11502

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Задание 1. Создание реляционной базы данных. Создайте базу данных Деканат. Создайте структуру таблицы Студенты. Создайте структуру таблицы Дисциплины...

Русский

2013-04-08

154.5 KB

58 чел.

Лабораторная работа №3.

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных.

Задание 1. Создание реляционной базы данных.

  1.  Создайте базу данных Деканат.
  2.  Создайте структуру таблицы Студенты.
  3.  Создайте структуру таблицы Дисциплины.
  4.  Измените структуру таблицы Преподаватели.
  5.  Создайте структуру таблицы Оценки.
  6.  Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами.

Технология работы.

  1.  Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:
  •  Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных, затем щелкните по кнопке <Ok>;
  •  В окне Файл новой базы данных задайте имя и выберите папку, в которую сохранится ваша база данных.;
    •  Щелкните по кнопке Создать.
  1.  Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:
    •  В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке Создать;
    •  В окне Новая таблица выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке ОК. В результате открывается окно таблицы, в котором следует определить поля таблицы;
    •  Определите поля таблицы в соответствии с табл.1.

Таблица 1.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

12

Отчество

Текстовый

15

Номер группы

Числовой

Целое

Телефон

Текстовый

9

стипендия

логический

Да/нет

  •  В качестве ключевого поля задайте Код студента, для этого щелкните по полю Код студента и по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле;
  •  Закройте таблицу, задав ей имя Студенты.
  1.  Создайте структуру таблицы Дисциплины аналогично п.2 в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код дисциплины

Числовой

Целое

Название дисциплины

текстовый

30

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

4. Структура таблицы Преподаватели уже создана в работе 1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением – добавьте поле Код дисциплины и заполните его в соответствии с данными табл.2. (таблицу Преподаватели скопируйте в базу данных Деканат)

5. Создайте структуру таблицы Оценки аналогично п.2 в соответствии с табл.3.

Таблица 3.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Код дисциплины

Числовой

Целое

оценки

числовой

байт

В этой таблице ключевое поле задавать не надо, т.к. данные во всех полях могут повторяться.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:

  •  Щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно схема данных;
  •  Щелкните по кнопке  на панели инструментов или выполните команду Связи, добавить таблицу;
  •  В появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкните по кнопке Добавить;
  •  Переведите выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке Добавить. Аналогично добавьте оставшиеся 2 таблицы;
  •  Закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  Создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, затем отпустите кнопку мыши. На экране появится окно Связи;
  •  Установите галочку в свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;
  •  Установите галочку в свойстве Каскадное обновление полей и Каскадное удаление связанных записей;
  •  Щелкните по кнопке Создать. Связь будет создана;
  •  Аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки. Результат представлен на рис.;
  •  Закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 2. Создание форм для ввода данных в таблицы.

  1.  Создайте форму студенты.
    1.  Заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.(табл.4)
    2.  Создайте форму Дисциплины.
    3.  Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины.(табл.5)
    4.  Создайте форму Оценки.
    5.  Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки. (табл.6)

Таблица 4.

Код студента

фамилия

имя

отчество

Номер группы

телефон

стипендия

1

Арбузов

Николай

Николаевич

151

260-15-63

Да

2

Киршин

Петр

Валерьевич

151

110-67-82

Да

3

Кривинский

Сергей

Николаевич

151

172-97-21

Нет

4

Крылова

Елена

Петровна

151

130-31-87

Да

5

Кульчий

Григорий

Викторович

151

269-53-75

Да

6

Патрикеев

Олег

Борисович

152

234-11-63

Нет

7

Перлов

Кирилл

Николаевич

152

312-21-33

Нет

8

Соколова

Наталия

Петровна

152

166-87-24

Нет

9

Степанская

Ольга

Витальевна

152

293-43-77

Да

10

Тимофеев

Сергей

Трофимович

152

260-11-57

Да

Таблица 5.

Код дисциплины

Название дисциплины

1

Информатика

2

Математика

3

Физика

4

экономика

Таблица 6.

Код студента

Код дисциплины

Оценки

Код студента

Код дисциплины

Оценки

1

1

4

6

1

5

1

2

5

6

2

4

1

3

4

6

3

5

1

4

4

6

4

4

2

1

5

7

1

4

2

2

5

7

2

3

2

3

4

7

3

4

2

4

4

7

4

3

3

1

3

8

1

4

3

2

5

8

2

3

3

3

4

8

3

3

3

4

3

8

4

5

4

1

4

9

1

4

4

2

4

9

2

4

4

3

5

9

3

4

4

4

4

9

4

4

5

1

5

10

1

5

5

2

5

10

2

5

5

3

5

10

3

5

5

4

5

10

4

5

Задание для самостоятельной работы.

Создайте связанные таблицы Сотрудники – Клиенты – Встречи.

Таблицы должны быть заполнены в следующем виде: (для создания первых двух таблиц используйте мастер создания, для третьей – конструктор)

Номер Сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Рабочий телефон.

Примечание

1

Ильясов

Иван

Сергеевич

Директор

13-14-45

В/О

2

Арестов

Роман

Иванович

Зам. директора

14-55-66

В/О

3

Борисова

Алла

Егоровна

Гл. Бухгалтер

13-66-89

В/О

4

Боярская

Ольга

Андреевна

Гл. инженер

13-66-89

В/О

5

Макова

Елена

Петровна

Менеджер

В/О

6

Сеченов

Антон

Сергеевич

Менеджер

Среднее Образование

7

Чернов

Олег

Олегович

Продавец

8

Глухов

Петр

Викторович

Продавец

Студент, заочное обучение

9

Андреев

Иван

Игоревич

Кассир

10

Петрова

Ирина

Павловна

Уборщица

Пенсионер

Код Клиента

Фамилия Контакта

Организация ИлиОтдел

Должность Получателя

Телефон

1

Андреев А.А.

АОЗТ «Пром»

Директор

15-15-15

2

Гофман В.В.

АОЗТ «Пром»

Гл. Инженер

13-65-87

3

Михеева М.А.

ООО «Ведуга»

Директор

13-78-62

4

Гусев Р.Р.

ООО «Ведуга»

Гл. Бухгалтер

73-89-55

5

Макеев С.А.

ВНИИС

Нач. Отдела

44-55-66

6

Новиков А.А.

ВНИИС

Завхоз

78-95-68

7

Яров Д.О.

ВНИИС

Зам. Директора

73-45-45

8

Юрков В.А.

АО «Тропик»

Директор

74-08-08

9

Титов И.Д.

АО «Тропик»

Бухгалтер

78-54-99

10

Котова Ю.В.

«Парус»

Бухгалтер

45-99-66

11

Попова Р.Р.

«Секрет»

Директор

53-53-99

12

Ладов А.Г.

ООО «Привет»

Бухгалтер

14-25-36

13

Стеков П.П.

ЮВЖД

Инженер

73-73-12

14

Роков С.С.

Автосервис

Техник

74-85-96

Поля третьей таблицы имеют следующие параметры:

             Параметры

Имя поля                               

Ключевое

Тип данных

Обязательное

Размер

Подпись поля

Номер

Да

Счетчик

Да

Номер встречи

Сотрудник

Числовой

Да

Целое

Код сотрудника

Клиент

Числовой

Да

Целое

Код клиента

Дата

Дата/время

Да

Краткий формат даты

Дата встречи

Примечания

Текстовый

Нет

50

Примечания

Номер встречи

Код сотрудника

Код клиента

Дата встречи

Примечания

1

2

2

03.01.2002

Важно!!!

2

8

12

14.01.2002

Повторная

3

4

4

14.01.2002

4

9

6

15.01.2002

В офисе заказчика

5

10

10

17.01.2002

6

8

14

22.01.2002

Важно!!!

7

7

12

28.01.2002

8

8

13

01.02.2002

9

6

2

03.02.2002

Договор

Свяжите созданные таблицы между собой.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36041. Иван Александрович Гончаров 33 KB
  Роман интересен тем что образ Ильи Ильича Обломова мы можем отождествлять с определенным типом людей живших в России в то время. Любовь их продолжается до тех пор пока Илье не приходится столкнуться с реальной жизнью пока от него не требуется решительных действий пока Ольга не понимает что она любит будущего Обломова. Ни дружба ни даже такая чистая искренняя любовь не смогли заставить Обломова отказаться от своих идеалов: мирной покойной беззаботной жизни плотной еды и безмятежного сна. Родители Обломова понимали важность и...
36042. Дадаи́зм, или дада 32.84 KB
  Считается что дадаизм явился предшественником сюрреализма во многом определившим его идеологию и методы. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль Жан Кокто Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.
36043. Гидравлические потери напора по длинне 32.53 KB
  ГА в зависимости от назначения характеризуется различными техническими характеристиками: Условный проход Dу Номинальный расход Qн Номинальное давление Рн Условный проход указывается в виде диаметра в мм выбирается из стандартного ряда и примерно соответствует диаметру внутренних каналов в ГА. Номинальный расход и давление расчет значения этих параметров при котором указываются другие технические характеристики и проводятся испытаний ГА. Давление на выходе задается при помощи регулировочного винта который создает нагрузку на...
36044. Экологические проблемы сельского хозяйства. Принципы безопасного применения пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве 32.5 KB
  Пестициды это химические или биологические препараты используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений сорными растениями вредителями хранящиеся в сельскохозяйственной продукции бытовыми вредителями и внешними паразитами животных а также для регулирования роста предуборочного удаления листьев дефолианты предуборочного подсушивания растений десиканты. В зависимости от объекта воздействия сорная растительность вредные насекомые теплокровные животные и химической природы пестициды подразделяются на: акарициды для...
36045. Понятие о фонеме и звуке. Система гласных и согласных фонем в РЯ 32.5 KB
  В языке действует строгий закон: отождествляются звуки различия между которыми связаны с разными условиями их произнесения. Звуки это разные звуки но говорящий обычно этой разницы не замечают: для них и [з˙] одна языковая еденица. В словах бар бор бур звуки [а] [о] [у]. Все звуки находящиеся в пределах этой зоны отождествляются говорящими и воспринимаются как один и тот же звук.
36046. Консервативная политическая мысль России 19 века, ее черты 30.5 KB
  Основа К: идея традиции и преемственности как основа всякой творческой жизни сохранение традиции но что считать традицией Пол традиции Др Руси утрачены благодаря П1 петровские преобразования нельзя было считать традицией тк они еще не были укоренены в народе только в верхах инновации как традиции еще не закрепились прошло 100 лет. Чаадаев Философическое письмо славянофилы Хомяков Киреевский Аксаков Самарин поздние славянофилы Данилевский Россия и Европа теория лок цций Леонтьев Россию нужно подморозить задержать...
36047. Предмет и методология международных отношений 32.45 KB
  Во всех этих работах внимание исследователей концентрируется на определение предметной области науки о МО разграничении или неразграничении предметных полей наук международнополитических МО и мирополитических мировая политика исследований. Разграничение понятий объект и предмет науки о МО проводит П. Как у всякой науки понятие предмета уже чем понятие объекта.
36048. Физические характеристики Земли 32 KB
  Расстояние Земли от Солнца 1496 млн. км от Земли вокруг неё вращается естественный спутник Луна. С вращением Земли вокруг Солнца связана смена на Земле времён года а с вращением её вокруг оси смена дня и ночи. Ось вращения Земли наклонена на 234 относительно её орбитальной плоскости это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один тропический год 36524 солнечных суток.
36049. Среда жизни 32 KB
  Среды жизни: почвенная водная наземновоздушная и среду организмов когда одни организмы становятся средой для других. К высокой плотности воды организмы адаптируются имея обтекаемую форму тела млекопитающие. Для регулирования водного баланса организмы используют 3 механизма: морфологический форма тела физиологический высвобождения воды из жиров белков и углеводов через испарение и органы выделения поведенческий выбор основного расположения в пространстве.