11610

Работа с таблицами в MS Word’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5 Тема: Работа с таблицами в MS Word2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы создания редактирования и форматирования таблиц в документах текстового процессора MS Word2000/2003. Содержание работы: Создать таблицу Отчетная ведомость по компью

Русский

2013-04-10

116.5 KB

48 чел.

Лабораторная работа № 5

Тема: Работа с таблицами в MS Word’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы создания, редактирования и форматирования таблиц в документах текстового процессора MS Word’2000/2003.

Содержание работы:

  1.  Создать таблицу «Отчетная ведомость по компьютерной технике», отредактировать.
  2.  Заполнить таблицу, где необходимо, итоговыми и расчетными показателями.
  3.  Оформить таблицу.
  4.  Построить диаграмму по данным таблицы.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Открыть новый документ MS Word. Установить ориентацию листа – альбомную, поля – 2 см.
  2.  Создать пустую строку, нажав в начале документа Enter.
  3.  Установить Панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панель инструментов/Таблицы и границы).
  4.  Создать таблицу, состоящую из 6 столбцов и 11 строк, одним из способов:

1 способ:

1)установите курсор в месте вставки таблицы в документ;

2)нажмите кнопку Добавить таблицу  Стандартной панели инструментов, под кнопкой появятся линии сетки;

3)переместите указатель мыши при нажатой левой кнопке по линиям сетки до получения требуемого числа строк и столбцов, а затем отпустите кнопку мыши.

2 способ:

В пункте строки меню Таблица/Вставить/Таблицу таблицу, появится окно Вставка таблицы, в котором задается количество столбцов и строк, ширина столбцов и один из 39 способов автоформатирования таблицы.

3 способ:

В пункте строки меню Таблица/Нарисовать таблицу, появится Панель инструментов Таблицы и границы, в котором можно задать толщину и цвет линий таблицы, рисуемых карандашом (стираются ластиком), задать цвет заливки, объединить или разбить ячейки, выровнять строки, ширину столбцов, изменить направление текста, сортировать данные в ячейках по возрастанию и убыванию, выполнить их автосуммирование.

  1.  Сохранить документ в личной папке под именем «Таблица».
  2.  Выполнить редактирование таблицы. Для 1-й строки  таблицы установить нижнюю границу толщиной 3 пт., а для 4,7 и последней установить нижнюю границу толщиной 1,5 пт. Для этого:
    •  на Панели инструментов «Таблицы и границы» нажать кнопку , курсор мыши должен принять форму карандаша,
    •  выбрать толщину линии на Панели инструментов «Таблицы и границы» с помощью кнопки ,
    •  подвести курсор-карандаш к нужной границе и удерживая левую кнопку мыши провести по всей линии.
  3.  Отредактировать таблицу, то есть привести ее к следующему виду:

Для этого:

  •  выделить 4-ю и 5-ю ячейку 1-й строки и разбить на две строки, нажав кнопку на Панели инструментов «Таблицы и границы»  или выполнив команду меню Таблица/Разбить ячейки, в открывшемся диалоговом окне установить число столбцов – 2, число строк – 2,
    •  выделить две верхние ячейки добавленных ранее и объединить, нажав кнопку или выполнить команду меню Таблица/Объединить ячейки,
    •  выделить 3 ячейки, начиная со второй 1-го столбца и объединить,
    •  выделить следующие 3 ячейки 1-го столбца и объединить,
    •  выделить следующие 3 ячейки 1-го столбца и объединить,
  1.  Сохранить изменения.

Задание 2.

  1.  Заполнить таблицу:

Вид товара

Наименование товара

Цена 1 ед, руб

Количество товара, шт

Общий объем продаж, руб

заказано

продано

принтеры

Samsung ML 1210

4300

5

2

Canon LBP 800

4500

4

3

Epson STYLUS C48

2300

6

2

сканеры

Canon LIDE20

1890

2

2

Epson P270

2300

3

1

Mustek P3600

27000

1

0

мониторы

Aser 19”

8800

4

3

LG 17”30

7320

5

2

Nec 17”70 NX

11000

3

1

  1.  Подсчитать Общий объем продаж, который равен произведению цены на количество проданного.

Примечание. Каждый столбец таблицы нумеруется латинской буквой: A, B, C, … , каждая строка нумеруется натуральным рядом чисел: 1.2,3,…. Ячейка таблицы имеет имя, состоящая из  номера столбца и номера строки, например, D3, f5.

Эти данные можно получить используя формулу произведения числовых данных столбцов С и Е. Для этого:

  •  поставить курсор в нужную ячейку,
    •  выбрать команду меню Таблица/Формула,
    •  в поле Формула ввести: =PRODUCT(C3;E3), выбрав функцию из поля Вставить функцию, и установить Формат числа: 0,00
    •  скопировать формулу в остальные ячейки,
    •  изменить номер строки в формуле, выделив число и в контекстном меню выбрать команду Коды/значения полей, затем команду Обновить поле.
  1.  В конце таблицы вставить пустую строку (Таблица/Вставить/Строку ниже). Объединить 5 первых ячеек и ввести текст «Итого:».  Установите выравнивание по правому краю. Сделать нижнюю и промежуточные границы ячеек невидимой. Для этого:
    •  выделить ее, выбрать Формат/Границы и заливка/Граница,
    •  щелкнуть по левой, промежуточной, правой и нижней границе, нажать кнопку ОК.
  2.  В следующее ячейке получить итоговые данные по объему продаж средствами автоматического суммирования, то есть ввести формулу: =SUM(ABOVE).
  3.  Подсчитать сколько всего было заказано и продано каждого вида товара. Для этого необходимо вставить три новых строки, после 4-ой, 7-ой и 10-ой:
    •  поставить курсор в конце 4 строки и выполнить команду меню Таблица/Вставить/Строка ниже, аналогично вставить остальные строки,
    •  в каждой новой строке объединить первых три ячейки и внести слово «Всего:»,
    •  в следующих ячейках рассчитать сумму заказанного и проданного каждого Вида товара, по формулам: для принтеров =SUM(ABOVE), для сканеров =SUM(D7:D9), =SUM(E7:E9), для мониторов =SUM(D11:D13), =SUM(E11:E13).
  4.  Сохранить изменения.

Задание 3.

  1.  Выполните форматирование текста таблицы:
    •  для всех ячеек таблицы убрать все отступы (отступ в абзаце, для красной строки, то есть все кнопки Линейки установите на границе области текста);
    •  для заголовка (для текста 1 строки) –  размер шрифта 14, полужирный курсив, выравнивание по горизонтали – по центру, выравнивание по вертикали – по центру (Таблица/Свойства таблицы/Ячейка/По центру или нажать кнопку на панели инструментов );
    •  для 2-ой, 3-ей и 4-ой ячейки 1-го столбца – выбрать направление текста по вертикали (Формат/Направление текста) и размер шрифта 12, полужирный курсив, выравнивание по горизонтали – по центру, выравнивание по вертикали – по центру;
    •  для текста остальных ячеек – установить размер шрифта 12, выравнивание по левому краю;
    •  задать заливку первой и второй ячейке последней строки (Формат/Границы и заливка/Заливка).
  2.  Выполнить выравнивание строк и столбцов, так чтобы слова полностью помещались. Для этого: выделить строки, кроме строки заголовков и выполнить команду Таблица/Автоподбор/Выравнить высоту строк или нажать кнопку на Панели инструментов «Таблицы и границы» .
  3.  Сохранить изменения.
  4.  Задать возможность автоматической вставки названий таблицы при создании каждой новой таблицы. Для этого: выполнить Вставка/Ссылка/Название, в окне указать подпись – Таблица, положение – Над объектом.
  5.  В появившейся над таблицей строке после текста «Таблица 1» напечатать дополнительное название «Отчетная ведомость по компьютерной технике». 
  6.  Сохранить изменения.
  7.  Скопировать таблицу на новую страницу и задать ей другой Стиль, используя Автоформат. Для этого:
    •  выделить таблицу,
    •  выбрать команду меню Таблица/Автоформат таблицы или нажать кнопку на Панели инструментов «Таблицы и границы» .,
    •  выбрать любой подходящий стиль для таблицы2, нажать Применить.
  8.  Сохранить изменения.

Задание 4.

  1.  Построить диаграмму по данным первой таблицы. Отступить на несколько строк вниз и вставить диаграмму, отражающую итоговые данные столбцов «Заказано» и «Продано», как показано на рисунке 6. Для этого:
    •  выполнить команду Вставка/Объект,
    •  на вкладке Создать выбрать Диаграмма Micrоsоft Graph,
    •  откроется два подчиненных окна Таблица данных и Диаграмма,
    •  в Таблице данных выделить все и удалить,
    •  вместо Гистограмма 1 внести заказано,
    •  вместо Гистограмма 2 – продано,
    •  выделить остальные строки и выполнить Правка/Удалить,
    •  в первую строку ввести вид товара: принтеры, сканеры, мониторы
    •  в остальные ячейки ввести итоговые данные, как показано на рисунке 5

Рисунок 5. Таблица данных для диаграммы.

Рисунок 6. Диаграмма.

  1.  Подписать название диаграммы и оси. Для этого:
    •  в контекстное меню выбрать команду Параметры диаграммы/Заголовки,
    •  вести название диаграммы – Количество товара,
    •  подпись оси Х – вид товара,
    •  подпись оси Zшт.
  2.  Отформатировать диаграмму по своему усмотрению. Для того чтобы задать элементы форматирования для какого-либо элемента диаграммы, необходимо:
    •  выделить этот элемент вызвать контекстное меню и выбрать команду Формат…
    •  выбрать необходимые параметры, нажать ОК.
  3.  Сохранить изменения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52685. Приклади використання методичних засобів впливу на мотиваційну сферу учнів на різних етапах уроку 66.5 KB
  Матеріал озвучений учнями під час мотивації наприкінці підсумовується і стає переходом для представлення теми уроку. Урок природознавства Тема: Охорона природи. Урок української мови Тема: Стилі мовлення Самостійне опрацювання інформації: на партах журнали будьякі газети з рекламою послуг оголошеннями публіцистичними статтями дитяча енциклопедія довідник художня література.
52687. Додавання і віднімання натуральних чисел. Розв’язування рівнянь і задач за допомогою рівнянь 143.5 KB
  Я запрошую вас у гості до казки Золотий ключик або пригоди Буратіноâучні отримують книжки. Розумний цвіркун розповів Буратіно про те що у комірчині тата Карло криється таємниця. Буратіно хлопчик спритний але деревяний тому йому потрібна допомога. Дізнавшись про це Буратіно вирушив на пошуки золотого ключика.
52688. Додавання і віднімання натуральних чисел 2.11 MB
  Мета: Формувати навички додавання і віднімання натуральних чисел, які більші за мільйон. Розвивати вміння логічно мислити, аналізувати, узагальнювати, робити висновки. Виховувати інтерес до предмету, повагу до інших народів, бути толерантними до однокласників.
52689. Німеччина. Загальні відомості 69 KB
  Von Boryspil nach Berlin bringt das Flugzeug uns am schnellsten. Unterwegs machen wir eine schriftliche Aufgabe. (Учні утворюють складні іменники за допомогою таблиці.)In Deutschland gibt es viele sehenswerte Städte. Aber ich schlage euch vor, die Hauptstadt Deutschlands zu besuchen. Machen wir eine Rundfahrt durch Berlin. Hier kann man viel Interessantes sehen.
52690. Підприємницький дохід 58 KB
  Прибуток є основним стимулом створення і діяльності підприємства адже за рахунок нього окуповуються витрати на виробництво та збут товару оплачується робота працівників. Давайте пригадаємо формулу прибутку: Прибуток = доход витрати З неї випливає що добиватися збільшення прибутку можна двома способами: зменшуючи витрати на виробництво збільшуючи доход від реалізації продукції Отже слід ретельно вивчити обидва способи. Що таке витрати Виробничі витрати це фактичні витрати виробника на придбання й використання всіх необхідних...
52691. Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся 57.5 KB
  Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить вот основной тезис современного...
52692. Правовое воспитание младших школьников 41.5 KB
  Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...