11600

Определение скорости шаров после упругого и неупругого ударов. Проверка закона сохранения импульса

Лабораторная работа

Физика

В проведенной нами лабораторной работе с помощью установки ФПМ-08 мы определил скорости шаров после упругого и неупругого ударов. При этом мы использовали закон сохранения импульса для замкнутой системы тел, понятия упругого и неупругого ударов. Скорость мы определяли по её описанной выше зависимости от начального угла...

Русский

2016-09-14

63.5 KB

22 чел.

Лабораторная работа по физике №2.

Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел.

Цель работы:

  1.  Определить скорости шаров после упругого и неупругого ударов;
  2.  Проверить закон сохранения импульса.

Оборудование: установка ФПМ-08, 2 металлических и 2пластилиновыхшарика

Ход работы:

  1.  Зафиксируем угол отклонения правого шара a0 =120. Измерим углы отскоков правого a1 и левого a2 шаров в результате их упругого соударения. Результаты занесем в таблицу:

N

a1

a2

1

1o

10o

2

0o

9o30’

3

1o

10o

4

1o

10o

5

2o

10o30’

=1o

0,316

  1.  Измерим длину подвеса l = 0.046 м. Найдем приборную погрешность линейки: ==2.8 * 0.001/3=9,333*10-4. Надежность P = 95%.
  2.  Зафиксируем угол отклонения правого шара a0 =120. Измерим угол a3 , на который отклонились шара после неупругого удара. Результаты занесем в таблицу:

N

1

2

3

4

5

<a3 >

 a3

6

6

5.75

6

6.25

6

  1.  Найдем скорости правого шара до упругого удараV1, после V1, левого шара после упругого удара V2 и обоих шаров после неупругого удара V’’:

 =0.444 м/с   0,037 м/с  0.370 м/с

0,222 м/с

  1.  Полученные значения скоростей шаров подставим в формулы:

 

и поверим закон сохранения импульса для замкнутой системы тел.                        

0,07770,071225 0,0204240,020868

   0,070,07                                                      0,020,02

6.Для скорости V1 рассчитаем погрешность по формуле , где =0.001м - приборная погрешность, - случайная погрешность. =0,8848. 0.301. P=95%.

Вывод: В проведенной нами лабораторной работе с помощью установки ФПМ-08 мы определил скорости шаров после упругого и неупругого ударов. При этом мы использовали закон сохранения импульса для замкнутой системы тел, понятия упругого и неупругого ударов. Скорость мы определяли по её описанной выше зависимости от начального угла. В результате мы научились обращаться с ФПМ-08, на практике находить скорости шаров до и после упругого и неупругого ударов. Расхождение полученных результатов объясняется малым количеством проведенных измерений, несовершенством мышечного аппарата, неабсолютной точностью приборов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69967. Проблема осмысленности жизни и здоровья в раннем юношеском возрасте 209 KB
  Данная статья посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи осмысленности жизни и здоровья. Полетаева 2001 который в свою очередь определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека особенности мотивации в области здорового...
69968. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ЭТАЛОННОГО И РЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 90.5 KB
  На примере сравнительного анализа когнитивных моделей личности эталонного и реального учеников доказывается что содержание эталонатеории личности школьника существующей в профессиональном сознании педагога выступает как суррогат знаний препятствующий адекватному познанию учителем личности ребенка.
69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...
69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.