1156

Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне

Курсовая

Социология, социальная работа и статистика

Исследовательская. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне по Москве. Социологическое исследование среди молодежи города Зеленограда с целью выявления отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.

Русский

2013-01-06

2.01 MB

394 чел.

Правительство Москвы департамент образования города Москвы

Государственно образовательное учреждение

Московская государственная академии делового администрирования

Курсовая работа по социологии

На тему «Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне»

Научный руководитель:

Игрунова Оксана Михайловна

Выполнила: студентка группы 38 МО

Титова Ксения Анатольевна

Москва 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Исследовательская. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне по Москве………………………………………………………………….4

Глава 2. Проектная. Социологическое исследование среди молодежи города Зеленограда с целью выявления отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне…………………………………………………..8

Заключение…………………………….…………………………………………29

Список литературы………………………………………………………..……..30


Введение

Темой курсовой работы является «Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне».  Данная тема всегда будет оставаться актуальной. Не смотря на то, что с каждым годом события того времени отдаляются от нас, нельзя не отметить важность итогов Великой Отечественной Войны, как для судьбы Росси, так и для каждого из нас, и это неоспоримо. С каждым годом участников ВОВ все меньше и меньше,  они отдали свои жизни за победу в Великой Отечественной Войне, а значит и за нашу жизнь. И обо всем этом должна знать и помнить современная молодежь.

Целью исследования является выявление отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Провести опрос 75 респондентов в возрасте от 15 до 25 лет по 16 вопросам анкеты.

- Обработать полученные данные.

- Провести анализ ответов респондентов на поставленные вопросы анкеты.

- Сделать выводы по результатам полученных исследований.

Объектом исследования выступает молодежь города Зеленограда в возрасте от 15 до 25 лет, находящаяся в разных социальных статусах. Предметом исследования является выявления уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.

Работа состоит из введения, двух глав заключения, списка литературы и приложения. Вовремя написания данной работы были использованы такие компьютерные программы как Microsoft Office Word, STATISTICA и Microsoft Office PowerPoint.

Глава 1

Исследовательская

Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне по Москве.

Великая Отечественная война 1941—1945гг. — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии). Это важнейшая часть Второй мировой войны.1

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за сталинских репрессий конца 1930-х годов состоял в основном из малоопытных полководцев. Верховный же главнокомандующий пребывал все это время в растерянности и не обращался к советскому народу вплоть до 3 июля.

Именно в таком состоянии нашу страну застигла фашистская Германия. Но благодаря смелости и мужеству советских людей, наша страна смогла противостоять врагу.  За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин). Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду. Еще один славный летчик, Виктор Васильевич Талалихин, участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года. В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала И.В.

__________________________________________________________________ 1 http://traditio-ru.org/wiki/Великая_Отечественная_война

Панфилова. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров. Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились. За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени. 2

C первых дней Великая Отечественная война приняла характер всенародной борьбы за родное Отечество, свой край и отчий дом. Она затронула интересы всех слоев общества. Одни шли сражаться за социализм. Другие вовсе не думали о социализме, а об Отечестве. Третьи-службисты по приказу. Четвертые ждали своего часа и выступили против своей страны, против существующей власти. Все дело в соотношении этих "потоков". Если акцентировать на последнем, то сложится мнение, что война была не против внешнего врага, а против "тоталитарного режима во главе со Сталиным". Но эти досужие утверждения не соответствуют действительности. На защиту Родины встали миллионы, в том числе и молодые люди, причем не по приказу свыше, а по зову сердца. Наиболее известной, из молодежных организаций, действовавших в годы войны, стала «Молодая гвардия», работа которой отражена на страницах одноименного романа Фадеева.
Молодая Гвардия «Молодая гвардия» возникла под руководством партийного подполья, во главе которого был Ф. П. Лютиков. После оккупации фашистами Краснодона (20 июля 1942) образовалось несколько антифашистских молодёжных групп. Советская партизанка Зоя Анатольевна Космодемьянская («Таня») в свои 18 лет дважды направлялась в тыл противника и несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны, не назвала своего имени.
3

Что касается современной молодежи, этот период мало кого оставляет равнодушным. На многочисленных сайтах и форумах посвященных победе

__________________________________________________________________ 2 http://www.otvoyna.ru/

3 http://militera.lib.ru/research/pravda_vs-1/02.html

и событиям ВОВ, можно найти множество отзывов и комментариев от молодежи разных возрастов:

" Я считаю, что война - это ужасно. Победа нашей родины в этой войне - это, конечно, радость, но радость сквозь слёзы. В День победы мы все с радостью чествуем ветеранов, а они не только радуются, но и плачут. Мне кажется, что они вспоминают, сколько боли, утрат и тревог принесла им ВОВ, сколько крови было пролито, сколько людей было убито. Улыбаются и плачут, ведь все-таки они выжили и победили! " Анастасия Куровская, 14 лет.4

" Считаю, что война- огромное людское горе, ни чем неоправданная жестокость по отношению к нашему народу. Благодаря мужеству, храбрости, огромному подвигу простых советских людей нашим прадедам удалось остановить и прогнать захватчиков. Без крепкого тыла наши войска не победили бы. Низки поклон труженикам и защитникам нашей Родины, отстоявшим нашу независимость. " Алексей Смирнов,17 лет.

" Моё отношение к Великой Отечественной войне не очень хорошее, потому что война - это потери людей, их гибель. Но именно выигранная война нашим советским народом решила дальнейшее процветание России. Люди, воевавшие в Великой Отечественной войне, отдали жизни, чтобы жили мы, чтобы мы остались одной из великих стран и не поработились врагами. " Максим, 14 лет. 4

" Великая Отечественная война - это важная дата для каждого из нас, ведь наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки участвовали в этой войне. Хоть война была суровой , мы победили! Наша вера в Победу была сильна, а наши соотечественники были отважны и стояли за Россию грудью. По моему мнению, эта война показала отвагу и могущество нашей страны. Немного осталось тех, кто, жертвуя собою, защищал нашу Родину и с каждым годом, днем их становиться все меньше и меньше. А столько солдат до сих пор носят статус «неизвестный»? Во многих городах России стоят памятники неизвестным солдатам. А этот солдат мог быть вашим близким, которого вы искали живым или мертвым, но так и не нашли. Думаю, что важно знать место захоронения своих близких, чтобы они были рядом, и каждый год 9 мая ты бы смог прийти на могилу и сказать спасибо за Победу! " Ирина Кашина, 17 лет.4

_______________________________________________________________________________________________________

4 http://memory.cdo-revda.edusite.ru

Так же, что бы память о героях и Ветеранах Великой Отечественной войны не увядала, ежегодно 9 мая  наша страна отмечает День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о многочисленных жертвах войны. В этот день проводятся парады и концерты, в которых активно принимает участие подрастающее поколение. По присутствовать и принять участия в таком празднике можно как от учебных заведений, так и по собственной инициативе. Помимо празднования дня победы, проводятся встречи с ветеранами Вов и детьми войны, благотворительные концерты и разные выставки, посвященные тому времени. Молодому поколению важно осознавать, какой ценой досталась Победа, знать не только для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству защитников Родины, но и для того, чтобы принять от них эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и следующих поколений.

Выводы

То, что современная молодежь интересуется ВОВ, задумывается о ее последствиях и принимает активное участие в поддержке Ветеранов Великой Отечественной Войны, говорит о хорошем уровне знаний и человечности будущего поколения. Конечно же, могут найтись и те, которых не как не интересует ВОВ, и что бы узнать объективное отношение и уровень знаний о ВОВ, были проведены исследование на молодежи города Зеленограда.


Глава 2

Проектная

Социологическое исследование среди молодежи города Зеленограда с целью выявления отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.

У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Противоречивость, неоднозначность оценок существует и в восприятии одного из самых трагических и одновременно героических периодов в истории нашей страны — Великой Отечественной войны. Для того что бы узнать эту грань в расхождение мнений у молодежи  разных возрастов и социальных статусов была проведена данная работа.

Для сбора данных была разработана анкета, состоящая из трех частей: введения, основной части, реквизитной части (паспортички). Задача введения - кратко и в доступной форме объяснить цель и суть исследования. Информация из раздела паспортички позволяет идентифицировать пол, возраст и социальный статус респондентов. Обработка полученной информации в этой части анкеты с вопросами основной части позволит выявить отношение к ВОВ разных сегментов. Основная часть является самой важной, она служит источником получения от респондента всей необходимой информации для проведения исследования. Она содержит 16 вопросов, из которых 1 вопрос открытый, 4 полузакрытых и 11 закрытых.

Вопрос 1: В каком году началась ВОВ?  Закрытый многовариантовый вопрос. Является вводным вопросом, задается для «разминки» респондентов так, как не носит в себе особую сложность, но служит толчком для размышления о том времени. Результаты по этому вопросу будут обрабатываться вместе с паспортичкой для выявления сегмента молодежи, с каким образованием, или какого возраста, чаще совершают ошибки при выборе ответа.

Вопрос 2: Интересуетесь ли Вы событиями, произошедшими в годы ВОВ? Это закрытый дихотомический вопрос. Задается для выявления непосредственной заинтересованности молодежи ВОВ. Будет обрабатываться вместе с вопросами паспортички для выявления уровня заинтересованности как среди женщин и мужчин, так и среди разных возрастных групп и с вопросом 4.

Вопрос 3: Из каких источников Вы узнавали о событиях, произошедших в годы ВОВ? Полузакрытый многовариантовый вопрос, задается для выяснения самых распространенных источников распространения информации о ВОВ среди молодежи. Обрабатывается самостоятельно.

Вопрос 4:  Кто-нибудь из Ваших родных или близких принимали участие в ВОВ? Закрытый многовариантовый вопрос. Ответы этого вопроса будут обрабатываться с вопросом 2, и свидетельствуют о косвенном участие/не участие семей респондентов в ВОВ.

Вопрос 5: Выберите из нижеуказанных стран те, которые, по Вашему мнению, участвовали в Великой Отечественной Войне. Закрытый многовариантовый вопрос. Задается с целью выявления уровня знаний респондентов об истории Великой Отечественной Войны. Обрабатывается отдельно.

Вопрос 6: Укажите имена людей, которые, по Вашему мнению, повлияли на ход событий в войне. Открытый вопрос. Задается, примерно, в середине анкеты,  когда респонденты более или менее, но освежили свои знания о ВОВ, и могут написать самые запомнившиеся им имена участников ВОВ. Будет обрабатываться самостоятельно, от других вопросов.

Вопрос 7: За что, по Вашему мнению, сражались советские люди в годы ВОВ? Полузакрытый многовариантовый вопрос.  Ответ на этот вопрос вынуждает задуматься респондентов, о смысле ВОВ, некоторые сопоставляют себя с участниками войны, тем самым более глубоко проникаясь темой анкетирования. Обрабатывается отдельно.

Вопрос 8: Какие чувства преобладают у Вас при размышлении о ВОВ?

Полузакрытый многовариантовый вопрос. Задается после вопроса №7, когда респондент уже погружен в атмосферу событий. Обрабатывается отдельно.

Вопрос 9: Какие, на ваш взгляд, факторы стали причинами победы нашей страны в ВОВ? Полузакрытый многовариантовый вопрос.  Задается с целью выявить причины победы нашей страны, по мнению молодежи. Будет обработан отдельно.

Вопрос 10: Как Вы относитесь к национал-социализму (нацизму) и его проявлениям в современной России? Закрытый многовариантовый вопрос. К сожалению, в наше время тема нацизма продолжает оставаться не закрытой и затрагивает разные социальные и возрастные группы. Именно по этому,  целью этого вопроса, является выявления отношения молодежи Зеленограда к нацизму в современном обществе. Обрабатываться будет совместно с паспортичкой.

Вопрос 11: Готовы ли Вы служить в армии? (для молодых людей). Закрытый многовариантовый вопрос. Для молодых людей эта тема всегда актуально, а поскольку в анкетирование принимают участие мужчины, чей возраст соответствует возрасту призывников, то каждый из них уже думал над этим вопросом. Вопрос будет обработан совместно с вопросом 12 и паспортичкой.

Вопрос 12: Считаете ли Вы себя патриотом своей страны? Закрытый многовариантовый вопрос. Целенаправленно задается после двух предыдущих вопросов, чтобы не провоцировать желаемые ответы на них. Будет обрабатываться с 10 и 11 вопросами.

Вопрос 13: Как Вы считаете, повлияла ли Великая Отечественная Война на судьбу России? Закрытый многовариантовый вопрос, задается для оценки важности ВОВ для молодежи. Обрабатывается отдельно.

Вопрос 14: Считаете ли Вы нужным проводить общественные мероприятия, связанные с годовщиной битвы? Закрытый многовариантовый вопрос, задается для выявления нужности общественных мероприятий в память ВОВ по мнению молодежи. Вопрос будет обработан отдельно от других.

Вопрос 15: Участвовали Вы когда-нибудь в мероприятиях посвященных ВОВ? Закрытый многовариантовый вопрос, помогающий определить активность молодежи в мероприятиях посвященных ВОВ. Будет обрабатываться вместе с паспортичкой.

Вопрос 16: Достаточно ли, по Вашему мнению, проводится мероприятий посвященных ВОВ? Закрытый многовариантовый вопрос. Будет обработан с 15 вопросом анкеты, для определения отношения к количеству мероприятий людей учувствовавших и присутствовавших на них и людей не причастных к этому.

Личные данные о респонденте: информация из данного раздела служит для анализа полученных ответов по респондентам. Ответы этой части позволяют идентифицировать пол, возраст и социальный  статус. Это информация будет обрабатываться с вопросами основной части анкеты.

В процессе исследования было опрошено 75 респондентов, из которых 38 мужчин и 37 женщин. Средний возраст респондентов составляет 18- 19 лет. Подробная информация о соотношение пола возраста и социального статуса представлена на рисунке «паспортичка №1».

Рисонок паспортичка №1

Тема ВОВ остается актуальной и сегодня 73% молодежи интересуются событиями тех лет. Некоторые из опрошенных отмечали этот период, одним из самых интересных и важных периодов в истории, а другие интересуются ВОВ, так как их родные принимали участие и переживали это не легкое время. Если посмотреть на рисунок №2 видно, что у подавляющего числа опрошенных, кто-либо из родственников принимал не посредственное участие в войне.


Рисунок №2

При этом 7% опрошенных не смогли ответить на этот вопрос. В основном это молодежь, которая объективно "не знала живыми" своих родных - участников военных действий 1941-1945 годов в связи с естественной сменой поколений. Таким образом, уже можно говорить о том, что семья постепенно уходит из числа основных носителей "правды о той войне".

Но есть молодежь, не проявляющая интерес к ВОВ. Однако, если рассмотреть по возрастной группе, что представлено на рисунке №3, видно, что поколение постарше более заинтересовано Великой Отечественной Войной. Так что можно наедятся, что с возрастом молодежь заинтересуется столь важным событием, произошедшим в нашей стране.

Рисунок №3

Большинство опрошенных, дату начала Великой Отечественной Войны, выбрали 1941 год, что видно из рисунка №4.

Рисунок №4

Однако, из диаграммы видно, что 9% опрошенных, выбрали 1939 год, это говорит о том что некоторые путали начало Великой Отечественной Войны со Второй Мировой Войной. А 4 человека вовсе перепутали дату начала ВОВ, выбрав не верную. Проанализировав ответы с вопросами паспортичке, можно сделать вывод, что школьники осведомлены в этом вопросе лучше остальных. Рисунок №5

Рисунки №5

Чаще всего упоминаемые страны- участники ВОВ – это, конечно же, Советский Союз, который выбрали 72 респондента из 75 и Германия, которую отметил 71 человек, а третье место страны - участнице приписали Соединенным Штатам Америки. Более подробные сведенья представлены в таблице № 1.

Таблица №1

Количество человек

Болгария

20

Италия

24

Румыния

15

Советский Союз

72

Словакия

11

Финляндия

18

Хорватия

3

Китай

3

Франция

38

Германия

71

США

46

Англия

28

Япония

27

Основные знания о войне и ее событиях современная молодежь получает из кинофильмов, рассказов близких и средств массовой информации. Но на первое место в трансляции информации о Великой Отечественной войне новым поколениям вышли кинофильмы, именно этот вариант выбрало больше количество опрошенных- 42 человека, хотя литературу про ВОВ читает 41 человек. Самое парадоксальное, что в наш век информационных технологий вариант «источниками средств массовой информации» выбрали всего 33 человека, а это меньшинство. И всего 37 человек говорили с  родными о действиях, происходящих в годы войны. Эти данные свидетельствуют о том, что ветеранов и участников ВОВ почти не остается, и услышать о войне от первых источников уже не представляется возможным, но радует тот факт, что литература не уходит на последнее место и молодежь интересуется и пользуется подобными средствами информации.

При обработке вопроса 6 «укажите имена людей, которые, по Вашему мнению, повлияли на ход событий в войне», ответы были разбиты на 3 группы: 1, 2 и 3 место по порядку их написания. Рисунки №6, №7 и №8

Рисунок №6

Рисунок №7

Рискнок №8

Чаще всех в ответах упоминается Георгий Константинович Жуков 83%,  Иосифа Виссарионовича Сталина назвали 80% опрошенных, и 63% вспомнили Адольфа Гитлера.

На вопрос, о том, за что шли сражаться советские люди, варианты ответов были разнообразны. Но большинство респондентов считают, что советские люди шли на фронт ради Родины. Остальные варианты ответов представлены в таблице №2.

                                                         Таблица №2           

Количество опрошенных

За Родину

59

За будущее

49

За родных и близких

46

За свободу

39

За Сталина

17

За жизнь

27

Другое

6

Что касается чувств молодежи проявляющихся ко всему происходящему в годы ВОВ, они так же были различны и индивидуально, но большенство сожалеет о людях погибших в этой битве. 34 человека чувствуют гордость за победу над фашизмом, а 30 испытывают гордость за советский народ. Таблица № 3

Таблица № 3

Количество опрошенных

Гордость за победу над фашизмом

34

Сожаление за нанесенный ущерб России

14

Горечь за человеческие жертвы

47

Гордость и сожаление одновременно  

23

Гордость за советские народ

30

Сожаление о поражение Гитлера

2

Никаких

3

Я не размышляю

2

Другое

5

 

Проблема патриотизма в наше годы достаточно актуальна. Казалось бы, самые сложные времена (90-е годы), демонстрировавшие самый высокий уровень антипатриотических настроений (в среднем около 70% молодых людей до 30 лет при любой удобной ситуации были готовы покинуть и покидали страну), прошли, и сейчас мы наблюдаем рост национального самосознания. Соотношение ответов на поставленный вопрос о потриотизме с возрастом представлен на рисунке № 9.

Рисунок № 9

Чуть больше половины опрошенных (57%) назвали себя патриотами, и среди мужского населения патриатический настрой чувствуется сильнее. Но вот что касается службы в армии 25 мужчина из 38 считает себя патрииотом, а служит в армии готовы только 13 человек. Рисунок №10

Рисунок №1

0

Такими темпами обществу еще долго придется предпринимать значительные усилия, чтобы хотя бы в какой-то мере приблизится к легендарному патриотизму времен Великой Отечественной войны, породившему массовый героизм людей на фронтах.

В придачу к патриотизму, стоит затронуть тему нацизма, которая продолжает оставаться не закрытой и затрагивает разные социальные и возрастные группы. На рисунке №11 представлен анализ ответов по возрастным группам и по отношению к патриотизму.

Рисунок № 11

Из диаграммы видно, что не зависимо от отношения патриотичности в большем случаее, отношение к нашизму отрицательное составляет 49% опрошенных, ивсего 11% опрошенных относятся положительно.

Влияние Великой Отечественной Войны на судьбу России не оспоримо, и с этим согласся 91% респондантов. Рисунок №12

Рисунок №12

О важности и мероприятий единогласно заявило 87% респондентов и лишь 13% засомневалось. Рисунок №13

Рисунок №13

Что касается непосредственного участия в мероприятиях, то подробную информацию можно увидеть на рисунке № 14. Порадоксально, что участие мужчин и женщит равно и составляет 29%.

Рисунок № 14

Однако нужно отметить, что активность молодых людей в возрасте 15- 18 лет, несколько выше чем у представительнец слабого пола.

Что касается вопроса одостаточности проводимых мероприятий, с ее динамикой можно ознакомится по рисунку № 15

Рисунок № 15

Выводы

В результате исследования выло выявленно что молдеж более менее интересуется ВОВ, читает литературу и смотрит фильмы посвященные тем событиям. Не забыты имена героев и участников ВОВ. В общем наша молодеж показала вполне не плохой уровень знаний. Правда есть и немного отрицательных аспектов, что касается патриотизма, молодеж теряет веру в нашу страну и не проявляет патриотический настрой.


Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в общем молодежь показала вполне не плохой уровень знаний, но останавливаться на этом нельзя. У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что не так серьезно воспринимается ВОВ в подсознании молодежи. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу, воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Остается только ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты которые причинила война надо предавать гласности. По результатам исследование можно увидеть что люди, казалось бы, с не значительной разницей в возрасте, дают существенно разные ответы. В сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России".  Что бы это не стало не обратимым, нужно активнее  увликать молодеж  событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.


Список литературы

  1.  Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с
  2.  Игрунова О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг: Учебное пособие. Ч 1. 2-е изд., перераб. И доп. М: МГАДА, 2007.-109 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4951. Проектирование информационной системы Склад сотовых телефонов 796 KB
  Назначение базы данных Склад сотовых телефонов База данных Склад предназначена: для клиента (покупателя) для работника склада Созданная база данных содержит информацию о: фирме производителя (адрес, контактный телефон, контактное л...
4952. Создание базы данных Турагенство 3.01 MB
  Назначение БД Турагентство Назначение. БД позволяет пользователю быстро найти интересующие сведения о странах, предлагаемых турагентством, а также ознакомиться с курортами, отелями, рейсами в этих странах. БД содержит информацию о клиентах и заказан...
4953. Урок - основная форма организации обучения 262 KB
  Введение Учитель, если он не урокодатель, а творец, создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем уч...
4954. Навечно в памяти народной молодогвардейцев имена 259.5 KB
  Цель: Вспомнить имена героев-молодогвардейцев. Развитие познавательных интересов, уважительности к старшим поколениям, воспитание гражданина- патриота, формирование устойчивого интереса к истории родного края, приобщение к поисковой деятельност...
4955. Бази даних. Системи управління базами даних. Конспекти уроків 198.5 KB
  Бази даних. Системи управління базами даних Вступ Нині в багатьох сферах: торгівлі, в транспорті, в медицині, в усіх галузях науки та виробництва активно використовуються найрізноманітніші системи управління численними базами даних. Отже, будь...
4956. Освоение SQL и PL/SQL Oracle Лабораторные работы 1.76 MB
  Учебное пособие является руководством по выполнению лабораторных работ, целью которых является практическое освоение SQL и PL/SQLOracle. Запросы и другие команды SQL объединены в шесть тем, каждая из которых соответствует одной лабораторной ра...
4957. Построение и функционирование Интернета 98.5 KB
  Дать описание информационных ресурсов Интернета. Internet - одно из самых выдающихся открытий 20 века. В развитых странах мира большинство людей получают самую последнюю информацию из этой сети. Так для чего же нужен Internet? Самое главное предназн...
4958. Создание вашей первой программы на C++ 436.5 KB
  Создание вашей первой программы Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инстру...
4959. Более внимательный взгляд на C++ 65.5 KB
  Более внимательный взгляд на C++ В уроке 1 вы создали несколько программ на C++. В то время ваша цель заключалась в том, чтобы понять процесс создания и компиляции программ на C++, а не в том, чтобы понять операторы C++. В данном уроке вы впервые бо...