11504

Создание сложных форм и запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5. Создание сложных форм и запросов. Задание 1. Создание сложных форм. 1. Создайте сложную форму в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. 2. Измените расположение элементов ...

Русский

2013-04-08

58.5 KB

26 чел.

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

  1.  Для создания сложной формы:
    •  На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;
    •  Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название формы Дисциплины и оценки;
    •  Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.
  2.  Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:
    •  Переключиться в режим конструктора;
    •  Выполнить команду Вид, Панель элементов;
    •  На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;
    •  Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;
    •  Ввести надпись Диаграмма оценок;
    •  Выполнить команду Вставка, Диаграмма;
    •  На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;
    •  Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать поля Код студента и Оценки;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;
    •  Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
  3.  Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:
    •  Дважды щелкните по диаграмме;
    •  Выберите вкладку Шкала;
    •  Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;
    •  Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;
    •  Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;
    •  Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;
    •  Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
    •  Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;
    •  Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;
    •  Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;
    •  Щелкните еще раз по кнопке Далее;
    •  Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;
    •  Закройте запрос;
  2.  Для создания итогового отчета выполните следующие действия:
    •  На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
    •  Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;
    •  Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке  ;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;
    •  Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;
    •  Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;
    •  Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый,  т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;
    •  Выберите стиль отчета и щелкните Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

  •  Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;
  •  Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;
  •  Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;
  •  Введите имя Меню и щелкните ОК;
  •  В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;
  •  Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;
  •  В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;
  •  В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;
  •  В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
  •  Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;
  •  Закройте окно кнопочной формы, щелкнув  по кнопке Закрыть;
  •  Щелкните по кнопке По умолчанию;
  •  Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;
  •  Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия  форм и отчета из меню.

 

PAGE  3