11502

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Задание 1. Создание реляционной базы данных. Создайте базу данных Деканат. Создайте структуру таблицы Студенты. Создайте структуру таблицы Дисциплины...

Русский

2013-04-08

154.5 KB

48 чел.

Лабораторная работа №3.

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных.

Задание 1. Создание реляционной базы данных.

  1.  Создайте базу данных Деканат.
  2.  Создайте структуру таблицы Студенты.
  3.  Создайте структуру таблицы Дисциплины.
  4.  Измените структуру таблицы Преподаватели.
  5.  Создайте структуру таблицы Оценки.
  6.  Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами.

Технология работы.

  1.  Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:
  •  Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных, затем щелкните по кнопке <Ok>;
  •  В окне Файл новой базы данных задайте имя и выберите папку, в которую сохранится ваша база данных.;
    •  Щелкните по кнопке Создать.
  1.  Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:
    •  В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке Создать;
    •  В окне Новая таблица выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке ОК. В результате открывается окно таблицы, в котором следует определить поля таблицы;
    •  Определите поля таблицы в соответствии с табл.1.

Таблица 1.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

12

Отчество

Текстовый

15

Номер группы

Числовой

Целое

Телефон

Текстовый

9

стипендия

логический

Да/нет

  •  В качестве ключевого поля задайте Код студента, для этого щелкните по полю Код студента и по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле;
  •  Закройте таблицу, задав ей имя Студенты.
  1.  Создайте структуру таблицы Дисциплины аналогично п.2 в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код дисциплины

Числовой

Целое

Название дисциплины

текстовый

30

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

4. Структура таблицы Преподаватели уже создана в работе 1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением – добавьте поле Код дисциплины и заполните его в соответствии с данными табл.2. (таблицу Преподаватели скопируйте в базу данных Деканат)

5. Создайте структуру таблицы Оценки аналогично п.2 в соответствии с табл.3.

Таблица 3.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Код дисциплины

Числовой

Целое

оценки

числовой

байт

В этой таблице ключевое поле задавать не надо, т.к. данные во всех полях могут повторяться.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:

  •  Щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно схема данных;
  •  Щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Связи, добавить таблицу;
  •  В появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкните по кнопке Добавить;
  •  Переведите выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке Добавить. Аналогично добавьте оставшиеся 2 таблицы;
  •  Закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  Создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, затем отпустите кнопку мыши. На экране появится окно Связи;
  •  Установите галочку в свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;
  •  Установите галочку в свойстве Каскадное обновление полей и Каскадное удаление связанных записей;
  •  Щелкните по кнопке Создать. Связь будет создана;
  •  Аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки. Результат представлен на рис.;
  •  Закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 2. Создание форм для ввода данных в таблицы.

  1.  Создайте форму студенты.
    1.  Заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.(табл.4)
    2.  Создайте форму Дисциплины.
    3.  Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины.(табл.5)
    4.  Создайте форму Оценки.
    5.  Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки. (табл.6)

Таблица 4.

Код студента

фамилия

имя

отчество

Номер группы

телефон

стипендия

1

Арбузов

Николай

Николаевич

151

260-15-63

Да

2

Киршин

Петр

Валерьевич

151

110-67-82

Да

3

Кривинский

Сергей

Николаевич

151

172-97-21

Нет

4

Крылова

Елена

Петровна

151

130-31-87

Да

5

Кульчий

Григорий

Викторович

151

269-53-75

Да

6

Патрикеев

Олег

Борисович

152

234-11-63

Нет

7

Перлов

Кирилл

Николаевич

152

312-21-33

Нет

8

Соколова

Наталия

Петровна

152

166-87-24

Нет

9

Степанская

Ольга

Витальевна

152

293-43-77

Да

10

Тимофеев

Сергей

Трофимович

152

260-11-57

Да

Таблица 5.

Код дисциплины

Название дисциплины

1

Информатика

2

Математика

3

Физика

4

экономика

Таблица 6.

Код студента

Код дисциплины

Оценки

Код студента

Код дисциплины

Оценки

1

1

4

6

1

5

1

2

5

6

2

4

1

3

4

6

3

5

1

4

4

6

4

4

2

1

5

7

1

4

2

2

5

7

2

3

2

3

4

7

3

4

2

4

4

7

4

3

3

1

3

8

1

4

3

2

5

8

2

3

3

3

4

8

3

3

3

4

3

8

4

5

4

1

4

9

1

4

4

2

4

9

2

4

4

3

5

9

3

4

4

4

4

9

4

4

5

1

5

10

1

5

5

2

5

10

2

5

5

3

5

10

3

5

5

4

5

10

4

5

Задание для самостоятельной работы.

Создайте связанные таблицы Сотрудники – Клиенты – Встречи.

Таблицы должны быть заполнены в следующем виде: (для создания первых двух таблиц используйте мастер создания, для третьей – конструктор)

Номер Сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Рабочий телефон.

Примечание

1

Ильясов

Иван

Сергеевич

Директор

13-14-45

В/О

2

Арестов

Роман

Иванович

Зам. директора

14-55-66

В/О

3

Борисова

Алла

Егоровна

Гл. Бухгалтер

13-66-89

В/О

4

Боярская

Ольга

Андреевна

Гл. инженер

13-66-89

В/О

5

Макова

Елена

Петровна

Менеджер

В/О

6

Сеченов

Антон

Сергеевич

Менеджер

Среднее Образование

7

Чернов

Олег

Олегович

Продавец

8

Глухов

Петр

Викторович

Продавец

Студент, заочное обучение

9

Андреев

Иван

Игоревич

Кассир

10

Петрова

Ирина

Павловна

Уборщица

Пенсионер

Код Клиента

Фамилия Контакта

Организация ИлиОтдел

Должность Получателя

Телефон

1

Андреев А.А.

АОЗТ «Пром»

Директор

15-15-15

2

Гофман В.В.

АОЗТ «Пром»

Гл. Инженер

13-65-87

3

Михеева М.А.

ООО «Ведуга»

Директор

13-78-62

4

Гусев Р.Р.

ООО «Ведуга»

Гл. Бухгалтер

73-89-55

5

Макеев С.А.

ВНИИС

Нач. Отдела

44-55-66

6

Новиков А.А.

ВНИИС

Завхоз

78-95-68

7

Яров Д.О.

ВНИИС

Зам. Директора

73-45-45

8

Юрков В.А.

АО «Тропик»

Директор

74-08-08

9

Титов И.Д.

АО «Тропик»

Бухгалтер

78-54-99

10

Котова Ю.В.

«Парус»

Бухгалтер

45-99-66

11

Попова Р.Р.

«Секрет»

Директор

53-53-99

12

Ладов А.Г.

ООО «Привет»

Бухгалтер

14-25-36

13

Стеков П.П.

ЮВЖД

Инженер

73-73-12

14

Роков С.С.

Автосервис

Техник

74-85-96

Поля третьей таблицы имеют следующие параметры:

             Параметры

Имя поля                               

Ключевое

Тип данных

Обязательное

Размер

Подпись поля

Номер

Да

Счетчик

Да

Номер встречи

Сотрудник

Числовой

Да

Целое

Код сотрудника

Клиент

Числовой

Да

Целое

Код клиента

Дата

Дата/время

Да

Краткий формат даты

Дата встречи

Примечания

Текстовый

Нет

50

Примечания

Номер встречи

Код сотрудника

Код клиента

Дата встречи

Примечания

1

2

2

03.01.2002

Важно!!!

2

8

12

14.01.2002

Повторная

3

4

4

14.01.2002

4

9

6

15.01.2002

В офисе заказчика

5

10

10

17.01.2002

6

8

14

22.01.2002

Важно!!!

7

7

12

28.01.2002

8

8

13

01.02.2002

9

6

2

03.02.2002

Договор

Свяжите созданные таблицы между собой.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62537. In dem Zoo. В зоопарке 21.11 KB
  Es läutet, Guten Tag! Setzt euch! Und wir beginnen unsere Stunden. Jede Woche bringt uns wieder Schule, Freizeit, Bücher, Lieder. Montag, Dienstag, Mittwoch, seht, wie die Woche schnell vergeht. Donnerstag und Freitag nun haben wir noch viel zu tun.
62538. Опасные привычки и их влияние на здоровье человека 16.64 KB
  Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.
62539. Звери - млекопитающие 210.75 KB
  Ход урока. Всех пугала всех глотала А теперь в котёл попала щука Как вы думаете кто в этой группе лишний щука Почему вы так думаете О ком же мы будем сегодня говорить Мы узнаем что все звери млекопитающие.
62540. Разнообразие растений и животных 32.91 KB
  Личностные УУД положительное отношение к учебной деятельности. Личностные УУД проявление положительного отношения к познавательной деятельности интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
62543. О МАМЕ И О ПАПЕ 24.55 KB
  Цель урока: Дать первоначальные представления о православных основах семьи. Задачи урока: Познакомить с проявлением православных традиций в семье. Познакомить с Владимировской иконой Божией Матери.
62544. Основные понятия алгебры логики 23.1 KB
  Высказывание это фомулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным преждложением в котором что-либо отрицается или утверждается. По поводу высказывание можно сказать истинно оно или ложно.
62545. Диффузия 24.1 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость ее протекания в зависимости от температуры тела; развитие самостоятельности учащихся в процессе работы...