11565

Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Лабораторная работа № 3 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше...

Русский

2013-04-08

134.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 3

по дисциплине «Полевая геофизика»

Тема: «Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью»

Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше глубины залегания его верхней кромки, т.е. 2b<h.

            При решении прямой задачи используются следующие формулы:

             h cosγ + x sinγ

Zmax + Zmin

Za=С  ———————

γ = arcos —————.

                   h2+x2

Zmax - Zmin

               h sin γ- x cosγ

Ha = С  ——————

                     h2+x2

           где  С = J2bsinα  –  удельный магнитный момент пласта,  2b  –  мощность пласта,    α – угол падения пласта,  γ – угол между направлением падения пласта и направлением намагниченности.

Для решения прямой задачи принять намагниченность равной номеру своего варианта.

Расчеты компонент Z и Н выполняются для следующих точек, расположенных на оси Х:  -5000.,-500. ,-300., -200., -150., -100., -75., -50., -25. ,-10., 0., 10., 25., 50., 75., 100., 150., 200., 300., 500., 5000 м. При необходимости, для более точного решения обратной задачи следует добавить точки на оси Х, чтобы получить экстремальные значения поля на графике с большей точностью.

2b (м)

50

h (м)

450

I (А/м)

9

α (град)

32

0,558

γ  (град)

30

0,523

С = J ×2b× sin α  

238,356

X

Za

Ha

-5000

-0,0199325

0,043

-2000

-0,0345477

0,111

-1000

-0,0217316

0,216

-700

0,0138398

0,286

-500

0,0738010

0,347

-240

0,2474014

0,397

-200

0,2849950

0,391

-150

0,3336178

0,376

-100

0,3812551

0,349

-80

0,3992236

0,336

-75

0,4035703

0,332

-50

0,4242411

0,312

-25

0,4428101

0,289

-18

0,4475761

0,282

-10

0,4527720

0,275

0

0,4588748

0,265

10

0,4645247

0,254

25

0,4721158

0,238

50

0,4823165

0,211

75

0,4893753

0,183

100

0,4933063

0,155

120

0,4942770

0,133

150

0,4923569

0,100

200

0,4813733

0,051

500

0,3369046

-0,110

722

0,2471447

-0,132

1000

0,1762799

-0,127

2000

0,0787700

-0,086

3000

0,0489090

-0,061

4000

0,0351267

-0,048

5000

0,0273066

-0,039

Обратная задача. Глубину до верхней кромки пласта определим  по особым точкам:

х'0,5 слева и х''0,5 справа от максимума:

h =( х'0,5 слева * х''0,5 справа) ^ (1/2);  h = 420м

h = (Xmax*Xmin)^(1/2 ); 

Кроме глубины можно определить угол между направлениями намагничивания и падения пласта:

               Zmax + Zmin

γ = arcos —————;  γ = 0,52

 

     Zmax - Zmin

Вывод: по данным своего варианта были рассчитаны Za и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара, и решена обратная задача, также были построены графики для наглядного представления характеристик магнитного поля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8517. Основи теорії права. Правові відносини 132.5 KB
  Тема 2. Основи теорії права. Правові відносини Мета заняття.Ознайомити студентів із соціальними нормами та правом як особливим видом соціальних норм, ознаками, функціями та джерелами права. Охарактеризувати складові елементи системи права, сут...
8518. Соціальна структура суспільства 28.38 KB
  Соціальна структура суспільстваМЕТА: створити умови для: розуміння учнями всіх особливостей розвитку соціальної структури розвитку аналітичного та логічного мислення учнів на основі опрацювання історичного матеріалу вміння об...
8519. Суспільно-політичний розвиток західноукраїнських земель у 60 - першій половині 70-х рр. XIX ст 26.6 KB
  Тема уроку. Суспільно-політичний розвиток західноукраїнських земель у 60 - першій половині 70-х рр. XIX ст. Мета уроку: показати причини й особливості пожвавлення суспільно-політичного руху після революції 1848-1848 рр. довести реакційну...
8520. Психологические трудности детей-дошкольников из неполных семей 2.31 MB
  Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый опыт жить в социальном мире.
8521. Основи Цивільного права. Урок 189 KB
  Тема 5. Основи Цивільного права Мета заняття.Ознайомити студентів із цивільним правом, його джерелами та відносинами, що ним регулюються, субєктами та обєктами цивільно-правових відносин, суттю права власності та формами його захис...
8522. Разработка маркетинговой программы 300.5 KB
  Целью курсовой работы является разработка маркетинговой программы по развитию фирмы. При разработке маркетинговой программы рассмотрены проблемы связанные с выбором товара и изучением его основных характеристик с точки зрения маркетинга...
8523. Оценка уровня качества сложного технического объекта. «Видеокамера Sony hdr-cx250e» 261.5 KB
  Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции
8524. Основи сімейного та житлового права України 143 KB
  Тема 8. Основи сімейного та житлового права України Мета заняття.Ознайомити студентів із основами сімейного законодавства, порядком укладання та розірвання шлюбу, особистими та майновими правами подружжя, взаємними правами та обов’язками ...
8525. Політичний режим. Політичний устрій 34.5 KB
  Тема уроку. Політичний режим. Політичний устрій. Мета уроку. Мета: Навчити ліцеїстів основних поняттям теорії держави та влади розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дошка, пі...