11454

УЧАСТИЕ АФК В ОТКРЫТИИ СЛЕДОВ КРОВИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТАРИИ В РЕАКЦИИ С АЗОПИРАМОМ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Участие АФК в Открытии следов крови на стоматологическом инструментарии в реакции с азопирамом ПРИНЦИП МЕТОДА. При взаимодействии азопирама с гемоглобином в присутствии пероксида водорода как окислителя образуются цветные продукты с хара

Русский

2016-09-07

32 KB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1) Участие АФК в Открытии следов крови на стоматологическом инструментарии в реакции с азопирамом

ПРИНЦИП МЕТОДА. При взаимодействии азопирама с гемоглобином в присутствии пероксида водорода как окислителя образуются цветные продукты с характерным фиолетовым окрашиванием.

Реактивы: 1) раствор азопирама (10% раствор амидопирина и 0,10-0,15% раствор хлорид фениламмония в 96% этаноле); 2) 3% раствор пероксида водорода; 3) рабочий раствор (готовится смешиванием равных объемов раствора азопирама и 3% раствора Н2О2).

Объект исследования: стоматологические инструменты со следами крови

Ход работы. Рабочим раствором обрабатывают исследуемые инструменты: протирают их тампоном, смоченным в рабочем растворе, или наносят несколько капель рабочего раствора на исследуемый объект с помощью пипетки. В шприц наливают 3-4 капли рабочего раствора, несколько раз двигают поршнем для смачивания реактивом внутренней поверхности и оставляют на 0,5-1,0 минуту. Затем содержимое шприца через иглу выливают на марлевую салфетку. При наличии следов крови немедленно, не позднее 1 минуты после контакта с загрязненной кровью частью инструмента, появляется фиолетовое окрашивание, быстро переходящее в розово-сиреневое.

В норме на стоматологическом инструментарии, подготовленном к стерилизации, не должно обнаруживаться следов биологического материала (крови).

Клинико-диагностическое значение

Использование загрязненного кровью медицинского инструментария может привести к развитию таких заболеваний как вирусный гепатит, СПИД и других патологий, вирусы и возбудители которых находятся в крови.

Результат теста сравнить с итогами проведения бензидиновой пробы на кровь.

2) бензидиновая проба – Специфическая реакция
на гем гемоглобина

Принцип: При добавлении к разбавленной крови растворов бензидина и Н2О2 происходит окисление бензидина с образованием окрашенных продуктов. Бензидин окисляется в дифенохинондимин синего цвета, который через некоторое время переходит в красный. Гемоглобин выступает катализатором реакции.

Реактивы: 1) 0,2% спиртовый раствор бензидина; 2) 3% раствор Н2О2.

Объект исследования: разведенная кровь, стоматологический инструментарий со следами крови.  

Ход работы. К 5 каплям разведенной крови прибавляют 2 капли 0,2% спиртового раствора бензидина и 2 капли 3% Н2О2. Жидкость в пробирке приобретает синюю окраску, которая вскоре переходит в красную.

Клинико-диагностическое значение

Проба применяется: в судебно-медицинской практике для доказательства наличия кровяных пятен, в клинике для обнаружения малых количеств крови в биологических объектах (желудочном соке, кале и т.д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...
68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності