0,05

0,016

0,005

Собрать цепь по схеме (рис.3), где   - выпрямитель В – 24М,

Схема I.

mA-шунтированный прибор, А – контрольный амперметр, RН – нагрузка. В качестве нагрузки выбрать один из предложенных реостатов. Сопротивление нагрузки нужно предварительно рассчитать, исходя из возможностей шунтированного прибора и величины э.д.с., выбираемой студентом. Определить Сш - новую цену деления шунтированного миллиамперметра.

Измерить ток I шунтированным миллиамперметром, Iк –контрольным амперметром, сравнить результаты измерений. Объяснить различия в показаниях.

Рассчитать токи: ImA–ток, текущий через миллиамперметр, Iш–ток, текущий через шунт.

Погрешность Rш оценить, используя класс точности магазина Р-33. Результаты измерений и расчетов внести в табл. 1.

Таблица 1

R mA

n

Rш

Rш

Cном

Сш 

I

Iк

I mA

Iш

(Ом)

(Ом)

(Ом)

(mA/дел)

(A/дел)

(А)

(А)

(А)

(А)

  1.  Рассчитать добавочное сопротивление к предложенному вольтметру. Коэффициент n задается преподавателем. Определить Сд - цену деления после расширения предела измерения. В качестве дополнительного сопротивления использовать магазин сопротивлений Р-33.
  2.  Собрать цепь по схеме (рис.4), где в качестве источника питания использовать РНШ, V1–вольтметр с добавочным сопротивлением, V2–контрольный вольтметр. Измерить напряжение U вольтметром V1 с добавочным сопротивлением и Uк–контрольным прибором. Сравнить результаты измерения, объяснить их.

Схема II.

  1.  Рассчитать напряжения:

Uv– на вольтметре V1 и Uд - на добавочном резисторе.

Погрешность добавочного сопротивления оценить, используя класс точности магазина Р-33. Результаты измерений и расчетов внести в табл. 2.

Таблица 2.

RV1

n

Rд

Rд

Cном

Cд.

U

Uк

UV

Uд

(Ом)

(Ом)

(Ом)

(в/дел)

(в/дел)

(В)

(В)

(В)

(В)

Примечание:

Отчет по данной работе должен содержать следующие позиции:

1. Вывод формул Rш и Rд.

  1.  Расчет Rш и Rд для конкретных приборов.

Расчет Rн к схеме I (рис.3); расчеты ImA, Iш для табл.1.; расчеты Uv, Uдоб. .для табл.2.

Таблицы 1 и 2.

Объяснение результатов сравнения показаний приборов с расширенными пределами и показаний контрольных приборов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

овладеть методикой градуировки миллиамперметра для превращения его в омметр.

ПРИБОРЫ:

  1.  Миллиамперметр Э-59 (или Э-514);
  2.  Магазин сопротивления Р-33;
  3.  Реостат;
  4.  Источник питания ИЭПП;
  5.  Вольтметр Э-59 (илиЭ-515).

Задания

1. Используя теорию лаб. работы “Изучение авометра”, составить описание методики градуировки миллиамперметра для превращения его в омметр.

2. Провести расчеты для подбора величины напряжения, тока, сопротивлений, необходимых для градуировки, и регулировочного сопротивления. Определить номиналы необходимых приборов.

3. Проградуировать прибор. Построить градуировочный график, т.е. график зависимости угла отклонения стрелки миллиамперметра (в делениях шкалы) от сопротивления.

4. Измерить величину сопротивления предложенного резистора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31342. ЛЕКСИКА КУХОННОЙ УТВАРИ И ПОСУДЫ В ОРЛОВСКИХ ГОВОРАХ 3.84 MB
  Комплексное исследование лексики кухонной утвари и посуды позволит предпринятому нами исследованию заполнить пустующую нишу в системе последовательных изысканий в области изучения различных тематических групп в орловских говорах: агентивной лексики Т. Наиболее изученной является эта область лексики в сибирских и северновеликорусских говорах. В разное время обращались к её описанию в томских говорах Ф.
31343. АНТИЧНЫЙ МИФ ОБ АТЛАНТЕ И АТЛАНТИДЕ: ОПЫТ ФОЛЬКЛОРИСТИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ 2.61 MB
  Образ Атланта в античном мифе и эпосе - это ярчайший пример олицетворения в ми-фо-поэтической форме догреческой неведической культуры и культа, с которыми ведические греки вели ожесточенную борьбу, и от которых в то же время они заимствовали множество их достижений
31344. КУЛЬТ АРЕСА В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СКИФСКИХ ПЛЕМЕН СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ (V-III вв. до н.э.) 3.56 MB
  Неудивительно что у скифов главным занятием которых была война совершенно особое место занимал культ бога войны Ареса. С точки зрения марксистской концепции религии перед нами яркое подтверждение того что религиозные верования вызревают и принимают различные формы под воздействием определенных социальных условий достигнутой обществом степени развития. Здесь же отметим что важнейшие аспекты скифского военного культа остаются недостаточно разработанными. Считается что до нас не дошло ни одного скифского мифа связанного с Аресом.
31345. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ СОЛЯРНЫХ АСПЕКТОВ МИФОЛОГИИ АПОЛЛОНА 9.61 MB
  Лосев писал что широкая публика а значительной мере также и наука отождествляет Аполлона и Солнце1. Цель предлагаемой им реконструкции состоит в том чтобы дать правдоподобное объяснение известному и довольно странному факту: по сравнению с восточными религиозными системами в Греции в историческую эпоху культ Солнца как и других астральных божеств был очень мало развит. Рапп объясняет это тем что известный нам греческий Гелиос был последним звеном цепи развития мифологических представлений и именно поэтому сохранил в своей мифологии...
31346. МЕТАФИЗИКА КУЛЬТУРЫ. ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИДЕЙ РУССКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ 9.52 MB
  Духовная скудость текущей повседневности российского социума ужасает. Сейчас уже мало кто сомневается в бесперспективности новейшего российского либерализма. Дело не только в его роковой беспочвенности, в отрыве от национальных культурно-исторических корней, но и в каком-то совершенно немыслимом ранее «либеральном варварстве», выражающемся и в переходе от преклонения перед Западом к расовой ненависти к Востоку
31347. Образ птицы Бену в контексте древнеегипетской религии и мифологии 3.8 MB
  Важность специального исследования образа Бену обусловлена не только стремлением подробнее осветить его значение, но, и уходит гораздо глубже. На наш взгляд, объяснив закономерности развития и функционирования этого образа в системе древнеегипетских религиозно-мифологических представлений, мы во многом приблизимся к решению проблем, касающихся некоторых аспектов культа животных; и шире, к выявлению закономерностей мифотворчества в древнем Египте.
31348. ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА КАК НОВАЯ МИФОЛОГИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИНО) 6.3 MB
  Экранная культура: основные понятия история развития и специфика современного состояния Понятие экранной культуры и основные этапы ее развития Экранная культура и современное коммуникативное пространство Экранная культура в контексте средств массовой коммуникации. Мифы в экранной культуре: традиции и современность Понятие мифа применительно к экранной культуре Новая мифология как способ...
31349. Фантастика и миф : использование мифологических образов в современной фантастической литературе 571.13 KB
  Тем не менее мы видим здесь не хронику давно забытых событий а историю о подлой неблагодарности королей об интриганахпридворных о законниках выворачивающих истину наизнанку чтобы отправить на тот свет неугодного им человека. И теперь перед нами возникает следующий не менее интересный вопрос: зачем же понадобилось невероятное в романе изображающем человека Всем известно что Свифт не единственный писатель который вводил в свои произведения фантастические образы. Вспомним лермонтовского Демона пушкинскую Русалку в повести Гоголя...
31350. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 9.73 MB
  Структура и функции исследовательской инициативности в деятельности человека . Психологические исследования деятельности человека по изучению сложных многосвязных объектов . В настоящее время развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью проникновением на новые уровни познания природы изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося...