11609

Первоначальные сведения и правила работы в текстовом процессоре MS Word’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Первоначальные сведения и правила работы в текстовом процессоре MS Word2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы работы с документами и форматирования текста в MS Word2000/2003. Содержание работы: Знакомство с основными элементами и настройк...

Русский

2013-04-10

197 KB

14 чел.

Лабораторная работа № 4

Тема: Первоначальные сведения и правила работы в текстовом процессоре MS Word’2000/2003

Цель работы: Освоить основные приемы работы с документами и форматирования текста в MS Word’2000/2003.

Содержание работы:

Знакомство с основными элементами и настройками окна текстового процессора Word’2000/2003.

Установка основных настроек текстового документа и освоение технологии его сохранения в среде текстового процессора Word’2000/2003.

Выполнение основных операций по редактированию текстовых документов в MS Word’2000/2003.

Выполнение форматирования текстовых документов в MS Word’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

Запустите текстовый процессор MS Word’2000/2003 одним из способов:

Используя Главное меню: Пуск/Программы/MS Word.

На Панели задач щелкнуть по значку .

На Рабочем столе щелкнуть по ярлыку .

Исследуйте различные варианты представления окна документа на экране: в свернутом и развернутом виде, в нормальном виде. Кнопки управления окном документа находятся в правом верхнем углу под кнопками управления окном приложения (см. рис. 1). Для этого:

нажать кнопку восстановить;

нажать кнопку свернуть;

нажать кнопку развернуть.

Рисунок 1. Кнопки управления окном документа.

Изучить команды горизонтального меню Вид. Установите (если уже есть, то убрать и снова установить):

режим Обычный;

убрать Линейку;

режим Разметка страницы;

установить Линейку;

установите следующие Панели инструментов: «Таблицы и границы», «Структура», «Рисования»;

разместите Панель инструментов «Таблицы и границы» слева окна приложения. Для этого: схватите левой кнопкой мыши за строку заголовка Панели инструментов и тащите влево до конца;

уберите Панель инструментов «Структура». Для этого выбрать еще раз команду меню Вид/Панель инструментов/Структура.

Установите кнопку «Регистр» на Панели инструментов «Форматирование». Для этого:

выбрать команду меню Вид/Панель инструментов/Настройка;

в открывшемся диалоговом окне (см. Рис. 2) вкладку Команды;

выбрать категорию Формат;

левой кнопкой мыши нажать на команду Регистр и не отпуская перенести на панель инструментов «Форматирования».

Для того чтобы убрать не нужную кнопку с Панели инструментов необходимо сделать все то же самое кроме последнего действия: левой кнопкой мыши схватить кнопку Панели инструментов и не отпуская перенести в окно Настройки.

Рисунок 2. Окно Настройка.

С помощью диалогового окна Настройки на вкладке Параметры установите: Отображать подсказки для кнопок.

С помощью команд меню Сервис/Параметры на вкладке Вид установите:

Строку состояния;

Вертикальную линейку;

Горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки;

С помощью команды Сервис/Язык/Выбрать язык установите в документе Русский язык.

Установить нумерацию страниц: внизу, по центру. Для этого:

- выбрать команду Вставка/Номера страниц;

- определить положение и выравнивание

Сохранить документ в личной папке под именем Задание1. Для этого:

выбрать команду Файл/Сохранить как;

в окне Сохранении документа выбрать личную папку и набрать имя файла (см. Рис. 3).

Закрыть документ, используя кнопку управления окном документа (см. Рис. 1).

Рисунок 3. Диалоговое окно «Сохранение документа»

Задание 2.

Открыть документ «Задание1» из приложения MS Word’2000/2003. Для этого:

запустите программу (приложение) MS Word’2000/2003,

выполнить команду меню Файл/Открыть или нажать кнопку на Панели инструментов «Стандартная» ,

в окне открытие документа указать путь к папке, в которой находиться документ, выделить нужный документ и нажать кнопку Открыть.

С помощью меню Файл/Параметры страницы установите:

размер бумаги - стандартный - А4 (21 х 29,7 см) и альбомную ориентацию страницы;

на вкладке Поля установите размеры полей:

верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, правое - 2,5 см, левое - 2,5 см.

Ввести текст:

Уважаемые господа! Приглашаем вас на юбилейную презентацию компьютерной фирмы «МАКУЛШИРС». Мы работаем на российском рынке много лет. Информационные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны. Наши компьютеры работают без рекламаций! Будем рады видеть вас. Запомните адрес и время нашей презентации — Компьютерная улица, д. 5,18-00. Справки по телефону: 123-45-67.

Сохранить под именем «Задание2».

Исправьте допущенные в процессе набора текста ошибки. Для этого выполните команду Сервис/Правописание. Исправьте ошибку и нажмите на кнопку Изменить. Если ошибки нет, то на кнопку Пропустить.

Разбейте текст на абзацы (см. ниже). Для того чтобы создать новый абзац нужно нажать клавишу Enter в конце предыдущего абзаца.

№ абзаца

Текст абзаца

1 абзац

Уважаемые господа!

2 абзац

Приглашаем вас на юбилейную презентацию компьютерной фирмы «МАКУЛШИРС».

3 абзац

Мы работаем на российском рынке много лет. Информационные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны.

4 абзац

Наши компьютеры работают без рекламаций!

5 абзац

Будем рады видеть вас.

6 абзац

Запомните адрес и время нашей презентации — Компьютерная улица, д. 5,18-00.

7 абзац

Справки по телефону: 123-45-67.

Изменить нумерацию страницы: вверху, выравнивание справа. Для этого:

выполнить команду Вид/Колонтитулы, на странице отобразятся верхнее и нижнее поля и Панель инструментов «Колонтитулы»;

в нижнем колонтитуле удалить номер страницы,

щелкнуть в верхнем поле, сделать выравнивание по правому краю,

на Панели инструментов «Колонтитулы» нажать кнопку «Вставить поле номера страницы» (см. Рис 4), закрыть панель колонтитулов.

Рисунок 4. Панель инструментов «Колонтитулы»

В верхнем поле колонтитулов ввести: фамилию, группу, вставить поле даты, используя кнопку Панели инструментов «Колонтитулы» .

Сохранить изменения. Для этого необходимо выполнить команду Файл/Сохранить или нажать кнопку на Панели инструментов «Стандартная».

Задание 3.

Открыть файл «Задание2».

Освойте различные способы выделения фрагментов текста, копирования и перетаскивания (используя кнопки Панели инструментов «Стандартная» , , метод перетаскивания, с помощью клавиш), путем копирования (вырезки) каждого абзаца на новую страницу. Для того чтобы создать новою страницу необходимо:

поставить курсор в конце всего текста;

выполнить команду Вставка/Разрыв, в диалоговом окне выбрать начать новою страницу.

Замените одно слово на другое, например «МАКУЛШИРС» на «ЛВТ». Для этого:

выполнить команду Правка/Заменить,

в поле Найти ввести слово «МАКУЛШИРС»,

в поле Заменить на ввести слово «ЛВТ»,

нажать кнопку Заменить.

Осуществить поиск слова «адрес». Для этого:

выполнить команду Правка/Найти,

в поле Найти ввести слово «адрес»,

нажать кнопку Найти далее.

Сохранить под именем «Задание3». Закрыть документ.

Задание 4.

Откройте файл «Задание2».

Используя кнопки на панели инструментов «Форматирования» или меню Формат/Абзац, выполните:

выравнивание всего текста по ширине,

выравнивание 1-го абзаца по центру,

выравнивание 4-го по правому краю,

выравнивание 5-го по центру,

выравнивание 7-го по правому краю.

Для 2, 3, 6 абзацев – установить красную строку 1,5 см. Для этого воспользуйтесь одним из способов:

1 способ: выполнить команду Формат/Абзац/Первая строка/Отступ;

2 способ: схватить левой кнопкой мыши верхний бегунок на Линейке и перетащить, не отпуская на нужный отступ.

Установить для всего текста междустрочный интервал – полуторный, использую команду Формат/Абзац/интервал междустрочный.

Сохраните изменения под именем «Задание3».

Выполнить следующее форматирование для каждого абзаца

№ абзаца

Тип Шрифта

Размер шрифта

Вид начертания

заливка

обрамление

Цвет

1

Monotype Corsiva

20

полужирное

+

-

любой

2, 3

Тimes New Roman

16

обычное

-

4

Arial

14

курсив

-

+

5

Monotype Corsiva

12

Полужирное +курсив

+

+

6

Тimes New Roman

16

полужирное

-

-

7

Тimes New Roman

16

Полужирное+курсив+подчеркивание

-

-

Для установления типа, размера, вида начертания и цвета шрифта необходимо выполнить команду:

Формат/Шрифт/Шрифт

Для заливки: Формат/Границы и заливка/Заливка – применить к тексту

Для обрамления: Формат/Границы и заливка/Граница – применить к тексту

Ввести новый абзац, используя верхний индекс (Формат/Шрифт/Надстрочный):

Время работы: в будни с 900 по 1730 обед с 1330 до 1400 по выходным с 1000 по 1630 без обеда.

Примечание. При нажатии на клавишу Enter создается новый абзац. Он наследует все параметры предыдущего абзаца.

Скопируйте формат абзаца № 6 для нового. Для этого: выделите абзац № 6 и нажмите кнопку на Панели «Стандартная», выделите новый абзац.

Установите для нового абзаца отступ слева и с права – 5 см (Формат/Абзац/Отступ), обрамление и заливку.

Сохраните изменения.

Добавить следующий текст:

На нашей презентации вы увидите: новейшие технологии, различную компьютерную технику.

Познакомитесь: с новым программным обеспечением, с новыми возможностями и многим другим.

Оформите первое предложение в виде нумерованного списка. Для этого:

нажать клавишу Enter после двоеточия и запятых (перечислений),

выделить исправленный фрагмент,

нажать кнопку на Панели инструментов «Форматирование» ,

оценить результат, затем изменить вид списка:

выбрать команду Формат/Список,

в диалоговом окне Список выбрать другой вид списка нумерованный, например, а), b), c)…

нажать кнопку Изменить, выбрать Формат- Times New Roman, жирный, 14,

установить Положение номера по левому краю на 5 см,

установить Положение текста табуляция после: 5,5 см, отступ: 5,5 см,

нажать ОК, оценить результат.

Оформите второе предложение в виде маркированного. Для этого:

нажать клавишу Enter после двоеточия и запятых (перечислений),

выделить исправленный фрагмент,

нажать кнопку на Панели инструментов «Форматирование» ,

оценить результат, затем изменить вид списка:

выбрать команду Формат/Список,

в диалоговом окне Список выбрать другой вид списка маркированный, например, t,

если такого знака нет, то нажать кнопку Изменить, нажать кнопку Знак, выбрать символ и нажать ОК,

установить Положение маркера Отступ: 5 см,

установить Положение текста табуляция после: 5,5 см, отступ: 5,5 см,

нажать ОК, оценить результат.

Задайте последним предложениям форму колонок – 2 с разделителем. Для этого:

выделить фрагмент,

выполнить команду Формат/Колонки.., в диалоговом окне Колонки установить:

тип – две,

щелкнуть по флажку Разделитель,

установить Применить: к выделенному тексту.

Сделать так чтобы второе предложение расположилось во второй колонке. Для этого:

поставить курсор в начало предложения,

выполнить команду меню Вставка/Разрыв/Начать новую колонку, нажать ОК.

Сохраните изменения под именем «Задание 4».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46519. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких отходов 18.37 KB
  Сбор утилизация и захоронение твердых и жидких отходов. Громадные объемы производственных отходов только от горнодобывающей промышленности более 3 млрд. Методы и средства утилизации и ликвидации отходов зависят от их токсичности физического и химического состава и объемов. Наиболее значительная по объему свыше 60 часть твердых отходов инертные и малоразлагающиеся вещества используются для планировочных работ.
46520. Структура языкового знака. Аспекты знакового отношения (семантический «треугольник» Ч. К. Огдена и А. А. Ричардса) 18.38 KB
  Структура языкового знака. Таково определение языкового знака предлагаемое словарем. Значение знака идеально его внешняя форма материальна. Оптимальным способом анализа языкового знака в контексте данной работы является его осмысление как чисто субъективной субстанции существующей исключительно внутри сознания человека.
46521. Национально-государственное развитие СССР постсталинского периода и демократизация политического режима 1950-60-х гг 18.43 KB
  Национальногосударственное развитие СССР постсталинского периода и демократизация политического режима 195060х гг. Во внешней политике: проводилась идея мирного сосуществования двух систем рассматривались проблемы всеобщего разоружения перед СССР ставилась задача достижения и превышения уровня развития капиталистических стран с другой стороны усиливалась гонка вооружений. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС и Председателем Совета Министров СССР совместив тем самым руководящие посты в партии и государстве и сосредоточив в своих...
46522. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) 18.51 KB
  Основные периоды Великой отечественной войны. от начала войны до начала наступления советских войск под Сталинградом. вышла из войны Италия. завершающий период Великой Отечественной войны.
46523. Диффузные формы рака молочной железы. Дифференциальная диагностика. Клиника, диагностика и лечение 18.54 KB
  Паразитарные заболевания печени. Эхинококкоз печени. При перкуссии расширения границ печени. Периоды развития: латентный продромальных явлений прогрессивное увеличение печени период осложнений.
46524. Педагогическая диагностика и мониторинг 20.05 KB
  Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...
46526. Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю 20.72 KB
  Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественнопедагогическому профилю. 3вывод 1Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы склонности и способности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к...