11504

Создание сложных форм и запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5. Создание сложных форм и запросов. Задание 1. Создание сложных форм. 1. Создайте сложную форму в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. 2. Измените расположение элементов ...

Русский

2013-04-08

58.5 KB

26 чел.

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

  1.  Для создания сложной формы:
    •  На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;
    •  В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    •  В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
    •  В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
    •  В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;
    •  Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название формы Дисциплины и оценки;
    •  Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.
  2.  Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:
    •  Переключиться в режим конструктора;
    •  Выполнить команду Вид, Панель элементов;
    •  На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;
    •  Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;
    •  Ввести надпись Диаграмма оценок;
    •  Выполнить команду Вставка, Диаграмма;
    •  На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;
    •  Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать поля Код студента и Оценки;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;
    •  Щелкнуть по кнопке Далее;
    •  Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;
    •  Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
  3.  Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:
    •  Дважды щелкните по диаграмме;
    •  Выберите вкладку Шкала;
    •  Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;
    •  Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;
    •  Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;
    •  Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;
    •  Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
    •  Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;
    •  Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

  1.  Для создания запроса:
    •  На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;
    •  Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;
    •  Щелкните еще раз по кнопке Далее;
    •  Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;
    •  Закройте запрос;
  2.  Для создания итогового отчета выполните следующие действия:
    •  На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;
    •  Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;
    •  Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
    •  Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;
    •  Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке  ;
    •  Щелкните по кнопке Далее;
    •  Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;
    •  Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;
    •  Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;
    •  Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый,  т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;
    •  Выберите стиль отчета и щелкните Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;
    •  Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

  •  Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;
  •  Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;
  •  Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;
  •  Введите имя Меню и щелкните ОК;
  •  В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;
  •  Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;
  •  В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;
  •  В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;
  •  В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
  •  Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;
  •  Закройте окно кнопочной формы, щелкнув  по кнопке Закрыть;
  •  Щелкните по кнопке По умолчанию;
  •  Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;
  •  Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия  форм и отчета из меню.

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55769. Суспільно – політичне життя й політична боротьба в Україні 1953 – 1964 рр. 444.5 KB
  Обладнання: підручник хрестоматія настінна карта атласи фрагменти відеофільмів Хрущов на XX з’їзді КПРС Усунення М. Основні поняття і терміни: десталінізація реабілітація відлига Програма КПРС. XX з’їзд КПРС; 1957 р. ухвалення нової Програми КПРС; 1963 р.
55770. Утворення давньоруської держави, її значення в історії українського народу 139 KB
  Але ці слабкості були настільки непомітними що неозброєним оком їх не побачиш тому що їх затьмарює відвага войовничість хоробрість простота мудрість і любов до рідної землі; по-друге вся діяльність князя була спрямована на зміцнення...
55771. You are what you eat. Ви є те, що ви їсте 466.5 KB
  Welcome to McDonald’s, dear friends! Nice to meet you here! We’re not going to eat here, but see how they prepare the meals. What are the most popular dishes at McDonald’s? How do we call the lunch box at McDonald’s?
55772. Системи лінійних рівнянь 1.77 MB
  При вивченні цієї теми учні отримують новий потужний апарат розв’язання задач який буде використовуватись і далі. Використання цієї програми дає змогу вчителю значно...
55774. Внеклассное мероприятие по французскому языку 64.5 KB
  Bonjour mesdmes et messieurs Dns un instnt on v commencer Instllezvous dns votre futeil bien gentiment Доброго дня пані та панове За мить ми розпочнемо Розташовуйтесь зручніше ujourd’hui nous nous sommes reunit pour jouer un peu et bien sûr pour svoir qui est plus intelligent prmi les onzièmes clsses. Permettezmoi de vous présenter des équipes : Дозвольте вам представити команди: L’équipe de 11 clsse ___________________ le chef est _______ Команда 11а класу Кістка вишні командир Тімченко Поліна L’équipe de 11B clsse...
55775. Пізнаємо себе 37 KB
  Слайд 1 Ми з вами будемо розмовляти про емоції почуття риси характеру навчимося керувати своїми емоціями. Слайд 2 Зверніть увагу зараз ми з вами знаходимося у дружньому колі ми всі рівні.
55776. Стиснення, архівування та розархівування даних. Програми-архіватори 48 KB
  Мета: Навчальна: сформувати вміння учнів використовувати програми-архіватори для стиснення архівації та розархівації файлів; Розвивальна: розвивати логічне мислення формувати алгоритмічний стиль думки поглибити знання учнів про впорядкування інформації в комп’ютері...
55777. ЕТНОГРАФІЧНА ПОДОРОЖ УКРАЇНОЮ 64 KB
  До розповсюджених на Україні художніх промислів відносяться вишивка виробництво художніх тканин килимарство різьбярство взагалі художня обробка дерева гончарство гутне скло художнє ковальство обробка металів і ювелірних виробів розпис тканин...