11541

Анализ требований (UML)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная № 1. Анализ требований UML Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей классификация и преобразование их к требованиям к системе аппаратуре и программному обеспечению разрешение конфликтов между требованиями определение г

Русский

2013-04-08

60.25 KB

26 чел.

Лабораторная № 1. Анализ требований (UML)

Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей, классификация и преобразование их к требованиям к системе (аппаратуре и программному обеспечению), разрешение конфликтов между требованиями, определение границ системы.

Для документирования требований используется диаграммы языка UML.

UML (англ. Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования)язык графического моделирования в области разработки программного обеспечения. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

UML-модель – пакет, в котором содержится полное описание системы, сделанное с определенной точки зрения на определенном уровне абстракции. Модели сопровождают все этапы жизненного цикла процесса разработки программного обеспечения.

Сущности – это абстракции, являющиеся основными элементами модели. Отношения связывают сущности. Совокупности сущностей и отношений группируются в диаграммы.

Диаграмма вариантов использования (Синонимы: диаграмма прецедентов, Use Case Diagram) – иллюстрирует, какие актеры в каких вариантах использования фигурируют.

Сущность

Описание

Нотация

Актер (Actor)

Пользователи системы или иные объекты, непосредственно взаимодействующие с ней

Вариант использования, прецедент (Use Case)

Спецификация поведения системы при взаимодействии с актерами

Функция

Отношение

Описание

Нотация

Ассоциация

Отношение, указывающее на связь между актером и вариантом использования

Расширение

Включение дополнительного (необязательного) поведения в исходный вариант использования

<<extend>>

Включение

Выделение одного из обязательных действий в составе варианта использования

<<include>>

Обобщение

Отношение между общим и более специфичным (второй наследует черты первого, добавляя к ним свои)

Направление связи показывает, кто является ее инициатором. Связь может быть односторонней или двухсторонней.

Правила:

  1.  Не моделировать связи между актерами. По определению актеры находятся вне системы и связи между ними не относятся к сфере компетенции диаграммы.
  2.  Не соединять связью непосредственно два варианта использования, кроме случаев связи включения и расширения. Диаграммы данного типа не описывают порядок выполнения вариантов использования.
  3.  Каждый вариант использования должен быть инициирован актером.
  4.  Не требуется, чтобы актер был связан с каждым вариантом использования.
  5.  При выделении вариантов использования следует придерживаться концепции «Уровня моря», т.е. не слишком мелко и не слишком крупно. Допустимо опускаться до уровня подфункций в следующих случаях:
  6.  Для более легкого прочтения диаграммы
  7.  При их большой важности для проекта
  8.  При их частой повторяемости
  9.  Если этот вариант использования является единственным для определенного актера.

Пример:

Информационная система оптового заводского склада

На склад поставляются детали, выполненные из определенных материалов, от заданного круга поставщиков (постоянных или случайных) из различных городов.

В качестве поставщиков могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, причем эти группы описываются своим набором характеризующих атрибутов; юридические лица – номер и дата госрегистрации, наименование, юридический адрес, форма собственности; предприниматели – ИНН, ФИО, страховой полис, номер паспорта, дата прописки.

При оформлении поставки учитываются дата, количество и стоимость, вид упаковки и способ доставки (автотранспорт, ж/д транспорт, самовывоз), причем одна поставка может включать несколько видов деталей.

Поставщики переходят в разряд постоянных, если в течение года они совершили поставок на сумму свыше 1000000 рублей.

Осуществляется отпуск деталей в цеха завода с учетом даты, количества и номера цеха. Поддерживается актуальное количество товаров на складе.

Задание: Скачать файлы, составить список пользователей и функций, нарисовать диаграмму вариантов использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23777. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 165.5 KB
  Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а к анализу выявлению оптимального алгоритма решения длинных примеров; б к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т. умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на...
23780. Задачи на движение по реке 64 KB
  Вычислите скорость Алёши если он прошёл это расстояние за: 1 ч; 2 ч; 3 ч. – В каких единицах получилась скорость Какие единицы измерения скорости вы знаете Приведите примеры объектов которые движутся с такими скоростями. Чему равна скорость течения реки 20 м мин б Скорость течения реки 20 м мин. Индивидуальное задание: Скорость движения теплохода vсоб.
23781. Предмет культурології. Підходи до визначення культури 154.5 KB
  Предмет культурології — обєктивні закономірності світових і національного культурного процесів, памятники і явища матеріальної й духовної культури, фактори й передумови, що управляють виникненням, формуванням і розвитком культурних інтересів і потреб людей
23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  – Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. – Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 – скорость течения = = 1 : = 5 – Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути – собственная скорость катера.