11428

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода. ПРИБОРЫ: 1. Осциллограф школьный. 2. Выпрямитель ВУП. 3. Вольтметр АСТВ 300 В 4. Вольтметр М 105...

Русский

2013-04-07

46.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа № 16

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода.

ПРИБОРЫ:

1. Осциллограф школьный.

2. Выпрямитель ВУП.

3. Вольтметр АСТВ (300 В)

4. Вольтметр М 105 (0,3 В)

5. Цифровой комбинированный прибор В7-38 (А – mА).

6. Реостаты (185 Ом., 30 Ом)

7. Диод Д7Г.

8.Выпрямитель ИЭПП.

9. Омметр М371.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
И
 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Научиться пользоваться осциллографом. Знать, из каких элементов состоит блок-схема осциллографа, какими ручками на панели управляются эти блоки.

2. Получить статические вольтамперные характеристики диода для чего проделать следующее:

а) Начертить самому и собрать схему испытания диода Д7Г в прямом направлении. Напряжение от выпрямителя ИЭПП (не более 1,5 В) через делитель напряжения ( реостат 185 Ом) подать на диод в прямом направлении ( объяснить, как включить диод в этом случае, указать на схеме у всех приборов полярность). Использовать следующие приборы для измерения тока и напряжения в прямом направлении: цифровой прибор В7-38 в качестве миллиамперметра и вольтметр на 0,3В.

б) До сборки схемы омметром измерить сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сравнить сопротивление диода в прямом направлении с внутренним сопротивлением амперметра и вольтметра. Выбрать соответственную схему включения ( см. лаб. работу “Измерение сопротивления проводников с помощью амперметра и вольтметра“). Напряжение изменять от 0 до 0,3В  желательно через 0,05В, измерить ток. Снять 6-7 точек для построения графика I=f(U). Данные внести в табл.1.

Табл.1

U

В

U

В

I

А

I

А

в) Начертить и собрать схему испытания диода в обратном (запорном) направлении. Напряжение от выпрямителя ВУП (клеммы 0-250В) подать на диод в обратном направлении ( на схеме указать полярность всех приборов). Учитывая соотношение сопротивлений диода (в обратном направлении) амперметра и вольтметра, выбрать соответствующую схему включения диода, амперметра и вольтметра. Изменять напряжение от 0 до 200 В через 30 В. Результаты внести в табл.2, аналогичную табл.1. Построить график зависимости I=f(U) для запорного направления. При построении графика экспериментальные точки наносить с учетом погрешностей  На графике указать масштаб и величины погрешностей.

3.Получить на экране осциллографа динамическую вольтамперную характеристику диода. При снятии динамической характеристики диода последовательно с диодом подключить нагрузку (реостат185 Ом).

Собрать схему по рис.1. На вход «у» осциллографа подать напряжение U2. Этот сигнал пропорционален току через диод. На вход «х» осциллографа подать напряжение U1 от источника.

Ручка “диапазон частот” генератора развертки осциллографа при этом должна быть в положении “выключено”. Динамическую вольтамперную характеристику зарисовать на кальку.

4. Пронаблюдать однополупериодное выпрямление. Использовать предыдущую схему. Переключатель “диапазон частот” поставить в положение 30. Картину однополупериодного выпрямления зарисовать на кальку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какова физическая природа собственной проводимости и примесной проводимости полупроводников?
  2.  Каков характер зависимости полупроводников от температуры?
  3.  Как возникает p-n переход и как он ведет себя при подключении внешнего источника Э.Д.С. (смещения)?
  4.  Каков характер ВАХ полупроводникового диода?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13746. История отечества. Тест. Вариант 14 120.5 KB
  Вариант №14 Часть 1 А1. В XIII в. произошло событие 1 сражение на реке Калке 3 Грюнвальдская битва 2 взятие Казани 4 Куликовская битва А2. Избранию царя из династии Романовых предшествовало с
13747. История отечества. Тест. Вариант 15 119.5 KB
  Вариант №15 Часть 1 А1. Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли в 1 XIII в. 2 XIV в. 3 XVI в. 4 XVIII в. А2. Имена Григория Отрепьева и Марины Мнишек связанны с событи...
13748. Тести до ЗНО. Географія 4.98 MB
  Тести підготовлені групою вчителів які проходили курсову підготовку з 13 червня по 30 червня 2006р Час виконання 120 хвилин Інструкція Екзаменаційний тест складається з 50 тестових завдань різних рівнів. Правила виконання містяться на початку кожно...
13749. ГЕОГРАФІЯ Типові завдання 350.5 KB
  ГЕОГРАФІЯ Типові завдання Час виконання 120 хвилин Інструкція Екзаменаційний тест складається з 50 тестових завдань різних типів. Правила виконання містяться на початку кожного типу завдань. Відповідайте тільки після того як Ви уважно прочи...
13750. Искусство и власть 34 KB
  1. Искусство и власть. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность того как искусство часто использовалось для укрепления власти светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой...
13751. Искусство вокруг нас. Виды искусства 642 KB
  Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства. Искусство часть духовной культуры человечества специфический род духовно практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности объединяемые художественно образными формами в
13752. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества 1.31 MB
  Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ ХХ вв. вместе с развитием промышленного производст...
13753. Художественный образ – стиль – язык 2.33 MB
  Художественный образ стиль язык. У каждого времени свое лицо свой образ свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды храм Василия Блаженного рассматриваем полотна Рембрандта Репина слушаем музыку Баха Моцарта Чайковского читаем...
13754. Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи 1.38 MB
  Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Наука и искусство две области деятельности человечества на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и рад