11525

Волновое сопротивление

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Волновое сопротивление. Цель работы: Изучить механизм возникновения волнового сопротивления научиться на практике согласовывать передачу информации между линиями с различными в

Русский

2013-04-08

88 KB

21 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Волновое сопротивление.

Цель работы: Изучить механизм возникновения волнового сопротивления,    

                       научиться на практике согласовывать передачу информации  

                       между линиями с различными волновыми сопротивлениями.

Теоретические сведения

В радиоэлектронике широко применяются цепи с распределенными параметрами . Такие цепи, выполненные в виде двухпроводных линий, называют длинными линиями, если длина линий во много раз превышает длину волны питающего тока, а расстояние между проводами значительно меньше длины волны.

Длинные линии могут иметь различную конструкцию. Например, широко применяются воздушные линии: двухпроводная и однопроводная. Двухпроводная линия состоит из двух одинаковых проводников, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. В однопроводной линии один проводник располагается над землей или проводящей плоскостью, которая используется в качестве второго провода.

Наряду с воздушными линиями, в которых основным изолятором является воздух, в радиоэлектронике применяются высокочастотные коаксиальные кабели, а также волноводы и полосковые линии. Изолятором в них может быть как воздух, так и инертный газ или твердый диэлектрик с малыми потерями на высоких частотах.

Длинные линии широко применяются в качестве соединительных линий, например линий, соединяющих антенну с приемником или передатчиком. В этом случае они называются фидерными линиями, или фидерами, т.е. питающими линиями. В усилителях СВЧ вместо колебательных контуров используют резонирующие отрезки длинных линий, в качестве согласующих элементов - отрезки длинных линий, трансформирующие сопротивление, для измерительных целей - измерительные линии, для формирования кратковременных импульсов, осуществления фазового сдвига, задержки импульсов и высокочастотных колебаний - линии задержки.

Длинные линии называются однородными, если индуктивность L, емкость С, сопротивление R и утечка G на единицу длины остаются постоянными вдоль линии, т.е. не зависят от координаты x. Длинная линия, в которой R=0 и G=0, называется длинной линией без потерь. Все линии, применяемые на практике, имеют потери. Однако линии конструируются таким образом, чтобы потери были минимальными.

Пример 1. Имеются две линии с различными волновыми сопротивлениями  и . Необходимо их согласовать. Для согласования между указанными линиями включают четвертьволновый отрезок линии с волновым сопротивлением .(рис. 5.1)

Заметим, что четвертьволновый трансформатор согласует линии лишь на одной частоте.

Рис. 5.1

Ход работы

  1.  Разобраться в назначении согласования волнового сопротивления линии с приемником.
  2.  На примере Wave.ac4 посмотреть работу модели линии, научиться изменять волновое сопротивление.
  3.  В соответствии с вариантом согласовать работу двух линий связей с различными волновыми сопротивлениями.

Результат работы: собрать действующую согласованную схему двух линий связи с различными волновыми сопротивлениями.

Таблица 1

Варианты контрольных заданий

1

2

3

 Примечание: значения величин выдаются преподавателем во время проведения лабораторных работ.

Контрольные вопросы

  1.  Дать определение волновому сопротивлению.
  2.  Описать явления в линиях при несогласованном волновом сопротивлении.
  3.  Математическая и физическая модель волнового сопротивления.
  4.  Способы соединения линий с различными волновыми сопротивлениями.
  5.  Значения волновых сопротивлений в компьютерных сетях.
  6.  Способы борьбы с отражением волны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...
68590. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ 33.91 KB
  В статье представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности у студентов-педагогов 4 курса. У большинства студентов выявлена внешняя положительная мотивация педагогической деятельности. ученых занимающихся проблемой мотивации учебной деятельности студентов...
68591. ИМПЛИЦИТНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА У ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 101 KB
  В статье излагаются результаты моделирования имплицитных теорий личности ИТЛ одаренных школьников существующих в сознании педагогов. Теперь педагог является не только источником знаний но и человеком который организует и направляет образовательный процесс в рамках которого осуществляется...
68592. СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ СТУДЕНТОВ 77 KB
  В статье анализируется структура и типология интеллектуальной инициативы студентов. Креативный тип интеллектуальной инициативы обусловлен на доминантном уровне общими умственными способностями на субдоминантном ценностями и смыслами самоактуализации.
68593. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ 63.5 KB
  В статье рассматривается понятие текстовой компетентности ее роль место и пути формирования в структуре иноязычной подготовки будущих экономистов. Подчеркивается что формирование текстовой компетентности как особого уровня владения иностранным языком возможно...
68594. СПОСОБЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИСХОДОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 36.86 KB
  Психология как наука на протяжении своего существования решает одну из важнейших прикладных задач прогнозирование реакций намерений поведения людей прогностика как научно-практическое направление изучает законы и способы прогнозирования в различных отраслях жизнедеятельности человека.
68595. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 118 KB
  В работе впервые изучены особенности профессионального выгорания в повседневной деятельности связанной с экстремальными условиями ее реализации на примере работников офицерского состава министерства по чрезвычайным ситуациям МЧС. Результаты проведенного исследования позволят администрации...
68596. ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКТИВНОСТЬ: К ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТА МОБИЛЬНОСТИ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ СТУДЕНТОВ 73.5 KB
  Установлено что одним из факторов вызывающим эффект мобильности импульсивности рефлективности молодых людей выступает когнитивный стиль преподавателя с которым они в данный момент находятся в ситуации учебного взаимодействия. Впервые термин когнитивный стиль появился...