11501

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы дан

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Задание 1. Формирование запросов на выборку. 1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку в котором должны отображаться фамилии имена отчества преподава

Русский

2013-04-08

334.5 KB

27 чел.

Лабораторная работа №2.

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

Задание 1. Формирование запросов на выборку.

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.

2. Данные запроса отсортируйте по должностям.

3. Сохраните запрос.

4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните запрос для преподавателя Гришина.

Технология работы.

1. Для создания запроса:

  •  В окне базы данных откройте вкладку Запросы;
  •  В открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;
  •  Из появившихся пунктов окна «Новый Запрос» выберите Простой запрос и щелкните по кнопке «Ок»;
  •  В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите таблицу Преподаватели;
  •  В окне «Доступные поля» переведите выделение на параметр Фамилия;
  •  Щелкните по кнопке  >  . Слово Фамилия прейдет в окно «Выбранные поля»;
  •  аналогично в окно «Выбранные поля» переведите поля «Имя», «Отчество», «Должность» (порядок важен – в таком порядке данные и будут выводиться );
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Должности преподавателей;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса.

2. Для сортировки данных:

  •  щелкните в любой строке поля «Должность»;
  •  отсортируйте данные по убыванию. Для этого щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию.

3. Для сохранения запроса :

  •  щелкните по кнопке  или выполните команду Файл, Сохранить;
  •  закройте окно запроса.

4. Для создания запроса на выборку  с параметром:

  •  создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Преподаваемая дисциплина» . Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1;
  •  задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса;
  •  перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке  или выполнив команду Вид, Конструктор;
  •  в строке параметра Условия отбора для поля «Фамилия» введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите фамилию преподавателя];
  •  выполните запрос, щелкнув по кнопке   или выполните команду Запрос, Запуск;
  •  в появившемся  окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке «ОК» . На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине – его имя, отчество, преподаваемая им дисциплина;
  •  сохраните запрос;
  •  закройте окно запроса.

Задание 2. На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.

Технология работы:

Для создания отчета:

  •  откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке «Создать»;
  •  в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;
  •  щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
  •  выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;
  •  щелкните по кнопке «ОК». В появившемся окне выберите те поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке  ;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Должность»;
  •  щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по должности;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  параметры появившегося окна оставим без изменения, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;

Задания

Последовательность действий

1

Создайте новую таблицу с именем Карта и заполните ее как показано в таблице №1 (смотри рисунок справа)

Номер

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

Рост

Вес

Увлечение

1

Иванченко

Павел

м

15.05.84

168

65

2

Семёнов

Валентин

м

03.01.83

171

67

3

Друнина

Екатерина

ж

12.01.83

170

60

4

Бабанов

Иван

м

25.12.82

175

69

5

Павлова

Олимпиада

ж

14.01.84

166

60

6

Смоквин

Валентин

м

25.08.84

171

65

7

Пименов

Владимир

м

17.12.83

165

65

8

Неверова

Ольга

ж

11.11.83

165

60

9

Нужин

Алексей

м

26.12.83

171

69

10

Полнухина

Елизавета

ж

22.10.83

171

69

Таблица 1

2

Зафиксируйте столбцы Номер и Фамилия.

  •  Выделите эти столбцы
  •  Выполните команду основного меню Формат – Зафиксировать столбцы

3

Заполните поле Увлечение

Самостоятельно

4

Снимите фиксацию столбцов

Выполните команду основного меню  Форма – Снять фиксацию

5

Установите ширину первого поля точно по длине записи

  •  

выделите поле;

  •  выполните команду основного меню Формат - Ширина столбца. Появится диалоговое окно (рис.1);
  •  

выберите кнопку По ширине данных. Весь столбец выровняется точно по размеру самого длинного значения в поле.

3

Аналогично отформатируйте все поля таблицы.

Самостоятельно.

4

Уберите разметку в виде сетки из таблицы.

  •  вызовите пункт основного меню Формат;
  •  Уберите значок радом с пунктом Сетка

5

Создайте форму для таблицы Карта.

  •  Закройте окно Таблица: Карта и выберите вкладку Форма;
  •  нажмите кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание форма;
  •  В окне Выбор таблицы/запроса установите таблицу Карта и нажмите кнопку Мастер
  •  В открывшемся окне выберите пункт в один столбец. Нажмите ОК;
  •  Из окна Имеющиеся поля перенесите названию все названия в окно Порядок полей в форме. Нажмите кнопку Далее>
  •  Выберите пункт Поля в рамках и нажмите кнопку Далее>
  •  Установите переключатель на пункте Открыть форму для работы с данными. Нажмите Готово

6

Дополните таблицу еще тремя записями

  •  Перейдите на запись №11, используя кнопки  или I 
  •  Установите курсор в поле увлечение и нажмите ENTER
  •  Введите сведения еще о трех детях
  •  Закройте окно формы

7

Проверьте, что новые записи появились в таблице

  •  Откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Открыть
  •  Закройте окно Таблица: Карта
  •  

10

Закройте СУБД

Самостоятельно

  •  в появившемся  окне выберите стиль оформления отчета;
  •  щелкните по кнопке «Далее»;
  •  в появившемся окне введите название отчета Преподаватели;
  •  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится сформированный отчет;
  •  просмотрите, а затем закройте отчет.

Задание 3: Создание таблицы с помощью Мастера.

I.

  1.  Запустите приложение MS ACCESS.
  2.  Создайте новую базу данных.
  3.  Создайте новую таблицу с именем ADRESS.
  4.  В открывшемся окне выберите Создание таблицы с помощью мастера.
  5.  Включите радиокнопку Личное, в списке Образцы таблиц выберите Адреса.
  6.  Определите список полей, который хотите включить в таблицу. Для этого в списке Образцы полей выделяйте мышью по очереди поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Адрес и нажимайте кнопку   . Переход к следующему окну диалога - кнопка Далее.
  7.  В следующем окне диалога введите имя таблицы (или оставьте предлагаемое АДРЕСА) и оставьте радиокнопку Автоматическое определение ключа
  8.  В последнем окне диалога оставьте Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите  кнопку Готово.
  9.  Таблица создана. Все имена полей представлены в виде заголовков столбцов таблицы. Заполните таблицу данными:

Код адреса

Фамилия

Имя

Телефон (дом)

Адрес

1

Премудрая

Василиса

56-99-44

Тридевятое шоссе,24

2

Никитич

Добрыня

55-88-44

Рязанская ул.,333

3

Попович

Алеша

33-77-00

Муромский пер.,100

4

Бессмертный

Кощей

22-55-87

Тридесятый просп.,999

  1.   Измените ширину столбцов с помощью мыши или через меню Формат - Ширина столбца - По ширине данных.

Закройте файл, без сохранения.

  1.  Самостоятельно создайте с помощью Мастера таблицу Гости, состоящую из 5-6 записей.

Код гостя

Фамилия

Имя

Имя супруга

Имена детей

Адрес

6

Петров

Андрей

Наталья

Анна, Юлия

г. Москва

II.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23508. Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке 982.5 KB
  Курск 1998 [1] Введение [2] Глава I [3] Краткие сведения по некоторым теоретическим вопросам фразеологии русского языка. [5] Новозаветные по происхождению фразеологизмы как элемент фразеологической системы русского языка [5. Библейская фразеология и проблемы культуры речи [10] Заключение [11] Список использованной литературы [12] Приложение № 1 Введение О фразеологии написано множество статей книг диссертаций а интерес к этой области языка не иссякает ни у исследователей ни у тех кто просто неравнодушен к слову.
23509. ОБ ОСНОВНЫХ ТИПАХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 159 KB
  Шахматов в своем Синтаксисе русского языка настойчиво подчеркивал чрезвычайную важность вопроса о неразложимых сочетаниях слов не только для лексикологии resp. Под разложением словосочетания писал А. Между тем подобное разложение для некоторых словосочетаний оказывается невозможным. В неразложимых словосочетаниях связь компонентов может быть объяснена с исторической точки зрения но она непонятна немотивирована с точки зрения живой системы современных грамматических отношений.
23510. СТИЛЬ ПИКОВОЙ ДАМЫ 430.5 KB
  ВИНОГРАДОВ СТИЛЬ ПИКОВОЙ ДАМЫ€œ Пушкинский стиль пушкинская манера лирического выражения и повествования почти не описаны и не исследованы. Современнее и резче всего пушкинская манера повествования обозначилась в структуре Пиковой Дамы€œ. Сюжет Пиковой Дамы€œ и профессиональноигрецкие анекдоты В Пиковой Даме€œ семантическое многообразие доведено до предела. Игра в фараон в Пиковой Даме€œ не столько тема авторского повествования сколько тема разговора между персонажами.
23511. Смысл: семь дихотомических признаков 93.5 KB
  Новиков Смысл: семь дихотомических признаков Смысл относится к тем загадочным явлениям которые считаются как бы общеизвестными поскольку постоянно фигурируют как в научном так и обыденном общении. Иногда допускается что смысл принадлежит к тем наиболее общим категориям которые не подлежат определению и должны восприниматься как некоторая данность. В настоящее время в связи с необходимостью решения целого ряда актуальных задач как теоретического так и прикладного характера где понятие смысла играет ключевое значение требуются...
23512. Словообразование как наука 197 KB
  В этом аспекте словообразование рассматривается как одно из важнейших средств пополнения словарного состава языка. Новые слова в языке образуются по определенным правилам моделям схемам по определенным образцам которые образуют определенный языковой механизм который и называется словообразованием. В языке различают непроизводные слова ех: лес река море стол идти веселый синий примарные первообразные и производные слова образованные на базе существующих слов ех: морской речник развеселый лесной. Производные слова...
23513. Русское слово в свете структурно-семантического описания (словообразовательный и морфемный анализ) 240.5 KB
  Роженцова Словообразовательный и морфемный анализ как способ исследования структурносемантических особенностей производного слова Одним из важнейших результатов изучения курса морфемики и словообразования современного русского языка является умение дать словообразовательный и морфемный анализ любого слова. Это умение опирается на теоретические представления о том по каким законам строятся слова в языке как функционируют морфемы как организуется значение производного слова и т. При освоении каждого этапа рекомендуется опираясь на данные...
23514. Морфемика. Морфонология. Словообразование 254 KB
  Оглавление Объяснительная записка 4 Словоизменительные аффиксы и принципы их вычленения 6 Формообразовательные аффиксы и принципы их вычленения 12 Словообразовательные аффиксы и принципы их вычленения 21 Корень как главная морфема в структуре слова 32 Полный морфемный анализ 35 Разбор по составу 38 Библиографический список 39 Объяснительная записка Морфемика это лингвистическая дисциплина изучающая систему морфем языка типы морфем их строение сочетаемость и морфемную структуру слова. Одним из важнейших результатов изучения курса...