11541

Анализ требований (UML)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная № 1. Анализ требований UML Анализ требований процесс изучения потребностей и целей пользователей классификация и преобразование их к требованиям к системе аппаратуре и программному обеспечению разрешение конфликтов между требованиями определение г

Русский

2013-04-08

60.25 KB

28 чел.

Лабораторная № 1. Анализ требований (UML)

Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей, классификация и преобразование их к требованиям к системе (аппаратуре и программному обеспечению), разрешение конфликтов между требованиями, определение границ системы.

Для документирования требований используется диаграммы языка UML.

UML (англ. Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования)язык графического моделирования в области разработки программного обеспечения. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

UML-модель – пакет, в котором содержится полное описание системы, сделанное с определенной точки зрения на определенном уровне абстракции. Модели сопровождают все этапы жизненного цикла процесса разработки программного обеспечения.

Сущности – это абстракции, являющиеся основными элементами модели. Отношения связывают сущности. Совокупности сущностей и отношений группируются в диаграммы.

Диаграмма вариантов использования (Синонимы: диаграмма прецедентов, Use Case Diagram) – иллюстрирует, какие актеры в каких вариантах использования фигурируют.

Сущность

Описание

Нотация

Актер (Actor)

Пользователи системы или иные объекты, непосредственно взаимодействующие с ней

Вариант использования, прецедент (Use Case)

Спецификация поведения системы при взаимодействии с актерами

Функция

Отношение

Описание

Нотация

Ассоциация

Отношение, указывающее на связь между актером и вариантом использования

Расширение

Включение дополнительного (необязательного) поведения в исходный вариант использования

<<extend>>

Включение

Выделение одного из обязательных действий в составе варианта использования

<<include>>

Обобщение

Отношение между общим и более специфичным (второй наследует черты первого, добавляя к ним свои)

Направление связи показывает, кто является ее инициатором. Связь может быть односторонней или двухсторонней.

Правила:

  1.  Не моделировать связи между актерами. По определению актеры находятся вне системы и связи между ними не относятся к сфере компетенции диаграммы.
  2.  Не соединять связью непосредственно два варианта использования, кроме случаев связи включения и расширения. Диаграммы данного типа не описывают порядок выполнения вариантов использования.
  3.  Каждый вариант использования должен быть инициирован актером.
  4.  Не требуется, чтобы актер был связан с каждым вариантом использования.
  5.  При выделении вариантов использования следует придерживаться концепции «Уровня моря», т.е. не слишком мелко и не слишком крупно. Допустимо опускаться до уровня подфункций в следующих случаях:
  6.  Для более легкого прочтения диаграммы
  7.  При их большой важности для проекта
  8.  При их частой повторяемости
  9.  Если этот вариант использования является единственным для определенного актера.

Пример:

Информационная система оптового заводского склада

На склад поставляются детали, выполненные из определенных материалов, от заданного круга поставщиков (постоянных или случайных) из различных городов.

В качестве поставщиков могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, причем эти группы описываются своим набором характеризующих атрибутов; юридические лица – номер и дата госрегистрации, наименование, юридический адрес, форма собственности; предприниматели – ИНН, ФИО, страховой полис, номер паспорта, дата прописки.

При оформлении поставки учитываются дата, количество и стоимость, вид упаковки и способ доставки (автотранспорт, ж/д транспорт, самовывоз), причем одна поставка может включать несколько видов деталей.

Поставщики переходят в разряд постоянных, если в течение года они совершили поставок на сумму свыше 1000000 рублей.

Осуществляется отпуск деталей в цеха завода с учетом даты, количества и номера цеха. Поддерживается актуальное количество товаров на складе.

Задание: Скачать файлы, составить список пользователей и функций, нарисовать диаграмму вариантов использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44561. Создание интегрированной системы управления 30.5 KB
  Из-за этого очень трудно создать единую интегрированную систему управления корпоративной сетью которая бы контролировала все процессы и все системы сети сеть здесь понимается в широком смысле как объединение всех слоев от компьютеров до приложений. Тем не менее потребность в такой системе управления имеется так как все подсистемы сети тесно взаимосвязаны и при управлении коммуникационным оборудованием могут потребоваться данные об установленных в операционных системах приложениях или о конфигурационных параметрах коммуникационных...
44562. Усугубление проблем безопасности при удаленном доступе. Защитные экраны - firewallы и proxy-серверы 31.5 KB
  Однако использование общественных сетей (речь в основном идет об Internet) еще более усугубляет ситуацию, хотя бы потому, что в такой сети для доступа к корпоративным данным в распоряжении злоумышленника имеются более разнообразные и удобные средства, чем выход в чистое поле с анализатором протоколов.
44563. Пакетная фильтрация. Использование маршрутизаторов в качестве firewall 29.5 KB
  Пропуск во внутреннюю сеть пакетов сетевого уровня или кадров канального уровня по адресам MCадреса IPадреса IPXадреса или номерам портов TCP соответствующих приложениям.
44564. Сервисы-посредники (Proxy-services) 30 KB
  Для того чтобы обратиться к удаленному сервису клиент-пользователь внутренней сети устанавливает логическое соединение с сервисом-посредником работающим на межсетевом экране. Сервис-посредник устанавливает отдельное соединение с настоящим сервисом работающим на сервере внешней сети получает от него ответ и передает по назначению клиенту пользователю защищенной сети.
44565. Критерии выбора корпоративной ОС 31 KB
  Среди основных требований которым должна отвечать корпоративная ОС можно указать следующие: функциональная полнота разнообразие поддерживаемых сервисов; производительность запросы к серверам должны обрабатываться с преемлемым уровнем задержек; масштабируемость характеристики производительности сетевой ОС должны сохраняться неизменными в широком диапазоне изменения параметров системы то есть сеть должна хорошо работать и тогда когда число пользователей и рабочих станций измеряется тысячами число серверов сотнями объемы...
44566. Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры 35.5 KB
  Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное программное обеспечение средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Из этого в частности следует что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов. Наполнение предметной части КИС может существенно изменяться в зависимости от профиля деятельности предприятия включая например...
44567. Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов 36 KB
  Из зарубежных систем это в первую очередь ction Workflow фирмы ction Techologies и продукт фирмы Stffwre Inc. Работа workflowсистем как правило основывается на том что большая часть деловых процессов представляет собой периодически повторяемую отрегулированную последовательность действий выполнение заданий которая может быть легко формализована. Таким образом без всякого программирования можно за считанные минуты получить реально работающее workflowприложение. В некоторых workflowсистемах создание информационных моделей деловых...
44568. Основные компоненты и типы ЛВС 44.5 KB
  ЛВС имеют модульную организацию. Компоненты ЛВС Выделяется два основных типа ЛВС: одноранговые peertopeer ЛВС и ЛВС на основе сервера server bsed. Выбор типа ЛВС зависит от: размеров предприятия; необходимого уровня безопасности; объема сетевого трафика; финансовых затрат; уровня доступности сетевой административной поддержки.
44569. Одноранговые сети. Рабочая группа 45.5 KB
  Все пользователи решают сами какие данные и ресурсы каталоги принтеры факсмодемы на своем компьютере сделать общедоступными по сети Одноранговая сеть Рабочая группа это небольшой коллектив объединенный общей целью и интересами. Эти сети относительно просты.