11613

Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 8 Тема: Работа с большим структурированным документом MS Word’2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word’2000/2003. Содержание работы: Создание структурированного документа. Оформление структ

Русский

2013-04-10

138.5 KB

53 чел.

Лабораторная работа № 8

Тема: Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003

Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word’2000/2003.

Содержание работы:

  1.  Создание структурированного документа.
  2.  Оформление структурированного документа: нумерация заголовков, создание оглавления, сносок, ссылок, нумерация страниц в документах MS Word’2000/2003.
  3.  Выполнение основных операций по редактированию структурированного документа в MS Word’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание1.

  1.  Откройте новый документ MS Word.
    1.  Установите поля по умолчанию.
      1.  Введите текст:

Введение

Эта книга посвящена языку Visual Basic и способам его применения для программирования макроопределений в продуктах пакета Microsoft Office.

Язык Visual Basic

Элементы языка и структура программ

Переменные

Переменная - это область машинной памяти, которой для удобства обращения с ней присвоено символьное имя.

Константы

Константа - эта область памяти, которая имеет неизменяемое значение.

Последовательность выполнения операций

Если выражение содержит несколько операций, то они выполняются в порядке уменьшения уровня старшинства.

Несколько слов об объектном программировании

В язык Visual Basic добавлены элементы и средства объектно-ориентированного

Объекты

Объект представляет элемент приложения, как например лист, ячейка, диаграмма, форма или отчет.

Свойства

Объекты характеризуются свойствами. Например, линия характеризуется цветом и длиной, окружность - радиусом.

Приложение А

Список функций Visual Basic (к пунктам )

Рисунок 1. Вид панели инструментов «Структура».

  1.  В режиме Структура создать структурированный документ, используя стили с многоуровневой нумерацией. Для этого:
    •  выполнить Вид/Структура,
      •  для всего текста установить уровень – Основной текст из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура» или нажать кнопку ,
        •  выделите слова: Введение, Язык Visual Basic, Приложение А, используя мышь и удерживая клавишу <Ctrl>, для них установить:
          1.  Уровень 1 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура» ,
            1.  Заголовок 1 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование» ;
              •  для слов: Элементы языка…, Несколько слов…, установить:
                1.  Уровень 2 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура»,
                  1.  Заголовок 2 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование»;
                •  для слов: Переменные, Константы, Последовательность…, Объекты, Свойства, установить:
                  1.  Уровень 3 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура»,
                  2.  Заголовок 3 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование»;
                •  выделить все заголовки (кроме слова «Введение») и установить многоуровневую нумерацию (рис.2), изменить Положение номера по левому краю на 1 см, Положение текста табуляция после 1,5 см, отступ: 1,5см.

В результате текст должен получиться как на рисунке 3.

Рисунок 2. Выбор типа многоуровневой нумерации.

  1.  Сохраните документ в личной папке под именем «Структурированный документ».

Рисунок 3. Вид документа в режиме Структура.

Задание №2.

  1.  Перейдите в режим Разметка страницы.
  2.  Установите размер шрифта 14, шрифт -Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,5 см, выравнивание по ширине.
  3.  В скобках в абзаце «Приложение А» после слов «к пунктам» вставьте в виде перекрестной ссылки текст на заголовки: 1.1.1. Переменные и 1.1.2. Константы. Для этого:
    •  установите курсор после слов «к пунктам» и выполните команду меню Вставка/Ссылка/Перекрестная ссылка,
    •  в диалоговом окне Перекрестные ссылки установить: Тип ссылки: Заголовок, Вставить ссылку на: Номер заголовка, поставить флажок - Вставить как гиперссылку, Для какого заголовка: выделить 1.1.1. Переменные, нажать кнопку Вставить,
    •  изменить Вставить ссылку на: Текст заголовка, Для какого заголовка: выделить 1.1.1. Переменные, нажать кнопку Вставить,
    •  выполнить те же действия для добавления ссылки на пункт 1.1.2. Константы. Нажать кнопку Закрыть.

Нажмите левой кнопкой мыши на установленные ссылки. Проанализируйте результат.

  1.  Установите сноску для слова «операций» в абзаце 1.1.3. пункта. Текст сноски: «Операции бывают арифметические (+,-,*,/) и логические (<,>,, or, and, not)».Для этого:
    •  установите курсор после слов «операций» и выполните команду меню Вставка/Ссылка/Сноска,
    •  в диалоговом окне Сноска установить такие же параметры как показано на рисунке 4,
    •  нажать кнопку Вставить,
    •  внести текст сноски.

Рисунок 4. Вид окна «Сноски».

  1.  Сохранить изменения.
  2.  Вставить в начало документа разрыв страницы и на образовавшейся странице ввести по центру слово «Содержание:»,перейти на новую строку и вставить оглавление, выполнив команду меню Вставка/Ссылка/Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку оглавление и установить такие же параметры как показано на рисунке 5.
  3.  Для оглавления установить: размер шрифта 14, шрифт -Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,5 см, выравнивание по ширине.

Рисунок 5. Вид окна «Оглавление и указатели».

  1.  Вставить нумерацию страниц без нумерации первой (страницы с содержанием), начиная с 2. Для этого:
    •  выполнить команду меню Вставка/Номера страниц,
    •  в открывшемся диалогов окне установить Положение: внизу страницы, Выравнивание: справа, убрать флажок - Номер страницы на первой странице,
    •  нажать кнопку Формат установить Нумерация страниц начать с: 2,
    •  нажать два раза ОК.
  2.  Обновить поле оглавления, установив в него курсор и выполнив команду контекстного меню  -Обновить поле или нажав клавишу <F9>, в открывшемся диалоговом окне поставить флажок - записи «обновить только номера страниц».
  3.  Оцените результат. Сохранить изменения.

Задание №3.

  1.  В режиме Структуры отобразить заголовки до 2-го уровня включительно. Для этого нажать на кнопку панели инструментов «Структура» и  выбрать из списка  Показать уровень2.
  2.  Поменять местами заголовки «1.1. Элементы языка …» и «1.2. Несколько слов об …». Для этого: поставить курсор в тексте пункта 1.1. и нажать кнопку на панели инструментов «Структура» - - вниз.
  3.  Просмотреть изменения текста (нумерации заголовков, их расположения, а также нумерацию в ссылках) в режиме Разметка страницы.
  4.  Обновить поле оглавления, установив в него курсор и выполнив команду контекстного меню  -Обновить поле или нажав клавишу <F9>, в открывшемся диалоговом окне поставить флажок  - записи «обновить целиком».
  5.  Сохранить и закрыть документ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66990. Морально-етична година 64.5 KB
  Обладнання: на дошці записана тема заняття прихована паперовою смужкою; оформлені висловлювання про добро: Раз добром нагріте серце вік не охолоне.Шевченко Добра людина із доброї скарбниці серця добре виносить а лиха із лихої виносить лихе. Життя таке коротке: поспішайте робити добро.
66991. Ми прийшли у цей світ, щоб творити добро 101.5 KB
  Допомогти учням зрозуміти зміст людського життя визначити своє місце в ньому навчити відрізняти добро від зла; сприяти вихованню в них людяності чесності працьовитості відповідальності любові до людей до рідної землі. На фоні музики читець декламує духовні заповіді Матері Терези Життя це можливість...
66992. «НЕМАЄ ВИЩОЇ СВЯТИНІ НІЖ ЧИСТЕ СЯЙВО ДОБРОТИ» 61.5 KB
  Людяність, милосердя, добро. Такі знайомі нам ці слова. Все частіше ми говоримо про них, а чи кожна людина відкрита для добра? Чомусь сьогдні наше суспільство заражене вірусом егоїзму, зла і жорстокості. Зачерствілі людські серця заросли ряскою байдужості до чужого горя, чужої біди, яких у нашому житті дуже багато.
66994. Про доброту і милосердя 310 KB
  Хто ж винен у ситуації до якої потрапив вовк Чи викликає у вас симпатію герой байки Чому Як можна допомогти вовкові 2. Як це не кайся Яку частину прислів’я можна сказати саме вовкові ІІІ. Що можна віднести до милосердя А що ви вважаєте немилосердним ІІІ група Будь привітним.
66995. Доля, що дарує Надію 33.5 KB
  Одного разу Ніна Михайлівна їхала в поїзді і раптом почула по радіо повідомлення що пасажирці цього поїзду терміново потрібна донорська кров. Був випадок коли після забору крові прийшов вагон з мукою і Ніна Михайлівна пішла його розвантажувати. Ніна Михайлівна дістає із шухляди скриньку з паперами.
66996. Урок обучения грамоте 38 KB
  Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.
66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...