11584

Знакомство с Маткадом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1. Тема: Знакомство с Маткадом. Цель: Ознакомить студентов с интерфейсом пакета Маткад особенностями работы в пакете научить производить простейшие вычисления. Ход работы. Задача 1. Войдите в Маткад. 1.Поиграйте красным крестиком на экране...

Русский

2013-04-10

83.95 KB

123 чел.

Лабораторная работа № 1.

Тема: Знакомство с Маткадом.

Цель: Ознакомить студентов с интерфейсом пакета Маткад, особенностями работы в пакете, научить производить простейшие вычисления.

Ход работы.

Задача 1.

Войдите в Маткад.

1.Поиграйте  красным крестиком на экране, переместите его курсором по экрану. Введите любой символ. Появится рамка - шаблон. Нажав на клавишу мыши, выделите участок с  рамкой, нажмите кнопку с ножницами  на панели инструментов. Шаблон исчезнет.

2.Рассмотрите  в верхней части экрана меню с двумя группами  команд.

Выведите панели  инструментов. Для этого нажав  мышью  кнопку команды View (вид), выведите подменю с рядом подкоманд. Если около кнопок с надписями Toolbar (инструментальная  панель), Mathpallete (математическая панель) и   Formatbar (панель фор матирования) не стоит галочка, нажмите на них и этим выведите на экран эти панели.

3. Освойте перемещение панелей по экрану и их преобразование в строки меню.

Задача 2. Элементарные вычисления в Маткаде.

Все формулы  в  маткаде  набираются  только  в  латинском алфавите,   поэтому, прежде чем начинать работу, перейдите на английский язык.

1. Выведите показанную на рис. 4 математическую панель (если она не выведена)

Рис.4. Математическая панель Маткада Рис.5. Панель калькулятора

Нажмите кнопку  с изображением калькулятора. Появится показанная на рис. 5 панель калькулятора. На ней имеется ряд кнопок, таких как  n!( факториал n),  тригонометрических функций (tan, sin, cos ),  логарифмов (ln, log ) , а также цифры и знаки =, +, -,х, := ( присвоения).

Следует различать кнопки := (присвоение) и = (равно).

Здесь же  находятся кнопки Х2, Хy  , служащие для возведения в степень, кнопки вычисления корня, нахождения модуля.

Арифметические действия в Маткаде можно совершать, вводя знаки операций с клавиатуры или с панели калькулятора. Знак умножения в Маткаде - точка, но набирается он на клавиатуре  знаком *. Деление набирается клавишей /,

Если в процессе решения задачи происходит нарушение грамматики Маткада, то все содержание  шаблона окрашивается в красный цвет и появляется разъяснение ошибки. К сожалению, часто на хорошем английском языке.

А) Вычислить  4! (факториал числа четыре).

Нажмем кнопку «n!». На экране, в том месте, где расположен крестик, появится шаблон: прямоугольная рамка, внутри которой  расположен черный прямоугольник со знаком «!». Подведя курсор к этому прямоугольнику, введем мышью или с  клавиатуры число 4 и нажмем кнопку « = » на клавиатуре или на панели вычислений. Мгновенно высветится ответ. Зачерненная точка рядом с ответом служит для вставки размерности, пока мы ею не пользуемся.

Б)   Вычислить логарифм натуральный от 25.

Аналогично предыдущему, нажмем на панели калькулятора кнопку «ln», внутри появившихся кнопок вставим число 25 и, нажав «=», получим ответ.

Аналогично вычисляются  sin, cos, tg любого угла в радианах, десятичный логарифм log, модуль числа.

В)  Вычислить е25 . Нажмем на панели калькулятор кнопку  «ex». В  появившемся  зачерненном прямоугольнике верхнего индекса наберем число 25, нажмем  «=.»

Большую роль в наборе чисел играет расположение уголка (На экране – он  голубого  цвета).  Например (см. рис.6), если уголок расположен, как показано в левой части рисунка, то любые знаки операций (сложение, вычитание и т.п.)  будут добавляться к показателю степени, если же уголок расположен, как показано в правой части рисунка, то они будут добавляться ко всему выражению.

56

Рис.6. Влияние расположения уголка на вычисления в Маткаде.

Г)   Вычислить два выражения:

Выражения отличаются тем, что в первом случае ко-

e15 +

 47 + 6

 + sin(0.6)

 рень извлекается  из  трех  слагаемых,  а  во  втором  случае только из числа 47.

Для набора первого выражения наберем  e

 15

, как это

56

e15 +

 47 + 6

 + sin(0.6)

 было объяснено в предыдущем примере и, добившись того,

чтобы уголок обнимал всю степень, нажмем  +. После этого

нажмем кнопку калькулятора, введем число 47 , добьемся, чтобы уголок «обнимал» только число 47 и продолжим набор выражения. Для набора 566  наберем сначала 56, затем нажмем на панели  калькулятор кнопку Xy и введем показатель степени 6.

При наборе второго выражения уголок после ввода числа 47 должен «обнимать» как число 47, так и корень. Остальной набор не отличается от первого примера.

Д) Вычислить

5 * 6 + 4

82

 дробь

При решении задачи  знак модуля вводится  с панели калькулятора, а дробь – с кнопки клавиатуры / (нижний правый угол клавиатуры)

+

4

5⋅  −6 5

2

 = 16.469

8

Вычисление функций   в Маткаде.

17

34

59

92

133

Все вычисления  в Маткаде можно производить, набирая их на клавиатуре, или с по- мощью  окна встроенных функций. Простые выражения типа вычисления функции наби- раются непосредственно на экране.

Задача 3. Вычислить в маткаде функцию  y = 4x 2+5x+3 для x=1,2,…..10.

x := 1 , 2 .. 5

 2

y(x) := 4x  + 5x + 8

x = y(x) =

1

2

3

4

5

Рис.7. Вычисление многочлена.

Решение. Сначала (рис.7) набирается диапазон значений   x:

х:=1,2..10.

Здесь:

7


1) используется знак присвоения «:=» ,  а не знак « =» ,

2) набирается первое значение х, затем через запятую второе его значение, чем задается шаг вычислений, и, наконец, последнее значение.

Две точки между 2 и 10 набираются нажатием клавиши с русской буквой Ж клавиатуры или  кнопки   m..n панели матрицы.

Затем, опять-таки через знак присвоения, набирается выражение для у. Причем следует набирать у (х), а не просто у.

Маткад выполняет команды слева направо и сверху вниз. Поэтому выражение для у(х) должно быть расположено справа и несколько ниже выражения «х :=»

После этого следует набрать «х =» ( равно, а не присвоить) и появится столбец со все- ми значениями х. Так же после нажатия «у (х) =» (у(х) равно)  появляется столбец вычисленных значений у(х). Построение  диапазона изменения аргумента  х называется РАНЖИРОВКОЙ.

Задача 4. Вычислить функцию  y= 3x4-7x3+4x2-9x+2 для х = 0,0.5,1,1.5......3

Пояснение. Здесь задано излишнее количество данных для ранжировки  х. Необходимыми данными, которые и следует вводить,  являются: первое значение, второе значение через запятую, последнее значение после двоеточия, вводимого, как указано выше.

Задача 5. Вычислить функцию двух переменных z = 3x2  +4y2  + 8 для значений х= 1,1.5,2.0,....5 и для значений у = 0,0.5,1.0,....5

Пояснение. Задача решается аналогично предыдущим:

Сначала производится ранжировка обеих независимых переменных х и у.

Затем набирается выражение для функции «z(x,y):=»

После этого набирается «х =» ,  «у =» и «z(x,y) =»

Контрольные вопросы:

  1.  Как задаются числовые константы в Маткад.
  2.  Как определяются имена переменных?
  3.  Какие существуют виды курсора?
  4.  Что такое местозаполнители и какие они бывают?

План отчета

  1.  Тема
  2.  Цель
  3.  Ход работы
  4.  Ответы на контрольные вопросы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14157. Социокультурный портрет современной молодежи в России 30 KB
  Эссе на тему: Социокультурный портрет современной молодежи в России В современном российском обществе наблюдается трансформация системы социокультурных ориентаций молодежи. Это связанно с процессами трансформации общества. Утрачиваются прежние социальные ориенти...
14158. Психология. Краткий конспект лекций 1.11 MB
  Краткий конспект лекций. Психология Складановская М.Г. ст. преподаватель кафедры философии Тема. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ. ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУК. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛО...
14159. Путешествие в страну музыкальных звуков 17.17 KB
  План конспект МУЗЫКОТЕРАПИЯ Тема: Путешествие в страну музыкальных звуков Цель: учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива развитию у детей познавательных процессов; научить понимать чувства переданные в музыке ...
14160. Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты 16.59 KB
  План конспект ИЗОТЕРАПИЯ Тема: Одуванчики-цветы словно солнышко желты Цель: учить детей рисовать гуашью цветы используя прием тычкования располагать цветы по всему листу бумаги обобщить и расширить знания о нетрадиционной технике рисования познакомить с
14161. Образ Герасима 140.27 KB
  Сочинение Образ Герасима. В повести И.С.Тургенева Муму главный герой Герасим был самым замечательным лицом. Он был богатырского телосложения с огромными ладонями упругой грудью. Герасим был одарён необычайной физической силой делал всё легко и радост
14162. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 476.5 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов которые приравни...
14163. Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости) 663 KB
  ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения на примере Кемеровского центра занятости Содержание Введение 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 1.1 Сущность и пробл...
14164. Системы охлаждения ПК (персонального компьютера) 7.89 MB
  От тепловыделения, увы, никуда не деться, но ведь эта проблема имеет немало решений. Другой вопрос – чем охлаждать. На данный момент существует достаточно много систем охлаждения, все они используют общий принцип действия — перенос тепла от более горячего тела (охлаждаемого объекта) к менее горячему (системе охлаждения). Мы рассмотрим только следующие системы