11428

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода. ПРИБОРЫ: 1. Осциллограф школьный. 2. Выпрямитель ВУП. 3. Вольтметр АСТВ 300 В 4. Вольтметр М 105...

Русский

2013-04-07

46.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа № 16

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода.

ПРИБОРЫ:

1. Осциллограф школьный.

2. Выпрямитель ВУП.

3. Вольтметр АСТВ (300 В)

4. Вольтметр М 105 (0,3 В)

5. Цифровой комбинированный прибор В7-38 (А – mА).

6. Реостаты (185 Ом., 30 Ом)

7. Диод Д7Г.

8.Выпрямитель ИЭПП.

9. Омметр М371.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
И
 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Научиться пользоваться осциллографом. Знать, из каких элементов состоит блок-схема осциллографа, какими ручками на панели управляются эти блоки.

2. Получить статические вольтамперные характеристики диода для чего проделать следующее:

а) Начертить самому и собрать схему испытания диода Д7Г в прямом направлении. Напряжение от выпрямителя ИЭПП (не более 1,5 В) через делитель напряжения ( реостат 185 Ом) подать на диод в прямом направлении ( объяснить, как включить диод в этом случае, указать на схеме у всех приборов полярность). Использовать следующие приборы для измерения тока и напряжения в прямом направлении: цифровой прибор В7-38 в качестве миллиамперметра и вольтметр на 0,3В.

б) До сборки схемы омметром измерить сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сравнить сопротивление диода в прямом направлении с внутренним сопротивлением амперметра и вольтметра. Выбрать соответственную схему включения ( см. лаб. работу “Измерение сопротивления проводников с помощью амперметра и вольтметра“). Напряжение изменять от 0 до 0,3В  желательно через 0,05В, измерить ток. Снять 6-7 точек для построения графика I=f(U). Данные внести в табл.1.

Табл.1

U

В

U

В

I

А

I

А

в) Начертить и собрать схему испытания диода в обратном (запорном) направлении. Напряжение от выпрямителя ВУП (клеммы 0-250В) подать на диод в обратном направлении ( на схеме указать полярность всех приборов). Учитывая соотношение сопротивлений диода (в обратном направлении) амперметра и вольтметра, выбрать соответствующую схему включения диода, амперметра и вольтметра. Изменять напряжение от 0 до 200 В через 30 В. Результаты внести в табл.2, аналогичную табл.1. Построить график зависимости I=f(U) для запорного направления. При построении графика экспериментальные точки наносить с учетом погрешностей  На графике указать масштаб и величины погрешностей.

3.Получить на экране осциллографа динамическую вольтамперную характеристику диода. При снятии динамической характеристики диода последовательно с диодом подключить нагрузку (реостат185 Ом).

Собрать схему по рис.1. На вход «у» осциллографа подать напряжение U2. Этот сигнал пропорционален току через диод. На вход «х» осциллографа подать напряжение U1 от источника.

Ручка “диапазон частот” генератора развертки осциллографа при этом должна быть в положении “выключено”. Динамическую вольтамперную характеристику зарисовать на кальку.

4. Пронаблюдать однополупериодное выпрямление. Использовать предыдущую схему. Переключатель “диапазон частот” поставить в положение 30. Картину однополупериодного выпрямления зарисовать на кальку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какова физическая природа собственной проводимости и примесной проводимости полупроводников?
  2.  Каков характер зависимости полупроводников от температуры?
  3.  Как возникает p-n переход и как он ведет себя при подключении внешнего источника Э.Д.С. (смещения)?
  4.  Каков характер ВАХ полупроводникового диода?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61293. Конспект урока по математике на тему: «Десять» 6.16 MB
  Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес к математике.
61296. Волейбол 23.27 KB
  Ходьба в колонне по одному А на носках руки в стороны Б на пятках руки за головой В на внешней стороне стопы руки на поясе Г перекатами с пятки на носок Д в полуприседе руки на коленях Е в приседе руки на поясе...
61298. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов 44.63 KB
  Руси качество относящееся к одной половине духовного быта другая половина ум умственное но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь к нравственному добро и зло В. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге в семейной жизни.