11567

Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс

Русский

2013-04-08

105 KB

113 чел.

Лабораторная работа № 6

по дисциплине «Полевая геофизика»

Тема: «Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела»

В результате гравиразведки рассчитываются аномалии силы тяжести, обусловленные теми или иными плотностными неоднородностями, а влияние притяжения всей Земли и окружающего рельефа исключается вычитанием нормального поля и введением редукций. Поэтому в математической теории гравиразведки рассчитываются аномалии от тел простых форм: шара, горизонтального цилиндра, вертикального уступа, вертикального цилиндра и т.д. без учета притяжения всей Землей.

Нахождение аномалий силы тяжести и вторых производных потенциала от тел известной формы, глубины залегания, размера и плотности носит название прямой задачи гравиразведки. Решение прямой задачи всегда однозначно, т. е. при известной форме, глубине залегания и избыточной плотности возмущающей массы в каждой точке наблюдений можно вычислить единственное значение силы притяжения.     

        Определение местоположения, формы, глубины залегания, размеров и плотности тел по известным аномалиям Δg или вторых производных потенциала силы тяжести называется обратной задачей гравиразведки. Обратная задача не имеет однозначного решения, поскольку масса возмущающего тела связана с его объёмом уравнением МизбизбV. Поэтому конфигурацию аномалеобразующего тела можно определить только в том случае, если известна его избыточная плотность или её можно найти независимо.  

    Наиболее характерные случаи решения прямой и обратной задач для тел правильной формы:

Шар, имеющий радиус R, лежит на глубине. h>R. Обозначив избыточную массу шара М, найдем выражение Δg по профилю, проходящему через эпицентр шара:

          (1)

Где r = ,                   G = 6,67*10-11 м3/кг*с2 (гравитационная постоянная).

      Кривая Δg  всюду положительна (при вмоб), при х → ∞    Δg →  0. Максимум кривой располагается над эпицентром шара, где х = 0. Если обозначить х1/2 абсциссу точки, где Δgi = (1/2) Δgmax, тогда          

h = 1,3х1/2.(2)

      Это выражение удобно использовать для решения обратной задачи. Определив h, можно найти избыточную массу шара

М = (1/G) hΔgmax.             (3)

 

σизб

900

R

140

h

290

V

11488213,33

G

6,67*(10^(-11))

M

10339392000

x

r

Δgа мГл

-500

578,0138407

0,1035628800

-400

494,0647731

0,1658315515

-300

417,2529209

0,2753091695

-223,077

365,8734042

0,4083441227

-200

352,2782991

0,4574684638

-100

306,757233

0,6928423049

-50

294,2787794

0,7847692815

-10

290,1723626

0,8185603341

0

290

0,8200207448

10

290,1723626

0,8185603341

50

294,2787794

0,7847692815

100

306,757233

0,6928423049

200

352,2782991

0,4574684638

300

417,2529209

0,2753091695

400

494,0647731

0,1658315515

500

578,0138407

0,1035628800

h=1,3*X0,5max

-290,0001

Ответы на вопросы:

  1.  Рудная залежь, антиклинальные брахиоскладки, линзовидные залежи, газо-водо-нефтянные шапки.
  2.  Нахождение аномалий силы тяжести и вторых производных потенциала от тел известной формы, глубины залегания, размера и плотности носит название прямой задачи гравиразведки, Определение местоположения, формы, глубины залегания, размеров и плотности тел по известным аномалиям Δg или вторых производных потенциала силы тяжести называется обратной задачей гравиразведки..
  3.   Кривая Δg  всюду положительна (при вм  об), при х → ∞    Δg →  0, аномалия отрицательная может быть, когда плотность пород объектов, меньше плотности вмещающих пород.

Вывод: В результате работы рассчитана аномалия Δg при решении прямой задачи и рассчитана избыточная масса тела при решении обратной задачи, так же был построен график.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.
53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.