11503

Формирование сложных запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4. Формирование сложных запросов. Задание: Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы. Создайте запрос в котором выводя...

Русский

2013-04-08

50.5 KB

14 чел.

Лабораторная работа №4.

Формирование сложных запросов.

Задание:

  1.  Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.
  2.  Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
  3.  Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.
  4.  Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.
  5.  Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.
  6.  Разработайте запрос на создание базы данных отличников.
  7.  Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы:
    •  Откройте вкладку Запросы;
    •  Щелкните по кнопке Создать;
    •  В появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите из списка таблицу Студенты;
    •  Перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнув по кнопке
    •  Щелкните по кнопке Далее. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Группа;
    •  Щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перейдите в режим конструктора;
    •  В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    •  Выполните запрос, щелкнув по кнопке  на панели инструментов, или выполните команду Запрос, Запуск;
    •  В появившемся окне введите 151 и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о студентах 151–й группы;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
  2.  Для создания запроса, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали 6 полей запроса – они связаны между собой посредством схемы данных;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса ( в ней должна появиться черная точка) – это позволит перейти в режим конструктора;
    •  Щелкните по кнопке Готово;
    •  В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    •  В строке Условия отбора для поля Название дисциплины введите фразу:[Введите название дисциплины];
    •  Выполните запрос;
    •  В первом появившемся окне введите 152, затем щелкните по кнопке ОК, во втором введите Информатика и щелкните по кнопке Ок. На экране появится таблица со списком 152-й группы и оценками по информатике;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

3.Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам. Но такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки. Для этого:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите из таблицы Студенты поле Номер группы;
    •  Выберите из таблицы Дисциплины поле Название дисциплины;
    •  Выберите из таблицы Оценки поле Оценки;
    •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы;
    •  Щелкните по кнопке Готово;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;
  •  Щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите поле Название дисциплины и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите функцию AVG, т.е. среднее (она по умолчанию уже выделена), и щелкните по кнопке Далее;
  •  Введите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам;
  •  Закройте таблицу запроса.

4. Для создания запроса на изменение заработной платы преподавателей:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;
  •  Щелкните по кнопке Готово:
  •  В строке Условия отбора введите <I>500;
  •  Откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;
  •  В строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите:[Зарплата]*1,1;
  •  Выполните запрос, подтвердив готовность обновления данных;
  •  Закройте запрос, подтвердив его сохранение;
  •  Откройте форму Преподаватели;
  •  Просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 р.;
  •  Закройте форму.

5. Для создания запроса на отчисление студента гр. 152 Перлова Кирилла Николаевича:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;
  •  Щелкните по кнопке Готово;
  •  В строке Условия отбора введите: в поле Фамилия  - Перлов, в поле Имя – Кирилл, в поле Отчество – Николаевич,  в поле Номер группы – 152;
  •  Откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление;  
  •  Просмотрите удаляемую запись, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;
  •  Если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос. Если условия отбора сделаны неправильно, измените их;
  •  Закройте запрос;
  •  Закройте форму.

6. Для создания запроса на создание базы данных отличников:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, а в таблице Оценки – поле Оценки;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне вновь по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Отличники;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запросы;
  •  Щелкните по кнопке Готово;
  •  Для выполнения групповых операций щелкните по кнопке    на панели инструментов или выполните команду Вид, Групповые операции;
  •  В строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции . Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;
  •  В сроке условия отбора  поля Оценки введите 20;
  •  Просмотрите создаваемую базу, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;
  •  Перейдите в режим конструктора;
  •  Выполните команду Запрос, Создание таблицы;
  •  Введите имя таблицы Студенты 0 отличники и щелкните по кнопке ОК;
  •  Подтвердите создание таблицы;
  •  Закройте с сохранением запрос;
  •  Откройте вкладку Таблицы;
  •  Откройте вкладку Таблицы;
  •  Откройте таблицу Студенты – отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

7. Для каждого из созданных запросов создайте форму (можно рекомендовать автоформу в столбец  или ленточную автоформу) для удобного просмотра данных.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32839. Биоэтика. Истоки и основания 13.36 KB
  В медицинской деятельности проблема понимания имеет особое значение. Втретьих понимание необходимо для распространения медицинских знаний развития медицинской культуры общества.Медицинская герменевтика рассматривает три круга проблем: проблема понимания медицинских текстов эта проблема связана с появлением широкого круга научнопопулярной медицинской литературы доступной широкому кругу людей не имеющих медицинского образования; проблема понимания медицинской терминологии связана с быстрым развитием медицинской науки появлением новых...
32840. Законы диалектики и их методологическое значение для медицинского познания 17.83 KB
  диалектика это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы общества и мышления а также основанный на этом учении метод познания. определяет источник развития отвечает на вопрос почему оно происходит.Содержание закона: источник движения и развития мира находится в нем самом в порождаемых им противоречиях. Различие это первый этап развития противоречия это отношение нетождественности объекта самому себе или другому объекту.
32841. Основные категории диалектики 16.48 KB
  Основные категории диалектики. Основные категории диалектики. Философские категории это предельно общие понятия отражающие наиболее существенные закономерные свойства и связи присущие всем явлениям действительности. Категории выступают и как ступени познания мира.
32842. Человек как единство биологического, психического и социального. Проблема сущности человека 14.93 KB
  Проблема сущности человека. Под психическим понимается внутренний мир человека: его сознание и бессознательные процессы характер темперамент переживания эмоции и т. Ни один из этих аспектов в отдельности не раскрывает сущности человека. Понимание сущности человека как биопсихосоциального единства является основным в философии.
32843. Понятия «человек», «индивид», «личность». Структура личности 13.83 KB
  Структура личности. Социализация это процесс играющий огромную роль в жизни как отдельной личности так и общества. Неповторимый способ существования в обществе конкретной личности способность быть самим собой в рамках социальной системы выражается в понятии индивидуальность. Индивидуальность формируется в процессе диалектического взаимодействия: 1 общечеловеческих признаков как природных так и социальных 2 особенных в качестве представителя определенного конкретноисторического этапа развития общества с его специфическими...
32844. Проблема свободы и ответственности личности. Социальная и профессиональная ответственность врача 14.39 KB
  Свобода одна из основных философских категорий характеризующих сущность человеческого бытия в мире. Свобода состоит в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями а не вследствие внешнего или внутреннего принуждения. Свобода личности может быть рассмотрена в различных аспектах: философском религиозном этическом социальном политическом экономическом. в необходимости всегда присутствует свобода.
32845. Особенности социализации личности. Проблема девиантного поведения и его причины 16.74 KB
  Особенности социализации личности. Социализация личностиэто процесс усвоения индивидом социального опыта общества к которому он принадлежит. Социализация рассматривается как процесс условие проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей.
32846. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни 15.34 KB
  Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни. Поэтому проблема жизни и смерти занимает важнейшее место в общественном сознании прежде всего в философии и религии. Для ранней античной философии характерен космоцентричный подход к пониманию проблемы жизни и смерти.
32847. Общество как материальная система 15.36 KB
  Общество это обособившаяся от природы часть материального мира высокоорганизованная материальная система подчиняющаяся всеобщим законам и в то же время имеющаяся специфические особенности функционирования и развития. Как и любое материальное образование общество обладает целым рядом неотъемлемых свойств: объективность системность и структурность движение пространство время отражение самоорганизация. Общество возникает и существует объективно т. Общество представляет собой открытую развивающуюся систему.