11603

Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний.

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №5 Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний Цель работы: Определить момент инерции тела относительно оси проходящей через центр масс тела; Проверить теорему Штейнера. Принадлежности: трифимерный подвес т...

Русский

2013-04-10

67 KB

4 чел.

Лабораторная работа №5

Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний

Цель работы:

  1.  Определить момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс тела;
  2.  Проверить теорему Штейнера.

Принадлежности: трифимерный подвес, тела, секундомер, линейка.

Ход работы:

Задание 1.

1) R=0,25 м (радиус нижнего диска)

   r=0,1 м (радиус верхнего диска)

   l=0,79 м (длина нити)

   m=m0±Δm0=172±2 г

2) Пять практических измерений времени при 20 полных колебаниях:

t1=46 c

t2=48 c

t3=47 c

t4=48 c

t5=46 c

<t1> - среднее значение времени при измерениях.

<T1> - средний период колебаний.

(N - количество полных колебаний)

3) Определим момент инерции вращения диска I0:

4) Погрешность косвенных измерений:

Δl, Δr, ΔR - приборные (систематические) погрешности, ΔT0 - случайные погрешности.

5)Ответ с учетом погрешностей:

Задание 2.

1)Масса тела помещенного на диск m1=0,39 кг

2)Пять практических измерений с телом на диске, при 20 колебаниях:

t1=28 c

t2=29 c

t3=26 c

t4=31 c

t5=30 c

<t2> - среднее значение времени при измерениях

<T2> - средний период колебаний

3)Момент инерции диска с телом массы m1:

4)Момент инерции тела m1 без инерции диска:

5)Теоретический расчет момента инерции тела без диска:

, где R1 радиус тела, R1=7,8·10-2м.

6)Экспериментальное значение момента инерции I2 не соответствует значению I2, потому что был совершен ряд систематических ошибок, которые мною были учтены при вычислении погрешностей, и некоторые случайные ошибки.

Задание 3.

1)Два одинаковых тела массами m1 на расстоянии d=10,6 см друг от друга.

2)Пять практических измерений времени 20 колебаний диска с двумя грузами:

t1=48 c

t2=46 c

t3=50 c

t4=47 c

t5=48 c

3)Момент инерции диска с двумя телами:

4)Момент инерции одного тела без диска:

5)Расчет теоретического значения момента инерции одного тела по теореме Штейнера:

6)Сравнивая теоретическое и практическое значения момента инерции одного тела, можно сделать следующий вывод: определение столь малых величин должно производиться на оборудовании с более высоким уровнем точности, или производиться теоретически, в данном случае по теореме Штейнера. Чтобы удостовериться в систематических ошибках наших подсчетов, достаточно взглянуть на ΔI0 по отношению к I0.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82514. Правовая семья (правовая система) – основное понятие сравнительного правоведения 27.46 KB
  Правовая система как совокупность социальных институтов их функциональных связей и качественных характеристик посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений. Наиболее распространен в современной компаративистике термин правовая семья Категория правовая семья служит для обозначения группы правовых систем имеющих сходные юридические признаки позволяющие говорить об относительном единстве этих систем. Понятие правовая семья отражает те особенности некоторых правовых систем которые являются результатом...
82515. Критерии классификации правовых систем (семей) 25.42 KB
  Например в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым правовые системы делились на свои правильные и чужие неправильные. Так по этому критерию можно разграничить христианские мусульманские и языческие правовые системы. компаративистский Компаративистский подход основан на том что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям: 1. Сходство структуры системы права и системы законодательства системы применения права.
82516. Соотношение сравнительного правоведения с международным публичным и международным частным правом 25.76 KB
  Взаимодействие сравнительного правоведения и МЧП как особых научных дисциплин широкое понимание Все методы решения коллизии законов предусматривают применение в ряде случаев иностранного закона. Сравнительное правоведение предоставляет в распоряжение МЧП инструментарий позволяющий правильно построить соответствующие институты...
82517. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи 27.53 KB
  К романогерманской правовой семье относятся правовые системы возникшие в континентальной Европе на основе римских канонических и местных правовых традиций. Романогерманская правовая семья это правовые системы созданные с использованием римского правового наследия и объединенные общностью структуры источников права и сходством понятийноюридического аппарата Формирование. Романогерманская правовая семья имеет весьма длинную юридическую историю.
82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.
82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.
82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.