11423

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 8 РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений. Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам. ПРИБОРЫ: 1.Миллиампе

Русский

2013-04-07

963 KB

103 чел.

Лабораторная работа № 8

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

  1.  Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений.
  2.  Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам.

ПРИБОРЫ:

1.Миллиамперметр (20-40 mA).

2.Вольтметры: Э-59, Э-515 (60300 В), (7.560 В).

3.Реостаты (5000 Ом, 0,2 А); (30 Ом, 5 А).

4.Амперметр Э-514 (1-2 А).

5.Выпрямитель В-24М.

6.РНШ.

7.Магазин сопротивлений Р-33.

ТЕОРИЯ РАБОТЫ
I. ШУНТЫ

Шунт применяют для расширения пределов измерения электроизмерительных приборов по току, при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт, а меньшую – через измерительный механизм. Шунты имеют небольшие сопротивления и применяются, главным образом, в цепях постоянного тока с магнитоэлектрическими измерительными механизмами.

На рис.1. приведена схема включения амперметра с шунтом Rш. Ток Iном., протекающий через амперметр, связан с измеряемым током I зависимостью:

(1),

где RА – сопротивление измерительного механизма.

Если необходимо, чтобы ток Iном. был в n раз меньше тока I, то сопротивление шунта должно быть:

,

где n = I/ Iном–коэффициент шунтирования.

Рис.1.

Схема подключения шунта к амперметру.

Шунты изготавливают из манганина. Если шунт рассчитан на небольшой ток (до 30 А), то его обычно встраивают в корпус прибора (внутренние шунты). Для измерения больших токов используют приборы с внешними шунтами.

Шунты разделяются по классам точности 0,02; 0,05; 0,1,0; 0,2; 0,5. Число, определяющее класс точности, означает допустимое отклонение сопротивления шунта в процентах от его номинального значения. Серийные шунты выпускаются для токов не более 5000 А. Для измерения токов свыше 5000 А допустимо параллельное соединение шунтов.

II. ДОБАВОЧНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ (РЕЗИСТОРЫ)

Добавочные резисторы служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров различных систем и других приборов (счетчики энергии, фазометры и т.д.).

Добавочный резистор включается последовательно с вольтметром (рис.2.).

Схема подключения добавочного сопротивления к вольтметру.

Ток в цепи, состоящей из вольтметра с сопротивлением RV и добавочного резистора Rд, выражается следующим образом:

(3),

где U – измеряемое напряжение.

Если вольтметр имеет предел измерения Uном. и сопротивление RV, а при помощи добавочного резистора Rд надо расширить его предел измерения в n раз, то учитывая постоянство тока I, протекающего через измерительный механизм вольтметра, можно записать:

,

отсюда:

Добавочные резисторы изготавливаются обычно из изолированной манганиновой проволоки, намотанной на пластины или каркасы из изоляционного материала. Они применяются в цепях постоянного и переменного тока.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

В ходе лабораторной работы необходимо выполнить следующие задания:

  1.  Рассчитать шунт к предложенному миллиамперметру. Коэффициент шунтирования n задается преподавателем. В качестве шунта использовать магазин Р-33, причем при выборе величины тока, который будет идти в реальной схеме, необходимо учитывать возможности магазина.

Внимание! 

При включении магазина Р-33 в схему нельзя
допускать, чтобы токи через него превосходили
значения, указанные в таблице.

Декады (Ом)

9·0,1

9·1

9·10

9·100

9·1000

9·10000

Допустимая сила тока (А)

0,5

0,5

0,16

0,05

0,016

0,005

Собрать цепь по схеме (рис.3), где   - выпрямитель В – 24М,

Схема I.

mA-шунтированный прибор, А – контрольный амперметр, RН – нагрузка. В качестве нагрузки выбрать один из предложенных реостатов. Сопротивление нагрузки нужно предварительно рассчитать, исходя из возможностей шунтированного прибора и величины э.д.с., выбираемой студентом. Определить Сш - новую цену деления шунтированного миллиамперметра.

Измерить ток I шунтированным миллиамперметром, Iк –контрольным амперметром, сравнить результаты измерений. Объяснить различия в показаниях.

Рассчитать токи: ImA–ток, текущий через миллиамперметр, Iш–ток, текущий через шунт.

Погрешность Rш оценить, используя класс точности магазина Р-33. Результаты измерений и расчетов внести в табл. 1.

Таблица 1

R mA

n

Rш

Rш

Cном

Сш 

I

Iк

I mA

Iш

(Ом)

(Ом)

(Ом)

(mA/дел)

(A/дел)

(А)

(А)

(А)

(А)

  1.  Рассчитать добавочное сопротивление к предложенному вольтметру. Коэффициент n задается преподавателем. Определить Сд - цену деления после расширения предела измерения. В качестве дополнительного сопротивления использовать магазин сопротивлений Р-33.
  2.  Собрать цепь по схеме (рис.4), где в качестве источника питания использовать РНШ, V1–вольтметр с добавочным сопротивлением, V2–контрольный вольтметр. Измерить напряжение U вольтметром V1 с добавочным сопротивлением и Uк–контрольным прибором. Сравнить результаты измерения, объяснить их.

Схема II.

  1.  Рассчитать напряжения:

Uv– на вольтметре V1 и Uд - на добавочном резисторе.

Погрешность добавочного сопротивления оценить, используя класс точности магазина Р-33. Результаты измерений и расчетов внести в табл. 2.

Таблица 2.

RV1

n

Rд

Rд

Cном

Cд.

U

Uк

UV

Uд

(Ом)

(Ом)

(Ом)

(в/дел)

(в/дел)

(В)

(В)

(В)

(В)

Примечание:

Отчет по данной работе должен содержать следующие позиции:

1. Вывод формул Rш и Rд.

  1.  Расчет Rш и Rд для конкретных приборов.

Расчет Rн к схеме I (рис.3); расчеты ImA, Iш для табл.1.; расчеты Uv, Uдоб. .для табл.2.

Таблицы 1 и 2.

Объяснение результатов сравнения показаний приборов с расширенными пределами и показаний контрольных приборов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

овладеть методикой градуировки миллиамперметра для превращения его в омметр.

ПРИБОРЫ:

  1.  Миллиамперметр Э-59 (или Э-514);
  2.  Магазин сопротивления Р-33;
  3.  Реостат;
  4.  Источник питания ИЭПП;
  5.  Вольтметр Э-59 (илиЭ-515).

Задания

1. Используя теорию лаб. работы “Изучение авометра”, составить описание методики градуировки миллиамперметра для превращения его в омметр.

2. Провести расчеты для подбора величины напряжения, тока, сопротивлений, необходимых для градуировки, и регулировочного сопротивления. Определить номиналы необходимых приборов.

3. Проградуировать прибор. Построить градуировочный график, т.е. график зависимости угла отклонения стрелки миллиамперметра (в делениях шкалы) от сопротивления.

4. Измерить величину сопротивления предложенного резистора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму відвідую сімї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність
52492. Связь украинцев с украинской диаспорой за рубежом 132 KB
  Ход урока Учитель: Ldies nd gentlemen I m very gld to see you t our conference devoted to the meeting with the members of Ukrinin Dispor in the other countries. Учитель: Let me introduce you member of Ukrinin Dispor from London Mry Brown. I m techer of Ukrinin History t school. Ukrinin ssocition in London is situted in 154 Hollnd Prk venue.
52493. Використання дидактичного матеріалу на уроках світової літератури в 5 класі 405 KB
  Індійське Казки Існують різні класифікації видів казок. Він поділяв казки на чарівні казки про тварин та побутові. Народні казки казки побутові чарівні про тварин або фантастичні Завдання до теми Назви фантастичних героїв та чарівні предмети що зустрічаються у вірші К. ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ У чудищ Я был в избушке на курьих...
52494. Дидактические игры для уроков с элементами обществознания 206.5 KB
  Другой вариант игры работа с печатным текстом. Так например на уроке по теме Походы Батыя на Русь учитель формулирует правила игры перед самостоятельным прочтением учащимися первого пункта Взятие Киева по учебнику Д. Вот один из возможных вариантов победителя игры: 1.