11614

Решение задач в MatLab

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...

Русский

2013-04-10

324.86 KB

90 чел.

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab

Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине “ТИПиС”.

Этап I. Решение уравнений в пакете MatLab

Например, необходимо найти точки пересечения графиков заданных уравнениями:


Строим графики в программе MatLab:

x=-10:0.2:10;

y1=(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48.2;

y2=-8.2*x-85.4;

plot(x,y1,x,y2);

Результат:


примерные значения:  
,  .

Уточняем с помощью функции fsolve:

a(1)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-5);

a(2)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-0.5);

sec=a;

save('C:\Documents and Settings\Михаил\Рабочий стол\ТИПиС\Лабы - отчёты и программы (МОИ)\ЛР-2\result.mat - double', 'a');


результат:
sec =

  -5.0850   -0.4829

Этап II. Моделирование преобразований сигналов

На втором этапе выполнения лабораторной работы необходимо смоделировать преобразование сигнала нелинейным элементом, предложенным контролирующей программой.

Например, необходимо пропустить сигнал вида через нелинейный элемент заданный вольт–амперной характеристикой представленной на рис. П.1.

Рис. П.1. Заданная вольт–амперная характеристика нелинейного элемента.

По заданному виду нелинейного элемента составим блок–схему функции преобразования отсчетов сигнала (рис. П.2.).

Рис. П.2. Блок–схема функции моделирования нелинейного элемента.

По блок–схеме составляем функцию MatLab:

function y=func(x)

if(x<=-1)

   y=0;

else

   if( x<=16 )

       y = (2/17)*x+(2-16*2/17);

   else 

       if(x<=34)

           y = 2;

       else 

           if(x<=54)

               y = (1/10)*x+(4-54*(1/10));

           else

               if(x<=66)

                   y = (2/12)*x+(6-66*2/12);

               else

                   y = (-3/8)*x+(3-74*(-3/8));

               end

           end

       end

   end

end 

Сохраняем созданную функцию в текстовом файле с именем “func.m.

Проверяем данную функцию, передав в качестве аргумента значения узловых точек: func(16) , func(54) .

результат:  ans = 2, ans = 4;

Как мы видим, функция работает успешно: полученные значения совпадают с ожидаемыми по вольт–амперной характеристики.

Создадим массив, содержащий заданный входной сигнал.

T0 = 36.7;

Tmax = 57.3;

N = 450;

dt =(Tmax-T0)/(N-1);

T = T0:dt:Tmax;

U=34+33*sin(15*T+0.4);

for i = 1 : N

   Y(i) = func(U(i));

end  

Строим график входного и выходного сигналов.

plot(T,U,T,Y);

plot(U,Y);



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...
27812. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ « ГРУППЫ РИСКА» 26.41 KB
  Известно что каждый человек стремиться реализовать свой потенциал постоянно совершенствоваться найти свое место в жизни. В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономической жизни региона в оздоровлении общества. Еще недавняя нестабильность экономики бытовые неурядицы недостаточный уровень семейного воспитания а порой и полное его отсутствие нездоровый образ жизни в социуме привели к таким явлениям как обнищание отдельных семей асоциальное поведение детей и взрослых безработица низкий уровень этического...
27813. Особенности оказания помощи с помощью телефона доверия 23.5 KB
  К заочным формам помощи относится общение с ребенком и окружающими его людьми посредством переписки или телефонного разговора. К учреждениям использующим заочные формы оказания помощи относятся информационные службы и телефоны доверия в том числе специализированные информационноконсультативные службы для детейинвалидов наркоманов алкоголиков и др. Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям лицам их заменяющим экстренной консультативнопсихологической помощи по телефону в том числе в случаях жестокого...
27814. Процессы дифференциации и интеграции в географии 44 KB
  и интеграции объединения отдельных разделов отраслей подотраслей учений и теорий науки в одно целое образование их единства. Науковеды выделяют в числе внутренних законов развития науки закон дифференциации каждая новая ступень развития наук зависит от более совершенных методов исследования и ведет к расщеплению фундаментальных наук на разделы изучающие свой круг объектов и закон интеграции каждое новое открытие сопровождается новыми знаниями и требует широкого аспекта смежных исследований. Процесс дифференциации науки...
27815. Телекоммуникации и ГИС 55 KB
  Образ всемирной паутины оказался довольно удачным карты словно вплетены в сеть линий связи опутывающих земной шар. Более сложные тематические карты требуют обращения в Веб для целенаправленного поиска источников подбора слоев их последующего совмещения и комбинирования управления разными базами данных выполнения процедур генерализации и классификации выбора способов изображения и т. Карты и атласы в компьютерных сетях Все карты атласы аэро и космические снимки обращающиеся в Интернете подразделяются на четыре большие группы: ...
27816. Картографическая семиотика. Условные знаки, их виды и функции 46.5 KB
  На стыке картографии и семиотики лингвистической науки исследующей свойства знаков и знаковых систем сформировался особый раздел картографическая семиотика картосемиотика в рамках которой разрабатывается общая теория систем картографических знаков как языка карты. Семиотика включает три основных раздела: синтактику семантику и прагматику соответственно эти разделы существуют и в картографической семиотике: картографическая синтактика изучает правила построения и употребления знаковых систем их структурные свойства грамматику...
27817. Научно-технические приемы анализа картографического изображения 48 KB
  Широкое использование картографического метода исследования в разных отраслях знания привело к возникновению множества приемов анализа карт в разработке которых активное участие принимали картографы географы геологи геофизики математики экономисты. Издавна широко использовались картометрия и морфометрия позднее активное развитие получили приемы математического анализа и математической статистики теории вероятности. В наши дни все методы математики так или иначе испытываются для анализа картографического изображения.
27818. Понятие о карте. Цифровая, компьютерная и электронная карты 43 KB
  Цифровая компьютерная и электронная карты Картой называют уменьшенное изображение на плоскости горизонтальных проекций контуров и рельефа значительных участков земной поверхности' на плоскости с учетом влияния кривизны Земли: В связи с тем что сферическую поверхность Земли нельзя изобразить на плоскости без искажений последняя на карте представляется с искажениями степень которых сводится к разумному минимуму путем использования специальных картографических проекций. Планом называют уменьшенное и подобное изображение на плоскости...