11613

Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 8 Тема: Работа с большим структурированным документом MS Word2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word2000/2003. Содержание работы: Создание структурированного документа. Оформление структ

Русский

2013-04-10

138.5 KB

54 чел.

Лабораторная работа № 8

Тема: Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003

Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word’2000/2003.

Содержание работы:

  1.  Создание структурированного документа.
  2.  Оформление структурированного документа: нумерация заголовков, создание оглавления, сносок, ссылок, нумерация страниц в документах MS Word’2000/2003.
  3.  Выполнение основных операций по редактированию структурированного документа в MS Word’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание1.

  1.  Откройте новый документ MS Word.
    1.  Установите поля по умолчанию.
      1.  Введите текст:

Введение

Эта книга посвящена языку Visual Basic и способам его применения для программирования макроопределений в продуктах пакета Microsoft Office.

Язык Visual Basic

Элементы языка и структура программ

Переменные

Переменная - это область машинной памяти, которой для удобства обращения с ней присвоено символьное имя.

Константы

Константа - эта область памяти, которая имеет неизменяемое значение.

Последовательность выполнения операций

Если выражение содержит несколько операций, то они выполняются в порядке уменьшения уровня старшинства.

Несколько слов об объектном программировании

В язык Visual Basic добавлены элементы и средства объектно-ориентированного

Объекты

Объект представляет элемент приложения, как например лист, ячейка, диаграмма, форма или отчет.

Свойства

Объекты характеризуются свойствами. Например, линия характеризуется цветом и длиной, окружность - радиусом.

Приложение А

Список функций Visual Basic (к пунктам )

Рисунок 1. Вид панели инструментов «Структура».

  1.  В режиме Структура создать структурированный документ, используя стили с многоуровневой нумерацией. Для этого:
    •  выполнить Вид/Структура,
      •  для всего текста установить уровень – Основной текст из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура» или нажать кнопку ,
        •  выделите слова: Введение, Язык Visual Basic, Приложение А, используя мышь и удерживая клавишу <Ctrl>, для них установить:
          1.  Уровень 1 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура» ,
            1.  Заголовок 1 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование» ;
              •  для слов: Элементы языка…, Несколько слов…, установить:
                1.  Уровень 2 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура»,
                  1.  Заголовок 2 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование»;
                •  для слов: Переменные, Константы, Последовательность…, Объекты, Свойства, установить:
                  1.  Уровень 3 из списка Уровней структуры на Панели инструментов «Структура»,
                  2.  Заголовок 3 из списка Стилей на Панели инструментов «Форматирование»;
                •  выделить все заголовки (кроме слова «Введение») и установить многоуровневую нумерацию (рис.2), изменить Положение номера по левому краю на 1 см, Положение текста табуляция после 1,5 см, отступ: 1,5см.

В результате текст должен получиться как на рисунке 3.

Рисунок 2. Выбор типа многоуровневой нумерации.

  1.  Сохраните документ в личной папке под именем «Структурированный документ».

Рисунок 3. Вид документа в режиме Структура.

Задание №2.

  1.  Перейдите в режим Разметка страницы.
  2.  Установите размер шрифта 14, шрифт -Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,5 см, выравнивание по ширине.
  3.  В скобках в абзаце «Приложение А» после слов «к пунктам» вставьте в виде перекрестной ссылки текст на заголовки: 1.1.1. Переменные и 1.1.2. Константы. Для этого:
    •  установите курсор после слов «к пунктам» и выполните команду меню Вставка/Ссылка/Перекрестная ссылка,
    •  в диалоговом окне Перекрестные ссылки установить: Тип ссылки: Заголовок, Вставить ссылку на: Номер заголовка, поставить флажок - Вставить как гиперссылку, Для какого заголовка: выделить 1.1.1. Переменные, нажать кнопку Вставить,
    •  изменить Вставить ссылку на: Текст заголовка, Для какого заголовка: выделить 1.1.1. Переменные, нажать кнопку Вставить,
    •  выполнить те же действия для добавления ссылки на пункт 1.1.2. Константы. Нажать кнопку Закрыть.

Нажмите левой кнопкой мыши на установленные ссылки. Проанализируйте результат.

  1.  Установите сноску для слова «операций» в абзаце 1.1.3. пункта. Текст сноски: «Операции бывают арифметические (+,-,*,/) и логические (<,>,, or, and, not)».Для этого:
    •  установите курсор после слов «операций» и выполните команду меню Вставка/Ссылка/Сноска,
    •  в диалоговом окне Сноска установить такие же параметры как показано на рисунке 4,
    •  нажать кнопку Вставить,
    •  внести текст сноски.

Рисунок 4. Вид окна «Сноски».

  1.  Сохранить изменения.
  2.  Вставить в начало документа разрыв страницы и на образовавшейся странице ввести по центру слово «Содержание:»,перейти на новую строку и вставить оглавление, выполнив команду меню Вставка/Ссылка/Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку оглавление и установить такие же параметры как показано на рисунке 5.
  3.  Для оглавления установить: размер шрифта 14, шрифт -Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,5 см, выравнивание по ширине.

Рисунок 5. Вид окна «Оглавление и указатели».

  1.  Вставить нумерацию страниц без нумерации первой (страницы с содержанием), начиная с 2. Для этого:
    •  выполнить команду меню Вставка/Номера страниц,
    •  в открывшемся диалогов окне установить Положение: внизу страницы, Выравнивание: справа, убрать флажок - Номер страницы на первой странице,
    •  нажать кнопку Формат установить Нумерация страниц начать с: 2,
    •  нажать два раза ОК.
  2.  Обновить поле оглавления, установив в него курсор и выполнив команду контекстного меню  -Обновить поле или нажав клавишу <F9>, в открывшемся диалоговом окне поставить флажок - записи «обновить только номера страниц».
  3.  Оцените результат. Сохранить изменения.

Задание №3.

  1.  В режиме Структуры отобразить заголовки до 2-го уровня включительно. Для этого нажать на кнопку панели инструментов «Структура» и  выбрать из списка  Показать уровень2.
  2.  Поменять местами заголовки «1.1. Элементы языка …» и «1.2. Несколько слов об …». Для этого: поставить курсор в тексте пункта 1.1. и нажать кнопку на панели инструментов «Структура» - - вниз.
  3.  Просмотреть изменения текста (нумерации заголовков, их расположения, а также нумерацию в ссылках) в режиме Разметка страницы.
  4.  Обновить поле оглавления, установив в него курсор и выполнив команду контекстного меню  -Обновить поле или нажав клавишу <F9>, в открывшемся диалоговом окне поставить флажок  - записи «обновить целиком».
  5.  Сохранить и закрыть документ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...