11504

Создание сложных форм и запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5. Создание сложных форм и запросов. Задание 1. Создание сложных форм. 1. Создайте сложную форму в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. 2. Измените расположение элементов ...

Русский

2013-04-08

58.5 KB

26 чел.

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

  1.  Для создания сложной формы:
    •  На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;
    •  Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название формы Дисциплины и оценки;
    •  Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.
  2.  Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:
    •  Переключиться в режим конструктора;
    •  Выполнить команду Вид, Панель элементов;
    •  На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;
    •  Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;
    •  Ввести надпись Диаграмма оценок;
    •  Выполнить команду Вставка, Диаграмма;
    •  На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;
    •  Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать поля Код студента и Оценки;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;
    •  Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
  3.  Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:
    •  Дважды щелкните по диаграмме;
    •  Выберите вкладку Шкала;
    •  Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;
    •  Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;
    •  Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;
    •  Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;
    •  Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
    •  Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;
    •  Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;
    •  Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;
    •  Щелкните еще раз по кнопке Далее;
    •  Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;
    •  Закройте запрос;
  2.  Для создания итогового отчета выполните следующие действия:
    •  На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
    •  Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;
    •  Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке  ;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;
    •  Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;
    •  Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;
    •  Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый,  т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;
    •  Выберите стиль отчета и щелкните Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

  •  Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;
  •  Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;
  •  Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;
  •  Введите имя Меню и щелкните ОК;
  •  В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;
  •  Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;
  •  В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;
  •  В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;
  •  В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
  •  Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;
  •  Закройте окно кнопочной формы, щелкнув  по кнопке Закрыть;
  •  Щелкните по кнопке По умолчанию;
  •  Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;
  •  Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия  форм и отчета из меню.

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63423. Макроэкономика как раздел экономической науки. Национальная экономика. Предмет и метод макроэкономики. Микро- и макроэкономика 116.5 KB
  Содержание и структура макроэкономики. Макроэкономика является разделом экономической теории в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. В данном разделе экономической теории рассматриваются главным образом глобальные проблемы функционирования и развития национальной экономики...
63424. Водные ресурсы и их охрана. Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление, классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов 48.5 KB
  Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов.
63425. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ БД 325.5 KB
  Достигнутый уровень технического развития отдельных ведомственных центров данных принципиально позволяет уже сейчас обеспечить достаточно высокую оперативность доступа пользователей. В связи с растущей сложностью и разнообразием данных представляющих интерес для различных отраслей экономики...
63426. Теории экономического равновесия. Система рынков. Общее экономическое равновесие. Некоторые модели общего экономического равновесия 61 KB
  Достижению равновесия способствует ценовый механизм. В результате колебания цен происходит выравнивание спроса и предложения товаров. В точке их пересечения устанавливается равновесная цена. Равновесие через посредство ценового механизма может устанавливаться...
63427. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в водоемах. Характеристика промышленных и бытовых сточных вод. Влияние загрязняющих компонентов сточных вод на живые организмы 85.5 KB
  Подземные воды их значение и охрана. Роль живых организмов в очистке воды. Организмы как индикаторы качества воды. Основное нормативное требование к качеству воды в водных объектах соблюдение установленных предельно допустимых концентраций...
63428. Оптимизация работы скважин, оборудованных СШНУ и УЭЦН 518 KB
  В данном пособии подробно рассмотрены осложнения борьба с которыми может осуществляться посредством изменения варианта компоновки оборудования механизированных скважин повышенное содержание свободного...
63429. Рынок труда 64.5 KB
  Одной из наиболее важных задач любой экономики предприятия или домашнего хозяйства является проблема инвестиций размещение капитала между различными возможными сферами вложений для получения максимального дохода в будущем.
63430. Атмосферный воздух и его охрана. Газовый состав атмосферы. Роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Причины и следствия загрязнения атмосферного воздуха 149 KB
  Газовый состав атмосферы. Роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Для атмосферы характерен постоянный обмен веществом и энергией с гидросферой литосферой живыми организмами и космическим пространством.
63431. БАЗЫ ДАННЫХ И WEB ТЕХНОЛОГИИ 564 KB
  Основы web технологий Архитектура использования БД на Web Серверные технологии Использование языка XML для динамического представления информации Подходы по реализации портала Производительность надежность и безопасность данных...