11565

Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Лабораторная работа № 3 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше...

Русский

2013-04-08

134.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 3

по дисциплине «Полевая геофизика»

Тема: «Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью»

Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше глубины залегания его верхней кромки, т.е. 2b<h.

            При решении прямой задачи используются следующие формулы:

             h cosγ + x sinγ

Zmax + Zmin

Za=С  ———————

γ = arcos —————.

                   h2+x2

Zmax - Zmin

               h sin γ- x cosγ

Ha = С  ——————

                     h2+x2

           где  С = J2bsinα  –  удельный магнитный момент пласта,  2b  –  мощность пласта,    α – угол падения пласта,  γ – угол между направлением падения пласта и направлением намагниченности.

Для решения прямой задачи принять намагниченность равной номеру своего варианта.

Расчеты компонент Z и Н выполняются для следующих точек, расположенных на оси Х:  -5000.,-500. ,-300., -200., -150., -100., -75., -50., -25. ,-10., 0., 10., 25., 50., 75., 100., 150., 200., 300., 500., 5000 м. При необходимости, для более точного решения обратной задачи следует добавить точки на оси Х, чтобы получить экстремальные значения поля на графике с большей точностью.

2b (м)

50

h (м)

450

I (А/м)

9

α (град)

32

0,558

γ  (град)

30

0,523

С = J ×2b× sin α  

238,356

X

Za

Ha

-5000

-0,0199325

0,043

-2000

-0,0345477

0,111

-1000

-0,0217316

0,216

-700

0,0138398

0,286

-500

0,0738010

0,347

-240

0,2474014

0,397

-200

0,2849950

0,391

-150

0,3336178

0,376

-100

0,3812551

0,349

-80

0,3992236

0,336

-75

0,4035703

0,332

-50

0,4242411

0,312

-25

0,4428101

0,289

-18

0,4475761

0,282

-10

0,4527720

0,275

0

0,4588748

0,265

10

0,4645247

0,254

25

0,4721158

0,238

50

0,4823165

0,211

75

0,4893753

0,183

100

0,4933063

0,155

120

0,4942770

0,133

150

0,4923569

0,100

200

0,4813733

0,051

500

0,3369046

-0,110

722

0,2471447

-0,132

1000

0,1762799

-0,127

2000

0,0787700

-0,086

3000

0,0489090

-0,061

4000

0,0351267

-0,048

5000

0,0273066

-0,039

Обратная задача. Глубину до верхней кромки пласта определим  по особым точкам:

х'0,5 слева и х''0,5 справа от максимума:

h =( х'0,5 слева * х''0,5 справа) ^ (1/2);  h = 420м

h = (Xmax*Xmin)^(1/2 ); 

Кроме глубины можно определить угол между направлениями намагничивания и падения пласта:

               Zmax + Zmin

γ = arcos —————;  γ = 0,52

 

     Zmax - Zmin

Вывод: по данным своего варианта были рассчитаны Za и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара, и решена обратная задача, также были построены графики для наглядного представления характеристик магнитного поля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75086. Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1 190 KB
  Цель данного исследования: проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем...
75087. Влияние компьютера на зрение школьников 322.5 KB
  Сейчас, почти в каждом доме стоит компьютер. Ученики выполняют домашние задания, используя новые информационные технологии. В школе на уроках, учащиеся активно применяют ПК. Школьники с большим интересом общаются через глобальную сеть Интернет.
75088. Математика в нашей жизни 89.5 KB
  Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше заинтересовать их. Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях математика применяется в различных профессиях.
75089. История поселений Переволоцкого района Оренбургской области 353.5 KB
  И сами крепости и казачьи дома строились деревянными. Паллас указывает что в крепости построены казармы имеются дома для офицеров церковь и больше двухсот обывательских домов. Спустя несколько лет строили дома. Первые поселенцы строили деревенские дома из леса которого было достаточно по берегам речек.
75091. Обыкновенное чудо – поваренная соль 293 KB
  История появления соли. Изучение влияния поваренной соли на здоровье человека и применение ее в хозяйстве. Советы по использованию соли. Предмет исследования: свойства и применение поваренной соли.
75092. БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ СВЕТА? 492 KB
  В библейских описаниях не однократно упоминается об апокалипсисе, как о неминуемом событии, настигнувшем человечество в момент его полного совершенства. С древних времен люди трактовали конец света по-разному, со временем добавляя или изменяя те или иные формулировки.
75093. История одного музейного экспоната 108 KB
  Все части и соединения противника длительное время находились в обороне и были всесторонне подготовлены к ведению боевых действий в специфических условиях Крайнего Севера. В середине сентября войска вытеснили из нейтральной зоны мелкие группы противника и к концу месяца...