11552

Обработать результаты эксперимента, зарегистрированные при одноосном растяжении образцов стали и написать программу числовой обработки зависимости

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Отчет по лабораторной работе №4 дисциплина: Компьютерное моделирование физических процессов и систем Задание Обработать результаты эксперимента зарегистрированные при одноосном растяжении образцов стали и написать программу числовой обработки зав...

Русский

2013-04-08

214.5 KB

3 чел.

Отчет

по лабораторной работе №4

дисциплина: «Компьютерное моделирование
физических процессов и систем»

  1.  Задание

Обработать результаты эксперимента, зарегистрированные при одноосном растяжении образцов стали и написать программу числовой обработки зависимости для определения параметров в соответствии с номером варианта.

  1.  Исходные данные

Размеры рабочей области: 5.65 мм × 10 мм.

База: l0 = 100 мм.

Исходные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Диаграмма нагрузка –удлинение.

Искомые параметры:

1. Нагрузку при достижении предела текучести или при достижении условного предела текучести (ε=0,5%), Н

2. Прочность при разрушении, МПа.

3. Относительное удлинение при максимальной нагрузке, %

  1.  Ход работы

а) Найдем площадь поперечного сечения:

А0 = 5.65·10 = 56.5 мм2

б) Построим условную диаграмму растяжения в координатах σ=f(ε). Для этого используем формулы:

напряжение: σ = F/A0 = [МПа]

деформация: ε = (Δl/l0)·100% = [%]

Рисунок 2. Условная диаграмма растяжения.

в) Найдем условный предел текучести σ0.02. Для этого найдем точку пересечения условной диаграммы растяжения с линией параллельной упругому участку диаграммы растяжения, выходящей из точки ε=0,5:

Рисунок 3. Начальный участок диаграммы растяжения.

σ0.02=596 МПа

г) Найдем нагрузку при достижении условного предела текучести (ε=0,5%):

F= σ0.02*A=596*56.5=33674 Н

д) Найдем нагрузку при разрушении образца. Для этого найдем конечную точку    диаграммы нагрузка –удлинение на рисунке 1:

F = 27840 H

е) Найдем прочность при разрушении. Для этого поделим значение нагрузки при разрушении на площадь поперечного сечения:

σ = F/A0 = 24760 / 56.5 = 438.23 МПа

ж) Найдем относительное удлинение при максимальной нагрузке. Для этого на диаграмме растяжения (рисунок 1) найдем максимум нагрузки и соответствующее ему удлинение:

Рисунок 4. Диаграмма нагрузка –удлинение.

F=34320 Н

ε=6,22 мм

Вывод: используя программу для работы с электронными таблицами MS Excel, я нашел требуемые в задании параметры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.