11614

Решение задач в MatLab

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...

Русский

2013-04-10

324.86 KB

81 чел.

Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab

Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине “ТИПиС”.

Этап I. Решение уравнений в пакете MatLab

Например, необходимо найти точки пересечения графиков заданных уравнениями:


Строим графики в программе MatLab:

x=-10:0.2:10;

y1=(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48.2;

y2=-8.2*x-85.4;

plot(x,y1,x,y2);

Результат:


примерные значения:  
,  .

Уточняем с помощью функции fsolve:

a(1)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-5);

a(2)=fsolve('(15.23)*(x.^2)+(76.6*x)-48-(-8.2*x-85.4)',-0.5);

sec=a;

save('C:\Documents and Settings\Михаил\Рабочий стол\ТИПиС\Лабы - отчёты и программы (МОИ)\ЛР-2\result.mat - double', 'a');


результат:
sec =

  -5.0850   -0.4829

Этап II. Моделирование преобразований сигналов

На втором этапе выполнения лабораторной работы необходимо смоделировать преобразование сигнала нелинейным элементом, предложенным контролирующей программой.

Например, необходимо пропустить сигнал вида через нелинейный элемент заданный вольт–амперной характеристикой представленной на рис. П.1.

Рис. П.1. Заданная вольт–амперная характеристика нелинейного элемента.

По заданному виду нелинейного элемента составим блок–схему функции преобразования отсчетов сигнала (рис. П.2.).

Рис. П.2. Блок–схема функции моделирования нелинейного элемента.

По блок–схеме составляем функцию MatLab:

function y=func(x)

if(x<=-1)

   y=0;

else

   if( x<=16 )

       y = (2/17)*x+(2-16*2/17);

   else 

       if(x<=34)

           y = 2;

       else 

           if(x<=54)

               y = (1/10)*x+(4-54*(1/10));

           else

               if(x<=66)

                   y = (2/12)*x+(6-66*2/12);

               else

                   y = (-3/8)*x+(3-74*(-3/8));

               end

           end

       end

   end

end 

Сохраняем созданную функцию в текстовом файле с именем “func.m.

Проверяем данную функцию, передав в качестве аргумента значения узловых точек: func(16) , func(54) .

результат:  ans = 2, ans = 4;

Как мы видим, функция работает успешно: полученные значения совпадают с ожидаемыми по вольт–амперной характеристики.

Создадим массив, содержащий заданный входной сигнал.

T0 = 36.7;

Tmax = 57.3;

N = 450;

dt =(Tmax-T0)/(N-1);

T = T0:dt:Tmax;

U=34+33*sin(15*T+0.4);

for i = 1 : N

   Y(i) = func(U(i));

end  

Строим график входного и выходного сигналов.

plot(T,U,T,Y);

plot(U,Y);



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7481. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца. Градуировка пружины и определение её жёсткости 184.5 KB
  Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца Указания содержат краткое описание рабочей установки и методики определения коэффициента поверхностного натяжения жидкости. Методические указания предназначены для студ...
7482. Определение постоянной Пуассона и оценка числа степеней свободы молекул воздуха методом Клемана-Дезорма 202.5 KB
  Определение постоянной Пуассона и оценка числа степеней свободы молекул воздуха методом Клемана-Дезорма Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику определения постоянной Пуассона. Методические указания предназначены для студенто...
7483. Поняття про основні галузі господарства і технології, які в них застосовуються. Правила внутрішнього розпорядку і правила безпечної роботи в шкільних майстернях 24.45 KB
  Мета: ознайомити учнів із програмою й обєктами праці, основними галузями виробництва, із прикладами технологій, які в них застосовуються; повторити правила внутрішнього розпорядку і безпечної роботи в шкільних майстернях, навчити характе-ризувати основні галузі виробництва і види технологій
7484. Мифы народов мира, мифологическая энциклопедия в двух томах. Анализ 59.54 KB
  Мифы народов мира, мифологическая энциклопедия в двух томах, под ред. С.А. Токарева, М.: Советская энциклопедия, 1980 том I, стр. 321-335 Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя...
7485. Древнегреческая мифология и религия 20.89 KB
  Древнегреческая мифология и религия - религия и мифология древних греков (эллинов).  По мнению авторитетного исследователя античной мифологии А.Ф. Лосева, сущность греческой мифологии определяется особенностями первобытнообщинного строя греков,...
7486. Христианская мифология 79.5 KB
  Христианская мифология, комплекс представлений, образов, наглядных символов, связанных с религиозной доктриной христианства и развивающихся во взаимодействии этой доктрины с фольклорными традициями народов. Соотношение между христианской доктриной и...
7487. Психология. Понятие о психологии 235.5 KB
  Психология. Тема 1.1. Понятие о психологии. Научное определение психологии, и ее аспекты, этапы становления. Общая психология в современном представлении. Отрасли психологии. 1 Психология - это наука о психике человека и...
7488. Педагогическая психология. Предмет, задачи, методы педагогической психологии 60 KB
  Педагогическая психология. Тема 2.1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Современная педагогическая психология и предмет ее изучения. Проблемы и задачи современной педагогической психологии. Методы педагогической пси...
7489. Педагогика. Предмет и основные категории педагогики 88.5 KB
  Педагогика. Тема 3.1. Предмет педагогики. Предмет и основные категории педагогики. История и классовый характер воспитания. Связь педагогики с другими науками. 1. Предмет и основные категории педагогики. К числу основных понятий пе...