11503

Формирование сложных запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4. Формирование сложных запросов. Задание: Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы. Создайте запрос в котором выводя...

Русский

2013-04-08

50.5 KB

14 чел.

Лабораторная работа №4.

Формирование сложных запросов.

Задание:

  1.  Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.
  2.  Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
  3.  Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.
  4.  Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.
  5.  Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.
  6.  Разработайте запрос на создание базы данных отличников.
  7.  Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы:
    •  Откройте вкладку Запросы;
    •  Щелкните по кнопке Создать;
    •  В появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите из списка таблицу Студенты;
    •  Перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнув по кнопке
    •  Щелкните по кнопке Далее. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Группа;
    •  Щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перейдите в режим конструктора;
    •  В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    •  Выполните запрос, щелкнув по кнопке  на панели инструментов, или выполните команду Запрос, Запуск;
    •  В появившемся окне введите 151 и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о студентах 151–й группы;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
  2.  Для создания запроса, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали 6 полей запроса – они связаны между собой посредством схемы данных;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса ( в ней должна появиться черная точка) – это позволит перейти в режим конструктора;
    •  Щелкните по кнопке Готово;
    •  В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    •  В строке Условия отбора для поля Название дисциплины введите фразу:[Введите название дисциплины];
    •  Выполните запрос;
    •  В первом появившемся окне введите 152, затем щелкните по кнопке ОК, во втором введите Информатика и щелкните по кнопке Ок. На экране появится таблица со списком 152-й группы и оценками по информатике;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

3.Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам. Но такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки. Для этого:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите из таблицы Студенты поле Номер группы;
    •  Выберите из таблицы Дисциплины поле Название дисциплины;
    •  Выберите из таблицы Оценки поле Оценки;
    •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы;
    •  Щелкните по кнопке Готово;
    •  Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;
  •  Щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите поле Название дисциплины и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;
  •  Выберите функцию AVG, т.е. среднее (она по умолчанию уже выделена), и щелкните по кнопке Далее;
  •  Введите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам;
  •  Закройте таблицу запроса.

4. Для создания запроса на изменение заработной платы преподавателей:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;
  •  Щелкните по кнопке Готово:
  •  В строке Условия отбора введите <I>500;
  •  Откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;
  •  В строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите:[Зарплата]*1,1;
  •  Выполните запрос, подтвердив готовность обновления данных;
  •  Закройте запрос, подтвердив его сохранение;
  •  Откройте форму Преподаватели;
  •  Просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 р.;
  •  Закройте форму.

5. Для создания запроса на отчисление студента гр. 152 Перлова Кирилла Николаевича:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;
  •  Щелкните по кнопке Готово;
  •  В строке Условия отбора введите: в поле Фамилия  - Перлов, в поле Имя – Кирилл, в поле Отчество – Николаевич,  в поле Номер группы – 152;
  •  Откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление;  
  •  Просмотрите удаляемую запись, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;
  •  Если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос. Если условия отбора сделаны неправильно, измените их;
  •  Закройте запрос;
  •  Закройте форму.

6. Для создания запроса на создание базы данных отличников:

  •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
  •  Выберите Простой запрос;
  •  В таблице студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, а в таблице Оценки – поле Оценки;
  •  Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне вновь по кнопке Далее;
  •  В появившемся окне введите имя запроса Отличники;
  •  Щелкните по ячейке Изменение структуры запросы;
  •  Щелкните по кнопке Готово;
  •  Для выполнения групповых операций щелкните по кнопке    на панели инструментов или выполните команду Вид, Групповые операции;
  •  В строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции . Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;
  •  В сроке условия отбора  поля Оценки введите 20;
  •  Просмотрите создаваемую базу, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;
  •  Перейдите в режим конструктора;
  •  Выполните команду Запрос, Создание таблицы;
  •  Введите имя таблицы Студенты 0 отличники и щелкните по кнопке ОК;
  •  Подтвердите создание таблицы;
  •  Закройте с сохранением запрос;
  •  Откройте вкладку Таблицы;
  •  Откройте вкладку Таблицы;
  •  Откройте таблицу Студенты – отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

7. Для каждого из созданных запросов создайте форму (можно рекомендовать автоформу в столбец  или ленточную автоформу) для удобного просмотра данных.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61560. Источники информации 39.69 KB
  Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...
61561. Политические режимы 20.1 KB
  В результате проведенного занятия участники смогут: определять понятия политический режим демократия авторитаризм тоталитаризм; называть основные характеристики политических режимов; выражать свое отношение к современным политическим условиям в РФ.
61562. Город и село 17.75 KB
  Цель урока: Задачи: Образовательные: усвоение понятий город село формирование информационной компетентности перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот коммуникативной...
61563. Знакомимся с риторикой и учебником 33.94 KB
  Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат совместной деятельности Организационный момент Здравствуйте ребята меня зовут Ольга Вячеславовна и сегодня на уроке нашей темой будет.
61564. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» 23.32 KB
  Цель: познакомит с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова...
61566. Электризация объектов 37.46 KB
  Цель занятия: формирование элементарных представлений об электризации трением и о существовании двух видов электрических зарядов.
61567. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 18.67 KB
  Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.
61568. Theatre 17.09 KB
  1. Can we say that theatres in London are quite different from that in other countries? 2. What opportunity do you have, if you want to spend an enjoyable evening? 3. Where are the best seats at the theatres?