11604

Определение ЭДС

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа по курсу физики Определение ЭДС Цель работы: Определение ЭДС и проверка закона Ома для полной цепи. 1. СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 2. ОСНОВНАЯ РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА 1 где Е – ЭДС источника тока ...

Русский

2013-04-10

261.5 KB

28 чел.

Лабораторная работа по курсу физики

«Определение ЭДС»

Цель работы: Определение ЭДС и проверка закона Ома для полной цепи.

1. СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА

2. ОСНОВНАЯ РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА

,        (1)

где Е – ЭДС источника тока (В);

Im и Ikтоки, измеряемые в амперах и соответствующие сопротивлениям Rm и Rk, измеряемым в омах.

3. ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОГРЕШНОСТЕЙ

3.1. Абсолютная случайная погрешность для ЭДС рассчитывается по формуле:

Е=SЕ(t,n),          (2)

где SЕ – среднеквадратичное отклонение для Е, измеряемое в вольтах и рассчитываемое по формуле:

;        (3)

В свою очередь, средняя ЭДС <Е> рассчитывается по формуле:

,              (4)

где Еi – значение Е, полученное в отдельном наблюдении;

n – число значений Е.

Величина (t,n), входящая в формулу (2), называется коэффициентом Стьюдента и зависит от доверительной вероятности и числа значений n. При  = 0,95 и при n = 5 коэффициент Стьюдента равен (t,n)=2,77.

3.2. Абсолютная систематическая погрешность для ЭДС рассчитывается по формуле:

Е=1,1<Е>             (5)

где – относительная систематическая погрешность, являющаяся характеристикой амперметра и равная для используемого в данной работе цифрового мультиметра М890D или В7-20 пяти процентам  = 0,05.

3.3. Абсолютная суммарная погрешность для ЭДС рассчитывается по формуле:

Е = Е + Е             (6)


4.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.1. Цифровой мультиметр М890D или В7-20.

Пределы измерения тока: от 0 до 200 мА или от 0 до 100 мА;

4.2. Набор из 4-х сопротивлений типа ПЭВ по 100 Ом.

4.3. Гальванический элемент типа АА или источник постоянного тока Б5-49.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

       

По данным таблицы 5.1. построить график I(R).

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ

< Е >=…………

Е=…………

SЕ=…………

Е=…………

Е=…………

7. ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕРЕНИЙ

Е = <Е>  Е  В, при доверительной вероятности =0,95

(После знака равенства вместо <Е> и Е должны стоять их числовые значения)

8. ВЫВОДЫ

8.1. Сравнить измеренную ЭДС с паспортной или заданной преподавателем и указать причины расхождения, если таковое имеется.

8.2. Указать, соответствует ли график I(R) закону Ома для полной цепи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41479. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан 601.01 KB
  Целью фундаментальной юридической дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является усвоение студентами сложной и многогранной деятельности государственных органов и должностных лиц по возбуждению, предварительному расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.
41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...