11564

Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Лабораторная работа № 2 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности Понятие малая мощность используется в том случае когда видимая мощность пласта во мно...

Русский

2013-04-08

121 KB

34 чел.

Лабораторная работа № 2

по дисциплине «Полевая геофизика»

Тема: «Решение прямой и обратной задач магниторазведки для

вертикально намагниченного пласта малой мощности»

   Понятие «малая мощность» используется в том случае, когда видимая мощность пласта во много раз меньше, чем глубина залегания его верхней кромки, т.е. 2b<<h, где h – глубина залегания верхней кромки пласта, 2b – видимая мощность пласта. В данной работе рассматривается вертикально падающий пласт малой мощности, безграничный на глубину и по простиранию.

  Пластовые формы залегания широко распространены в неоднородной геологической среде. Они встречаются не только в осадочных, но и в магматических породах особенно в эффузивных аналогах. Очень многие МПИ имеют залежи пластовой формы. Условия залегания – от горизонтально-слоистых сред до разрезов с крутым падением (до вертикального). Если мощность пласта (истинная или видимая) больше глубины залегания, пласт относится к категории мощных, если глубина залегания превышает мощность пласта, пласт относится к категории тонких. Профиля должны быть в плане вкрест простирания. Если, например, доминирующим простиранием пород в условиях Урала является меридианальный, профиля следует располагать в широтном направлении. Интенсивность минимума аномалии зависит от угла наклона пласта.

Прямая задача. 

Вариант

9

h (м)

500

2b (м)

25

I (А / м)

9

2b

25

Аналитические выражения Za и На имеют вид:

 Za = 2I2bh/(x2 + h2), Ha = -2 Ibx/(x2 + h2)

где I – намагниченность. По полученным данным строятся графики Za и На

Х

Za

Ha

-5000

0,008911

0,044554

-2000

0,052941

0,105882

-500

0,45

0,225

-300

0,661765

0,198529

-200

0,775862

0,155172

-150

0,825688

0,123853

-100

0,865385

0,086538

-75

0,880196

0,066015

-50

0,891089

0,044554

-25

0,897756

0,022444

-10

0,89964

0,008996

0

0,9

0

10

0,89964

-0,009

25

0,897756

-0,02244

50

0,891089

-0,04455

75

0,880196

-0,06601

100

0,865385

-0,08654

150

0,825688

-0,12385

200

0,775862

-0,15517

300

0,661765

-0,19853

500

0,45

-0,225

1000

0,18

-0,18

1500

0,09

-0,135

2000

0,052941

-0,10588

5000

0,008911

-0,04455

Обратная задача.

   Из формул следует, что аномалия Za симметрична относительно оси Z и имеет  максимум в точке х = 0.

Если Za = 0,5 Za max h = |x0,5|.

Кривая На имеет экстремальные значения в точках  хэ = ± h, следовательно,h = |xэ|.                                                                                     

Исходя из формулы для Za 

2b = Zamax*h/ 2I

H=500    

Zmax=0,9

2b=0.9*500/2*9

2b=25

Ответы на вопросы:

Понятие «малая мощность» используется в том случае, когда видимая мощность пласта во много раз меньше, чем глубина залегания его верхней кромки, т.е. 2b << h, где h – глубина залегания верхней кромки пласта, 2b – видимая мощность пласта.

1. Как будет выглядеть на карте изодинам:

а) вертикальный пласт намагниченный вертикально?

Вертикальный пласт намагниченный вертикально показан на рисунке 1а.

б) вертикальный пласт с косой намагниченностью?

Данный пласт показан на рисунке 2а и 2б.

в) наклонный пласт с вертикальной намагниченностью?

Наклонный пласт с вертикальной намагниченностью показан на рисунке 1б.

         2а и 2б

Зоны высоких градиентов будет наблюдаться над кромками пласта.

Вывод: Прямой задачей магниторазведки называется нахождение магнитных аномалий над объектами известной формы, глубины залегания и намагниченности. Обратной задачей магниторазведки является определение формы, глубины залегания, намагниченности по измеренному площадному распределению аномалий. В данной работе рассматривается вертикально падающий пласт малой мощности, безграничный на глубину и по простиранию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.
1968. Беседа для подростков ЗОЖ 60.5 KB
  Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие Здоровье человека. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1969. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧЕВЫХ КОМАНД ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АРХИТЕКТУР 1.46 MB
  АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СКРЫТЫХ МАРКОВСКИХ МОДЕЛЕЙ В СИСТЕМАХ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ СММ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ СММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ.