11584

Знакомство с Маткадом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1. Тема: Знакомство с Маткадом. Цель: Ознакомить студентов с интерфейсом пакета Маткад особенностями работы в пакете научить производить простейшие вычисления. Ход работы. Задача 1. Войдите в Маткад. 1.Поиграйте красным крестиком на экране...

Русский

2013-04-10

83.95 KB

122 чел.

Лабораторная работа № 1.

Тема: Знакомство с Маткадом.

Цель: Ознакомить студентов с интерфейсом пакета Маткад, особенностями работы в пакете, научить производить простейшие вычисления.

Ход работы.

Задача 1.

Войдите в Маткад.

1.Поиграйте  красным крестиком на экране, переместите его курсором по экрану. Введите любой символ. Появится рамка - шаблон. Нажав на клавишу мыши, выделите участок с  рамкой, нажмите кнопку с ножницами  на панели инструментов. Шаблон исчезнет.

2.Рассмотрите  в верхней части экрана меню с двумя группами  команд.

Выведите панели  инструментов. Для этого нажав  мышью  кнопку команды View (вид), выведите подменю с рядом подкоманд. Если около кнопок с надписями Toolbar (инструментальная  панель), Mathpallete (математическая панель) и   Formatbar (панель фор матирования) не стоит галочка, нажмите на них и этим выведите на экран эти панели.

3. Освойте перемещение панелей по экрану и их преобразование в строки меню.

Задача 2. Элементарные вычисления в Маткаде.

Все формулы  в  маткаде  набираются  только  в  латинском алфавите,   поэтому, прежде чем начинать работу, перейдите на английский язык.

1. Выведите показанную на рис. 4 математическую панель (если она не выведена)

Рис.4. Математическая панель Маткада Рис.5. Панель калькулятора

Нажмите кнопку  с изображением калькулятора. Появится показанная на рис. 5 панель калькулятора. На ней имеется ряд кнопок, таких как  n!( факториал n),  тригонометрических функций (tan, sin, cos ),  логарифмов (ln, log ) , а также цифры и знаки =, +, -,х, := ( присвоения).

Следует различать кнопки := (присвоение) и = (равно).

Здесь же  находятся кнопки Х2, Хy  , служащие для возведения в степень, кнопки вычисления корня, нахождения модуля.

Арифметические действия в Маткаде можно совершать, вводя знаки операций с клавиатуры или с панели калькулятора. Знак умножения в Маткаде - точка, но набирается он на клавиатуре  знаком *. Деление набирается клавишей /,

Если в процессе решения задачи происходит нарушение грамматики Маткада, то все содержание  шаблона окрашивается в красный цвет и появляется разъяснение ошибки. К сожалению, часто на хорошем английском языке.

А) Вычислить  4! (факториал числа четыре).

Нажмем кнопку «n!». На экране, в том месте, где расположен крестик, появится шаблон: прямоугольная рамка, внутри которой  расположен черный прямоугольник со знаком «!». Подведя курсор к этому прямоугольнику, введем мышью или с  клавиатуры число 4 и нажмем кнопку « = » на клавиатуре или на панели вычислений. Мгновенно высветится ответ. Зачерненная точка рядом с ответом служит для вставки размерности, пока мы ею не пользуемся.

Б)   Вычислить логарифм натуральный от 25.

Аналогично предыдущему, нажмем на панели калькулятора кнопку «ln», внутри появившихся кнопок вставим число 25 и, нажав «=», получим ответ.

Аналогично вычисляются  sin, cos, tg любого угла в радианах, десятичный логарифм log, модуль числа.

В)  Вычислить е25 . Нажмем на панели калькулятор кнопку  «ex». В  появившемся  зачерненном прямоугольнике верхнего индекса наберем число 25, нажмем  «=.»

Большую роль в наборе чисел играет расположение уголка (На экране – он  голубого  цвета).  Например (см. рис.6), если уголок расположен, как показано в левой части рисунка, то любые знаки операций (сложение, вычитание и т.п.)  будут добавляться к показателю степени, если же уголок расположен, как показано в правой части рисунка, то они будут добавляться ко всему выражению.

56

Рис.6. Влияние расположения уголка на вычисления в Маткаде.

Г)   Вычислить два выражения:

Выражения отличаются тем, что в первом случае ко-

e15 +

 47 + 6

 + sin(0.6)

 рень извлекается  из  трех  слагаемых,  а  во  втором  случае только из числа 47.

Для набора первого выражения наберем  e

 15

, как это

56

e15 +

 47 + 6

 + sin(0.6)

 было объяснено в предыдущем примере и, добившись того,

чтобы уголок обнимал всю степень, нажмем  +. После этого

нажмем кнопку калькулятора, введем число 47 , добьемся, чтобы уголок «обнимал» только число 47 и продолжим набор выражения. Для набора 566  наберем сначала 56, затем нажмем на панели  калькулятор кнопку Xy и введем показатель степени 6.

При наборе второго выражения уголок после ввода числа 47 должен «обнимать» как число 47, так и корень. Остальной набор не отличается от первого примера.

Д) Вычислить

5 * 6 + 4

82

 дробь

При решении задачи  знак модуля вводится  с панели калькулятора, а дробь – с кнопки клавиатуры / (нижний правый угол клавиатуры)

+

4

5⋅  −6 5

2

 = 16.469

8

Вычисление функций   в Маткаде.

17

34

59

92

133

Все вычисления  в Маткаде можно производить, набирая их на клавиатуре, или с по- мощью  окна встроенных функций. Простые выражения типа вычисления функции наби- раются непосредственно на экране.

Задача 3. Вычислить в маткаде функцию  y = 4x 2+5x+3 для x=1,2,…..10.

x := 1 , 2 .. 5

 2

y(x) := 4x  + 5x + 8

x = y(x) =

1

2

3

4

5

Рис.7. Вычисление многочлена.

Решение. Сначала (рис.7) набирается диапазон значений   x:

х:=1,2..10.

Здесь:

7


1) используется знак присвоения «:=» ,  а не знак « =» ,

2) набирается первое значение х, затем через запятую второе его значение, чем задается шаг вычислений, и, наконец, последнее значение.

Две точки между 2 и 10 набираются нажатием клавиши с русской буквой Ж клавиатуры или  кнопки   m..n панели матрицы.

Затем, опять-таки через знак присвоения, набирается выражение для у. Причем следует набирать у (х), а не просто у.

Маткад выполняет команды слева направо и сверху вниз. Поэтому выражение для у(х) должно быть расположено справа и несколько ниже выражения «х :=»

После этого следует набрать «х =» ( равно, а не присвоить) и появится столбец со все- ми значениями х. Так же после нажатия «у (х) =» (у(х) равно)  появляется столбец вычисленных значений у(х). Построение  диапазона изменения аргумента  х называется РАНЖИРОВКОЙ.

Задача 4. Вычислить функцию  y= 3x4-7x3+4x2-9x+2 для х = 0,0.5,1,1.5......3

Пояснение. Здесь задано излишнее количество данных для ранжировки  х. Необходимыми данными, которые и следует вводить,  являются: первое значение, второе значение через запятую, последнее значение после двоеточия, вводимого, как указано выше.

Задача 5. Вычислить функцию двух переменных z = 3x2  +4y2  + 8 для значений х= 1,1.5,2.0,....5 и для значений у = 0,0.5,1.0,....5

Пояснение. Задача решается аналогично предыдущим:

Сначала производится ранжировка обеих независимых переменных х и у.

Затем набирается выражение для функции «z(x,y):=»

После этого набирается «х =» ,  «у =» и «z(x,y) =»

Контрольные вопросы:

  1.  Как задаются числовые константы в Маткад.
  2.  Как определяются имена переменных?
  3.  Какие существуют виды курсора?
  4.  Что такое местозаполнители и какие они бывают?

План отчета

  1.  Тема
  2.  Цель
  3.  Ход работы
  4.  Ответы на контрольные вопросы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...