11614

Решение задач в MatLab

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...

Русский

2013-04-10

324.86 KB

85 чел.

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab

Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине “ТИПиС”.

Этап I. Решение уравнений в пакете MatLab

Например, необходимо найти точки пересечения графиков заданных уравнениями:


Строим графики в программе MatLab:

x=-10:0.2:10;

y1=(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48.2;

y2=-8.2*x-85.4;

plot(x,y1,x,y2);

Результат:


примерные значения:  
,  .

Уточняем с помощью функции fsolve:

a(1)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-5);

a(2)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-0.5);

sec=a;

save('C:\Documents and Settings\Михаил\Рабочий стол\ТИПиС\Лабы - отчёты и программы (МОИ)\ЛР-2\result.mat - double', 'a');


результат:
sec =

  -5.0850   -0.4829

Этап II. Моделирование преобразований сигналов

На втором этапе выполнения лабораторной работы необходимо смоделировать преобразование сигнала нелинейным элементом, предложенным контролирующей программой.

Например, необходимо пропустить сигнал вида через нелинейный элемент заданный вольт–амперной характеристикой представленной на рис. П.1.

Рис. П.1. Заданная вольт–амперная характеристика нелинейного элемента.

По заданному виду нелинейного элемента составим блок–схему функции преобразования отсчетов сигнала (рис. П.2.).

Рис. П.2. Блок–схема функции моделирования нелинейного элемента.

По блок–схеме составляем функцию MatLab:

function y=func(x)

if(x<=-1)

   y=0;

else

   if( x<=16 )

       y = (2/17)*x+(2-16*2/17);

   else 

       if(x<=34)

           y = 2;

       else 

           if(x<=54)

               y = (1/10)*x+(4-54*(1/10));

           else

               if(x<=66)

                   y = (2/12)*x+(6-66*2/12);

               else

                   y = (-3/8)*x+(3-74*(-3/8));

               end

           end

       end

   end

end 

Сохраняем созданную функцию в текстовом файле с именем “func.m.

Проверяем данную функцию, передав в качестве аргумента значения узловых точек: func(16) , func(54) .

результат:  ans = 2, ans = 4;

Как мы видим, функция работает успешно: полученные значения совпадают с ожидаемыми по вольт–амперной характеристики.

Создадим массив, содержащий заданный входной сигнал.

T0 = 36.7;

Tmax = 57.3;

N = 450;

dt =(Tmax-T0)/(N-1);

T = T0:dt:Tmax;

U=34+33*sin(15*T+0.4);

for i = 1 : N

   Y(i) = func(U(i));

end  

Строим график входного и выходного сигналов.

plot(T,U,T,Y);

plot(U,Y);



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53937. Урок КВН по теме: «Многочлены» 76.5 KB
  Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.
53938. Финансовое планирование. Виды планов. Содержание и последовательность разработки 28.5 KB
  Гавриловы Граня Нина Витя смотрят телевизор. Нина плачет сидя у стола. Вместе с ним кидается заплаканная Нина в дверях удерживает Витю спрашивает: Кто там Женский голос. Нина накидывает цепочку открывает дверь долго смотрит затем впускает соседку Анну Степановну.
53939. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии 2.54 MB
  Уроки и вызовы социальной психологии Слабость индивидуальных различий Власть ситуаций Тонкости ситуаций Предсказуемость человеческого поведения Противоречие между уроками социальной психологии и опытом повседневной жизни Три кита социальной психологии...
53940. Зорова сенсорна система. Будова ока. Виявлення сліпої плями на сітківці ока 93 KB
  Ознайомити учнів із особливостями будови зорової сенсорної системи; особливу увагу звернути на будову ока; розкрити значення акомодації як однієї із головних функцій.Будова ока оболонки.
53941. ОБЧИСЛЕННЯ В МICROSOFT ЕXCEL. ВИКОРИСТАННЯ ФОРМУЛ І ФУНКЦІЙ 61.5 KB
  Контрольні запитання Що таке формула в MS Ехсеl Які типи операндів і які операції допустимі у формулі Які типи посилань на комірки використовуються в формулах Які типи формул існують в MS Ехсеl Як можна вставити функцію у формулу Яким чином здійснюється обчислення формул Як встановити режим показу в комірці формули Результатів виконання формули Як забезпечити роздруківку електронної таблиці з назвою стовпців і номерами рядків Література 1. Якщо аргумент який є масивом чи посиланням містить текст...
53942. Посещение урока геометрии в 7-8 классах 30.5 KB
  Основное содержание: Подготовить тетрадь для записи урока по схеме: Школа № Класс Учитель Дата записи урока Тема Цель и задачи урока заполняется после анализа урока. Оборудование Ход урока: Учитель Ученик Доска После посещения урока детально осмыслите и опишите: приемы работы учителя для мотивации решения задачи изучения теоремы;...
53943. Дискретные случайные величины 214 KB
  Цель: научиться строить функцию распределения дискретной случайной величины и находить ее числовые характеристики: Дисперсия Математическое ожидание Среднеквадратическое значение Задание: для данной случайной дисперсной величины нужно задать функцию распределения построить график этой функции. Найти математическое ожидание и дисперсию этой дискретной случайной величины. Теоретический материал: Распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично...
53945. Практичні аспекти керівництва учнівською діяльністю 124.5 KB
  Даний досвід роботи вчителів української літератури надає можливість забезпечити результативність діяльності як фактор розвитку системи освіти спрямованої на учнів на виявлення їхніх націоментальних рис. Мотивуйте учнів до: навчання шляхом добору найцікавіших випадків проблем; оголошення очікуваних результатів цілей заняття й критеріїв оцінки роботи учнів. Застосовуйте різноманітні методи для: привернення уваги учнів; налаштування їх на роботу; підтримання дисципліни необхідної для роботи на уроці; створення відповідного...