11448

Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №8 Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты Цель работы: измерение длины звуковых волн резонансным методом определение скорости звука в воздухе и термодинамического отношения теплоемкостей. Приборы и принад...

Русский

2013-04-08

93.5 KB

27 чел.

Лабораторная работа №8

Измерение длины звуковых волн в воздухе

и определение показателя адиабаты

Цель работы: измерение длины звуковых волн резонансным методом, определение скорости звука в воздухе и термодинамического отношения теплоемкостей.

Приборы и принадлежности: звуковой генератор ГЗ-3, осциллограф ЭО-5, прибор ФП-42А, источник питания Б5-47.

Методика измерений

Вращая ручку “установка частоты” на звуковом генераторе задаем и измеряем по прибору определенное значение частоты звукового сигнала. Затем, передвигая с помощью верньера на приборе ФП-42А поршень с микрофоном, определяем положения, в которых амплитуда сигнала максимальна. Наименьшее расстояние принимаем в качестве половины длины волны. Производя измерения на приборе ФП-42А, изменяем значение частоты генератора и повторяют весь цикл измерений. Измерения необходимо произвести для 3-х-5-ти частот, выбранных в широком интервале.

,

,

,

,

v,

,

Гц

м

м/с

1

2

3

500

700

900

5

59

24,5

63

38,5

14

65

45,5

26

6,5

0,69

0,49

0,39

0,5

345

343

351

1,3866

1,3706

1,4352

Ср.

700

0,523

346,33

1,398

 Для каждой частоты найдем значение скорости по формуле

,

где  - длина волны, определяемая с помощью шкалы, укрепленной на приборе, а  - частота колебаний, задаваемых звуковым генератором.


Также скорость звуковой волны, распространяющейся в трубе, зависит от давления воздуха и его плотности и определяется соотношением

,

где v – скорость звука, p и - соответственно давление и плотность воздуха,  - показатель адиабаты Пуассона, уравнение которой может быть записано в виде

 Кроме того, известно, что величина  связана с теплоемкостями газа(воздуха)  и  соотношением

, ,

где i – число степеней свободы молекул газа.

 ,

 

, ,T = 300К.

 

 

 

м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: измерила длины звуковых волн резонансным методом, определила скорости звука в воздухе и термодинамическое отношение теплоемкостей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82839. Вода в організмі людини: роль і вміст 61 KB
  Кожна жива клітка організму людини містить цілющий водний розчин різних живильних речовин. В цілому організм людини перебуває на 86–50 з води 86 у новонародженого і 50 у старого. Значення води в житті людини визначається тими функціями і тією величезною часткою яку вона займає в загальній...
82840. Медицина в средние века 34.72 KB
  В течении всего средневекового периода природа оставалась закрытой книгой. Как доказательство, приводят совершенное отсутствие в средние века гигиены, как в частных жилищах, так и вообще в городах, а так же свирепствования в течение всего этого периода убийственных эпидемии чумы...
82841. Стан природи і настрій людини в поезіях Лесі Українки. Розповідь про життя і творчість поетеси. Вірш «Давня весна» 49 KB
  Розширити поглибити й узагальнити знання учнів про дитячі роки поетеси її творчість; викликати емоційне сприйняття; розкрити вплив природи на настрій і почуття поетеси удосконалювати вміння порівнювати; знаходити і пояснювати метафори; розвивати виразність читання; образне мислення уяву.
82842. Леся Українка (стаття). Леся Українка. Вірш «Мамо, іде вже зима» 71 KB
  Тип уроку: комбінований. Обладнання: портрет Лесі Українки виставка видань її книжок підручник картки із завданнями магнітофон проектор мультимедійна дошка презентація до уроку. До уроку додається слайдова презентація яка стимулює пізнавальну активність учнів.
82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...
82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...