11542

Концептуальная модель ПО (UML)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная № 2. Концептуальная модель ПО UML Построение модели предметной области начинается с выявления абстракций существующих в реальном мире то есть тех основных концептуальных объектов которые встречаются в системе. Концептуальная модель это представлени...

Русский

2013-04-08

29.21 KB

64 чел.

Лабораторная № 2. Концептуальная модель ПО (UML)

Построение модели предметной области начинается с выявления абстракций, существующих в реальном мире, то есть тех основных концептуальных объектов, которые встречаются в системе.

Концептуальная модель – это представление понятий в терминах предметной области. Она иллюстрирует структуру проектируемой системы на достаточно высоком уровне, никак не связанном с физической реализацией системы. Лучше излишне детализировать концептуальную модель, чем недоопределить ее, поэтому в концептуальную модель включаются все понятия предметной области, даже если они не будут использоваться при разработке базы данных.

На языке UML (Unified Modeling Language, унифицированный язык моделирования) концептуальная модель представлена в виде статической структурной диаграммы классов, на которых не определены никакие операции. Диаграмма классов определяет типы объектов системы и различного рода статические связи между ними.

Сущность

Описание

Нотация

Класс (Class)

Основное понятие предметной области, характеризующееся своими атрибутами и поведением

Наименование

Атрибуты

Операции

Ассоциация

Агрегация

Часть может существовать без целого

Целое

Часть

Композиция

Часть НЕ может существовать без целого

Целое

Часть

Наследование (обобщение)

Дочерние наследуют все свойства родительской сущности (атрибуты и связи)

Родит.

Дочерн.

Дочерн.

Мощность отношений (множественность)

Мощность отношения означает число связей между каждым экземпляром класса (объектом) в начале линии с экземпляром класса в её конце. Различают следующие типичные случаи:

нотация

Описание

пример

0..1

Ноль или один экземпляр

Поставка упаковывается одним способом или не упаковывается

1

Обязательно один экземпляр

Каждая деталь изготовлена из одного сплава

0..N

Ноль или более экземпляров

Из каждого сплава изготовлены ноль, одна или более деталей

1..N

Один или более экземпляров

В каждом чеке одна или более строк

Правила:

Начните с выделения основных сущностей, лучше излишне детализировать концептуальную модель.

На языке UML концептуальная модель представлена в виде статической диаграммы классов, т.е. на ней не определены никакие операции.

Для проверки множественности читайте связь со слова Каждый...

Пример:

Информационная система оптового заводского склада

На склад поставляются детали, выполненные из определенных материалов, от заданного круга поставщиков (постоянных или случайных) из различных городов.

В качестве поставщиков могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, причем эти группы описываются своим набором характеризующих атрибутов; юридические лица – номер и дата госрегистрации, наименование, юридический адрес, форма собственности; предприниматели – ИНН, ФИО, страховой полис, номер паспорта, дата прописки.

При оформлении поставки учитываются дата, количество и стоимость, вид упаковки и способ доставки (автотранспорт, ж/д транспорт, самовывоз), причем одна поставка может включать несколько видов деталей.

Поставщики переходят в разряд постоянных, если в течение года они совершили поставок на сумму свыше 1000000 рублей.

Осуществляется отпуск деталей в цеха завода с учетом даты, количества и номера цеха. Поддерживается актуальное количество товаров на складе.

Концептуальная модель предметной области:

Индивидуальный предприниматель

ФИО

ИНН

№ паспорта

№ страхового полиса

Материал

Название

Город

Название

Вид транспорта

Способ доставки

1

Форма собственности

Юридическое лицо

Наименование

Юридический адрес

Номер госрегистрации

Дата госрегистрации

Вид деятельности

1

Вид упаковки

Склад

Название

Количество

Резерв

Строка отпуска

Количество

Стоимость

Строка поставки

Количество

Стоимость

1

1

Деталь

Название

Вес

Описание

1

0..n

1

0..n

1

Поставка

Дата

Поставщик

Приоритет

Кредитный рейтинг

1

0..n

1

Отпуск

Дата

Статус

1..n

Цех

Название

1

0..n

1..n

1

1..n

1

1

1..n

1..n

0..n

0..n

0..n

1

0..n

0..n

Задание: построить концептуальную модель в соответствии с описанием предметной области из вашего варианта задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32391. Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах 14.83 KB
  Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...
32392. Метод эксперимента 15.17 KB
  Отличительные признаки эксперимента: Исследователь не дожидается проявлений интересующих его психических свойств а сам создает условия чтобы вызвать их у испытуемых. В эксперименте обязателен строгий учет и регистрация условий протекания исследования. Эксперимент может быть повторен другими исследователями и в другое время что позволяет проверить результаты исследования.
32393. Психодиагностика как наука. История, предмет и методы психодиагностики. Классификация методов психодиагностического исследования 16.22 KB
  Задачи психодиагностики: Разработка теоретических принципов оценки и измерения индивидуальных психологических свойств человека. Этапы становления психодиагностики: Донаучный до начала 19 века Стихийное использование некоторых заданий для определения индивидуальных особенностей человека. Пифагор допускал в свою школу лишь тех кто проходил череду испытаний смех и походка считались отражением характера человека. Экспериментальная психология накопила огромное количество методик для исследования психических функций человека многие из...
32394. Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность 14.43 KB
  Личность и индивидуальность. Личность специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...
32395. Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах 13.05 KB
  Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.
32396. История и характеристика тестов интеллекта 14.22 KB
  Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...
32397. Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии 13.83 KB
  Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...
32398. Методы статической обработки 14.28 KB
  При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...
32399. Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения 15.73 KB
  Мотивационная сфера личности вся совокупность мотивов личности которая формируется и развивается в течении жизни определяется индивидуальности поведения и деятельности. Мотив это внутренние силы которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов побуждающая человека к активной деятельности. Смыслообразующая придание деятельности глубокого личностного смысла.