11428

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода. ПРИБОРЫ: 1. Осциллограф школьный. 2. Выпрямитель ВУП. 3. Вольтметр АСТВ 300 В 4. Вольтметр М 105...

Русский

2013-04-07

46.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа № 16

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода.

ПРИБОРЫ:

1. Осциллограф школьный.

2. Выпрямитель ВУП.

3. Вольтметр АСТВ (300 В)

4. Вольтметр М 105 (0,3 В)

5. Цифровой комбинированный прибор В7-38 (А – mА).

6. Реостаты (185 Ом., 30 Ом)

7. Диод Д7Г.

8.Выпрямитель ИЭПП.

9. Омметр М371.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
И
 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Научиться пользоваться осциллографом. Знать, из каких элементов состоит блок-схема осциллографа, какими ручками на панели управляются эти блоки.

2. Получить статические вольтамперные характеристики диода для чего проделать следующее:

а) Начертить самому и собрать схему испытания диода Д7Г в прямом направлении. Напряжение от выпрямителя ИЭПП (не более 1,5 В) через делитель напряжения ( реостат 185 Ом) подать на диод в прямом направлении ( объяснить, как включить диод в этом случае, указать на схеме у всех приборов полярность). Использовать следующие приборы для измерения тока и напряжения в прямом направлении: цифровой прибор В7-38 в качестве миллиамперметра и вольтметр на 0,3В.

б) До сборки схемы омметром измерить сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сравнить сопротивление диода в прямом направлении с внутренним сопротивлением амперметра и вольтметра. Выбрать соответственную схему включения ( см. лаб. работу “Измерение сопротивления проводников с помощью амперметра и вольтметра“). Напряжение изменять от 0 до 0,3В  желательно через 0,05В, измерить ток. Снять 6-7 точек для построения графика I=f(U). Данные внести в табл.1.

Табл.1

U

В

U

В

I

А

I

А

в) Начертить и собрать схему испытания диода в обратном (запорном) направлении. Напряжение от выпрямителя ВУП (клеммы 0-250В) подать на диод в обратном направлении ( на схеме указать полярность всех приборов). Учитывая соотношение сопротивлений диода (в обратном направлении) амперметра и вольтметра, выбрать соответствующую схему включения диода, амперметра и вольтметра. Изменять напряжение от 0 до 200 В через 30 В. Результаты внести в табл.2, аналогичную табл.1. Построить график зависимости I=f(U) для запорного направления. При построении графика экспериментальные точки наносить с учетом погрешностей  На графике указать масштаб и величины погрешностей.

3.Получить на экране осциллографа динамическую вольтамперную характеристику диода. При снятии динамической характеристики диода последовательно с диодом подключить нагрузку (реостат185 Ом).

Собрать схему по рис.1. На вход «у» осциллографа подать напряжение U2. Этот сигнал пропорционален току через диод. На вход «х» осциллографа подать напряжение U1 от источника.

Ручка “диапазон частот” генератора развертки осциллографа при этом должна быть в положении “выключено”. Динамическую вольтамперную характеристику зарисовать на кальку.

4. Пронаблюдать однополупериодное выпрямление. Использовать предыдущую схему. Переключатель “диапазон частот” поставить в положение 30. Картину однополупериодного выпрямления зарисовать на кальку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какова физическая природа собственной проводимости и примесной проводимости полупроводников?
  2.  Каков характер зависимости полупроводников от температуры?
  3.  Как возникает p-n переход и как он ведет себя при подключении внешнего источника Э.Д.С. (смещения)?
  4.  Каков характер ВАХ полупроводникового диода?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1210. Программа реализующая цветное движущееся изображение: фейерверк 42 KB
  Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x. Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw.
1211. Допоможемо Лісовичку 35 KB
  Закріпити знання цифр від 1 до 5, вміння порівнювати множини. Вчити дітей думати, розв’язувати проблемні ситуації, знаходити правильну відповідь, розвивати логічне мислення, виховувати дбайливе ставлення до природи.
1212. Информационные технологии в пищевой и перерабатывающей промышленности 7.34 MB
  Основные приемы работы с проводником операционной системы Windows. Основные приемы работы с текстовым редактором MS WORD. Форматирование списков. Проверка орфографии, грамматики. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint. Редактор векторной графики CorelDraw. Работа в глобальной вычислительной сети Internet.
1213. Проектирование судна грузоподъемностью 3600 тонн 4.2 MB
  Анализ условий плавания проектируемого судна. Практика мирового судостроения. Водный путь Балтика - Чёрное море. Минимальные гарантированные габариты судового хода на Волго-Балтийском водном пути (в метрах). Таблица проектных уровней по опорным водомерным постам. Характеристики гидроузлов.
1214. Математическое моделирование в экономике 5.65 MB
  Микроэкономический и макроэкономический подход в моделировании. Модели закрытой и открытой экономики. Интенсивность естественного процесса воспроизводства трудовых ресурсов. Процедура вывода основного уравнения модели. Материализованный технический прогресс в модели Солоу. Стохастическое моделирование финансовых потоков. Мониторинг динамики финансового ресурса коммерческого банка.
1215. Теоретическая схемотехника 3 MB
  Приставки для образования кратных и дольных единиц измерения. Теорема об эквивалентном преобразовании источников (генераторов). RC-цепи: изменения во времени напряжения и тока. Использование эмиттерных повторителей в качестве стабилизаторов напряжения. Улучшенная модель транзистора: усилитель с передаточной проводимостью. Простая логическая схема на транзисторах и диодах.
1216. Железнодорожный транспорт и работа в его сфере 2.37 MB
  Общий курс железных дорог. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Движение поездов. Подвижной состав и его содержание. Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов. Меры для предотвращения заклинивания колесных пар. Санитарно - техническое оборудование. Комбинированный кипятильник непрерывного действия. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.
1217. Внутренние трубопроводы и канализация 191.5 KB
  Производство, передача и распределение электроэнергии. Деятельность по обеспечению работоспособности котельных. Внутренний водопровод здания. Система канализации здания. Дневник прохождения практики. Временное устранение канализационной течи или течи из под резьбы. Замена сифона под умывальником в детском саду.
1218. Базы данных 1.62 MB
  Проектирование однотабличной базы данных. Создание и использование фильтров. Создание многотабличной базы данных. Установление взаимосвязей между таблицами. Создание экранной формы. Создание элементов управления на форме. Создание главной кнопочной формы. Создание отчета. Создание подчиненного отчета. Вычисления в отчетах. Создание и управление базой данных с помощью SQL – операторов.