11567

Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс

Русский

2013-04-08

105 KB

96 чел.

Лабораторная работа № 6

по дисциплине «Полевая геофизика»

Тема: «Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела»

В результате гравиразведки рассчитываются аномалии силы тяжести, обусловленные теми или иными плотностными неоднородностями, а влияние притяжения всей Земли и окружающего рельефа исключается вычитанием нормального поля и введением редукций. Поэтому в математической теории гравиразведки рассчитываются аномалии от тел простых форм: шара, горизонтального цилиндра, вертикального уступа, вертикального цилиндра и т.д. без учета притяжения всей Землей.

Нахождение аномалий силы тяжести и вторых производных потенциала от тел известной формы, глубины залегания, размера и плотности носит название прямой задачи гравиразведки. Решение прямой задачи всегда однозначно, т. е. при известной форме, глубине залегания и избыточной плотности возмущающей массы в каждой точке наблюдений можно вычислить единственное значение силы притяжения.     

        Определение местоположения, формы, глубины залегания, размеров и плотности тел по известным аномалиям Δg или вторых производных потенциала силы тяжести называется обратной задачей гравиразведки. Обратная задача не имеет однозначного решения, поскольку масса возмущающего тела связана с его объёмом уравнением МизбизбV. Поэтому конфигурацию аномалеобразующего тела можно определить только в том случае, если известна его избыточная плотность или её можно найти независимо.  

    Наиболее характерные случаи решения прямой и обратной задач для тел правильной формы:

Шар, имеющий радиус R, лежит на глубине. h>R. Обозначив избыточную массу шара М, найдем выражение Δg по профилю, проходящему через эпицентр шара:

          (1)

Где r = ,                   G = 6,67*10-11 м3/кг*с2 (гравитационная постоянная).

      Кривая Δg  всюду положительна (при вмоб), при х → ∞    Δg →  0. Максимум кривой располагается над эпицентром шара, где х = 0. Если обозначить х1/2 абсциссу точки, где Δgi = (1/2) Δgmax, тогда          

h = 1,3х1/2.(2)

      Это выражение удобно использовать для решения обратной задачи. Определив h, можно найти избыточную массу шара

М = (1/G) hΔgmax.             (3)

 

σизб

900

R

140

h

290

V

11488213,33

G

6,67*(10^(-11))

M

10339392000

x

r

Δgа мГл

-500

578,0138407

0,1035628800

-400

494,0647731

0,1658315515

-300

417,2529209

0,2753091695

-223,077

365,8734042

0,4083441227

-200

352,2782991

0,4574684638

-100

306,757233

0,6928423049

-50

294,2787794

0,7847692815

-10

290,1723626

0,8185603341

0

290

0,8200207448

10

290,1723626

0,8185603341

50

294,2787794

0,7847692815

100

306,757233

0,6928423049

200

352,2782991

0,4574684638

300

417,2529209

0,2753091695

400

494,0647731

0,1658315515

500

578,0138407

0,1035628800

h=1,3*X0,5max

-290,0001

Ответы на вопросы:

  1.  Рудная залежь, антиклинальные брахиоскладки, линзовидные залежи, газо-водо-нефтянные шапки.
  2.  Нахождение аномалий силы тяжести и вторых производных потенциала от тел известной формы, глубины залегания, размера и плотности носит название прямой задачи гравиразведки, Определение местоположения, формы, глубины залегания, размеров и плотности тел по известным аномалиям Δg или вторых производных потенциала силы тяжести называется обратной задачей гравиразведки..
  3.   Кривая Δg  всюду положительна (при вм  об), при х → ∞    Δg →  0, аномалия отрицательная может быть, когда плотность пород объектов, меньше плотности вмещающих пород.

Вывод: В результате работы рассчитана аномалия Δg при решении прямой задачи и рассчитана избыточная масса тела при решении обратной задачи, так же был построен график.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54139. Разработка диверсификационной стратегии компании ООО «Гем» на рынках лабораторных расходных материалов 1.85 MB
  Подавляющее большинство компаний, вне зависимости от выбранной стратегии и масштаба деятельности рано или поздно ставит перед собой задачу роста. Эта задача может быть связана, как со стремлением бизнеса постоянно повышать свою капитализацию или увеличивать денежный поток, с целью генерирования прибыли, так и с возможным желанием владельцев удовлетворять свои амбиции
54140. З досвіду організації самостійної роботи студентів 85.5 KB
  Самостійна робота студентів є важливим фактором підвищення ефективності пізнавального процесу під час підготовки майбутніх фахівців. Це пов`язано з тим що тільки в процесі самостійної роботи студент одержує міцні знання розвиває вміння творчого мислення та використання знань у практичній діяльності. Форми самостійної роботи студентів та проблеми її організації дуже різноманітні. Основні напрями рішення цієї проблеми:...
54141. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 35.5 KB
  Мета: освітня: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розв’язувати неповні квадратні рівняння; розвиваюча: розвивати вміння вільно висловлюватися з теми відпрацьовувати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати активність увагу...
54142. Загальна схема дослідження функції та побудова її графіка 624 KB
  Узагальнити та систематизувати знання студентів з теми Дослідження функції і побудова її графіка за допомогою похідної. Знайдемо стаціонарні точки функції. За допомогою другої похідної знаходимо напрямки опуклості і точки перегину графіка функції: критична точка другого роду.
54143. Додавання і віднімання десяткових дробів 44.5 KB
  –Перевіримо чи всі документи готові для експедиції – перевірка готовності робочих місць наявність домашнього завдання. Підготовка до експедиції. – При виконанні завдань експедиції необхідно вміння перевіряти себе. До експедиції готові то ж у путь ІІІ.
54144. Степень с отрицательным целым показателем 295.5 KB
  Но дай срок обдумать ответ. Повелитель был ответ приказание твое исполняется. Повелитель ответили ему математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний' час ответил старик.
54145. Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов способами математики 260.5 KB
  Вы будете знать: историю развития понятия функции разные способы преобразования графиков функций новые методы решения систем уравнений и неравенств второй степени и высших степеней; уметь: исследовать и строить графики квадратичных функций которые содержат переменную под знаком модуля решать неравенства и уравнения с параметрами проводить сравнительный анализ разных методов решения обобщать и систематизировать полученную информацию писать рефераты выбирать и работать с дополнительной литературой. Головне видво1989 елевая установка...
54146. Диференційований підхід при вивченні дисципліни «Вища математика» 55.5 KB
  Він направлений на те щоб навчити студентів розуміти загальні завдання навчання організовано працювати допомагаючи один одному формувати відчуття честі колективу і здатність відстоювати її. Принцип диференційованого індивідуального підходу до студентів обумовлений особливостями індивідуального розвитку типів вищої нервової діяльності а також прагненням найкращим чином розвивати в процесі навчання творчі сипи і здібності студентів. За малої кількості навчальних годин орієнтація на максимум засвоєння навчального матеріалу практично...
54147. ВІДПОЧИНОК ПОРУЧ З МАТЕМАТИКОЮ 77 KB
  У теплий червневий вечір мешканці вулиці Абхазька міста Дніпропетровська стали свідками незвичайного. З рюкзаками та чемоданами у гуртожиток Дніпропетровського обласного ліцею-інтернату фізико-математичного профілю стали збиратися юнаки та дівчата. Це дійсно було дивним, бо давно вже канікули.