11541

Анализ требований (UML)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная № 1. Анализ требований UML Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей классификация и преобразование их к требованиям к системе аппаратуре и программному обеспечению разрешение конфликтов между требованиями определение г

Русский

2013-04-08

60.25 KB

23 чел.

Лабораторная № 1. Анализ требований (UML)

Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей, классификация и преобразование их к требованиям к системе (аппаратуре и программному обеспечению), разрешение конфликтов между требованиями, определение границ системы.

Для документирования требований используется диаграммы языка UML.

UML (англ. Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования)язык графического моделирования в области разработки программного обеспечения. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

UML-модель – пакет, в котором содержится полное описание системы, сделанное с определенной точки зрения на определенном уровне абстракции. Модели сопровождают все этапы жизненного цикла процесса разработки программного обеспечения.

Сущности – это абстракции, являющиеся основными элементами модели. Отношения связывают сущности. Совокупности сущностей и отношений группируются в диаграммы.

Диаграмма вариантов использования (Синонимы: диаграмма прецедентов, Use Case Diagram) – иллюстрирует, какие актеры в каких вариантах использования фигурируют.

Сущность

Описание

Нотация

Актер (Actor)

Пользователи системы или иные объекты, непосредственно взаимодействующие с ней

Вариант использования, прецедент (Use Case)

Спецификация поведения системы при взаимодействии с актерами

Функция

Отношение

Описание

Нотация

Ассоциация

Отношение, указывающее на связь между актером и вариантом использования

Расширение

Включение дополнительного (необязательного) поведения в исходный вариант использования

<<extend>>

Включение

Выделение одного из обязательных действий в составе варианта использования

<<include>>

Обобщение

Отношение между общим и более специфичным (второй наследует черты первого, добавляя к ним свои)

Направление связи показывает, кто является ее инициатором. Связь может быть односторонней или двухсторонней.

Правила:

  1.  Не моделировать связи между актерами. По определению актеры находятся вне системы и связи между ними не относятся к сфере компетенции диаграммы.
  2.  Не соединять связью непосредственно два варианта использования, кроме случаев связи включения и расширения. Диаграммы данного типа не описывают порядок выполнения вариантов использования.
  3.  Каждый вариант использования должен быть инициирован актером.
  4.  Не требуется, чтобы актер был связан с каждым вариантом использования.
  5.  При выделении вариантов использования следует придерживаться концепции «Уровня моря», т.е. не слишком мелко и не слишком крупно. Допустимо опускаться до уровня подфункций в следующих случаях:
  6.  Для более легкого прочтения диаграммы
  7.  При их большой важности для проекта
  8.  При их частой повторяемости
  9.  Если этот вариант использования является единственным для определенного актера.

Пример:

Информационная система оптового заводского склада

На склад поставляются детали, выполненные из определенных материалов, от заданного круга поставщиков (постоянных или случайных) из различных городов.

В качестве поставщиков могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, причем эти группы описываются своим набором характеризующих атрибутов; юридические лица – номер и дата госрегистрации, наименование, юридический адрес, форма собственности; предприниматели – ИНН, ФИО, страховой полис, номер паспорта, дата прописки.

При оформлении поставки учитываются дата, количество и стоимость, вид упаковки и способ доставки (автотранспорт, ж/д транспорт, самовывоз), причем одна поставка может включать несколько видов деталей.

Поставщики переходят в разряд постоянных, если в течение года они совершили поставок на сумму свыше 1000000 рублей.

Осуществляется отпуск деталей в цеха завода с учетом даты, количества и номера цеха. Поддерживается актуальное количество товаров на складе.

Задание: Скачать файлы, составить список пользователей и функций, нарисовать диаграмму вариантов использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...
54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...