11504

Создание сложных форм и запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5. Создание сложных форм и запросов. Задание 1. Создание сложных форм. 1. Создайте сложную форму в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. 2. Измените расположение элементов ...

Русский

2013-04-08

58.5 KB

25 чел.

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

  1.  Для создания сложной формы:
    •  На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;
    •  Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название формы Дисциплины и оценки;
    •  Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.
  2.  Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:
    •  Переключиться в режим конструктора;
    •  Выполнить команду Вид, Панель элементов;
    •  На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;
    •  Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;
    •  Ввести надпись Диаграмма оценок;
    •  Выполнить команду Вставка, Диаграмма;
    •  На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;
    •  Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать поля Код студента и Оценки;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;
    •  Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
  3.  Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:
    •  Дважды щелкните по диаграмме;
    •  Выберите вкладку Шкала;
    •  Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;
    •  Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;
    •  Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;
    •  Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;
    •  Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
    •  Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;
    •  Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;
    •  Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;
    •  Щелкните еще раз по кнопке Далее;
    •  Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;
    •  Закройте запрос;
  2.  Для создания итогового отчета выполните следующие действия:
    •  На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
    •  Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;
    •  Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке  ;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;
    •  Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;
    •  Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;
    •  Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый,  т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;
    •  Выберите стиль отчета и щелкните Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

  •  Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;
  •  Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;
  •  Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;
  •  Введите имя Меню и щелкните ОК;
  •  В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;
  •  Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;
  •  В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;
  •  В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;
  •  В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
  •  Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;
  •  Закройте окно кнопочной формы, щелкнув  по кнопке Закрыть;
  •  Щелкните по кнопке По умолчанию;
  •  Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;
  •  Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия  форм и отчета из меню.

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15198. Махамбет Өтемісұлы 45 KB
  Махамбет Өтемісұлы 1803 1846 Махамбет Өтемісұлы – 1803 жылы Ішкі Бөкей ордасы қазіргі Батыс Қазақстан облысы Жәнібек ауд. Нарын құмының Жанқұс жерінде туған. – 20.10.1846 Қараой өңірі қазіргі Атырау облысы Махамбет ауданында жерденген қазақтың көрнекті ақыны сонымен бірг...
15199. Медетбай Тәжіұлы 22 KB
  Медетбай Тәжіұлы 1850-1928 Табынай Медетбай ақын туралы алғашқы дерек Қазақ қолжазбаларының ғылыми сипаттамасы деген бес томдық энциклопедиялық жинақтың төртінші томында жазылған.Онда Ме...
15200. Мәшһүр Жүсіп 78 KB
  Мәшһүр Жүсіп Атақты ақын ғұлама оқымысты Мәшһүр Жүсіптің көп қырлы талант екені елге мәлім. Қаршадайынан оқыған оқып қана қоймай көңіліне мол дүние тоқыған білімдар. Ақынның 1907 жылы үш бірдей кітабы – €œКөп жасағаннан көрген бір тамашамыз€ €œХалахуал€ €œСары...
15201. Міржақып Дулатов 82 KB
  Міржақып Дулатов Халық жүрегіне ерекше қымбат тұлғалардың бірі – Міржақып Дулатұлы. Жақаңның бар ғұмыры халқымен тығыз байланысты. Осы арада бір ғана жәйтке тоқталсақ қазақтың азаттық қозғалысының алғашқы сәулесіндей жылт еткен €œСерке€ газетіндегі €œЖастарғ
15202. Молда Мұқан Балтекейұлы 50.5 KB
  СЫР БОЙЫНЫҢ АҚЫНЫ Ш. У. Қасымова № 45 Ақ Орда мектепгимназия Шиелі ауданы Қызылорда облысы Сырдың елі – жырдың елі. Сыр өңірі қашаннан –ақ ақын жыраулар мен шайырлардан данышпан бишешендерден қалған асыл мұраларды көздің қарашығындай сақтап оны ұрпақтанұ...
15203. Мұрат Мөңкеұлы 46 KB
  Бүкіл ұлттың Мұраты Кеңес кезінде €œзар заман€ ақындарының ішінде жеткіліксіз зерттеген ақындардың бірі – Мұрат Мөңкеұлы. 194050 жылдар арасында жарық көрген мектеп оқулықтарында енгізіліп жүрген Мұрат ақын 1947 жылғы атышулы қаулыдан кейін зерттеу объектісінен мүлде ...
15204. Олжас Сүлейменов 62.5 KB
  Олжас Сүлейменов. Олжас Сүлейменов 1936 жылы Алматы қаласында әскери қызметкердің отбасында дүниеге келген. Алдымен әлФараби атындағы Қазақтың ұлттық университетін сонан соң Мәскеудегі М. Горький атындағы Әдебиет институтын бітірген. Орыс тілінде жазады. Тұңғыш өл
15205. Пайғамбар аттас ақын - Жүсіп Қыдыров 46.5 KB
  Махаббат деп түсінді мына әлемді... Талантты лирикақын Жүсіп ҚЫДЫРОВ рухымен сырласу Жүсіп міне сен көре алмай кеткен жаңа мыңжылдықтың наурыз айы тағы да келді. Бұл сен туған ай. Егер тірі болсаң ол сенің жетпісінші көктемің болар еді. Әттең жазмыштан озмыш жоқ еке...
15206. С.Бегалин - халықтың сүйікт жазушысы 287.5 KB
  Сүйіктісі халықтың Жүрегіңнің алаулатып жалынын Тамыршыдай дарындыны таныдың. Қабыл болып ізгі тілек ақ батаң Алдым шексіз ғибрат мол тағылым. Танымастай өзгерді ел жер кейпі Озбырлықтың мәңгүрт басы еңкейді. Семейдегі жарылыстың үні өшіп Абыра...