11448

Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №8 Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты Цель работы: измерение длины звуковых волн резонансным методом определение скорости звука в воздухе и термодинамического отношения теплоемкостей. Приборы и принад...

Русский

2013-04-08

93.5 KB

30 чел.

Лабораторная работа №8

Измерение длины звуковых волн в воздухе

и определение показателя адиабаты

Цель работы: измерение длины звуковых волн резонансным методом, определение скорости звука в воздухе и термодинамического отношения теплоемкостей.

Приборы и принадлежности: звуковой генератор ГЗ-3, осциллограф ЭО-5, прибор ФП-42А, источник питания Б5-47.

Методика измерений

Вращая ручку “установка частоты” на звуковом генераторе задаем и измеряем по прибору определенное значение частоты звукового сигнала. Затем, передвигая с помощью верньера на приборе ФП-42А поршень с микрофоном, определяем положения, в которых амплитуда сигнала максимальна. Наименьшее расстояние принимаем в качестве половины длины волны. Производя измерения на приборе ФП-42А, изменяем значение частоты генератора и повторяют весь цикл измерений. Измерения необходимо произвести для 3-х-5-ти частот, выбранных в широком интервале.

,

,

,

,

v,

,

Гц

м

м/с

1

2

3

500

700

900

5

59

24,5

63

38,5

14

65

45,5

26

6,5

0,69

0,49

0,39

0,5

345

343

351

1,3866

1,3706

1,4352

Ср.

700

0,523

346,33

1,398

 Для каждой частоты найдем значение скорости по формуле

,

где  - длина волны, определяемая с помощью шкалы, укрепленной на приборе, а  - частота колебаний, задаваемых звуковым генератором.


Также скорость звуковой волны, распространяющейся в трубе, зависит от давления воздуха и его плотности и определяется соотношением

,

где v – скорость звука, p и - соответственно давление и плотность воздуха,  - показатель адиабаты Пуассона, уравнение которой может быть записано в виде

 Кроме того, известно, что величина  связана с теплоемкостями газа(воздуха)  и  соотношением

, ,

где i – число степеней свободы молекул газа.

 ,

 

, ,T = 300К.

 

 

 

м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: измерила длины звуковых волн резонансным методом, определила скорости звука в воздухе и термодинамическое отношение теплоемкостей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39740. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта 25.53 KB
  Дюрренматт классик швейцарской литературы.Идейнохудожественный анализ произведения Дюрренматта Минотавр: жанровые особенности; образ дюрренматтовского Минотавра в сопоставлении с древнегреческим Минотавром; черты неомифологического сознания в произведении. Работа по теме урока Сегодня мы с вами проанализируем замечательное произведение швейцарского классика Дюрренматта Минотавр и попробуем проследить неомифологические черты в данном произведении.
39741. Метод (метод исследования) 35.5 KB
  В общей психологии это один из основных эмпирических методов психологического исследования состоящий в преднамеренном целенаправленном систематическом восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях. Метод занимает промежуточное положение между методом простого объективного наблюдения и методом лабораторного эксперимента. Создан Лазурским с целью избежать недостатков методов наблюдения и эксперимента и соединить их достоинства; формирующий эксперимент ход которого направлен на...
39743. Общее понятие об ощущении 78 KB
  Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур названных И. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений он разделил их на три основных типа: интероцептивные проприоцептивпые и экстероцептивные ощущения. Рассмотрим основные типы ощущений по отдельности.
39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...
39748. Развитие мышления в онтогенезе 64.5 KB
  Пиаже отмечал что: 1 изменения внутри каждой стадии обычно количественны и линейны изменения между стадиями носят качественный характер; 2 последовательность прохождения этих четырех стадий обязательно и чтобы достичь очередной стадии ребенок должен пройти через все предыдущие. В последующем ребенок может осуществлять поведение с иной целью чем собственно поведение. Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе третичные схемы когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей взять его...