11428

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода. ПРИБОРЫ: 1. Осциллограф школьный. 2. Выпрямитель ВУП. 3. Вольтметр АСТВ 300 В 4. Вольтметр М 105...

Русский

2013-04-07

46.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа № 16

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода.

ПРИБОРЫ:

1. Осциллограф школьный.

2. Выпрямитель ВУП.

3. Вольтметр АСТВ (300 В)

4. Вольтметр М 105 (0,3 В)

5. Цифровой комбинированный прибор В7-38 (А – mА).

6. Реостаты (185 Ом., 30 Ом)

7. Диод Д7Г.

8.Выпрямитель ИЭПП.

9. Омметр М371.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
И
 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Научиться пользоваться осциллографом. Знать, из каких элементов состоит блок-схема осциллографа, какими ручками на панели управляются эти блоки.

2. Получить статические вольтамперные характеристики диода для чего проделать следующее:

а) Начертить самому и собрать схему испытания диода Д7Г в прямом направлении. Напряжение от выпрямителя ИЭПП (не более 1,5 В) через делитель напряжения ( реостат 185 Ом) подать на диод в прямом направлении ( объяснить, как включить диод в этом случае, указать на схеме у всех приборов полярность). Использовать следующие приборы для измерения тока и напряжения в прямом направлении: цифровой прибор В7-38 в качестве миллиамперметра и вольтметр на 0,3В.

б) До сборки схемы омметром измерить сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сравнить сопротивление диода в прямом направлении с внутренним сопротивлением амперметра и вольтметра. Выбрать соответственную схему включения ( см. лаб. работу “Измерение сопротивления проводников с помощью амперметра и вольтметра“). Напряжение изменять от 0 до 0,3В  желательно через 0,05В, измерить ток. Снять 6-7 точек для построения графика I=f(U). Данные внести в табл.1.

Табл.1

U

В

U

В

I

А

I

А

в) Начертить и собрать схему испытания диода в обратном (запорном) направлении. Напряжение от выпрямителя ВУП (клеммы 0-250В) подать на диод в обратном направлении ( на схеме указать полярность всех приборов). Учитывая соотношение сопротивлений диода (в обратном направлении) амперметра и вольтметра, выбрать соответствующую схему включения диода, амперметра и вольтметра. Изменять напряжение от 0 до 200 В через 30 В. Результаты внести в табл.2, аналогичную табл.1. Построить график зависимости I=f(U) для запорного направления. При построении графика экспериментальные точки наносить с учетом погрешностей  На графике указать масштаб и величины погрешностей.

3.Получить на экране осциллографа динамическую вольтамперную характеристику диода. При снятии динамической характеристики диода последовательно с диодом подключить нагрузку (реостат185 Ом).

Собрать схему по рис.1. На вход «у» осциллографа подать напряжение U2. Этот сигнал пропорционален току через диод. На вход «х» осциллографа подать напряжение U1 от источника.

Ручка “диапазон частот” генератора развертки осциллографа при этом должна быть в положении “выключено”. Динамическую вольтамперную характеристику зарисовать на кальку.

4. Пронаблюдать однополупериодное выпрямление. Использовать предыдущую схему. Переключатель “диапазон частот” поставить в положение 30. Картину однополупериодного выпрямления зарисовать на кальку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какова физическая природа собственной проводимости и примесной проводимости полупроводников?
  2.  Каков характер зависимости полупроводников от температуры?
  3.  Как возникает p-n переход и как он ведет себя при подключении внешнего источника Э.Д.С. (смещения)?
  4.  Каков характер ВАХ полупроводникового диода?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85804. Створення кінематичних елементів 492.45 KB
  Щоб описати рух тіла, треба встановити закон зміни в часі координат чи швидкостей тіла відносно інших тіл. Зміна положення тіла в просторі з плином часу характеризується переміщенням. Це векторна величина, яка визначає не лише зміну положення тіла, а й напрям, у якому відбувався рух.
85805. Створення 3D-моделі за допомогою «операції обертання» по її плоскому кресленню 1.66 MB
  Розглянемо алгоритм створення деталі Маточина по її плоскому кресленнюмал. Проаналізувавши креслення ви помітите що деталь складається з тіл обертаннядвох циліндрів усіченого конуса і вирізаного отвору по центру деталі різного діаметру що складається з двох циліндрів мал.
85806. Відсікання частин деталей площиною та за ескізом 1.67 MB
  Проаналізуйте її геометричну форму, визначте симетричність. Ви переконалися в тому, що зовнішня, видима частина деталі читається легко, а внутрішня, зображена штриховими лініями, значно важче. Щоб полегшити сприйняття внутрішньої будови деталі, його треба зробити видимим.
85807. Створення елементів по перерізам 1.1 MB
  Мета: Отримати практичні навички по роботі з САПР КОМПАС-3D та навчитись створювати елементи по перерізам. Теоретичні відомості: Перш ніж художник приступає до зображення глека (мал. 255), він аналізує, з яких геометричних тіл складається цей предмет. Перший етап. Визначення просторового положення глека...
85808. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ) 4.59 MB
  Внеклассная работа  органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам. Человечество подошло к черте, когда деятельность оценивается, прежде всего, по её социальным, экологическим, экономическим и другим последствиям. Главная цель преобразования «Трудового обучения» в «Технологию»
85809. ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ «1С» И «ST-МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ» 1.8 MB
  В последнее время подавляющее большинство работников сферы торговли стали использовать методы работы с торговыми точками посредством торговых представителей. Торговые представители в свою очередь обладают планшетными компьютерами с установленным на них программным продуктом «ST-Мобильная Торговля». В офисной части компании-поставщика, в частности супервайзеры, аналитики или руководители, используют «1С: Управление торговлей» с установленной подсистемой мобильной торговли.
85810. ОПТИМАЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕНННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОДНОСЕКТОРНОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 6.04 MB
  Целью работы является разработка математической модели оптимизации потребления в односекторной модели Экономического роста, выявление факторов, влияющих на экономический рост, разработка механизмов их применения их в процессе, обеспечения стабилизации при возникновении кризисных ситуаций в экономике.
85811. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЯПОНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 341.5 KB
  События, происшедшие в Японии в 1853 – 1869 гг., их анализ и место в развитии страны стали почти сразу же одной из главных, к тому же дискуссионных тем в японской исторической науке, актуальность и острота которой сохраняются и в наши дни. Так же тема является актуальной и потому, что в Японии происходили процессы, которые были похожи на ситуацию, сложившуюся в России в результате Октябрьской революции
85812. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА ПЛАТОНА 268.5 KB
  В раннем возрасте Платон был учеником Кратила, который был последователем Гераклита, потом Платон стал учеником Сократа. В 399 г. Сократа осудили на смерть демократы, и Платон стал держаться подальше от политики воинствующих невежд. Он отправился в Мегару вместе с другими учениками Сократа, где они были приняты Евклидом, но Платон там надолго не задержался. В 388 г., в свои 40 лет, он посетил Италию.