11501

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы дан

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Задание 1. Формирование запросов на выборку. 1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку в котором должны отображаться фамилии имена отчества преподава

Русский

2013-04-08

334.5 KB

24 чел.

Лабораторная работа №2.

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

Задание 1. Формирование запросов на выборку.

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.

2. Данные запроса отсортируйте по должностям.

3. Сохраните запрос.

4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните запрос для преподавателя Гришина.

Технология работы.

1. Для создания запроса:

  •  В окне базы данных откройте вкладку Запросы;
  •  В открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;
  •  Из появившихся пунктов окна «Новый Запрос» выберите Простой запрос и щелкните по кнопке «Ок»;
  •  В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите таблицу Преподаватели;
  •  В окне «Доступные поля» переведите выделение на параметр Фамилия;
  •  Щелкните по кнопке  >  . Слово Фамилия прейдет в окно «Выбранные поля»;
  •  аналогично в окно «Выбранные поля» переведите поля «Имя», «Отчество», «Должность» (порядок важен – в таком порядке данные и будут выводиться );
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Должности преподавателей;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса.

2. Для сортировки данных:

  •  щелкните в любой строке поля «Должность»;
  •  отсортируйте данные по убыванию. Для этого щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию.

3. Для сохранения запроса :

  •  щелкните по кнопке  или выполните команду Файл, Сохранить;
  •  закройте окно запроса.

4. Для создания запроса на выборку  с параметром:

  •  создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Преподаваемая дисциплина» . Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1;
  •  задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса;
  •  перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке  или выполнив команду Вид, Конструктор;
  •  в строке параметра Условия отбора для поля «Фамилия» введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите фамилию преподавателя];
  •  выполните запрос, щелкнув по кнопке   или выполните команду Запрос, Запуск;
  •  в появившемся  окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке «ОК» . На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине – его имя, отчество, преподаваемая им дисциплина;
  •  сохраните запрос;
  •  закройте окно запроса.

Задание 2. На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.

Технология работы:

Для создания отчета:

  •  откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке «Создать»;
  •  в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;
  •  щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
  •  выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;
  •  щелкните по кнопке «ОК». В появившемся окне выберите те поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке  ;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Должность»;
  •  щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по должности;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  параметры появившегося окна оставим без изменения, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;

Задания

Последовательность действий

1

Создайте новую таблицу с именем Карта и заполните ее как показано в таблице №1 (смотри рисунок справа)

Номер

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

Рост

Вес

Увлечение

1

Иванченко

Павел

м

15.05.84

168

65

2

Семёнов

Валентин

м

03.01.83

171

67

3

Друнина

Екатерина

ж

12.01.83

170

60

4

Бабанов

Иван

м

25.12.82

175

69

5

Павлова

Олимпиада

ж

14.01.84

166

60

6

Смоквин

Валентин

м

25.08.84

171

65

7

Пименов

Владимир

м

17.12.83

165

65

8

Неверова

Ольга

ж

11.11.83

165

60

9

Нужин

Алексей

м

26.12.83

171

69

10

Полнухина

Елизавета

ж

22.10.83

171

69

Таблица 1

2

Зафиксируйте столбцы Номер и Фамилия.

  •  Выделите эти столбцы
  •  Выполните команду основного меню Формат – Зафиксировать столбцы

3

Заполните поле Увлечение

Самостоятельно

4

Снимите фиксацию столбцов

Выполните команду основного меню  Форма – Снять фиксацию

5

Установите ширину первого поля точно по длине записи

  •  

выделите поле;

  •  выполните команду основного меню Формат - Ширина столбца. Появится диалоговое окно (рис.1);
  •  

выберите кнопку По ширине данных. Весь столбец выровняется точно по размеру самого длинного значения в поле.

3

Аналогично отформатируйте все поля таблицы.

Самостоятельно.

4

Уберите разметку в виде сетки из таблицы.

  •  вызовите пункт основного меню Формат;
  •  Уберите значок радом с пунктом Сетка

5

Создайте форму для таблицы Карта.

  •  Закройте окно Таблица: Карта и выберите вкладку Форма;
  •  нажмите кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание форма;
  •  В окне Выбор таблицы/запроса установите таблицу Карта и нажмите кнопку Мастер
  •  В открывшемся окне выберите пункт в один столбец. Нажмите ОК;
  •  Из окна Имеющиеся поля перенесите названию все названия в окно Порядок полей в форме. Нажмите кнопку Далее>
  •  Выберите пункт Поля в рамках и нажмите кнопку Далее>
  •  Установите переключатель на пункте Открыть форму для работы с данными. Нажмите Готово

6

Дополните таблицу еще тремя записями

  •  Перейдите на запись №11, используя кнопки  или I 
  •  Установите курсор в поле увлечение и нажмите ENTER
  •  Введите сведения еще о трех детях
  •  Закройте окно формы

7

Проверьте, что новые записи появились в таблице

  •  Откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Открыть
  •  Закройте окно Таблица: Карта
  •  

10

Закройте СУБД

Самостоятельно

  •  в появившемся  окне выберите стиль оформления отчета;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в появившемся окне введите название отчета Преподаватели;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится сформированный отчет;
  •  просмотрите, а затем закройте отчет.

Задание 3: Создание таблицы с помощью Мастера.

I.

  1.  Запустите приложение MS ACCESS.
  2.  Создайте новую базу данных.
  3.  Создайте новую таблицу с именем ADRESS.
  4.  В открывшемся окне выберите Создание таблицы с помощью мастера.
  5.  Включите радиокнопку Личное, в списке Образцы таблиц выберите Адреса.
  6.  Определите список полей, который хотите включить в таблицу. Для этого в списке Образцы полей выделяйте мышью по очереди поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Адрес и нажимайте кнопку   . Переход к следующему окну диалога - кнопка Далее.
  7.  В следующем окне диалога введите имя таблицы (или оставьте предлагаемое АДРЕСА) и оставьте радиокнопку Автоматическое определение ключа
  8.  В последнем окне диалога оставьте Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите  кнопку Готово.
  9.  Таблица создана. Все имена полей представлены в виде заголовков столбцов таблицы. Заполните таблицу данными:

Код адреса

Фамилия

Имя

Телефон (дом)

Адрес

1

Премудрая

Василиса

56-99-44

Тридевятое шоссе,24

2

Никитич

Добрыня

55-88-44

Рязанская ул.,333

3

Попович

Алеша

33-77-00

Муромский пер.,100

4

Бессмертный

Кощей

22-55-87

Тридесятый просп.,999

  1.   Измените ширину столбцов с помощью мыши или через меню Формат - Ширина столбца - По ширине данных.

Закройте файл, без сохранения.

  1.  Самостоятельно создайте с помощью Мастера таблицу Гости, состоящую из 5-6 записей.

Код гостя

Фамилия

Имя

Имя супруга

Имена детей

Адрес

6

Петров

Андрей

Наталья

Анна, Юлия

г. Москва

II.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25436. Идеологическая подготовка масс к предстоящей войне 13.71 KB
  Воскресные номера газет за 22 июня 1941 г. 22 июня в 12 часов дня Центральное радио передало правительственное Заявление о вероломном нападении фашистской Германии на СССР. 22 июня ЦК ВКПб и правительство ввели военное положение на территориях Прибалтики Белоруссии Украины Молдавии и ряда областей РСФСР. 23 июня была объявлена мобилизация военнообязанных 19051918 гг.
25437. Проблематика советской журналистики периода Великой Отечественной войны 13.22 KB
  центральными оставались несколько тематических направлений: освещение военного положения страны и боевых действий Советской Армии; всесторонний показ героизма и мужества советских людей на фронте и в тылу у врага; тема единства фронта и тыла; характеристика военных действий Советской Армии на территориях европейских стран освобождаемых от фашистской оккупации и Германии. центральными оставались несколько тематических направлений: освещение военного положения страны и боевых действий Советской Армии; всесторонний показ героизма и мужества...
25438. Через неделю после начала войны 11.26 KB
  В условиях начавшейся войны советская журналистика была призвана показать коварные замыслы врага в отношении народов Советского Союза раскрыть его захватнические планы. Фронтовые газеты стали выходить с самого начала войны. На начальном этапе войны была предпринята попытка издания газет рассчитанных на разложение войск противника.
25440. Стереотипы поведения лояльного бюргера в Третьем рейхе 16.11 KB
  С этим было связано и характерное для идеологии фашизма подразделение на идеологию масс и идеологию элиты. Многие из фашистских идей рассчитанных на массовое потребление определяли мировоззрение и соответственно поведение представителей элиты. Она использует ее наиболее целесообразным путем для осуществления своих стремлений Для идеологии фашистской элиты был характерен аристократизм основанный на ницшеанском презрении к простому человеку к плебсу к больным и слабым. Для элиты расовая теория имела прежде всего социальный смысл ибо...
25441. Зарубежный опыт социальной работы с различными категориями населения 24.02 KB
  Зарубежный опыт социальной работы с различными категориями населения На рубеже 19 и 20 веков во многих европейских государства Великобритания Германия Нидерландах Швеции и Франции а также США возникла социальная работа как вид профессиональной деятельности которая развивалась наряду с благотворительными организациями. Социальные проблемы обусловливаются как индивидуальными так и общественными причинами. Одной из специфических форм такого предложения является социальная работа. Отличительной чертой системы социальной...
25442. Основные состовляющие системы социальной защиты в странах Европы 11.77 KB
  Европейская модель отличается от американской высокой степенью участия государства в определении направлений планирований финансирований и непосредственных проведений в жизнь социальной политики. Первые специализированные законы по социальной защите были приняты в 1936 году о защите ребенка об алкоголизме о бродяжничестве это был шаг к созданию структуры социальной защиты и предоставлению социальных услуг по целевым программам. В сферу социальной защиты входят: здравоохранение пенсии уход за престарелыми детские дома помощь...
25443. Модель социальной защиты 12.06 KB
  К моменту вторжения на советскую территорию в немецких войсках предназначенных к войне на Восточном фронте было сформировано 19 рот пропаганды и 6 взводов военных корреспондентов СС. Внутренняя структура министерства пропаганды постоянно менялась росло число отделов. Под контролем министерства пропаганды находилось все немецкое радиовещание.
25444. Сущностная характеристика социальной работы 17.91 KB
  Сущностная характеристика социальной работы. Соц. Человек как объект соц. Множество потребностей человека определяется его двойственной социальнобиологической природой.