1145

Управление преобразователем частоты Altivar 58 с помощью интеллектуального реле Zelio Logic

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ознакомится с описанием ПЧ Altivar 58 и интеллектуальным реле Zelio Logic используя инструкции фирмы изготовителя. Выполнить настройку параметров ПЧ согласно заданию, сохранить настройки в файле. Проверить работу системы электропривода во всех режимах, при необходимости внести изменения в программу.

Русский

2013-01-06

111.5 KB

66 чел.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Р.Е. Алексеева

Факультет автоматики и электромеханики

Лабораторная работа №3

Управление преобразователем частоты Altivar 58 с помощью интеллектуального реле Zelio Logic

                                                                              Выполнил: ст.гр. 08-ЭС

Шешотова Н.

Куренкова Т.

Лупанова А.

Рузанова Д.

 

Проверил: Бадугин Д.А.

Нижний Новгород

2012 год

Программа лабораторной работы  №3 и порядок ее выполнения

  1.  Ознакомится с описанием ПЧ Altivar 58 и интеллектуальным реле Zelio Logic используя инструкции фирмы изготовителя

Разработать алгоритм управления приводом согласно варианту задания, составить программу для Zelio

Произвести настройку ПЧ на параметры электродвигателя

Проверить работу привода по программе первоначального запуска, установив режим управления ПЧ от кнопок RUN, STOP

Произвести автонастройку ПЧ на применяемый электродвигатель

Выполнить настройку параметров ПЧ согласно заданию, сохранить настройки в файле 2

Произвести установку часов реального времени Zelio

Произвести программирование интеллектуального реле Zelio согласно заданию

Проверить работу системы электропривода во всех режимах, при необходимости внести изменения в программу

Составить отчет по выполненной работе который должен содержать:

Задание к лабораторной работе

Схему лабораторной установки

Структуру меню ПЧ Altivar

Таблицу настроек ПЧ

Алгоритм управления для интеллектуального реле Zelio Logic составленный с использованием программы Zelio-Soft

1. Задание к лабораторной работе

Настройки привода:

Мощность, ток, скорость,…. – по паспортным данным электродвигателя.

Время разгона – 1.5 с

Время замедления –2.0 с.

Время динамического торможения 2с.

Кривая разгона – линейного типа

Компенсация IR- 15%

Компенсация скольжения- 15%

Назначение входов – согласно заданию

Назначение выхода R2 – управление выходным контактором

Минимальная частота 1 Гц.

Максимальная частота 100 Гц.

Частота на ступенях 1, 25, 50, 100 Гц.

Программирование Zelio Logic:

Пуск привода и останов от переключателя SA1

Смена направления вращения при каждом нажатии кнопки Z4

Включение второй ступени скорости - SA2

Включение третьей ступени скорости - SA3

Включение четвертой ступени скорости -SA2 + SA3

Автоматическое реверсирование на выбранной ступени с интервалом 5с при разрешении от SA4

Работа на максимальной скорости в течении 1 минуты от часов реального времени  при разрешении от SA4 (в исходном положении привод остановлен SA2 и SA3 выключены)


2. Схема лабораторной установки


3. Таблица настроек преобразователя частоты


4. Экспериментальная часть

Опыт 1. Управление двигателем с помощью рабочего терминала Altivar 58

Для управления двигателем с помощью рабочего терминала Altivar 58 необходимо вначале активировать функцию LCC-«Управление с терминала». Для этого последовательно производим переключения:

«4- CONTROL menu»→«Keypad Comm.»→ LCC →«YES»

После выполненной команды на передней панели Altivar 58 доступны функции управления двигателем.

Выполняем пуск двигателя нажатием кнопки «RUN».

Изменяем направление вращения двигателя нажатием кнопки «FWD/REV».

Останавливаем двигатель нажатием кнопки «STOP/RESET».

Также с помощью рабочего терминала Altivar 58 возможна регулировка скорости вращения двигателя. Для перехода в режим регулировки скорости вращения последовательно производим переключения:

«2- ADJUST menu»→«Freq. Ref.»→LFr→«1.0 Hz»

После выполненной данной команды кнопками «▲» и «▼» мы можем плавно регулировать скорость вращения двигателя в заданных пределах (1-100 Гц).

Опыт 2. Первая схема дистанционного управление двигателем используя интеллектуальное реле Zelio Logik и рабочий терминал Altivar 58

Для дистанционного управление двигателем используя программируемое интеллектуальное реле Zelio Logik, имеющего 4 ключа(Q1-Q4), необходимо запрограммировать назначения ВХОДОВ Altivar 58 (L11-L14).

1) Программирование Zelio Logik. Используя элементы ввода программируем рабочую цепь вида:

L11-------Q1 – «Пуск» - 1,4 Гц

L12-------Q2 – «Реверс» - 1,4 Гц

L13-------Q3 – «2 заданные скорости» - 25 Гц

L14-------Q4 – «4 заданные скорости» - 50 Гц

2) Программирование Altivar 58. Для управления двигателем дистанционно используя интеллектуальное реле Zelio Logik необходимо деактивировать функцию LCC-«Управление с терминала». Для этого последовательно производим переключения:

«4- CONTROL menu»→«Keypad Comm.»→ LCC →«no»

Для программирования назначений ВХОДОВ Altivar 58(L11-L14) в соответствии с рабочей цепью управления последовательно производим переключения:

«5- I/O menu»→«LI2 Assign»→«RV: Reverse»

«5- I/O menu»→«LI3 Assign»→«PS2: 2 preset SP»

«5- I/O menu»→«LI4 Assign»→«PS4: 4 preset SP»

После этого доступны функции дистанционного управления двигателем с помощью ключей интеллектуального реле Zelio Logik:

SA1 – «Пуск»;

SA2 – «Реверс»;

SA3 – «2 заданные скорости»;

SA4 – «4 заданные скорости».

Для контроля скорости вращения двигателя последовательно производим переключения на терминале Altivar 58:

«1- DISPLAY menu»→«Output Freq.»/«Motor Speed»

Опыт 3. Вторая схема дистанционного управление двигателем используя интеллектуальное реле Zelio Logik и рабочий терминал Altivar 58

1) Программирование Zelio Logik. Используя элементы ввода программируем рабочую цепь вида:

L11-------Q1 – «Пуск» - 1,3 Гц

L12-------Q2 – «Остановка динамическим торможением» - 0 Гц

L13-------Q3 – «2 заданные скорости» - 25 Гц

L14-------Q4 – «4 заданные скорости» - 50 Гц

2) Программирование Altivar 58. Для управления двигателем дистанционно используя интеллектуальное реле Zelio Logik необходимо деактивировать функцию LCC-«Управление с терминала». Для этого последовательно производим переключения:

«4- CONTROL menu»→«Keypad Comm.»→ LCC →«no»

Для программирования назначений ВХОДОВ Altivar 58(L11-L14) в соответствии с рабочей цепью управления последовательно производим переключения:

«5- I/O menu»→«LI2 Assign»→«DCI:DC inject.»

«5- I/O menu»→«LI3 Assign»→«PS2: 2 preset SP»

«5- I/O menu»→«LI4 Assign»→«PS4: 4 preset SP»

После этого доступны функции дистанционного управления двигателем с помощью ключей интеллектуального реле Zelio Logik:

SA1 – «Пуск»;

SA2 – «Остановка динамическим торможением»;

SA3 – «2 заданные скорости»;

SA4 – «4 заданные скорости».

Для контроля скорости вращения двигателя последовательно производим переключения на терминале Altivar 58:

«1- DISPLAY menu»→«Output Freq.»/«Motor Speed»

Опыт 4. Динамическое торможение при использовании ключей интеллектуального реле Zelio Logik и кнопки Z1 контроллера.

В меню контроллера нажимаем кнопку Stop. В интеллектуальном реле Zelio Logik моделируем новую схему  путём добавления ещё одной ветви с кнопкой Z1. Она соответствует кнопке Z1 на контроллере.

После чего производим следующие команды:

<<Transfer Program>>→<< PC>Module>>.

На контроллере установили положение RUN. Теперь с использованием ключей реле и кнопки Z1 контроллера мы можем произвести динамическое торможение двигателя.


Выводы

При выполнении лабораторной работы научились настраивать преобразователь частоты Altivar 58, который задаёт параметры работы асинхронного электропривода, и составлять программы для интеллектуального реле Zelio Logic, позволяющего дистанционно управлять ПЧ Altivar 58. А также управлять режимом работы двигателя с использованием контроллера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64309. АВТОМАТИЗАЦІЯ ПРОЦЕСУ УПРАВЛІННЯ ВИДОБУВНИМИ КОМБАЙНАМИ НА ОСНОВІ МОДЕЛЮВАННЯ РОБОТИ ШНЕКА 229 KB
  Це призводить до того що видобувні комбайни на тонких шарах при автоматичному управлінні працюють із заштибовкою шнека. Таким чином наукова задача дисертаційної роботи полягає у створенні інтегральної моделі яка описує процеси формування навантаження на шнеку та...
64310. МОДЕЛЮВАННЯ ПРОЦЕСІВ САМООРГАНІЗАЦІЇ В СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИХ СИСТЕМАХ 1.19 MB
  В економічній теорії відбувається перехід до нової парадигми розвитку, що ґрунтується на інформації; змінюються погляди на простір і час. В інформаційній економіці провідну роль відіграє людський фактор, а отже, змінюються вимоги до побудови нових відносин у суспільстві.
64311. МАТЕМАТИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ НЕІЗОТЕРМІЧНОГО ВОЛОГОПЕРЕНЕСЕННЯ І В’ЯЗКОПРУЖНОГО СТАНУ В ДЕРЕВИНІ У ПРОЦЕСІ СУШІННЯ 293.5 KB
  Процеси що відбуваються у деревині під час сушіння характеризуються взаємозв’язаними анізотропними фізикомеханічними властивостями і істотно залежать від густини температури вологовмісту та реологічної поведінки деревини.
64312. ОБҐРУНТУВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ПІДНІМАЛЬНО-ТРАНСПОРТУВАЛЬНОЇ МАШИНИ І РЕЖИМІВ ЇЇ ФУНКЦІОНУВАННЯ НА ЛІСОВИХ СКЛАДАХ З МАЛИМ ВАНТАЖООБІГОМ 9.11 MB
  Невідповідність між можливостями наявного устатковання лісових складів і обсягом робіт усувають шляхом його замінювання що є актуальним завданням вирішення якого дасть змогу підвищити ефективність роботи устатковання та впровадити комплексну механізацію лісоскладських робіт.
64313. Вплив пізнього модифікування та швидкості охолодження на структуру виливків з високоміцного чавуну 176 KB
  Проблема покращення структуроутворення тонкостінних виливків з високоміцного чавуну може бути вирішена підвищенням ефективності модифікування. Дослідження особливостей гідродинаміки і тепломасообміну процесів модифікування в проточних реакторах та розробка...
64314. СУХА БУДІВЕЛЬНА СУМІШ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ТЕПЛОІЗОЛЯЦІЙНИХ МАТЕРІАЛІВ ЗНИЖЕНОЇ ПАРОПРОНИКНОСТІ 250.5 KB
  Для досягнення поставленої мети розв'язувалися наступні завдання дослідження: теоретично обґрунтувати зниження паропроникності теплоізоляційних матеріалів на основі спученого перліту цементного в’яжучого і хімічних добавок...
64315. Підвищення експлуатаційних показників систем автоматичного регулювання напруги низьковольтних кіл електрорухомого складу 502 KB
  Основними елементами систем автоматичного регулювання напруги низьковольтних кіл електрорухомого складу який знаходиться в експлуатації є акумуляторна батарея генератор постійного струму та вузол керування генератором який впливає на струм збудження генератора.
64316. ВИЗНАЧЕННЯ НАДІЙНОСТІ БУДІВЕЛЬ ПІДВИЩЕНОГО РІВНЯ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ З УРАХУВАННЯМ ФАКТОРІВ РИЗИКУ 3.03 MB
  Зростання рівня аварійності будівель та споруд внаслідок дії різноманітних невизначених факторів які непередбачені нормами проектування або невраховані проектними рішеннями що проявляються в реальних умовах експлуатації об’єкта актуалізує питання удосконалення...
64317. ПОЛІПШЕННЯ ЕКСПЛУАТАЦІЙНОЇ ЕФЕКТИВНОСТІ КОЛІСНИХ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ КАТЕГОРІЇ М2 379 KB
  Це колісні транспортні засоби КТЗ категорії М2. Недостатній аналіз функціональної придатності КТЗ категорії М2 за умов експлуатаційної ефективності ускладнює їх вибір стримує досягнення оптимальних показників техніко експлуатаційних властивостей.